00:18 Веревочные узоры |
Что же это за игра? Она, несомненно, известна многим. Ведь эта та самая игра с веревочкой, которую любят младшие ребята. Устроятся две девочки где-нибудь на скамейке, свяжут концы припасенной заранее веревочки, а потом снимают друг у друга с рук затейливые узоры, которые образуют веревочные переплетения. Вспоминаете? Участвуют в игре двое. Инвентарь - шнурок длиной в полтора метра. Его концы нужно связать, чтобы получилась замкнутая петля. Участники этого нехитрого развлечения последовательно снимают с рук друг у друга восемь различных узоров. Для удобства описания игры назовем партнеров А и Б. Слова "ближний", "дальний", "левый", "правый" описывают расположение участков шнурка относительно того участника, на руках которого в данный момент находится шнурок. Первый узор - "колыбелька". А продевает по четыре пальца каждой руки в петлю (большие пальцы остаются снаружи) и раздвигает руки. Затем указательным и большим пальцами правой руки берет ближний шнурок около левой руки и обводит его вокруг ладони и тыльной стороны левой руки (большой палец снова остается снаружи). То же самое проделывается и на правой руке. Теперь шнурок дважды проходит по тыльной стороне каждой руки и один раз - по ладони. Далее А подсовывает средний палец левой руки под шнурок, проходящий по ладони правой руки, и разводит руки в сторону. Затем средний палец правой руки подсовывается под шнурок, проходящий по ладони левой руки (надо следить, чтобы при этом средний палец двигался внутри петли, образованной предыдущим движением). Теперь А разводит руки в стороны, и "колыбелька" готова. Вот как она выглядит (рис. 1). Рис. 1 Второй узор - "коврик". Теперь вступает в дело Б. Кончиками указательного и большого пальцев левой руки он захватывает идущие от средних пальцев А ближние шнурки в том месте, где они перекрещиваются. Точно так же указательным и большим пальцами правой руки Б берет дальние шнурки, идущие от средних пальцев партнера. Затем, не выпуская шнурков, Б разводит руки (при этом правая рука удаляется от А, а левая - приближается к нему: (рис. 2) и продевает большой и указательный пальцы обеих рук снаружи-снизу под соответствующие боковые шнурки "колыбельки" (рис. 3). Рис. 2 Рис. 3 Теперь Б остается развести руки в стороны и, сняв веревку с рук А, раздвинуть большие и указательные пальцы. Получится "коврик" (рис. 4). Этот узор образован четырьмя петлями, пересекающимися посередине, и двумя боковыми шнурками. Рис. 4 Теперь за дело снова берется А. Он может превратить "коврик" в "поле". А сверху захватывает большим и указательным пальцами левой руки ближнее пересечение шнурков, идущих от больших пальцев Б. Аналогично большим и указательным пальцами правой руки А захватывает дальнее пересечение шнурков, идущих от указательных пальцев Б. Затем, не разжимая пальцев, А разводит руки (при этом правая рука удаляется от Б, а левая - приближается к Б), сверху-снаружи продевает их под крайние шнурки (рис. 5). Теперь сжатые большие и указательные пальцы обеих рук располагаются рядом в центре бывшего "коврика" и высовываются из него вверх. И последняя операция: А разводит руки в стороны, натягивая шнурок, раздвигает большие и указательные пальцы. Перед вами - "поле" (рис. 6). Оно образовано петлями, соединяющими большие пальцы, петлями, соединяющими указательные пальцы, и также шнурком, проходящим по тыльной стороне указательных и больших пальцев. Рис. 5 Рис. 6 Из "поля" можно сделать "перевернутую колыбельку". Это будет четвертый узор. Его исполнитель - Б. Он поворачивает левую руку ладонью вверх и подцепляет сгибом мизинца дальний шнурок, соединяющий большие пальцы А, и оттягивает его поверх "поля" в сторону от А (рис. 7). Пригнув мизинцы к ладоням так, чтобы шнурки не выскользнули, Б поворачивает руку ладонью вниз и поддевает сомкнутые указательный и большой пальцы левой руки снаружи под ближний двойной шнурок, соединяющий большие пальцы А. Такая же манипуляция проделывается и правой рукой (рис. 8). И в заключение нужно развести руки (следите, чтобы шнурки не соскользнули с мизинцев), раздвинуть большие и указательные пальцы. "Перевернутая колыбелька" готова. Она в точности такая же, как и первый узор, только перевернутая "вверх дном". Рис. 7 Рис. 8 Из "перевернутой колыбельки" можно снова сделать "коврик". На этот раз его изготовит А. Он берет "перевернутую колыбельку" с рук Б точно таким же способом, каким Б брал с его рук "колыбельку" - узор, с которого начиналась игра. Только на этот раз большой и указательный пальцы каждой руки (в них зажаты скрещения шнурков) А разводит в стороны и сверху-снаружи опускает в центр "перевернутой колыбельки" (рис. 9). Затем А разводит руки в стороны, раздвигает большие и указательные пальцы (они повернуты вниз), и снова получается "коврик". Отличие лишь в положении рук создателя этого узора (рис. 10). Рис. 9 Рис. 10 Теперь на очереди "ромбик" - шестой узор. Б снимает "коврик" с рук А точно так же, как А снимал первый "коврик" с рук Б, чтобы сделать "поле" (рис. 11). В результате получаются петли на больших пальцах и на указательных пальцах, как и в случае "поля". Но узор выглядит совершенно иначе (рис. 12). В центре ромб, а по углам - четыре треугольника. Рис. 11 Рис. 12 Седьмой узор - "рыба на блюде". Его делает А из "ромбика". Он опускает указательный палец правой руки в дальний левый треугольник, а большой палец той же руки - в дальний правый треугольник и захватывает ими шнурки в том месте, где они скрещиваются. Соответственно большим и указательным пальцами левой руки А зажимает ближнее скрещивание шнурков. Затем, не отпуская шнурков, А поворачивает руки так, чтобы кончики указательных и больших пальцев были направлены вверх (рис. 13), разводит их в стороны, снимает узор с рук Б и натягивает шнурок. Получилась "рыба на блюде" (рис. 14). Она похожа на "ромбик", только в нем прибавилась двойная диагональ. Но если немного пофантазировать, то можно увидеть, например, селедку, уложенную на продолговатое блюдо. Рис. 13 Рис. 14 И, наконец, в заключение "рыбу на блюде" можно превратить в "мостик". Делается это так. Вначале Б выравнивает шнурки, образующие диагональ, так, чтобы они не перекрещивались. Затем он поворачивает левую руку ладонью вверх, сгибом мизинца подцепляет ближний из двух шнурков, образующих диагональ, и вытаскивает его наружу (по направлению к А). Затем Б поворачивает ладонью вверх правую руку и сгибом мизинца проделывает такую же операцию с оставшимся шнурком диагонали (этот шнурок вытягивается наружу в сторону от А) (рис. 15). Рис. 15 Далее он опускает большой палец правой руки в правый дальний треугольник, а указательный палец - в левый дальний треугольник и зажимает этими пальцами шнурки там, где они скрещиваются. Аналогичная операция повторяется большим и указательным пальцами левой руки с ближним скрещением шнурков. Далее Б поворачивает руки так, чтобы кончики больших и указательных пальцев были направлены вверх (рис. 16). Рис. 16 И, наконец, Б разводит руки, снимает узор с рук А, натягивает шнурок и раздвигает большие и указательные пальцы обеих рук. Получилось нечто вроде подвесного "мостика" (рис. 17). Рис. 17 Вот и все! http://www.patlah.ru © "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг. |
|