00:29 Живая пища, тело и сознание |
Почему приходится готовить? И действительно, для чего людям необходимо готовить и что необходимо готовить? Мясо, злаки, овощи, готовят для улучшения их вкуса. Но почему так происходит, ведь в дикой природе подобного не встретишь? Дикие животные питаются тем, что им даёт природа, никак это не улучшая. У них не возникает потребности улучшать то, что уже хорошо. Плотоядные поедают живую плоть, растениядные свежую траву, плодоядные - созревшие плоды, и нет такого животного, которое бы не могло есть предназначенную ему пищу в натуральном виде, или такая пища была бы ему неприятна. Но когда человек берёт изначально непригодную для еды пищу, ему приходится готовить из неё съедобную. Если он берёт пригодную пищу, то и готовить её нет необходимости. И в первом и во втором случае берёт он её из природы. А как в природе растение готовит свои плоды? Плоды созревают, получая тепло солнца и влагу земли, затем их находит животное и съедает. Человек выкапывает картофель, приносит на кухню, чистит и помещает его в кастрюлю с кипящей водой, потом ставит кастрюлю на горячую плиту, где еда готовится ещё раз. Человека ведь не устраивает то, что он взял из природы. Тогда, может быть, он взял что-то не то? Есть же свиньи, к примеру, которые с удовольствием будут есть картофель в натуральном виде. А есть волки, которым тот же картофель будет неинтересен. Природа позаботилась о каждом существе своеобразно. Для каждого она готовит только раз и готовит всегда живое. Но человек этого не замечает, он берёт живое и снова готовит, получая из него мёртвое. Таким образом он совершает два странных действия: готовит готовое, и готовит мёртвое из живого. Пример первого действия – человек собирает огурцы, помидоры, капусту, всё это мелко режет, находит где-то семена, из которых выжимает масло, смешивает, посыпая солью, специями и поедает. Не ясно, как готовое можно улучшить, готовя вторично, поскольку для каждого существа всё хорошо по раздельности. Пример второго действия – человек срывает кабачок, разрезает его, очищает от семян, натирает мякоть солью, ломти обмазывает густым слоем сметаны и сыра, посыпает нарезанными грибами, помидорами и засовывает всё это в духовку на 40 минут, после чего уже поедает. Не ясно, как мёртвое способно питать живой организм, снабжать его необходимым запасом жизни. Даже более того, не ясно, как вообще и где живое превращается в мёртвое. Человеку настолько привычно то, что происходит в духовке за эти 40 минут, что полностью упускается им из виду. Он кладёт в духовку какую-то невкусную пищу, забывает об этом, проходит время, он вновь вспоминает, открывает духовку, достаёт что-то вкусное, пробует, и если вкус его устраивает, остаётся довольным, если не устраивает - думает над тем, что недоложил или переложил. Процесс превращения полностью выпадает из внимания. И так он всегда обходит мыслями то, что происходит с пищей в духовке. Но нам важно выяснить, что же с ней происходит, и для этого снова обратимся к природе. Вот плод, созревший на ветке растения. Что будет происходить с ним дальше? Через некоторое время созревший плод начнёт разлагаться. Разложение - это естественный процесс переработки того, что превратилось в мусор. Если температура окружающей среды опускается незначительно ниже нормальной температуры внутри плода, разложение замедляется, если она существенно её превышает, разложение ускоряется. Оказавшись под прямыми солнечными лучами, созревший плод быстро испортится. То есть любое значительное отклонение температуры от внутренней нормы в итоге приводит к скорому разложению, сгоранию или замерзанию. Если под прямыми солнечными лучами продукт портится со временем, то на плите, где температура многократно превышает температуру солнечных лучей, он портится мгновенно. И чем дольше продукт готовится на огне, тем меньше в нём остаётся съедобного и тем больше появляется несъедобного, пока всё не превращается в пепел. Так, при помощи горячего огня и кипящей воды, сверх тепла солнца и влаги земли живое становится мёртвым. Пока мы говорили о съедобном и несъедобном. Теперь поговорим о полезном. Ведь не всё, что съедобно, приносит пользу. Полезно то, что подходит телу. И тела у всех различны, в природе множество видов живых существ. Как же они определяют то, что именно им дала природа? Если природа что-то даёт, значит, делает так, чтобы это могли взять. У волка есть острые клыки и когти, чтобы добывать свою пищу, и у свиньи есть рыло и копыта для добывания своей пищи. Но вот представим: перед лисой положат кусок мяса и пару картошин, что она предпочтёт? Смотря какая лиса, но мы рассматриваем здоровую лису, живущую в диких условиях. Разумеется, она выберет мясо: по виду, запаху мясо окажется ей ближе. Но если зверя наделили бы интеллектом и предложили выбрать, а до этого бы над ним издевались и всю жизнь вместо мяса кормили картошкой, зверь бы засомневался. Картошка ему привычнее, и по виду и по запаху, даже вкус привычнее. Но если такая лиса всё же пробует ртом картофель и затем пробует мясо, её ощущения указывают на последнее. Сомнения - в большей степени человеческая черта, поскольку человек привык смотреть умом, нюхать умом и им же пробовать, лисе это менее свойственно. У человека есть свои приспособления, такие как нос, глаза, руки, рот. При помощи этих органов человек может распознать предназначенную своему телу пищу, но только когда начнёт использовать их по назначению. Что приятно человеку в естественном виде? Может быть мясо? Под мясом подразумевается любая живая плоть. Попробовать откусить зубами кусок от свиньи и разжевать его во рту чрезвычайно сложно, и ещё сложнее получить удовольствие от этого занятия. Хотя это ещё не значит, что такое питание невозможно; возможно - но есть ли в нём польза? То есть человеку чрезвычайно сложно питаться мясом так, как им питаются плотоядные существа в природе. А для любых плотоядных мясо притягательно и доступно в естественном виде. Что не случайно, ведь для любого существа предназначенная ему пища хороша такой, какова она есть. Но что в обыденном понимании мясо для человека? Это не то же, что мясо для хищных зверей. Мясо для человека всегда приходится долго готовить, а во время приготовления самые ценные и необходимые микроорганизмы и живые ткани уже при температуре свыше 38-45 градусов начинают отмирать. В результате из мяса получается мёртвый продукт с изменённой структурой. И даже после этого вкус мяса не становится притягательным, поэтому люди используют усилители вкуса: соль, специи и другие добавки. Смешивая один продукт с другим в погоне за недостающим вкусом. Итак, мы выяснили, что мясо неприятно человеку в естественном виде, а значит ему не предназначено. Теперь рассмотрим злаки. Довольно распространённая пища людей. Пшеница созревает в колосе, каждое зерно покрыто оболочкой. Человеку сложно руками извлечь их из колоса и отчистить от колючих волосков. А поскольку размер зёрен очень мал в сравнении с размерами рта, ему придётся потратить немало сил, чтобы налущить себе полноценный по объёму обед. Подобной работой можно заниматься для чего угодно, но только не для того, чтобы удовлетворить свои вкусовые ощущения, ведь вкус у зёрен скудный, пресный. Птице же, напротив, выполнять подобную работу легко, и она имеет на то все основания: удобный клюв, маленький живот, по размеру зерна, и притягательный для неё вкус. Но человек вполне может серпом собрать колосья, обмолотить на камне с них зёрна, перемолоть эти зёрна в жерновах, получить муку, которую потом замесить в лепёшку, добавить приправ, собрать дров, растопить печь, взять посуду, выложить туда лепёшку и ждать, пока она испечётся. Конечно, он всё это может, если у него уже есть серп, жернова, печь, посуда, приправы. И даже если чего-то нет, он может взять там, где уже есть. А птичке не нужно ничего брать, ей достаточно своего клюва, желудка и 30 минут в день, чтобы быть довольной, пользуясь ими по назначению. Человеку, чтобы остаться довольным, на это потребуется не меньше 6 часов в день. Причём птичке всего 30 минут, чтобы быть довольной. А человеку целых 6 часов, чтобы довольным остаться, поскольку всё это время он вынужден заниматься не слишком интересной и утомительной работой только затем, чтобы обеспечить себя трёхразовым питанием. Так становится понятным, что и эта пища не может привлечь человека в естественном виде. За злаками следуют овощи. Человек вполне может выкопать клубни картофеля, но быстро пресытится их вкусом, поскольку ему этот вкус мало приятен. Да и свинья справится с подобной задачей лучше, поскольку все её тело приспособлено к добыче, употреблению и наслаждению вкусом этого подземного овоща. Так что и овощи не являются для человека продуктом желаемым и предназначенным, однако они ему ближе всего выше перечисленного. К примеру такие овощи, как капуста или огурцы вполне съедобны, но опять же чаще всего едят их в салатах, а не в натуральном виде. Поскольку менее пригодную пищу сложнее есть без приготовления, и само приготовление такой пищи каждый раз усложняется. Не найдя подходящего продукта, мы, тем не менее, выявили надёжные способы его отбора. Самым ценным среди них является вкус, с его помощью живое существо может наиболее точно определить подходящую и не подходящую ему пищу, соблюдая при этом только одно условие - не изменяя взятый из природы продукт. В таком случае вкусу будут предоставляться достоверные сведенья, поскольку он сможет оценивать изначальный продукт. Дальше плоды растений будут разделены по степени пригодности в пищу на четыре типа: Настоящий фрукт. Фрукт. . . . . . . . . . Овощ. . . . . . . . . . Настоящий овощ. Что же такое фрукты? Плоды выращивает растение, согреваясь теплом солнца и напиваясь питательной влагой земли. Созревший плод привлекателен для человека своим ароматом, цветом, формой и вкусом. Поэтому для носа, глаза, рук и рта он приятен. При помощи этих органов человек может распознать предназначенную своему телу пищу. Пища, приятная всем 4 органам, будет приятна и телу. Рот, нос, руки, глаза оценивают привлекательность, зрелость, доступность и наполненность пищи энергией. По какой причине овощи небогаты вкусом, а фрукты, напротив, содержат вкус в изобилии? Всё зависит от заинтересованности растения в поедании его плодов. Фруктовые растения выращивают фрукты для того, чтобы они были съедены живым существом, и семена, пройдя через его тело, попали бы в землю. В земле семена смогут дать жизнь новому растению, перенесённому на новое место. Так жизнь продолжается, распространяясь повсеместно и процветая в благоприятных условиях. Между человеком и его пищей появляется взаимосвязь. Фрукты привлекательны, легко доступны и насыщены вкусом именно поэтому. Ведь растение заинтересовано в том, чтобы наиболее питательные и вкусные плоды были найдены и съедены, а незрелые, напротив, не привлекали к себе внимание, поскольку они ещё не готовы ни в пищу, ни для размножения. Кроме того, не исключено, что проходя через тело, семена настраиваются на работу организма и, прорастая, дают наиболее приятные и полезные для этого человека плоды. Но это не значит, что фрукты не могут размножаться без посторонней помощи. В отличие от фруктовых, овощные растения используют плоды только для самостоятельного существования и размножения. Поэтому для человека их плоды ощутимо менее привлекательны, чаще всего малозаметны, труднодоступны и имеют отталкивающий или небогатый вкус в сравнении с настоящими фруктами. Что можно рассмотреть на простом примере: В действительности хорошие помидоры относятся к настоящим фруктам*. Вкус спелых плодов очень богат, цвет насыщен и семена, готовые к прорастанию, содержатся внутри плода, защищённые скользкой оболочкой. Это растение заинтересовано в поедании выращенных им плодов. * Также есть помидоры, иных сортов, которые или потеряли признаки настоящих фруктов, или не успели их приобрести, и поэтому относятся к фруктам. Огурцы относятся к овощам, и их вкус слабо заметен, кроме этого, семена съедобных огурцов не успевают дозреть. А созревшие семена, способные прорасти, можно встретить только в пожелтевших, кислых и мягких плодах, непригодных для пищи. У этого растения нет необходимости выращивать вкусные плоды, иначе оно может поставить под угрозу своё существование в естественных условиях. Если все плоды будут съедены, не останется и семян, которые смогли бы прорасти. Проще говоря, поедая фрукты, мы помогаем их распространению. А животные, поедая овощи, напротив, ограничивают их распространение, как плотоядные ограничивают распространение растительноядных. При нарушении взаимосвязи создаются условия для развития взаимозависимости. Питаясь яблоками, достаточно возвращать семена с переработанной мякотью в землю, чтобы растение продолжало размножаться в благоприятных условиях. А питаясь картофелем, приходится следить, чтобы какие-то плоды остались для прорастания. То есть человеку, потребляющему картофель в чрезвычайно большом объёме, будет недостаточно нескольких случайно проросших плодов. Свиньи же не питаются только картофелем, и поэтому не могут поедать его в большом объёме, ставя тем самым под угрозу выживание вида. В природе картофель соседствует со множеством других растений, съедобных для свиней, а на грядке этого не встретишь. Подытожить вышесказанное можно в следующей таблице: - Помидор, выросший для себя и человека. (Настоящий фрукт.) ------------------------------------------------------------ - Помидор, растущий для себя и животных. (Фрукт.) ------------------------------------------------------------ - Огурец, выросший благодаря человеку. (Овощ.) ------------------------------------------------------------ - Огурец*, растущий для себя. (Настоящий овощ.) *Имеется ввиду дикий огурец, плоды которого малы по размеру и несъедобны из-за обилия горьких веществ. Богатство вкуса отличает простой фрукт от настоящего фрукта. И съедобность или несъедобность - простой овощ от настоящего овоща. Возможно, есть и переходные виды, от овоща к фрукту. Как использовать вкус? Природа дала человеку прекрасные приспособления для полноценной жизни, но всё же не каждый человек научился разумно ими пользоваться. Одним из таких немаловажных приспособлений является вкус. Обладания вкусовым ощущением не достаточно, нужно научиться им пользоваться. Что происходит, если человек не использует по назначению те органы и возможности, которые он имеет от рождения? Тогда ему нужна целая кухня приспособлений, и целая ферма со сложными техническими устройствами, поскольку без посторонней помощи ему уже не справиться. Использовать вкус разумно - значит, быть к нему внимательным. Плоды разных растений отличаются своим вкусом. Плодов подходящего вида и одного сорта, выращенных в хороших условиях, достаточно, чтобы насытить ими свой вкус. Подобный плод сам по себе полноценен, богат множеством оттенков вкуса. Невозможно насладиться помидором, перебивая присущий только ему вкус вкусом пускай даже близкого сорта. Это сравнимо с хорошими музыкальными произведениями. Играя их одновременно, не получится насладиться ни одним произведением, ни другим. Если фрукт выращивался в плохих условиях, то само собой у человека появляется желание его улучшить, смешать с чем-то, чтобы восполнить недостающий вкус. Посолить, поперчить, подсластить. К одним плодам добавить другие. И хотя пища не погибнет при смешивании, но и усвоиться полноценно не сможет. Поскольку каждая живая пища создаёт в желудке пригодные для себя условия, то, когда в желудок попадает сразу несколько видов такой пищи, они мешают усвоению друг друга. Смешав помидоры с ананасом, мы, скорее всего, получим большое несварение в желудке. Смешав помидоры с огурцами, мы тоже получим несварение в желудке, но, возможно, не такое заметное. Так или иначе, несварение не является чем-то необходимым или приятным. Из музыки получится шум, если наложить две мелодии друг на друга. Каждое музыкальное произведение имеет свою продолжительность, каждый фрукт - свой вкус, звучащий во рту какое-то время. Не окончив играть одно, не следует начинать играть другое. Даже прекрасное сочинение не будет звучать красиво на плохом инструменте и в плохом исполнении. Кроме инструмента и исполнителя, важен слушатель, способный оценить прекрасную музыку. Слушатель - это тело, которое, привыкая к мёртвой пище, становится плохим слушателем. И телу требуется усилие, чтобы вновь принять прекрасную музыку. Когда тело становится плохим слушателем, и в чём это выражается? Тело не слышит хорошую музыку, и начинает слушать плохую, к которой быстро привыкает. За примером здесь лучше отправиться в лес и поискать полумёртвые деревья. Их стволы становятся прибежищем муравьёв, древесина гниёт и разлагается, открытая для вредителей и неблагоприятных условий. То же происходит с телом, если оно получает мёртвую пищу. Организму приходится тратить на неё свою собственную жизненную силу, чтобы усвоить полученный продукт. Постепенно организм изнашивается, большую часть жизни занимаясь оживлением мёртвой еды. По мере увядания всё хуже работают органы человека, и тело его стремительно старится, становясь безпомощным и вялым. Когда один мужчина пытается воспользоваться другим мужчиной, чтобы зачать ребёнка, у него это не получается. Так же у него не получается извлечь из мёртвой пищи жизненную силу для развития жизни в своём теле. Поскольку в мёртвой пище уже нет жизненной силы. Она была там перед тем, как попасть на сковородку, и вышла из неё, когда туда попала. И то и другое не может дать новой жизни, поскольку назначение иное. И вот он пробует.. пробует.. Не получается, но блин.. уже понравилось. Сколько срубленное дерево пролежит в земле, пока не сгниёт окончательно? Гораздо меньше, чем простоит живое. Ведь гнить в земле или тянуться к солнцу - не одно и тоже. Чем больше жизни в пище, тем лучше она для живых. Поскольку живая пища защищает живое тело. Благодаря ей здоровое всегда цветёт. Цветёт в юности - поэтому гибкое, цветёт в зрелости - поэтому сильное и цветёт в старости - поэтому уравновешенное. В каждом возрасте тела заключён особый смысл. Но больное вянет всегда. Вянет в юности - поэтому слабое, вянет в зрелости - поэтому уставшее и вянет в старости - поэтому немощное. Сравнивая уравновешенное и немощное, мы сравниваем созревшее и сопревшее тело. И цветение, и увядание выражается различно. Это зависит от качества получаемой пищи. Как есть чистая и менее чистая пища, так есть менее грязная и грязная. О чистой и грязной пище Чистая пища – живая, и она даёт новую жизнь. Грязная пища – мёртвая, она препятствует жизни. Это можно объяснять наглядно следующим образом: Вот машина. При сгорании топлива в двигателе получается энергия. Для защиты двигателя в машине предусмотрены фильтры, чтобы улучшать и очищать плохое топливо. Чем быстрее фильтры забьются, тем скорее механизм остановится, поскольку тогда в двигателе окажется плохое топливо, из которого невозможно будет извлечь энергию для продолжения работы. И только полноценное, чистое топливо не нужно ни очищать, ни улучшать. Поэтому оно позволяет машине отслужить свой полный срок службы. Ведь если механизм остановится из-за аварии, машинисту вновь понадобится подобный механизм, чтобы завершить свою работу. Чистая пища предназначена для человека природой. И она позволяет человеку быть в гармонии с природой, а это значит - быть свободным, не неся бремя лишних забот. Чистая пища - фрукты, поскольку они содержат семя, которое способно родить новую жизнь. А если благодаря нам появляется жизнь у нового растения, то новая жизнь может появиться и у нашего тела. Тому, что закончит полный цикл, позволено отомкнуть следующий. Менее чистая пища разделена по качеству: - овощи, грибы, орехи, которые продолжают жизнь тела, являясь живыми. - молоко, мёд, которые сохраняют жизнь тела, благодаря тому, что получаются от живых существ. Хотя эта пища не предназначена для человека и не может сделать его свободным сама по себе, но всё же способна быть полезной в определённых условиях. Как ребёнку молоко матери необходимо пока он не окреп, так же и взрослому вспомогательное питание полезно лишь до поры, после чего оно отяготит его движение. Как представить это? В машине, которую мы уже рассматривали, есть фильтры, очищающие и улучшающие плохое топливо. Постоянно получая плохое топливо, фильтры засоряются. И есть очиститель, который поможет прочистить засорившиеся фильтры, пока система самоочистки не заработает в полную силу. После того, как это произошло, любой очиститель лишь воспрепятствует её работе. Он не улучшит то, что уже улучшено. Незачем продолжать настраивать точно настроенный механизм. Настройки связаны не только с телом, настроиться должно и сознание, иначе оно не сможет принять более глубокие изменения. От чего зависит выбор пищи, или с чего начать изменения? Выбор пищи зависит от сознания. Сознание человека - это его знание об окружающем. Насколько точны его знания, настолько хорошо ему себя ощущать. Пока у сознания будет плохая пища, телу тоже придётся питаться чем попало. Тело питает пища, сознание питают мысли. Правильные мысли для сознания и правильная пища для тела - это благо. Животные не являются исключением. Как и люди, они могут питаться не предназначенной для себя пищей, поскольку среди животных уровни сознания так же различаются. Пример тому некоторые коровы, которые будут есть сало, если перед ними его класть. И другие коровы, которые не станут есть даже траву, где это сало лежало. Любой выбор, не соответствующий естественным условиям, в дальнейшем породит множество противоречий с окружающим устройством. Природа устроена разумно, можно принимать её дары, а можно от них отказываться. И то и другое сказывается на внутренней природе человека. Даже более того, отражается вовне. Ведь больницы в городе и свалки за городом - проявление одного и того же непонимания. Достаточно взглянуть, как прекрасно на сегодняшний день развита медицина, и как серьёзно отстало от её развития качество употребляемой пищи. Видимость выставляется на показ, и тем самым скрывается суть. Такой подход не ведёт к излечению, а ведёт к усугублению болезни. Почему-то человек не понимает, что не имеет смысла очищать поверхность тела, пока загрязнена его внутренность. Не понимает, что искать лучший способ спрятать мусор безсмысленно, пока не найдено способа не производить его. Разорвана взаимосвязь между проявлением и его причиной. Получается, что проявление существует само по себе, причина сама по себе. Тело само по себе, пища сама по себе. И тогда не важно, какое тело - любая пища ему подойдёт. А это ошибочно, ведь от того, какое тело, зависит и то, какая пища ему нужна. Утаивать ошибки привычнее, чем устранить. Это и есть отношение, которое определяет подход и опыт, возможный благодаря такому подходу. Пока весь опыт современного человека - это опыт переживания неустройства своего тела, с рождения и по настоящий момент. Откуда берутся зловонные испражнения, гниющие зубы? Тело человека не идеально, идеал невозможен, и это так. Но это так - для этого человека, в границе его опыта и его подхода. Имея внутри разлад, вокруг себя тоже будешь видеть неустройство. Меняя подход, меняется и опыт, а значит, и возможности тела. Тогда идеал есть как отлаженное состояние. Ошибки всегда проявляются там, где есть нарушения. Это настолько важно, что стоит ещё раз повторить - ошибки проявляются там, где имеются нарушения. Проявилась ошибка - значит, ищи нарушения. Неблагоприятная среда - не соблюдены условия, подходящие для этой среды. Отношение меняется с приходом понимания. Понимание - это знания, которые я воспринял. Уровень понимания определяет подход к вопросу: 1-решу его. 2-кажется, решу его. 3-попробую решить его. 4-нерешаемо. Решение существует, чтобы придерживаться избранного подхода, когда сложно. Первый подход гарантирует окончательное принятие решения, без колебаний, и надёжное следование по намеченному плану. Второй или третий подход отягощает следование намеченному плану, увеличивая вероятность отклонений. Недостаточно уверенности - улучшай знания. И ещё один спутник изменений, с которым предстоит встретиться - это страх. Предположим, я боюсь смерти. Меня что-то испугало и я боюсь. Тогда я начинаю ограждать себя от опасности, прячусь за высокими стенами, нанимаю охрану, но не перестаю бояться, а просто заглушаю свой страх. Я говорю, что моя смерть невозможна, и страх затихает. Но незадолго до неминуемой смерти страх вновь просыпается. Даже когда человек сталкивается с неизбежностью смерти, страх не думает уходить. Поскольку человек не может до конца принять возможность гибели. Так как ему преодолеть страх? Достаточно его принять, согласиться с возможностью смерти, представить себя уже умершим. И страх уйдёт. Избавляясь от страхов, мы больше окружающего пропускаем к себе, не зажимаясь. Больше знания, возможностей. Это проявляется в чувствительности. Возможности сознания Полумертвый человек отличается от живого ограниченностью чувств. Для сравнения - не задумывались, почему люди едят ложками, пользуются ножами, и как это отражается на их губах, руках, восприятии? Нет, не задумывались, поскольку ответ очевиден. Мама сказала, что нужно есть ложкой, - "это удобно и приятно." "Но мне же не удобно и не приятно есть ложкой, "- ответил ребёнок. "Не важно, что тебе приятно и удобно, ты глупый, должно быть удобно и приятно мне, и всем остальным рядом с тобой," - сказала мама, и больше об этом не говорила. Да, действительно, в том мире, где ребёнку предстояло жить, поедать так кажется удобно и приятно. Но это ложь, люди не пробовали есть иначе. Иногда у них не получалось есть как положено, и это заранее считалось плохим результатом, хотя бы потому, что на тебя плохо посмотрят. Они не пробовали есть иначе.. Как же сильно губам и рукам не хватает этих приятных ощущений, всю жизнь помещая в рот пищу вилкой или ложкой, минуя губы, не притрагиваясь руками к еде. А сколько всяческих приспособлений у человека, чтобы себя ограничивать в ощущениях, какие только столовые приборы не придуманы для этого. Странная брезгливость.. Как много ярких телесных ощущений, когда поедаешь фрукты, пользуясь своими руками и губами по назначению. Руки для того, чтобы брать, держаться, разламывать, подносить, губы - чтобы облизывать, обсасывать, всасывать жидкость. Ограниченному в каких-то чувствах человеку невероятно сложно управлять своим телом. Как это сказывается на его знаниях об окружающем? Чтобы заработал энергетический центр, ответственный, скажем, за ясновиденье, его достаточно ощутить, тело поймёт, что он тебе нужен. Но если у человека нет запаса необходимых чувств, если он боится с ними знакомиться, то как он сможет рассказать о них своему телу? Он не знает этого языка, его речь невнятна, тело не понимает, что от него хотят, и зачастую вообще не понимает, к кому обращаются. Питаясь предназначенной для себя пищей, тело твоё крепнет, как тело ребёнка крепнет от грудного молока. За это время крепнет и его сознание. Изменения зависят только от избираемой пищи. Какую галерею избираешь, такие картины и видишь. Галерея - это пища. Избирает и проходит сознание, идёт по ней тело. Возможности сознания неизведанны. Под силу ли оживить его в полумёртвом теле? Кто знает.. Лишние усилия отягощают движение. Оставив позади что-то важное без внимания, придётся вновь вернуться, за недостающим. Отец учит Сына ещё с юности, но если Сын далеко отошёл от Матери, ему сложно найти и своего Отца. Поскольку где Мать, там и Отец. |
|