18:15 Живой мир вещей |
Сейчас основы нашей жизни сильно искажены. Нам внушают: реклама – двигатель торговли, война – двигатель прогресса, экономия во всём – норма жизни. Но это – ненастоящие принципы жизни. Это правила поведения для свободных рабов... Сейчас основы нашей жизни искажены. Паразиты нам внушают: реклама – двигатель торговли, война – двигатель прогресса, экономия во всём – норма жизни. Суть же всегда одна: чтобы жить достойно, нужно быстро крутить педали и не забывать работать локтями. Иначе это называется интенсивная экономика. Давайте попробуем очнуться от этого гипноза и вспомнить. Интенсивная от латинского «тэнзио» – напрягать, тянуть. А латинское «тэнзио», согласно словарей, произошло от индоевропейского (русского) корня «тен», что значит тянуть. И вот мы опять почувствовали, что в основе всех мировых достижений лежит ведическая культура русов. Она и поможет нам поставить всё на свои места. Чтобы вернуть себе трезвое мироощущение, выясним, где нам наврали. Рассудите сами: вышеописанные мысленные штампы относятся к тяжёлым ситуациям, к выживанию, а не к жизни. Это заполошное существование не получается любить, за такую «жизнь» можно лишь цепляться в последней надежде. Люди, живущие по таким принципам, сами себя обкрадывают. Но материальные свидетельства из прошлого показывают, что бывает и по-другому. Например, по находкам Рождественского городища (Кировская область, 12…14 в.н.э.) понятно, что город, обладающий такими возможностями, мог выдавать очень большое количество изделий. Слишком большое! Ну и что? Допустим, он поставлял изделия в радиусе 500 км. Но! Подобные промышленные мощности обнаруживаются почти в каждом крупном поселении. И таких объектов в радиусе 500 км. много. Для выживания достаточно гораздо меньшего. Куда же девали излишки продукции? А куда Страдивари девал излишки своих скрипок? Никуда, не было излишков. Не было перепроизводства. Оборудование не работало на износ с полной загрузкой. Сегодня даже не известен такой тип экономики. А она была творческой, направленной на поддержание высочайшего качества жизни. Мастер делал не просто форму предмета. Он наполнял его сутью. Такое недоступно большинству современных людей. Тогда это достигалось порядочностью в деловых отношениях, развитием мастерства и стремлением к совершенному результату. Видимо, в те времена все сферы жизни человека ведической цивилизации были подчинены этим принципам. В том числе и торговля. Сохранились многочисленные свидетельства о чистоте деловых отношений того времени. Вот одно из самых показательных: «В дореволюционной России между купцами существовал неписанный, но строжайше исполняемый закон: если они ударили по рукам, то это было равносильно подписанию контракта. Каждый из них разбивался в лепёшку, но соблюдал устную договорённость. Такая же безграничная честность между торговцами существовала до вторжения иудеев и в Англии. Никакой уважающий себя купец не искал сделку, а брался за неё только по предложению производителя. Любая лавка могла торговать лишь каким-то одним товаром, скажем, чаем, но никак не чайными ложками – чтоб НЕ СОСТАВИТЬ КОНКУРЕНЦИИ соседнему магазину. Верхом неприличия почиталось украшательство витрин броскими товарами: привлечение публики понималось, как её одурачивание и попытка отбить покупателей у соседа. Если владелец вывесил бы, допустим, просто объявление о том, какой товар есть у него на полках, то все расценили бы это, как грозящее ему банкротство. И лишь с отчаянья прибёг к такому постыдному способу, на который ни один порядочный собственник никогда бы не пошёл…» («Крысолюди», гл. 15) Очевидно, ценя опыт предков, нам и сегодня следует понимать РЕКЛАМУ – как одурачивание и попытку отбить покупателей у соседа. А стремление горе-реформаторов создать конкурентную среду в России, надо рассматривать не иначе, как превращение мирной хозяйственной деятельности в подобие гражданской войны. А так оно и есть. Почти всегда результат работы зависит от нечистоплотных подковёрных игрищ. При сбыте продукции это теперь стало почти неизбежным. Взятки, откаты, сговоры, вытеснение конкурентов (которые зачастую ничуть не хуже тебя). За всем этим стоят человеческие судьбы, а зачастую и жизни. Разве это не война? Многие почли бы за радость жить в условиях ведического мировоззрения, описанных выше. Несмотря на гадкие правила игры, навязанные властями, это стремление в нас неистребимо. В России до сих пор подавляющее число руководителей предприятий, особенно мелких и средних, заключают сделки по договорённости (ударяют по рукам). Иногда обходятся совсем без договоров, а в основном, для галочки подписывают некую стандартную форму. Это совсем не значит, что все споры решаются перестрелками. Нет. Просто таково проявление нашей родовой памяти. Потому власти России, со времён Петра «великого» и до сего дня, нас с вами не любят. Не предприимчивые мы, финансово безграмотные и ленивые. Одним словом не вписываемся в напряжённую экономику. А суть её проста: выжать из работоспособного населения всё что можно, чтобы кормить, поить и холить социальных паразитов. Потому она и называется интенсивной (напряжённой). Напрягают нас. Беда паразитов в том, что это слишком скучно и примитивно для людей с ведическими корнями. Складывая и дальше множество фактов, можно с уверенностью сказать, что в ведическом обществе вся жизнь и деятельность была основана на других принципах. Радость, а не тяжёлая забота; мир, а не война; изобилие, а не скудная экономия – необходимы для развития личности и общества. Для счастья. У нас это в крови, и надо непременно вернуть себе утраченное. Но прежде чем твёрдо встать на путь исправления, придётся устранить некоторые сомнения. Отупляющий труд по западным принципам, вообще-то, не должен порождать хорошие товары. Однако мы с детства знаем, что их живодёрская экономика производит добротные и удобные в использовании вещи. Как быть с этим противоречием? Противоречия нет, есть недоговорённость. Поясню на примерах. Был в моей жизни такой уважаемый человек, Копейкин Олег Михайлович, светлая ему память. Задумал он как-то создать производство. Пояснил нам суть и идею проекта. А мы молодые были и стали ему вопросы разные задавать. Спрашиваем – зачем налаживать массовое производство дешёвого изделия, ведь можно делать изысканней дороже и в меньших количествах. Он нас и просветил, что все великие мастера, вроде Страдивари, умирали в нищете. А богатыми становились те, кто делал более примитивные скрипки, но в огромных количествах. Тогда я принял это как факт, хотя и парадоксальный, но сейчас понимаю, в чём дело. Страдивари, и ему подобные, были талантливыми людьми, и обязаны они развитием своего дара тому самому ведическому мироощущению. Не зря их церковь частенько кусала. И поэтому же они не вписывались в интенсивную экономику, что господствовала в Европе уже тогда. И, как следствие, умирали в нищете. Но именно они были самыми яркими и известными мастерами того времени. Секрет процветания экономики западного типа, в скрытом умении паразитировать на даровитых людях, и способности тиражировать их личные достижения, присваивая всю славу себе. Да, к сожалению, не все мастера были достаточно гордыми, сильными и разумными. Многие разменяли свой дар на сытую жизнь. Результат – постепенная утрата таланта и забвение. Они были высосаны системой, и мы почти не знаем их имён. Вот, например, вы видите замечательный автомобиль, произведённый на немецком заводе. Вас убеждают, что все люди на этом заводе слаженно и безропотно работают, как винтики большого механизма. Система качества, строжайшая дисциплина и экономия во всём. Вам говорят, что только такой подход к организации труда может породить замечательный автомобиль. Вам врут! Такой подход может породить неплохое копирование, но создать этот автомобиль может только группа творческих личностей. Не сомневайтесь, где-то в недрах этого производственного монстра есть тайный, тихий, солнечный уголок. Маленький оазис для настоящего таланта. Вот там и происходит таинство творения. Но никто по-прежнему не знает имени самого творца. Его дар по капле размыт в сотнях тысяч похожих копий. Всю славу получает торговая марка. Вот если бы на каждом двигателе, виртуозно разработанном неким Гансом Гансовичем Дойчеманом стояло его личное клеймо, тогда другое дело. Уважение ему и честь. А так как сегодня, не годится. Мне даже страшно об этом писать, но по сути это смерть мастера. Его жизнью живёт мёртвая бездушная система. Мы оказались встроенными в этот людоедский механизм. Все так или иначе являются потребителями продуктов массового бездушного копирования. Но что интересно, так это устойчивое мнение о полезности употребления вещей, созданных на подобном массовом производстве. Вроде как они отработанные и качественные. А ещё репутация фирмы и пошло-поехало… Однако, большинство людей с достатком всё-таки предпочитает не пользоваться ширпотребом, пусть даже качественным. Там в паразитической надстройке всем известно, что одежду лучше шить на заказ, а вещи покупать ручной работы. Они знают, что жить надо в доме из природных материалов и есть натуральную пищу, да ещё приготовленную с любовью. И уж конечно, не экономить на себе. Роскошь (пародия на изобилие), это вообще фишка высшего общества. Такими повадками они обозначают себе маленький уютный мирок для избранных, с действительно благоприятными условиями. А экономить обязаны все остальные. Не могу здесь не вспомнить президента Медведева с его тусклыми лампочками и мрачными подъездами. Ну, хватит о плохом. И так понятно, что нас в очередной раз надувают. Но разве можно обойтись без массового производства и ширпотреба. Как быть-то вообще? Очень просто. Нужно понимать, что вещь – это гораздо больше чем видит глаз. Система качества на заводе контролирует порой невидимые параметры, но и это лишь мизерная часть от сути предмета. Это в идеальном случае лишь те самые 10% материального мира, что различает современная наука. Предметам свойственно сохранять в себе частичку создателя и, конечно, пользователя. Так и есть, иначе не имело бы смысла антикварное дело. Человек, создавая предмет или пользуясь им, оставляет на нём свой отпечаток. По-другому и быть не может, ведь они некоторое время действуют как одно целое. Чем дольше и полнее это взаимодействие, тем насыщеннее предмет. Вот поэтому он и называется по-русски вещь. Для нас он прежде всего вещает, несёт информацию о владельце и событиях. Не ту, которую можно вычислить с лупой по царапинам, а совсем иного уровня. Вот именно это и пытается расписать любой торговец стариной, нахваливая свой товар. Я вовсе не призываю десятилетиями носить одну и туже рубаху, пока она не истреплется. Но вполне разумно, по возможности, приобрести такую вещь, которая прослужит долго. При этом, желательно избежать навязчивых требований моды, ведь в следующий сезон она снова поменяет правила игры. Но самое главное, это то, что мы сами изготавливаем. Ведь нельзя в жизни быть только потребителем. Не создаём ли мы сами… Отказаться от машин и механизмов было бы глупостью. Весь вопрос только в том, чтобы изготовленная вещь не оказалась пустышкой. А наша жизнь, окружённая пустыми вещами, не стала тусклой. И этого можно избежать, ведь механизированная работа оставляет много места для личного творчества. Тиражирование тоже рационально, только присвоения чужих достижений быть не должно. P.S. А ведь и раньше, тысячи лет назад, серийное производство явно было. Посмотрите, например, на изображение колонны, с которым меня познакомил Алексей Кунгуров (см. фото). Это фигурное навершие колонны имеет дефекты. В нижней части по кругу идут стилизованные лепестки. Они расположены на гранёном барабане. И вот прямо на переднем плане мы видим не сколы, не выветривание, а самый настоящий «прилив» между двумя лепестками и гранями барабана. Такой дефект может образоваться только от разрушения выступающих граней формы, в которую заливают жидкий материал. В данном случае, видимо, бетон. Литьё в формы, это технология, подразумевающая серийность. Вот они и стоят рядами, красиво серийно отлитые, одинаковые навершия колонн. Так значит, было! Чего же стесняться своих достижений и мечтать о зубилах и молотках?.. Алексей Артеьмев, Ижевск |
|