Zak | Дата: Среда, 15.01.2020, 13:37 | Сообщение # 55 |
Майор Нашей Планеты
Группа: Друзья Нашей Планеты
Сообщений: 132
Статус: Offline
| Изумрудные скрижали Тота Атланта
КНИГА ДЛЯ ЧТЕНИЯ «Изумрудные скрижали Тота Атланта»
Тот - бог мудрости, счёта и письма. Женой Тота по одним легендам считалась богиня истины и порядка Маат, по другим Сешет, покровительница письменности и геометрии. Тот почитался с древнейших времён, его часто называли «владыкой чужеземных стран».
Тоту посвящены пять добавочных дней вне 12 месяцев года. Жрецами Тота были гермопольские номархи, они носили титул сыновей Тота. Прилёт ибиса-Тота связывали с разливами Нила. Тот возвращает в Египет Тефнут, и природа расцветает. Тота называли «серебряный Атон», что обозначает «серебряный диск» — луну. Считалось, что Тот создан Ра как его заместитель ночью.
Тоту приписывалось создание всей интеллектуальной жизни Египта. «Владыка времени», он разделил его на годы, месяцы, дни и вёл им счёт. Он записывал дни рождения и смерти людей и вёл летописи. Тот создал письменность и научил людей счёту и письму.
Дочь или сестра (жена) Тота — богиня письма Сешат, атрибут Тота — палетка писца. Писцы считали его своим покровителем и перед началом работы совершали ему возлияния. Под покровительством Тота находились все архивы и знаменитая библиотека Гермополя. Тот— верховный сановник Ра, записывает его указы и запечатывает письма. Владыка великих чар и целитель, он магическими заклинаниями исцелил младенца Гора, укушенного змеёй.
Тот «управлял всеми языками» и сам считался языком бога Птаха (с которым его отождествляли). Тот выступает защитником Осириса, прекращает борьбу Сета с Гором. Тот охраняет каждого покойного и ведёт его в царство мёртвых. Серебряная лодка Тота - Луна - перевозит души умерших через ночное небо в потусторонний мир - за горизонт. На этом основании Тот идентифицировался с богом Гермесом, который считался психопомпом («ведущим души»). В греческой мифологии существовал похожий бог — Гермес.
От мудрого сердца Тота не укроется ничего, даже тайные помыслы богов. Недаром Тот считался покровителем знаний, мудрости, медицины и недаром ему известны все волшебные слова и чудодейственные заклинания. Ни один египетский писец, ни один школьник не приступит к работе, не помолившись Тоту.
Благодаря немногочисленным отрывкам из сочинений Гермеса мы можем сделать вывод: несмотря на то что египтяне поклонялись множеству богов, высшая каста жрецов придерживалась догмата о единстве Божества, едином источнике всего существующего. Благодаря трудам Трисмегиста людям стали известны универсальные законы, отражающие основополагающие принципы устройства Вселенной и человека.
Принцип соответствия.
Этот закон Гермеса ТрисмегИста гласит: «Что наверху — то и внизу, что внизу — то и наверху». Принцип соответствия устанавливает аналогию между макрокосмом и микрокосмом.
Принцип причинности.
«Всякая причина имеет следствие, всякое следствие имеет причину», — утверждает Гермес Трисмегист. Принцип причинности не оставляет места для случайностей в жизни Вселенной и человека.
Принцип полярности.
Много тысячелетий назад Гермес Трисмегист сформулировал всеобщий закон: «Все в природе полярно».
Принцип двойственности.
Этот закон является продолжением принципа полярности, так как гласит: «Все содержит в себе одновременно два противоположных начала».
Принцип ментализма.
Закон Гермеса Трисмегиста: «Все есть ум», определяет Вселенную как нечто разумное. Материя рассматривается как проявление Вселенского Разума — Абсолюта.
Принцип вибраций.
Вполне приемлемым оказался для современной науки еще один всеобщий закон: «Все в мире вибрирует, все излучает». Только Гермес Трисмегист утверждал это задолго до появления науки как таковой, а современные ученые убедились в его правоте, только обнаружив особый вид материи (физическое поле, природу которого пока никто из учёных объяснить не в состоянии) и находя повсюду все больше и больше его разновидностей.
Принцип ритма.
Развитием и продолжением принципа вибраций является закон Гермеса Трисмегиста: «Все в природе подвергается (подчиняется) ритмическому воздействию».
Согласно легендам, Тот был обожествленным царем Египта за десятки тысяч лет до нашей эры. Египетская хронология древнеегипетского историка и жреца Манефона называет эту эпоху царствованием Богов. Предание гласит, что Тот – Атлант обладал тайным учением, наследием цивилизации погибшей Атлантиды.
Тот был строителем Великой пирамиды в Гизе. В ней он интегрировал своё знание древней мудрости и спрятал летописи древних Атлантов. Он был правителем множества колоний Атлантов, включая колонии Южной и Центральной Америки.
Легенда гласит, что «Изумрудная скрижаль» была найдена в IV веке до нашей эры Александром Македонским в могиле Гермеса, похороненного египетскими жрецами в Великой Пирамиде Гизы.
«Скрижали» были оставлены Гермесом Трисмегистом на пластине из изумруда. По преданию, к этому времени текст «Скрижалей» существовал уже много тысяч лет.
Интересен тот факт, что в заполярной Игарке обнаружены обломки халцедона, которые имеют шлифовку, напоминающую следы лазерной обработки. Халцедон с гравием добывается из карьера, с уровней, датируемых как минимум, в 50 - 150 тысяч лет.
|
|
| |
Zak | Дата: Среда, 08.07.2020, 13:57 | Сообщение # 59 |
Майор Нашей Планеты
Группа: Друзья Нашей Планеты
Сообщений: 132
Статус: Offline
| 42 египетские заповеди или жизнь, согласно Маат.
Читая книгу АллатРа узнал о 42 египетских заповедях. А ведь в христианстве их всего десять. Стало интересно и решил найти этот список. Вот что обнаружил по данной теме.
Языческое египетское богословие - явление поистине величественное: оно развивалось дольше, чем существует вся европейская цивилизация, - более 3600 лет.
Влияние, оказанное им на все существовавшие и существующие богословские учения, - огромно. Подлинные первоначала всех эзотерических учений Запада и Востока залегают в грандиозном здании храма египетских культов, таинств и обрядов. Все, что было высказано великими учителями других народов после угасания египетской цивилизации, меркнет в сравнении со светом древнейшего учения египетских посвященных.
Многие учения обильно черпали из озера божественного знания Египта имена, сюжеты, мифы, концептуальные понятия, фундаментальные положения и целые текстовые фрагменты.
Маат — древнеегипетская богиня, персонифицирующая истину, справедливость, вселенскую гармонию, божественное установление и этическую норму. Маат изображалась в виде сидящей женщины со страусиным пером на голове, иногда крылатой; также могла изображаться лишь посредством своего атрибута – пера или плоского песчаного предвечного холма со скошенной одной стороной, на котором она часто восседает, и который может изображаться под стопами и престолами многих других богов. В некоторых текстах богиня выступает как супруга Птаха, Тота. На космическом уровне Маат символизировала собой великий божественный порядок и закон, дарованный вселенную Богом-творцом во время сотворения мира, согласно которому сменяют друг друга времена года, движутся в небесах звезды и планеты, существуют и взаимодействуют боги и люди. Представления о Маат являются осью всех представлений древних египтян о вселенной и этических основ их мировоззрения.
Маат
Согласно традиции, как и другие боги, крылатая Маат в изначальные времена пребывала среди людей, греховная сущность которых заставила её последовать за своим отцом Ра на небеса. Принцип Маат включает в себя как правильность и закономерность развития вселенной, так и сплоченность общества, а также, что особенно важно, ответственность царя и простого смертного за свои поступки. Установленный богом на земле, царь поддерживает Маат и посредством ритуалов, победоносных войн и личного благочестия уничтожает Исефет – ложь, хаос, разрушение. Поднося во время ежедневного богослужения в храме к лику божества статуэтку Маат, дочери солнца увенчанной страусовым пером, царь вновь из конкретного властителя становился воплощением самого принципа царственности, аккумулируя опыт многочисленных предков и создавая основу для жизни своих преемников. Статуэтка Маат воплощала в себе принцип локальной гармонии, царь тем самым восстанавливает космическую гармонию, ибо «сердце богини Маат возлюбило его, и она возносится к богам в вечности», воссоединяя локальный и вселенский миропорядок, небо и землю, провозглашая новое торжество порядка во вселенной над изначальным хаосом. Кроме того, богиня была связана и с действенностью произносимого слова; так, Книга Коровы упоминает, что на языке произносящего этот священный текст должна была быть начертана фигура богини истины Маат. Несмотря на то, что изображения Маат сохранились практически во всех египетских храмах, её культу были посвящены лишь несколько маленьких святилищ, одно из которых располагалось неподалеку от святилища Монту в Карнаке, а другое – на западном берегу Нила в Фивах – в Дейр эль-Мединэ. Культ Маат засвидетельствован ещё с эпохи Древнего царства; в Новом царстве богиня почиталась как дочь солнечного божества. Даже Эхнатон, основы религиозной реформы которого позже считались противоположностью Маат, в ранних текстах гробницы везира Рамосе в Фивах, назван «живущим согласно Маат». Священное насекомое Маат – пчела, посвящённый богине и её солнечному отцу материал – воск. Титул «жрец Маат» носил чати — великий везир, который одновременно был верховным судьей и носил золотой образ богини на груди в знак своего особого статуса. Маат является одной из важнейших действующих лиц Психостасии, или загробного суда, во время которого её статуэтка или эмблема — страусиное перо является противовесом сердца умершего на великих весах, установленных пред престолом Осириса; кроме того, её изображение часто венчает и сами весы. Даже сам зал, в котором определялась мера грехов сердца умершего, назывался «Чертогом Двух Истин (Маати)». На поддержание Маат были направлены многие ритуалы, изображения которых сохранились на стенах святилищ: начиная от изображений царя, побивающего булавой иноземцев и устанавливающего тем самым миропорядок и до рельефов, на которых фараон вместе с богами охотится с сетью на болотных птиц, с криком вылетающих из зарослей тростника. Болотные птицы в данном случае символизируют врагов бога; поймав птиц хаоса, царь приносит их в жертву богам, утверждая Маат. Имя богини входило в большое число теофорных имён, популярных во все эпохи существования древнеегипетской цивилизации. Во многих царских церемониальных надписях говорится об установлении или восстановлении Маат как о высочайшем благе, совершенном царем: «вновь возвел я разрушенные памятники в вечности и бесконечности, уничтожил ложь по всей стране. Утвердил я Истину и ложь сделал для земли мерзостью, так как это было в начале времён…» (из текста «Стелы Реставрации» Тутанхамона).
Цит. по: Солкин В.В. Маат // Древний Египет. Энциклопедия. — М., 2005.
загробный суд Осириса
Суд Осириса
Древние египтяне верили, что каждый человек после смерти должен предстать перед 42 судьями. Далее он должен признать себя виновным или не виновным в грехах, при этом душа умершего взвешивалась на чашах весов, противовесом которых было страусиное перо богини. Эти весы держал Анубис, бог с головой шакала, а приговор провозглашал Тот, супруг Маат. Если сердце умершего египтянина было отягчено разными преступлениями и грехами, то страшное чудовище Амту (лев с головой крокодила) пожирал душу умершего. Если же покойный прожил свою жизнь праведно, «с Маат в сердце», был безгрешен и чист, то он оживал для счастливой и беззаботной жизни на полях рая.
Согласно легендам, произнеся приветствие Ра и богам, умерший в своей "исповеди отрицания" отрекался от всех грехов. Он перечислял 42 греха и клятвенно заверял богов, что не совершал их и не виновен. Тем временем боги Тот и Анубис взвешивали душу-сознание (Эб) умершего на Весах Двух Истин. Приняв во внимание результаты взвешивания души-Эб Тотом и Анубисом, свидетельства души покойного, доводы обвинителей Месхент, Шаи, Рененутет и защитников Исиды, Нефтиды и Нейт, Великая Эннеада выносила вердикт.
Если приговор был обвинительным, - (изменено Админом: "образно говоря, человека ожидала участь субличности"). Если приговор оказывался оправдательным, все оболочки умершего отправлялись в Святая Святых Храма Двух Истин, к престолу Осириса.
Исповедь Отрицания Грехов
1. Привет, Усах-Наммит, приходящий из Гелиополя, я не совершал греха:
2. Привет, Хапат-Сади, приходящий из Хар-Аха, я не грабил с насилием.
3. Привет, Фанти (Данди), приходящий из Гермополя (Хмун), я не чинил насилия.
4. Привет, Ам-Хаибиту, приходящий из Элефантины (Карари), я не крал.
5. Привет, Наха-хау, приходящий из Рэсэтева, я не убивал мужей.
6. Привет, Рурути, приходящий с небес, я не сделал меру сыпучих веществ легче.
7. Привет, Ирти-ф-ма-дас, приходящий из Летополя, я не действовал мошеннически.
8. Привет, Наби, приходящий и уходящий, я не крал имущество бога.
9. Привет, Сад-Касу, приходящий из Гераклеополя (Хнеса), я не говорил ложного (не лгал).
10. Привет, Уди-Насарт, приходящий из Мемфиса (Хаи-Ку-Птах), я не уносил прочь еду.
11. Привет, Карти, приходящий с Запада, я не произносил злых слов.
12. Привет, Хади-Абху, приходящий из Мериды (Та-ше, Фаюма), я не напал ни на одного человека.
13. Привет Унам-Снаф, приходящий из камеры казней и пыток, я не заклал быка, который был имуществом бога.
14. Привет, Унам-баску, приходящий из камеры Ма-бит, я не действовал мошеннически.
15. Привет, Ниб-Маат (Владыка Истины), приходящий от Двух Истин (богини Маат), я не грабил на полях, которые были вспаханы.
16. Привет, Танми, приходящий из Бубастиса, я никогда не совал нос в чужие дела, чтобы причинить вред.
17. Привет, Аади, приходящий из Гелиополя, я не пустословил (не совершал лишних движений устами).
18. Привет, Дуду-ф, приходящий из Анди, я не предавался гневу без причины.
19. Привет, Уаммати, приходящий из камеры пыток, я не опозорил жену какого-нибудь человека.
20. Привет Муа-Унуф (Манитаф), приходящий из Панополя (Пар-Мина, Фар-Мэне, Дома бога Мина), я не осквернил себя самого.
21. Привет, Хри-Уру, приходящий из Нхату (Имад), я не запугивал кого-либо.
22. Привет, Хами, выдвигающийся из Ахауи (Туи), я не совершал нападений.
23. Привет, Шад-Хру, выдвигающийся из Урит, я не был злобным человеком.
24. Привет, Нахн (Нахм), выдвигающийся из Хак-ат (Хаха-Ди), я не был глух к словам правды.
25. Привет, Сар-Хару, выдвигающийся из Унаси, я не возбуждал распри.
26. Привет, Басти, выступающий вперед из Шатаит, я не заставил никого плакать.
27. Привет, Харфахаэф, выступающий вперед из своей пещеры (из Тапхит-дат), я не совершал действий половой нечистоты, я не мужеложствовал.
28. Привет, Та-Рид, выступающий вперед из Ахху (на заре?), я не съел моего сердца.
29. Привет, Канамти, выступающий вперед из Кан-мит (из мрака?), я не клял ни одного человека.
30. Привет, Анхатпи (Ахтанаф), выступающий вперед из Саиса (Сау), я не действовал насильственным или гнетущим образом.
31. Привет, Ниб-Хру, выступающий вперед из На-Дафит, я не действовал и не судил поспешно.
32. Привет, Сархи, выступающий вперед из Унтха, я не... мои волосы, я не вредил богу.
33. Привет, Ниб-Абуи (Неб-Аци?), выступающий вперед из Ликополя (Саути), я не был слишком болтлив (не умножал мою речь слишком).
34. Привет, Нефертум, выступающий вперед из Мемфиса (Хаи-Ку-Птах), я не действовал с обманом, я не злоумышлял.
35. Привет, Там-Сап (Сан), выступающий вперед из Бусириса, я не творил вещей, чтобы подействовало проклятие на царя.
36. Привет, Ирем-иб-эф, выступающий вперед из Тиби (Тибти), я не преграждал поток воды.
37. Привет, Ахи-му (Хайа), выступающий вперед из Ну (Куну?), я не повышал моего голоса.
38. Привет, Уду (Уди-Рехит), выступающий вперед из твоего дома, я не проклинал бога.
39. Привет, Энхаб-Нафрат, выступающий вперед из Озера Нафра, я не действовал с нестерпимым оскорбительным высокомерием.
40. Привет, Энхаб-Коу (бог-змееборец, борец с мятежниками против Атума, один из стражей входа в Дуат), выступающий вперед из твоего города (Гераклеополь, Малая Эннеада), я не домогался, чтобы мне воздавались не долженствующие почести.
41. Привет, Дасар-Тап, выступающий вперед из твоей пещеры, я не увеличивал моего богатства, кроме как через вещи, которые суть справедливо мои собственные владения.
42. Привет, Ан-а-эф, выступающий вперед из Аугерт, я не презирал и не относился с пренебрежением к богу моего города.
Так же нашел еще один вариант, в котором некоторые из заповедей перефразированы, другие идут с пояснениями, но суть их от этого не меняется.
1. «Я не совершал грехов – Я чту добродетель»
2. «Я не сетовал и не роптал на Бога – Я принимаю все уроки судьбы, извлекаю полезное и благодарю Бога за все»
3. «Я не ругался ни с кем – Я спокойный и миролюбивый»
4. «Я не убивал людей – Я уважаю чужие жизни и утверждаю, что всякая жизнь священна»
5. «Я не брал лишнего – Я беру только свою долю»
6. «Я не совершал грабежи с применением насилия»
7. «Я не крал еду»
8. «Я не обманывал»
9. «Я не крал и Бога/Богини в храмах и священных местах»
10. «Я не переедал»
11. «Я не ругался и не был в гневе»
12. «Я не закрывал уши от правды»
13. «Я не совершал прелюбодеяния»
14. «Я не заставлял кого-либо плакать»
15. «Я не убивал животных без причины и ради удовольствия – Я чту и уважаю животных и всех существ»
16. «Я не обманывал – я живу в правде и честности»
17. «Я не крал ни чьей земли – Я уважаю чужую собственность»
18. «Я не подслушивал»
19. «Я не обвинил никого ложно»
20. «Я не был сердит без причины»
21. «Я не соблазнил ничью жену/мужа»
22. «Я не загрязнял – Я соблюдаю чистоту тела, ума, души и окружающего пространства»
23. «Я не терроризировал никого»
24. «Я не преступал черту закона»
25. «Я не ел сердца [т.е. я не огорчал бесполезно, не был жестоким или не чувствовал угрызения совести] – Я умею прощать»
26. «Я не проклинал Бога/Богинь – Я прославляю Богов, Богинь и Божеств»
27. «Я не применял насилия»
28. «Я не сеял вражду (или возмущал спокойствие)»
29. «Я не действовал поспешно и без мысли – Я действовал осознанно»
30. «Я не влезал в вопросы и споры»
31. «Я не преувеличивал свои слова, когда говорил»
32. «Я не причинял зло и не обижал никого»
33. «У меня не было злых помыслов, слов и поступков»
34. «Я не загрязнял и не останавливал потоки воды [имеются в виду египетские водоттоки, которые питали землю и людей]»
35. «Я не был сердитым без причины»
36. «Я не проклинал никого в мыслях, словах или поступках и не делал колдовства против кого-либо»
37. «Я не поставил себя на пьедестал и не возгордился»
38. «Я не крал подношений Богу/Богине»
39. «Я не воровал подношения у мертвых и не говорил о них плохо»
40. «Я не отнимал еду у ребенка»
41. «Я не вел себя нагло и высокомерно – Я действую с уважением к другим»
42. «Я не уничтожил имущество, принадлежащее Богу/Богине»
Использован материал со следующих источников: http://www.liveinternet.ru/users/invisible_miss/post149999350/ http://xn--e1adcaacuhnujm.xn--p1ai/gallery....izaciya
Подготовил: Евгений (Бобруйск, Беларусь)
|
|
| |