23:42 А все ли люди – человеки? Часть 1 |
Типология и классификация двуногих, говорящих и вроде бы даже разумных существ (редакция 2017 года, расширенная и дополненная) Одинаковы ли по своей внутренней сути, равны ли друг другу реально и по сути (а не только внешне и по бумагам) все те существа, что живут в человеческих телах в этом мире? Только ли внешние обстоятельства делают «добрых» и «недобрых» людей, или же существует то, чем внешне схожие принципиально отличаются внутри? То, что написано здесь – это мировоззренческая рабочая гипотеза о типах структур личности существ, живущих в физических телах биологического вида Homo sapiens sapiens. Она не противоречит тем фактам, которые я сейчас достаточно достоверно знаю. Насколько она совпадёт с той частью реальности, которая известна Вам наверняка – смотрите сами, решайте сами. Любую фотографию на этой странице можно увеличить, посмотреть в полном размере, если кликнуть на неё. Помните, что это – просто типичные лица двуногих с той или иной структурой личности, потому и были выбраны эти фотографии. И ещё потому, что изображённые на них двуногие при жизни успели проявить свои структуры личности в конкретных делах, и теми делами стали известны миру. Никого из них уже нет в живых, и не нужно бездумно ассоциировать изображённых на фотографиях с их потомками, прочими родственниками и другими ныне живущими: их структуры личности могут быть и такими же, и совершенно иными. Внешнее сходство частно, однако не всегда означает сходство структур личности. Снизу вверх, или основные типы Основные типы двуногих, наиболее распространённые в настоящее время, перечислю в порядке «снизу вверх», «от грубого к тонкому», «от тьмы до света» (условно говоря). Не́людь (жен. не́людь или не́людка, мн. ч. не́люди) Имея человеческое тело, представители этого типа обладают совершенно нечеловеческой структурой личности – но обнаружить это очень трудно, так как большинство их умеет очень ловко притворяться, играть, казаться, обманывать окружающих. Нелюдям в самом деле совершенно чужды человеческие совесть и стыд, сострадание, сочувствие, тем более – настоящая любовь и верность. Они этого органически не понимают, поскольку сами никогда в жизни не испытывали таких чувств, и не желают испытывать. Наиболее умственно развитые из них могут, при необходимости, ловко притворяться «праведниками» – однако в действительности всех «нравственно озабоченных» людей и человеков нелюди считают «лохами» и «безмозглыми неудачниками». Среди нелюдей выделяются абсолютные нелюди – у которых истинная бессмертная душа (монада, высшее «Я») вообще отсутствует. Благодаря наличию множества других тонких тел (порой от эфирного до интуитивного) они, тем не менее, способны к перевоплощению – могут много раз рождаться и в этом, и в других мирах, прожить десятки жизней. Но всё равно не вечно – раньше или позже их постигнет абсолютная смерть – полное уничтожение всего существа навсегда. А для некоторых абсолютных нелюдей и нынешняя жизнь окажется последней. Они это редко осознают, но почти всегда подспудно чувствуют. Так же где-то в глубине себя они ощущают свою неполноценность по сравнению с человеками, людьми и даже недолюдками. Из-за этого нелюди обычно действуют по принципу: бери от жизни всё, и лучше сразу и сейчас – потом не будет ничего. Порой их неуёмные желания и страсти становятся совершенно извращёнными; человеку трудно даже вообразить себе такое. В этом абсолютные нелюди близки к редкому, но самому опасному типу двуногих – серым существам. Charles Harrelson Наёмный убийца, рецедивист, практически неисправимый нелюдь. Нелюди – это даже не животные в человеческом обличье, а гораздо хуже. Любой хищный зверь проявляет жестокость и злобу, добывая пищу или защищаясь; реже – из-за половой страсти. Но именно среди нелюдей встречаются самые жестокие насильники, садисты, сексуальные маньяки, палачи и военные преступники. Им свойственно причинять страдания другим даже без надобности, просто так, ради развлечения; для них характерна несоразмерная жестокость, иногда – совершенно немотивированная агрессия; часто – патологическая алчность и жадность. При этом нелюди проявляют трусость и рабское заискивание перед более сильными и властными существами. Нелюдь может легко пойти на любое предательство, коварство, обман и подлость – не испытывая никакого внутреннего сопротивления ни до, ни во время, ни после. У любого человека или людя, даже у недолюдка, каким бы жестоким и порочным он ни был – всё-таки есть какая-то черта, которую нельзя перейти ни в коем случае. Нельзя просто потому, что нельзя, что это абсолютно неприемлемые поступки, совершив которые, человек не сможет остаться человеком. А для нелюдей такого предела нет. Нелюдь, при «подходящих» обстоятельствах, может сделать что угодно и с кем угодно. Поэтому с ними нельзя договориться – каждый нелюдь играет по собственным правилам, меняя их по ходу игры. Тем более бесполезно (вернее, даже вредно) пытаться с ними спорить, их переубеждать, уговаривать стать хорошими людьми, взывать к их душе и совести. С таким же успехом можно уговаривать волка пожалеть зайчика. Нелюди признаю́т только силу. И то – изобразив покорность и подчинившись воле более сильного, умные нелюди тут же начинают выдумывать всевозможные хитрости и подлости, чтобы коварным обманом или манипуляцией сознанием (некоторые из них большие мастера в таких делах!) взять то, чего не удалось добиться грубой силой. При этом некоторые нелюди громче всех кричат о правах человека. Подсознательно чувствуя свою ущербность, они таким образом её «компенсируют», очень болезненно реагируя на любое «ущемление», реальное или мнимое. Если бы человеки могли ясно видеть, распознавать нелюдей – сказали бы такому «оратору»: «сначала сам стань человеком в полном смысле этого слова, потом уже говори о правах и свободах человека и чего-то требуй для себя». Но большинство нелюдей вовсе не хотят становиться человеками, прилагая к тому неимоверные внутренние усилия – им хочется опустить человека до своего уровня, установив на свой лад «равенство и справедливость». Иногда для этого используются разные ужастики и идеи всеобщей греховности – нелюди-пропагандисты приписывают всем остальным двуногим собственные мерзости, показывая, «до чего может опуститься человек». Им так легче жить – считая, что при определённых тяжёлых условиях жизни всякий поступил бы так же подло. Интеллектуально развитые нелюди уже сознательно манипулируют идеями свободы и равенства, чтобы подчинить себе людей. Эти деятели осознают, что в условиях «либерально-демократического» общества нелюдь, способный бесконечно врать, притворяться, продаваться, предавать и лицемерить – достигнет бо́льших успехов, скорее получит власть и деньги, чем человек, не могущий переступить через себя. Впрочем, при диктаторских режимах нелюди обычно тоже неплохо устраиваются – готовые за хорошую плату поддерживать любую власть, сколь бы страшной она ни была, нелюди получают нехилый кусок этой власти, распоряжаются судьбами людей и человеков, коих держат за лохов. Christof Ludwig Knoll Лагерный капо́, садист, абсолютный нелюдь. Много нелюдей можно найти среди тюремщиков и сотрудников некоторых других служб. Большинство нелюдей неспособны ни к какому творчеству, не в силах изобретать и создавать что-либо принципиально новое – даже при хороших умственных способностях и высоком уровне образования им это не дано. Меньшая часть обладает какими-то творческими задатками, но их «произведения» обычно получаются абсурдными или деструктивными, либо оказываются плагиатом. Воровать и присваивать (хоть вещички, хоть идеи), использовать других, вместо того чтобы трудиться самим, вообще паразитировать на людях, природе, на всём, до чего дотянутся их ручонки – характерно для всех нелюдей. Доля нелюдей среди населения в разных регионах и в разные времена может составлять от одного на десятки тысяч – до нескольких процентов. Недолю́дконе́людь (жен. недолю́дконе́людь или недолю́дконе́людка, мн. ч. недолю́дконе́люди) Недолюдконелюдь – переходная структура личности между нелюдями и следующим типом двуногих – недолюдками. Характерная черта почти всех недолюдконелюдей, а также части малоразвитых недолюдков – рационально необъяснимая неприязнь ко всему красивому и чистому. Недолюдконелюдь может быть склонен, например, расписывать заборы и стены неприличными надписями и изображениями, ломать деревья и топтать газоны, всячески разводить грязь – при том, что для него самого в этом нет никакой пользы или выгоды, а часто даже наоборот. В нетрезвом состоянии недолюдконелюди решаются и на более разрушительное хулиганство (а некоторые и в трезвом). Это отличает их как от нелюдей, которые если совершают преступления – то намного более продуманные и страшные, так и от большинства недолюдков, которые во всём ищут собственную выгоду и просто так ничего делать не будут. Другое отличие – недолюдконелюди на «тяжёлые дела» идут гораздо реже, чем полные нелюди. Может быть, они более трусливые и сильнее боятся наказания, может быть, в них всё-таки есть немного человеческой жалости и совести. Столь же характерна для недолюдконелюдей чёрная зависть и обида на жизнь. Даже если они сами живут не так уж плохо – всё равно их «жаба душит» оттого, что другие живут лучше. Особенно бесит недолюдконелюдя то, что кто-то другой получил лучшую жизнь слишком, по его мнению, легко, получил «на халяву» – притом, что сам недолюдконелюдь от халявы никогда не откажется, но ничего даром не отдаст другому. Эта структура личности устойчива, может сохраняться долгие годы или даже целую жизнь. В лучшем случае недолюдконелюдь может в течение одной жизни перейти в умственно развитого недолюдка, и крайне редко – в более человечный тип. Недолю́док (жен. недолю́дка, мн. ч. недолю́дки). Этот тип двуногих существ гораздо более распространён и заметен. В них проявляется и преобладает грубая сторона натуры, низменные побуждения, животные мотивации. Часто (но не всегда) это заметно даже внешне. У недолюдков обычно грубые черты лица, выражение глаз, мимика и жесты – тонко чувствующий человек без труда увидит или почувствует в них что-то зверское, а не человеческое. В отличие от нелюдей, у недолюдков присутствуют зачаточные человеческие чувства и хоть какие-то внутренние нравственные ограничения. Им всё-таки трудно предать своих родных или близких друзей, сложно быть садистами, палачами, изобретать изощрённые пытки или истязать малолетних детей, чтобы «уломать» их родителей, например. Но это если по собственной инициативе. Если им приказывает начальник-нелюдь, они готовы делать практически всё, а потом легко себя оправдывают себя тем, что они «подневольные», и перекладывают всю ответственность на начальство. Пойти под увольнение, разрушить свою карьеру, поломать себе жизнь ради нравственных соображений недолюдки совершенно неспособны – так могут поступить только человеки и немногие люди. Среди недолюдков выделяются три основных подтипа, которые на первый взгляд – по внешности и поведению в обществе – заметно различаются, но по сути, по преобладающим желаниям и мотивам – очень похожи. Это малоразвитые, среднеразвитые и умственно развитые недолюдки. Для малоразвитых недолюдков характерны грубые шутки и жесты, плевки и харканья, постоянное употребление ругательств и других нелитературных слов по поводу и без повода. Многие склонны к алкоголизму, наркомании, табакокурению, причём с молодых лет. Плохо сдерживают себя, предпочитают «решать вопросы» дракой, побоями, насилием. Тем не менее, они вполне способны работать на неквалифицированных или низкоквалифицированных работах. Много их среди грузчиков, дорожных и сельскохозяйственных рабочих, сантехников, продавцов на базаре. Несколько меньше среди водителей, строителей, электриков. Достаточно и в сфере услуг. Но на тех же работах встречаются и люди, и человеки. Связь структуры личности с профессией не очень сильная. Недолюдки – самый сексуально озабоченный тип двуногих существ, а у малоразвитых недолюдков их сексуальность проявляется наиболее явно и грубо. Малоразвитые недолюдки мужского пола склонны навязчиво и грубо приставать к любой мало-мальски привлекательной женщине; именно они они совершают большинство изнасилований «в обычной форме», в то время как садизм и извращения характерны для нелюдей. А для малоразвитых недолюдков характерна импульсивность, а так же грубая, но вполне мотивированная, агрессия. Ann Garrett Проститутка и воровка. Малоразвитая недолюдка. Малоразвитые недолюдки женского пола склонны вызывающе одеваться; часто неумеренно или неумело пользуются косметикой и парфюмерией. Если женщина-человек или даже людка обладает тонким вкусом, чувствует, что нельзя так откровенно одеваться, слишком ярко краситься, «делать из себя куклу», что это будет уже чересчур – то малоразвитая недолюдка этого не чувствует, воспринимая красоту «от шика до шока». «Кукольное сознание» часто встречается у этих женщин, как и желание продавать себя в различных формах – от поиска выгодных браков по расчёту до уличной проституции. Реже встречаются недолюдочки, одевающиеся грубо и не ухаживающие за собой – им это по каким-то причинам не нужно, а одеваться скромно, но со вкусом – малоразвитые недолюдки не умеют и не хотят. Почти все недолюдки – как мало- и среднеразвитые, так и большинство умственно развитых – не способны отличить любовь от страсти и вожделения, а тем более – влюблённость от любви. Малоразвитые недолюдки слабо контролируют свои желания и не сильно хотят думать о будущем, жертвовать ради него сиюминутными удовольствиями, а часто им даже не хватает ума, чтобы правильно пользоваться контрацептивами либо заниматься онанизмом вместо секса. Потому у малоразвитых недолюдков рождаемость выше, чем у других типов двуногих говорящих существ, а большинство их детей рождаются и остаются такими же недолюдками, как и родители. В результате доля малоразвитых недолюдков среди населения в большинстве мест только возрастает со сменой лет и поколений. Кроме того, все недолюдки тянутся к местам, где можно получить большие деньги и множество телесных удовольствий. И зачастую они потихоньку вытесняют людей и человеков из таких мест – различными методами. Часто человеку становится просто противно и невыносимо жить в окружении недолюдков, и он сам уезжает из большого города в более тихое и чистое место. А на место человека или людя приезжает «за удачей и длинным рублём» очередной недолюдок. Малоразвитые недолюдки склонны сбиваться в стаи, подобные обезьяньим, и иногда устраивать нападения на «чужаков». Как правило, недоброжелательны, нетерпимы, часто даже агрессивны по отношению к тем, кто «не такой, как все», «больно умный и непонятный», кто отличается внешним видом, одеждой, причёской, манерой общения. Я уж не говорю про национальные, религиозные и расовые различия. Вообще «стадный» или «стайный» образ мышления и действий присущ подавляющему большинству мало- и среднеразвитых недолюдков, недолюдколюдей, а также значительной части людей. Умственно развитые недолюдки и нелюди, напротив, в большинстве своём индивидуалисты и эгоисты, но хорошо чувствуют настроения «двуногой стаи» и её вожаков, умеют использовать их, чтобы получить свою выгоду, а то и возглавить «стаю». У малоразвитых недолюдков стайность проявляется наиболее примитивно – в виде уличных банд, запойных компаний или фанатских клубов. Среднеразвитые недолюдки и недолюдколюди наиболее восприимчивы к различным тоталитарным и фашистским идеям, более других подвержены массовому индуцированному психозу. При помощи таких двуногих приходят к власти самые одиозные и безжалостные «фюреры». При этом «цвет» идеи может быть любым, «предпосылки» и «необходимости» для её оправдания – также самыми разными. Но несколько общих принципов остаются неизменными. «Важнее не то, что это правильно, не то, что это – лучшее, а то, что это – наше», «самый плохой свой лучше самого хорошего чужого», «главное – единство», «я один – никто, мы – всё», «кто не с нами, тот против нас», «будь таким, как все, не выбивайся из стада», «ты должен потому, что должен» – звучит во всех тоталитарных идеологиях. А уж признак, по которому различают своих и чужих, может быть тем или другим – национальным, расовым, родовым, языковым, политическим, социальным, сексуальным, гражданским, экономическим, спортивным, религиозным, идеологическим, ещё каким-нибудь. И оказывается наиболее важным не то, что делает и что говорит конкретный двуногий, и каковы последствия его деяний – а зачастую то, что от воли человека вообще не зависит: например, рождение в определённом месте и у определённых родителей, физиологические особенности тела, насильно данное гражданство и воспитание. Человеколюдь, человек или сверхчеловек если и стремится к объединению – то с теми, кто порядочно себя ведёт, кто поступает праведно по отношению к природе и людям, с кем можно на деле сотрудничать в достижении благой цели – то есть с другими человечными двуногими и для конкретного дела, а не ради самого объединения. К «неприсоединившимся» они не относятся заранее неблагожелательно или, тем более, враждебно; для человечных, скорее, «кто не против нас, тот с нами – или просто отдельно». В то время как мало- и среднеразвитые недолюдки, недолюдколюди, да и многие люди тоже – объединяются с похожими на себя, часто вообще не понимая конкретной цели такого объединения, а лишь потому, что «надо быть со своими». Любых чужих и даже «не вполне своих» они воспринимают в лучшем случае с недоверием и опаской (причём заранее, без конкретных реальных причин для такого отношения), а в худшем – как врагов, которых надо полностью уничтожить при первой же возможности. Среднеразвитые недолюдки становятся «цементом», скрепляющим тоталитарные и фашистские сообщества самого разного рода и толка. При самой разной политической и религиозно-идеологической окраске, нет у таких сообществ ни достижимых созидательных высших целей, ни конкретных постоянных главных задач. Высшей цели либо заведомо нет (иногда это называется «цель – развитие», «цель – движение», «цель – бесконечный прогресс», «главное – мы, свои, вместе навсегда» или ещё какими красивыми, высокими, но бессмысленными словами), либо высшую цель якобы знают только вожди, а простым смертным знать её не положено, либо объявленная цель практически недостижима, либо она состоит в доминировании над остальным миром или даже в уничтожении/покорении всех «не таких». Постоянной главной задачи также либо нет, либо о ней не говорят, либо этой задачей оказывается бесконечная борьба с бесконечными врагами. Не с конкретным противником, который сейчас нападает или угрожает, и от которого приходится обороняться, и даже не с вероятными потенциальными противниками – а с абстрактным «врагом вообще», в роли которого может оказаться какой угодно «чужой» или «отступник». А уж потом, поддавшись массовому психозу, присоединяются и малоразвитые недолюдки, и люди, и многие человеки, и даже некоторые сверхчеловеки. Многие из них запросто могут стать зомби или полузомби. А нелюди и умственно развитые недолюдки пытаются «оседлать волну», и очень часто одни из них оказываются у власти или около власти, другие – умудряются богато навариться на этой «массовой подвижке». Вместе с тем, среднеразвитые недолюдки, в отличие от малоразвитых, более ответственно относятся к своей работе и другим делам, значительно меньше пьянствуют, реже халтурят или прогуливают, способны успешно овладеть достаточно сложными профессиями: инженерно-техническими, компьютерными, медицинскими и другими. А при соответствующих физических данных и достаточном здоровье – могут быть хорошими спортсменами, охранниками, полицейскими, солдатами, а нередко и офицерами. Johannes Gerardus Charles Volmer Бухгалтер и менеджер. Умственно развитый недолюдок. Умственно развитые недолюдки могут научиться одеваться по моде и с виду по-человечески вести себя в обществе. Некоторые даже обладают вполне приятной внешностью, и только по глазам иногда их можно узнать, увидеть вульгарность и грубость их натуры. Среди таких попадаются разного рода шулеры, мошенники, «втюхиватели» сомнительных товаров и продавцы-обманщики, продажные журналисты и агитаторы по вызову. Много умственно развитых недолюдков среди политиков, чиновников и менеджеров государственных администраций и частных фирм. Умственно развитые недолюдки, как правило, расчётливы, прагматичны, своекорыстны, эгоцентричны. Нередко встречалась ситуация, когда нелюдь «шёл наверх», к большим деньгам и власти – а в его «свите», вслед за ним шла группа недолюдков. Не решаясь на «крайние выходки», как нелюди, недолюдки готовы быть продажными: за награду или за власть они будут прислуживать нелюдю. И это – прямой путь к деградации структуры личности; такие недолюдки постепенно утрачивают остатки человечности и сами превращаются сначала в недолюдконелюдей, а потом и в полных нелюдей. Переход из недолюдков в нелюди ещё быстрее происходит в тяжёлых или опасных ситуациях: многие недолюдки не умеют долго терпеть и напрягаться, тем более не способны преодолевать все эти обстоятельства и самих себя – зато очень склонны к агрессии и употреблению одурманивающих веществ. Результат вполне очевиден: совершение неприемлемых бесчеловечных поступков и «большой срыв». Но деградация структуры личности может произойти и при очень благополучной жизни – власть и богатство легко «развращают» недолюдков, опускают их до уровня нелюдей. К такому же результату приводит потеря нормальных человеческих отношений, дружеского общения, занятие подлыми интригами, «подсиживанием» и так далее – всё то, что так часто встречается в жизни «эффективных, успешных и развитых». Улучшение структуры личности недолюдка тоже возможно. При жизни в относительно благоприятных условиях, хорошем воспитании, общении с добрыми людьми и человеками, привлечении к полезному труду – многие недолюдки могут стать людьми, а затем и человеками. К недолюдконелюдям это не относится – изменить их устойчивую структуру личности очень трудно. Другая переходная структура личности – недолюдколюдь, или светлый недолюдок – напротив, очень неустойчива. Недолюдколюди обладают качествами и недолюдков, и людей. Они способны иногда проявлять сочувствие и сострадание, бескорыстно помогать другим людям в беде. Так же могут по-настоящему любить природу, животных. Но в тяжёлой жизненной ситуации они они же способны пойти на подлость, бесчестные поступки, а то и на преступления. В итоге одна сторона их личности довольно скоро побеждает и вытесняет другую, и недолюдколюди становятся либо людьми, либо полными недолюдками (а в худшем случае даже нелюдями). Людь (жен. лю́дка, мн. ч. лю́ди) Люди, в основном, хотят просто жить, как люди. Они не проявляют такой злобы и жестокости, как недолюдки и нелюди, реже врут и обманывают. Но подвигов, самопожертвования, аскетизма – в обычных условиях жизни – от них тоже не стоит ждать. Обычно людь хочет «быть как все» и «не высовываться», очень зависим от мнения окружающих, озабочен тем впечатлением, которой производит на них, и своей репутацией. Живя в обществе с устойчивыми нравственными традициями, людь будет поступать хорошо просто потому, что все вокруг так поступают, не задумываясь над тем, почему и зачем так надо. Оказавшись в эпохе перемен и крушения прежних идеалов и норм, люди дезориентируются в жизни, не понимают, что теперь делать и куда идти, с кем быть, к кому примкнуть, как вообще жить дальше. «Жить как все» более не получается, так как все вокруг разделились и всяк живёт по-своему. Понимание, осмысление, осознанность у большинства людей – где-то на среднем уровне. Собственных нравственных принципов, крепких убеждений, глубоко осознанной веры у большинства из них нет, как нет и прочной уверенности в себе. В результате они начинают, образно говоря, «хвататься за любые соломинки», идти вслед за любым «вождём», который «ярко говорит», обещает вывести в новые времена, «настолько мудрый, что знает решения всех наших проблем». Одни люди становятся религиозными «усердно верующими» – часть идёт в традиционные религии, другая – в секты и новые культы. При этом они не осмысливают толком то вероучение, которое принимают и даже пытаются проповедовать, но цепляются за внешнюю сторону, за обряды и ритуалы (которые воспринимаются как некая «магическая защита») или за возможность общения «в своём кругу». Другие люди подобным же образом становятся «адептами» других «вождей и кумиров» – политиков, неформальных лидеров, «наставников по продажам», звёзд кино и эстрады. К сожалению, всякого рода «вождями» и «кумирами» чаще всего оказываются недолюдки или нелюди, которым ничего не стоит обмануть доверчивых, и гораздо реже лидером людей становится человек… Большинство людей добросовестно относятся к своей работе и выполняют свои обещания. Более всего люди, а особенно женщины-людки, ценят семью, дом, работу, образование, стабильность и покой. В относительно благополучной ситуации они социально пассивны и аполитичны, хотят, чтобы их оставили в покое, не хотят ни во что вмешиваться и никуда лезть. Через это они очень управляемы, а их начальником, как выше было сказано, часто оказывается недолюдок или даже нелюдь. В отличие от недолюдков, люди испытывают угрызения совести за мерзкие поступки на работе по приказу, но очень редко переходят от возмущений, сожалений и обсуждений к каким-либо реальным действиям. Необходимость кормить семью, при отсутствии качеств и способностей делать это не через наёмную работу, большинство людей гнёт и ломает через колено. Причём в большинстве случаев семье людя угрожает не голодная смерть, а всего лишь снижение уровня жизни (который людьми обычно понимается только как уровень потребления) оттого, что придётся уволиться с этой работы и перейти на менее оплачиваемую, но нравственно приемлемую. Однако большинство людей не в силах пойти даже на это – что уж тут говорить об активных формах сопротивления… для такого поступка нужно быть не меньше, чем человеком. И только доведённые до крайности, люди решаются на активные рискованные действия, на восстания и бунты. Люди – наиболее социальный тип двуногих существ. Большинство из них плохо переносят одиночество, дикие условия или жизнь в чужой стране, в обществе, которое их не понимает и не принимает. Поддаваясь влиянию окружающих людей и внешних обстоятельств, люди могут меняться как в ту, так и в другую сторону. При удачном стечении обстоятельств людь может перейти в человека, при тяжёлой ситуации – опуститься до уровня недолюдка или нелюдя. Но в большинстве случаев людская структура личности довольно устойчива, и сохраняется всю жизнь. Человеколю́дь (жен. человеколю́дка, мн. ч. человеколю́ди, род. пад. мн. ч. человеколюде́й) Геннадий Щепащенко Почвовед и лесовод. Человеколюдь. Человеколюдь – устойчивый переходный тип структуры личности между людем и человеком. Эта структура личности также может сохраняться долгие годы или целую жизнь. Большинство человеколюдей обладает теми или другими творческими задатками (пусть даже весьма скромными), стремятся к творчеству, красоте, гармоничному порядку, а не только к деньгам, удовольствиям и удобствам. Женщины-человеколюдки обладают тонким вкусом и немалой интуицией, они обычно ухоженные и аккуратные, чуткие, не терпят грубости, вульгарности, любого рода грязи и хаоса, всегда стараются очистить и красиво обустроить хотя бы маленькое пространство вокруг себя. И довольно многие мужчины-человеколюди тоже любят наводить красоту и чистоту, некоторые и сами очень красивые и ухоженные. Другие человеколюди, напротив, решаются отправиться в дальние и порой опасные путешествия, заниматься экстримом или чем-то совершенно необычным. Они любознательные, немного честолюбивые, обычно целеустремлённые. Их отличие от людей – в том, что человеколюди не считают, что лучше бы нечего не менялось, что главное – сберечь то, что есть. Нет, человеколюдь стремится придумать, найти или создать то, чего ещё не было. Отличие от человеков – в том, что человеколюди ещё не вполне понимают, что именно должно быть, зачем и почему, не осознают смысл и цель своей жизни и не сильно задумываются над этим. И всё же на этом переходе из людя в человека начинается осознание того, что нельзя жить только для себя, и даже только ради своей семьи. Потому многие человеколюди занимаются той или другой общественной работой, благотворительностью или бескорыстным творчеством. При этом человеколюди ещё не понимают многих неприятных вещей реального мира (или не хотят о них думать), всё ещё часто поддаются распространённым в обществе заблуждениям и мифам, порой не меньше людей склонны к конформизму и компромиссам, некоторые вообще не готовы что-либо кардинально менять, серьёзно рисковать, отказываться от привычного (эти обычно домоседы и благоустраивают пространство поблизости). Челове́к (жен. челове́к (редко челове́ка), мн. ч. челове́ки, род. пад. мн. ч. челове́ков) Отличается от людя гораздо более высоким уровнем осознанности, духовных потребностей и понимания. В отличие от людей, человеки не хотят «просто жить» или «жить, как все». Поиски смысла жизни, объяснения происходящему вокруг, ответа на вопрос о том, а что же останется после меня в этом мире и что лучше делать, что такое хорошо и что такое плохо и почему – занимают человека всерьёз. Нравственные проблемы тоже по-настоящему важны для человеков. Человек обычно способен к отказничеству, аскетизму, бескорыстной помощи другим, даже к диссидентству. Он готов лишиться привычных материальных и социальных благ, отказаться от мирского успеха, даже пострадать – лишь бы не поступиться своей совестью и принципами. Если человек принимает ту или иную религию, он делает это вполне осознанно, и может объяснить, чем это вероучение отличается от других, и почему он принял именно его. В отличие от людей, человеки придают большее значение внутреннему содержанию учения, а не внешней стороне, и готовы, при необходимости, пожертвовать чем-то серьёзным ради своей веры или убеждений. Но многие человеки не находят ни одну из больших религий полностью подходящей для себя, чувствуют, что в них что-то не так. Такие человеки вначале пытаются искать истину в разного рода медитациях, мистике, синтетических и других новых учениях, но часто потом разочаровываются и в них (хотя некоторые остаются). После разочарования человеки могут становиться самоверами, атеистами или агностиками – но при этом остаются человеками, категорически отказываются «торговать» своей совестью и убеждениями, притворно веровать. Слабое место многих человеколюдей и человеков – их доверчивость, открытость, доброта ко всем без разбора, некоторая наивность, нежелание видеть врагов, бороться с ними, отстаивать свои права и интересы, склонность чрезмерно полагаться на «волю Бога», «справедливость мира», «силу мысли и веры». Многие склонны к пацифизму, некоторые – вообще к полному непротивлению злу насилием. В результате такие добрые человеки легко становятся жертвами недолюдков и нелюдей… Ни к чему хорошему это до сих пор не приводило, а привело (вместе с другими причинами) лишь к тому, что человеков и сверхчеловеков стало так мало среди двуногих, и прочие двуногие теперь вообще не считаются с человеками. А самая большая ошибка человеколюдей и человеков – считать всех двуногих человеками, такими же, как они сами. Если кто-то ведёт себя нечеловечески плохо – сторонники этого мнения полагают, что это из-за того, что он вырос в тяжёлых условиях, что его плохо воспитали или потом «сбили с пути». Что нужно создать хорошие гуманные условия жизни для «заблудшего», беседовать с ним о спасении души, переубеждать, перевоспитывать – и тогда он всё поймёт, раскается и станет хорошим человеком. Это заблуждение широко распространено. Его можно найти и в религиозных, и в атеистических учениях, и в различных утопиях о создании нового общества из людей нового образа. Порой это заблуждение, вместе с отсутствием способности распознавать, кто есть кто (по структуре личности), приводит к трагическим последствиям. На этом жестоко просчитались коммунисты и социалисты. Среди рядовых членов этих партий, среди «низовых активистов» действительно было много человеков, и ещё больше человеколюдей. Они тогда всерьёз поверили, что стоит лишь изменить материальные условия бытия, которое для них определяло сознание, и вырастить новое поколение людей, воспитанных «правильными» педагогами – и начнётся новая чудесная жизнь без войн, насилия, эксплуатации, воровства и прочих преступлений… Когда все попытки осуществить подобное так или иначе провалились, стали говорить о том, что «переоценили воспитуемость человека». Но, насколько это понятно теперь, двуногие вовсе не одинаковыми рождаются, и уж тем более не остаются одинаковыми. «Воспитуемость» у разных типов – разная. Структура личности может меняться, но это гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Коммунизм возможен только в таком обществе, в котором человеколюди и выше – человеки, сверхчеловеки, Богочеловеки – составят не меньше двух третей, а оставшаяся треть будут люди. Недолюдки могут быть только в виде редкого исключения, и ни к каким ответственным работам, ни к каким руководящим должностям они и близко подходить не должны. Нелюдей и серых там не должно быть вообще – ни одного и ни при каких условиях! Только тогда подобное осуществимо. Мне довелось прожить в таком обществе несколько дней при коммунизме. Было это на трудовом слёте в одном из экопоселений. Туда действительно съехались светлые люди, человеки и сверхчеловеки, всего двое или трое светлых недолюдков и вообще ни одного нелюдя. Вряд ли организаторы были настолько ясновидящими, чтобы на расстоянии подбирать нужные кандидатуры – просто такая идея в первую очередь привлекает именно людей и человеков, а недолюдки и нелюди ищут, где бы с кого денег поиметь или ещё чего-нибудь «материально приятного». Жили мы частью в палатках, частью в общем доме экопоселения. Экопоселенцы нас кормили – мы им помогали строить саманные дома. Вечером собирались, общались, пели песни под гитару – хорошо и весело было. Никто не пил ни капли спиртного, не хулиганил, не ругался, ничего ни у кого не украли. Сможет ли такое человечное общество просуществовать не несколько дней, а сколько-нибудь длительное время в этом жестоком окружающем мире – не уверен. Во что оно превратиться потом, если даже вопреки всему выживет – не знаю. Но вот в другом я уверен: у нелюдей, недолюдков и даже недолюдколюдей ничего подобного не выйдет. В силу большой инертности структуры личности они не могут «с чьих-то слов научиться» строить человечные отношения друг с другом. Для недолюдков возможно устроить разве что огороженный колючей проволокой трудовой лагерь – к сожалению, иным образом не получится удержать их в подчинении, заставить вести себя прилично, не причинять вред другим и тяжко трудиться только за жратву ради общего блага. Да и с трудлагеря толку будет мало: недолюдки в нём, за очень редкими исключениями, не превратятся в человеков, а только ещё больше озлобятся и возьмутся за прежнее, едва оказавшись на свободе не под контролем. А уж нелюдя тем более не получится насилием «перековать» в доброго человека… и ненасильственными уговорами тоже – см. выше. Что ж тогда можно сделать – хоть насилием, хоть не насилием? Единственное, что возможно (и то лишь иногда) сделать с помощью насилия или угрозы насилием – это предотвратить ещё большее насилие, остановить причинение худшего вреда. И это всё. Ни конкретное двуногое существо, ни все семь миллиардов их, ни мир в целом – от насилия лучше не станет. Но это единственное, что можно сделать против агрессивно настроенных нелюдей и малоразвитых недолюдков – другое их не остановит. Никакие «чудеса кротости и долготерпения» на нелюдей и недолюдконелюдей ни малейшего впечатления не производят. Среди современных человеков и сверхчеловеков далеко не все понимают это, и ещё меньше решаются применять силу или браться за оружие. Те, кто решаются – могут защитить себя и других от нападений малоразвитых нечеловечных двуногих, способны быть надёжными охранниками или хорошими солдатами. Но большинство таких человеков-воинов не в силах разгадать коварства развитых нелюдей, а уж тем более – серых существ, которые всё берут не силой, но подлостью и хитростью. И совсем немногие – уже не человеки и даже не сверхчеловеки, а гиперчеловеки на пути воина – достаточно подготовлены, чтобы вести тайную войну против самых вредоносных и опасных двуногих (а открытая война просто немыслима при таком удручающем соотношении численности). И упорядоченное государственное насилие мало что меняет к лучшему. Сейчас законы и правоохранительные органы большинства государств подконтрольны отнюдь не человекам со сверхчеловеками, служат там в основном недолюдки, реже люди, и очень мало человеков. Эффективно противодействовать агрессивным малоразвитым недолюдкам или таким же дурным нелюдям они ещё могут, а пресечь деструктивную деятельность развитых нелюдей и серых существ – государственным правоохранителям удаётся лишь частично и далеко не всегда. Что можно сделать ненасильственными методами? Прежде всего понять, что человечные отношения возможны только между человечными двуногими – от человеколюдей и выше. Уже между человеком и людем такие отношения возможны не всегда и «с оговорками», а с недолюдком и нелюдем их вообще никак не получится выстроить – до тех пор, пока это двуногое само не станет полностью человеком с устойчивой структурой личности. А большинство за одну жизнь не станет, к сожалению. Могут ли человеки создать свои отдельные общины и поселения, своё отдельное общество? Пробовали много раз, в разных странах и в разные времена. Процент успеха очень низок. Большинство таких инициатив дальше клубов для общения продвинуться не смогли. Человеки и сверхчеловеки очень сознательные, творческие, индивидуальные существа, каждый со своим чувством правды и справедливости. Они не склонны бездумно подчиняться, как недолюдки и многие люди. Хорошо? Конечно, хорошо. Только вот если среди человеков и находится предприимчивый и с лидерскими качествами – по этой самой причине ему оказывается очень трудно руководить себе подобными человеками. И у них не получается создать на человечных отношениях ни конкурентоспособное коммерческое предприятие, ни боеспособный отряд, а если и получается – человеческие объединения чаще всего не выдерживают конкуренции с организациями людей, недолюдков и нелюдей. Кроме того, многие недолюдки и нелюди испытывают им самим непонятную, нерациональную ненависть к успешным человеческим общинам – и начинают всячески им вредить, даже если эти человеки ничего не нарушали, никому, казалось бы, не мешают, недолюдкам и нелюдям ничего плохого даже и не думали делать. Но в нечеловечных срабатывает зависть и комплекс неполноценности: если недолюдконелюдь видит, что человеки живут хорошо не потому, что сумели урвать себе кусок побольше, а потому, что человеки – а он так не сможет, потому что он не такой по структуре личности – вместо желания совершенствовать себя и становиться человеком у недолюдконелюдя возникает дикая обида и жажда всё поломать и замарать. А продвинутые нелюди и серые вполне осознано усматривают в этом угрозу осуществлению своих планов по обесчеловечиванию, «обсериванию» и подчинению всех двуногих. В наиболее благополучных и достаточно демократичных странах, где наиболее строго соблюдаются законы и права человека, и где в рамках этих законов и прав ещё возможно жить по-человечески – такие небольшие коммуны и общины существуют, некоторые даже длительное время. Если что-то делают на продажу, им очень сложно конкурировать с крупными предприятиями обычного бизнеса. Многие существуют на пожертвования – полностью или в значительной части. Немало и внутренних проблем, особенно когда у самих человеков начинается деградация структуры личности. А главное – так человекам удаётся в лучшем случае лишь временно и частично отгородиться от нечеловечных двуногих, но никак не изменить что-то к лучшему. Авторитарные и тоталитарные режимы (во главе которых чаще всего стоят нелюди) – никаких альтернативных самоуправляемых сообществ на своей территории категорически не потерпят, даже самых мирных и смирных. Если же попробовать договориться, пойти на компромисс, притвориться, сделать всё (хотя бы для вида) в рамках «правильной» религии или идеологии, зарегистрировать на подставную организацию и т.п. – ничего путного тоже не выйдет. Либо уступив раз, придётся уступать снова и снова, до полной потери человеческого и передачи управления в руки нелюдя. Либо «заговор» скоро будет раскрыт, и с общиной покончено. Ещё раз повторю: ни с каким нелюдем или недолюдконелюдем, тем более во власти, по-хорошему договориться в принципе невозможно, и глупо надеяться, что он будет выполнять договор, как честный человек. Если повезёт – человеки и сверхчеловеки находят и поддерживают друг друга, и сторонятся нечеловечных двуногих. Пока недолюдки и нелюди «где-то отдельно» – иногда удаётся просто не иметь с ними дела, чтобы не участвовать во зле, творимом ими, а идти одним из шести оставшихся праведных путей (см. «Техника суеты, или пустые плоды прогресса»). Ну а если нечеловечные нападают на человеков – вот тут приходится защищаться всеми доступными средствами. Либо погибать. Но не строить иллюзий по поводу «благого мирного решения» любых проблем. И не строить из себя этаких чистеньких и непричастных. Подобные самообманы очень опасны… Куда же человекам развиваться дальше?.. Структура личности, переходная между человеками и следующей ступенью – сверхчеловеками, называется «возвы́шенный челове́к». Эта структура личности не очень устойчива, в этом состоянии мало кто задерживается дольше двух или трёх лет: потом практически неизбежно происходит переход либо обратно в человека (если не ниже…), либо в сверхчеловека. Отличительная черта возвышенных человеков – способность рисковать и жертвовать собой ради спасения других живых существ, причём сделать это не по принуждению под страхом наказания, не ради славы или награды, не в безвыходной ситуации, в которой хоть так смерть, хоть так смерть – а тогда, когда можно спокойно не ходить, не делать, жить себе дальше. Даже малоразвитый недолюдок, сумевший хоть раз сделать такое – станет возвышенным человеком почти моментально, а уж людь или человек – тем более. Станет в любом случае: если он сам останется живым после подвига, то уже в этой жизни, а если нет – тогда в начале следующей. Нелюдь на такое вряд ли решится – а если решится и сделает, то перестанет быть нелюдем. Также возвышенные человеки способны ради благородной цели навсегда порвать с прошлым и привычным: уйти из дома, уехать в дальние и опасные края, потерять всё, кроме совести. Другие человеки переходят в возвышенных человеков не через подвиг, а постепенно в процессе своего развития и человеческой деятельности. В большом обществе человеки не составляют никакого большинства, да и вообще не образуют значимой социальной группы. Их доля в разных местах составляет от 0,05-0,1 до 3-5 процентов населения. И только в целенаправленных сообществах и поселениях – в экопоселениях, ашрамах, монастырях, скитах, коммунах, кибуцах и других – доля человеков может быть существенно большей. Но и то – не всегда и не во всех. Анатолий Николаевич Букреев Альпинист, спасший троих людей на Джомолунгме ночью в пургу. Возвышенный человек. Много человеков, возвышенных человеков и даже сверхчеловеков можно найти среди альпинистов, полярников, скалолазов, спелеологов, вулканологов, экстремальных туристов, прочих смелых путешественников, исследователей, любителей дикой природы. Другие «точки притяжения» – альтернативные и экологические поселения, идейные общины и коммуны, про которые выше было сказано. То, что человеки и сверхчеловеки концентрируются в этих видах деятельности, обусловлено именно структурой личности. Потому что нелюди, серые и недолюдки такого просто не поймут: как это так можно, преодолевать такие трудности, идти на такой смертельный риск – и для чего, если знаешь, что никакой выгоды с этого ты не получишь (а даже если и получишь – так ведь те же деньги можно заработать намного легче и, главное, безопаснее)? Вот люди многие поймут и даже искренне пожелают удачи «диким человекам» – но сами ни за что не решатся последовать их примеру. И даже человеколюди вряд ли пойдут в такие дали и на такой риск – они скорее предпочтут «облагораживать пространство и жизнь вокруг себя» так, как сами понимают и могут. Нет – чтобы самому вырвать себя из привычного в неуютное надолго, нужно быть как минимум человеком, а чтобы навсегда – возвышенным человеком или уже сверхчеловеком. Сверхчелове́к (жен. сверхчелове́к, мн. ч. сверхчелове́ки, род. пад. мн. ч. сверхчелове́ков) Сверхчеловеки обладают всеми достоинствами и способностями человеков, а ещё, в большей или меньшей мере, теми или иными сверхспособностями. Как правило, сверхчеловеки могут распознавать типы двуногих, понимать, с кем имеют дело (хотя бы отличать человеков и людей от недолюдков и нелюдей). Развитие сверхспособностей у них обычно начинается с глубокой интуиции, тонких душевных чувств, у некоторых – особого чутья на ложь. Это всё – разные видя ясночувствования. В дальнейшем могут развиваться ясновидение, яснослышание, яснознание, потом и другие способности. Но путь развития этих способностей у каждого свой, какие из них, когда и у кого появятся (и появятся ли) – заранее предсказать нельзя. Благодаря этим способностям, сверхчеловеки могут получить собственный тонкоплановый, мистический или духовный опыт, тот или иной, а не только слепо верить в чьи-то слова или бездумно следовать за кем-то. Но это – только начало большого и опасного пути. Остаться там живыми, здоровыми и в своём уме, не свернуть и не сбиться с пути, а тем более – пройти его до конца, до перехода из сверхчеловека в Богочеловека, – повезёт лишь немногим из них. Сверхчеловеки ещё могут быть обмануты некоторыми деятелями (и физического плана, и иного). Могут испугаться собственного опыта «раскрытия», и «метнуться оттуда» в религию, в группу поклонников того или иного кумира или просто в «маленькую частную жизнь». Другие сверхчеловеки могут не становиться на путь собственного сверхчувственного опыта, не пытаться быть «духовными сталкерами». Тогда они проживают обычную человеческую жизнь, разве что чувствуют и переживают её иначе, более глубоко и проникновенно, чем люди и даже человеки. Третьи реализуют себя в искусстве, литературе, музыке или ином творчестве. Среди творчески одарённых личностей, доля человеков и сверхчеловеков велика: не менее двух третей. В современных условиях именно там многие человеки и сверхчеловеки находят себе «отдушину», возможность хоть как-то реализовать заложенные в них способности и желания созидать новое, творить прекрасное, переживать необычное. В то время как возможность что-либо изменить к лучшему в своей реальной жизни, а тем более – в жизни окружающих людей, города, общества, страны – для большинства человеков и сверхчеловеков сейчас реально закрыта. Чтобы преуспеть в бизнесе, политике или общественной деятельности, чтобы стать общественно значимой персоной, от которой реально что-то зависит – зачастую приходится лицемерить, обманывать, подкупать и использовать других, иногда идти по головам или даже по трупам наверх… Человекам и сверхчеловекам, как правило, их совесть не позволяет делать подобного. И они остаются внизу общества, а наверх пробираются недолюдки и нелюди, у коих проблем с совестью нет, как нет и самой совести. Более того: большинство сверхчеловеков реально не способны руководить нечеловечными двуногими из-за огромной разницы в образе мышления. Первые и вторые зачастую вообще не могут понять и принять друг друга. Сверхчеловек на взгляд недолюдков, а порой и людей – «не от мира сего», «блаженный», «наивный лох». Они же на взгляд сверхчеловека – в лучшем случае несчастные слабоумные, в худшем – конченые мрази. А если сверхчеловек начнёт к ним относиться как к равным себе – он легко совершит ту главную ошибку человеков, о которой выше было сказано. И очень немногие могут не только распознать типы двуногих, но и найти правильный подход к таким типам. А постоянно притворяться обычным людем или недолюдком – большинству сверхчеловеков трудно и мерзко, да и мало у кого из них это хорошо получается. Вот потому многие сверхчеловеки выбирают тот или иной «уход от мира»: в монахи, отшельники, в деревню, в путешественники, в бродяги, в «свободные художники». Не найдя себя в обществе, они ищут возможность жить и развиваться отдельно от него. Сверхчеловеки, в отличие от людей и даже некоторых человеков, понимают, что надо «злого приказа не слушаться, за чужую совесть не прятаться». Что перед Богом и перед собой не оправдаешься сентенцией вроде «начальник приказал мне сделать гадость – грех будет на нём, а я человек маленький, делаю, что мне скажут, мне надо семью кормить». На радикальный разрыв с обществом человеки решаются редко и с большим трудом, – а сверхчеловеки намного чаще. И только единицы из десятков тысяч сверхчеловеков добиваются успехов в большом обществе, становятся богатыми, властными или по-иному влиятельными. Такие, как правило, очень хорошо скрыты, замаскированы. Они могут действовать как тайные агенты влияния. К сожалению, многие из них вынуждены действовать в одиночку. А в управленческих структурах их окружают, в основном, наглые недолюдки; иногда попадаются слабые, безынициативные, не способные к риску люди. Ни на кого из них нельзя положиться, никому нельзя довериться, ни перед кем нельзя открыться. Поэтому сверхчеловеки – тайные агенты влияния не могут переломить ситуацию. Они могут сделать немногое – но всё-таки могут, в то время как остальные не могут практически ничего. Нирджа Бханот Сверхчеловек. Была старшим бортпроводником самолёта, захваченного террористами. Погибла, закрыв собой от пуль троих детей. Ей было 22… Сверхчеловеков и возвышенных человеков иногда можно узнать по одухотворённым лицам, ясным глазам, в которых видна какая-то необычная «глубина», самоуглублённому взгляду, иногда ещё бывает некоторая замкнутость, отрешённость от окружающей суеты (но не всегда – некоторые, напротив, очень общительны и приветливы, и активно участвуют в происходящем). Некоторые люди, человеки и другие сверхчеловеки иногда чувствуют какое-то особое тепло или свет, исходящее от них, какое-то спокойствие или благодать. Но этот признак не очень надёжный. Вообще без ясновидения, только по внешности, словам и жестам распознать тип структуры личности сложно, особенно нелюдей, неустойчивые структуры личности, переходные или «экзотические» (о них ниже) типы. Да и ясновидящему сверхчеловеку не всё так просто: развитый до более высокого уровня может поставить на себя или на другого магические маскировки, сквозь которые маг более низкого уровня не сможет ничего увидеть, либо увидит не то, что есть на самом деле, а то, что ему покажет маскировщик. Доля сверхчеловеков в «большом» обществе – в пределах от одного на десятки тысяч до одного на несколько сотен. Быстро размножаться сверхчеловеки давно уже не в состоянии: рождаемость у них – наименьшая среди двуногих, а чтобы ребёнок и родился, и вырос, и остался сверхчеловеком – такое ещё реже бывает. Перейти из людя или даже из человека в устойчивого и сильного сверхчеловека – весьма и весьма тяжело, а большинству недолюдков и нелюдей на такой переход не хватит одной жизни. Обратный переход – деградация сверхчеловеков в другие типы двуногих – происходит, к сожалению, гораздо чаще и быстрее. Почти все урождённые сверхчеловеки женского пола долго остаются девственницами (нередко и старыми девами, поскольку так и не находят своих Половинок – сверхчеловеков, или не могут за них выйти замуж). Они не просто робкие и застенчивые – им до физической боли противно даже целоваться без любви, не говоря уж о большем. Многие из них – пожизненные однолюбки, которые жизни с нелюбимым предпочтут смерть в одиночестве. И это не потому, что кто-то их запугал адскими ужасами или земными карами – нет, «сверхдевочки» по сути своей такие, они интуитивно чувствуют, что иначе не смогут родить сверхчеловеков, да и сами запросто перестанут ими быть. Вот и держатся, как могут. Как редкий исчезающий вид… сейчас. А ведь когда-то давно это было естественной нормой для всех человеков. Но теперь даже сверхчеловеки мужского пола не все так стойко держатся – хорошо, если половина. Человеков таких ещё меньше, а уж про людей и менее человечных двуногих обоих полов – нечего и говорить. Впрочем, недолюдкам и нелюдям просто незачем мучить себя длительным воздержанием – родить и вырастить сверхчеловека всё равно не получится, и потомство их будет в среднем не лучше родителей. И только от истинной Любви сверхчеловеков-Половинок, ставших друг для друга первыми в жизни, может родиться возвышенный сверхчеловек, он же гиперчеловек – то есть сверхчеловек, переходящий в Богочеловека или настолько близкий к такому переходу, что может успеть его совершить в этой же жизни. |
|
Всего комментариев: 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По этой теме смотрите: ВСЕ НОВОСТИ:
АРХИВ САЙТА:
|