Суббота, 28.12.2024, 10:29
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты

01:17
Большая перемена. Что изменилось в Москве за последние годы?
рассказывает заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат ­Хуснуллин.

Подземка из города выведет

Илья Титов, корреспондент : В Москве стало гораздо проще попасть «из точки А в точку Б». Как удалось этого добиться?

Марат Хуснуллин: «Рецепт» простой: активное развитие транспортной инфраструктуры - строительство метро, дорожное строительство с формированием специальных полос для общественного транспорта, меры по ограничению парковочного пространства в центре, то есть целый комплекс работ. Достаточно сказать, что темпы строительства одних только дорог за последние 6,5 года выросли в 4 раза, втрое увеличились инвестиции в этот сектор. С 2011 года в столице построено и реконструировано 600 км дорог, из них 100 км введено в эксплуатацию в 2015 году, 116 км - в 2016-м. Это увеличило протяжённость уличной сети на 12,5%. В 2017 году планируется ввод ещё 100 км. Кроме того, реконструировано 14 развязок на МКАД и 8 вылетных магистралей, завершён первый этап реконструкции Калужского шоссе, закончились основные работы по Щёлковскому шоссе (полноценное движение по обновлённой трассе откроется в сентябре). В принципе все крупные дорожные стройки в городе мы завершили. Но продолжается строительство хордовых дорог, Южной рокады.

- Для большинства главным видом транспорта в мегаполисе остаётся метро. В последние годы его схема меняется постоянно.

- За 6 лет мы построили и ввели в строй вместе с Московским центральным кольцом, которое рассматриваем как полноценное наземное метро, 101 км линий и 55 станций, а протяжённость подземки выросла на 30%. То есть за эти годы создано более четверти того, что существовало под землёй за всю историю столичного метрополитена! Только в этом году подземка прирастёт 42 километрами новых линий и 19 станциями, три из которых (на Солнцевском радиусе) уже открыты. До конца года метро придёт в Ховрино, будет достроен 15-километровый участок до «Рассказовки» (это 7 станций), откроется первый участок третьего пересадочного контура - от «Делового центра» до «Петровского парка», технический пуск его уже состоялся. Также достроим очередной участок Люблинско-Дмитровской ветки на севере - от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской».

- А есть необходимость такого интенсивного строительства?

- Ежедневно в Москве подземкой пользуются 8 млн человек, это больше двух третей жителей. А если возникают непредвиденные обстоятельства, например сильный снегопад, то пассажиропоток возрастает до 9 млн. Метро для Москвы - не просто самый популярный общественный транспорт, но ещё и стратегический объект, без него немыслима жизнедеятельность мегаполиса. Поэтому темпов работ мы снижать не намерены. Никаких рекордов ставить не стремимся. Главная задача - привести подземку в самые отдалённые районы, чтобы к 2020 году 93% москвичей имели быстрый общественный транспорт в пешей доступности. Мы также интегрируем метро с железной дорогой. Так в прошлом году было запущено МЦК. А сейчас занимаемся радиальными железнодорожными направлениями, чтобы создать пассажирам как можно больше альтернативных путей пересадок и уменьшить время в пути.

Год переездов

- Вы не раз называли нынешнее время «годом переездов» - речь не о перемене места жительства, а о пересечении железных дорог с автомобильными. Как меняется ситуация в этом плане?

- Мы планировали в этом году ввести в строй 6 переездов. Половина работы сделана. В январе закончили реконструкцию железнодорожного переезда на 34-м километре Курского направления и построили эстакаду рядом со станцией Щербинка. В районе станции Переделкино (это 18-й км Киевского направления) также был возведён автодорожный путепровод и реконст­руирован переезд. А 9 августа открыли новый путепровод у станции Крёкшино на 36-м км Киевского направления. Всё это результат сотрудничества с РЖД. Осталось завершить дорожные работы в районе станции Кокошкино (тоже Киевского направления), отремонтировать переезд на МЦК в Южнопортовом районе, а также закончить реконструкцию Богородского путепровода через Московское центральное кольцо.

«Прорывы» Новой Москвы

- Троицкий и Новомосковский округа отметили в этом году первый юбилей - присоединение к столице территорий произошло 5 лет назад. Как сегодня развивается эта часть города?

- Новая Москва - мегапроект, рассчитанный как минимум до 2035 года. Получается, не пройдена ещё и четверть пути. Но главное - следовать вектору, заданному мэром: сделать Новую Москву не спальным районом, сплошь застроенным жильём, а хорошо развитым, с собственной инфраструктурой, удобным общественным транспортом, большим количеством рабочих мест и при этом органично интегрированным в общую ткань мегаполиса. Для этого был разработан Генплан ТиНАО. Сегодня территории застраиваются таким образом, что 60% местных жителей работают неподалёку от дома. За 5 лет возведено 8,6 млн кв. метров жилья, создано 100 тыс. новых рабочих мест.

Главный «прорыв» совершён в транспортной сфере: за короткие сроки мы провели в Новую Москву метро, вот уже более полутора лет пассажиры пользуются станциями «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической ветки (позднее она дотянется до Коммунарки). Вторая ветка (Калининско-Солнцевская) уже к концу этого - началу следующего года придёт в Рассказовку. Более того: мы начинаем рыть абсолютно новую ветку в Коммунарку от треть­его пересадочного контура, охватывая всё больше районов скоростным подземным транспортом. Не отстаёт и дорожное строительство: возведены три железнодорожные эстакады (две на Киевском направлении и одна на Курском). Строго говоря, все железные дороги в ТиНАО будут пересекаться с автомобильными на эстакадах, это улучшит качество трафика и повысит без­опасность движения. Помимо всего прочего в Новой Москве будет развиваться ещё и легкорельсовый транспорт, уже проработано 9 направлений.

- Столица прославилась ещё и самой большой в России школой, которая заработала 1 сентября в Некрасовке.

- Не она одна, в столице открылось несколько знаковых объектов: это и новая школа в Куркино, и цифровая гимназия в Хорошёво-Мнёвниках и не только. Всего же с начала года в городе введено 12 объектов образования на 7,5 тысячи мест (три детских сада и девять школ). Кстати, 4 школы и дет­ский сад были построены за счёт инвесторов. Мы считаем этот момент - участие инвесторов в обеспечении москвичей социальной инфраструктурой в шаговой доступности - очень важным. До конца 2019 года планируем возвести ещё 70 дет­ских садов и 72 школы.

Уже сейчас в Москве благодаря таким объёмам и темпам строительства нет дефицита мест в школах, а что касается детских садов, то такое понятие, как «очередь», исчезло из обихода ещё три года назад. И в ТиНАО тоже: если раньше там был дефицит детсадов, школ и поликлиник в пешей доступности, то теперь эта проблема решена. Благодаря тому, что мы привлекли к работе инвесторов, «социалка» стала строиться опережающими темпами, и сейчас дефицит сведён на нет. В одной только Новой Москве за 5 лет построено 52 объекта: 7 поликлиник и медицинских учреждений, 10 современных школ и 30 детских садов, а к 2035 году планируется возвести 125 новых объектов здраво­охранения, 170 школ и 320 дет­садов.

- Москва меняется, и не в последнюю очередь потому, что административные барьеры «теряют высоту».

- За 6 лет проделана колоссальная работа, и она продолжается. Уже сегодня стройкомп­лекс фактически работает по принципу «одного окна». Мы перешли на электронный документооборот, благодаря чему Москва поднялась в мировом рейтинге на несколько десятков позиций. Целенаправленно снижаем административную нагрузку на бизнес. Поэтому инвесторы никуда из российской столицы не уходят. Более того, как я уже говорил, с участием частного капитала в столице строятся не только жильё, офисы и торговые центры, но и школы, детские сады и поликлиники (в рамках комплексной жилой застройки), а также реализуются крупнейшие инфраструктурные проекты, имеющие огромное значение в общегородском масштабе.


Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Общество | Источник: http://2planeta.ru/| Просмотров: 690 | Добавил: Pantera| | Теги: годы?, Москве, последние, большая, изменилось, перемена., что, За | Рейтинг: 0.0/0

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3945]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4748]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7795]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4911]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825]Гипотезы и прогнозы [4629]Дом,сад,кулинария [223]
Животные и растения [2796]Здоровье и красота [5708]Интересности и юмор [3758]
История и археология [4696]Космос, астрономия [2263]Мир вокруг нас [1982]
Наука и технологии [2422]Непознанное [3983]НЛО,уфология [1747]
Общество, в мире, новости [11574]Психология и отношения [84]Стихия, климат, экология [421]
Фильмы и видео [367]Частное мнения [111]Эзотерика и феномены [2031]