01:17 Большая перемена. Что изменилось в Москве за последние годы? |
рассказывает заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Подземка из города выведет Илья Титов, корреспондент : В Москве стало гораздо проще попасть «из точки А в точку Б». Как удалось этого добиться? Марат Хуснуллин: «Рецепт» простой: активное развитие транспортной инфраструктуры - строительство метро, дорожное строительство с формированием специальных полос для общественного транспорта, меры по ограничению парковочного пространства в центре, то есть целый комплекс работ. Достаточно сказать, что темпы строительства одних только дорог за последние 6,5 года выросли в 4 раза, втрое увеличились инвестиции в этот сектор. С 2011 года в столице построено и реконструировано 600 км дорог, из них 100 км введено в эксплуатацию в 2015 году, 116 км - в 2016-м. Это увеличило протяжённость уличной сети на 12,5%. В 2017 году планируется ввод ещё 100 км. Кроме того, реконструировано 14 развязок на МКАД и 8 вылетных магистралей, завершён первый этап реконструкции Калужского шоссе, закончились основные работы по Щёлковскому шоссе (полноценное движение по обновлённой трассе откроется в сентябре). В принципе все крупные дорожные стройки в городе мы завершили. Но продолжается строительство хордовых дорог, Южной рокады. - Для большинства главным видом транспорта в мегаполисе остаётся метро. В последние годы его схема меняется постоянно. - За 6 лет мы построили и ввели в строй вместе с Московским центральным кольцом, которое рассматриваем как полноценное наземное метро, 101 км линий и 55 станций, а протяжённость подземки выросла на 30%. То есть за эти годы создано более четверти того, что существовало под землёй за всю историю столичного метрополитена! Только в этом году подземка прирастёт 42 километрами новых линий и 19 станциями, три из которых (на Солнцевском радиусе) уже открыты. До конца года метро придёт в Ховрино, будет достроен 15-километровый участок до «Рассказовки» (это 7 станций), откроется первый участок третьего пересадочного контура - от «Делового центра» до «Петровского парка», технический пуск его уже состоялся. Также достроим очередной участок Люблинско-Дмитровской ветки на севере - от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской». - А есть необходимость такого интенсивного строительства? - Ежедневно в Москве подземкой пользуются 8 млн человек, это больше двух третей жителей. А если возникают непредвиденные обстоятельства, например сильный снегопад, то пассажиропоток возрастает до 9 млн. Метро для Москвы - не просто самый популярный общественный транспорт, но ещё и стратегический объект, без него немыслима жизнедеятельность мегаполиса. Поэтому темпов работ мы снижать не намерены. Никаких рекордов ставить не стремимся. Главная задача - привести подземку в самые отдалённые районы, чтобы к 2020 году 93% москвичей имели быстрый общественный транспорт в пешей доступности. Мы также интегрируем метро с железной дорогой. Так в прошлом году было запущено МЦК. А сейчас занимаемся радиальными железнодорожными направлениями, чтобы создать пассажирам как можно больше альтернативных путей пересадок и уменьшить время в пути. Год переездов - Вы не раз называли нынешнее время «годом переездов» - речь не о перемене места жительства, а о пересечении железных дорог с автомобильными. Как меняется ситуация в этом плане? - Мы планировали в этом году ввести в строй 6 переездов. Половина работы сделана. В январе закончили реконструкцию железнодорожного переезда на 34-м километре Курского направления и построили эстакаду рядом со станцией Щербинка. В районе станции Переделкино (это 18-й км Киевского направления) также был возведён автодорожный путепровод и реконструирован переезд. А 9 августа открыли новый путепровод у станции Крёкшино на 36-м км Киевского направления. Всё это результат сотрудничества с РЖД. Осталось завершить дорожные работы в районе станции Кокошкино (тоже Киевского направления), отремонтировать переезд на МЦК в Южнопортовом районе, а также закончить реконструкцию Богородского путепровода через Московское центральное кольцо. «Прорывы» Новой Москвы - Троицкий и Новомосковский округа отметили в этом году первый юбилей - присоединение к столице территорий произошло 5 лет назад. Как сегодня развивается эта часть города? - Новая Москва - мегапроект, рассчитанный как минимум до 2035 года. Получается, не пройдена ещё и четверть пути. Но главное - следовать вектору, заданному мэром: сделать Новую Москву не спальным районом, сплошь застроенным жильём, а хорошо развитым, с собственной инфраструктурой, удобным общественным транспортом, большим количеством рабочих мест и при этом органично интегрированным в общую ткань мегаполиса. Для этого был разработан Генплан ТиНАО. Сегодня территории застраиваются таким образом, что 60% местных жителей работают неподалёку от дома. За 5 лет возведено 8,6 млн кв. метров жилья, создано 100 тыс. новых рабочих мест. Главный «прорыв» совершён в транспортной сфере: за короткие сроки мы провели в Новую Москву метро, вот уже более полутора лет пассажиры пользуются станциями «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической ветки (позднее она дотянется до Коммунарки). Вторая ветка (Калининско-Солнцевская) уже к концу этого - началу следующего года придёт в Рассказовку. Более того: мы начинаем рыть абсолютно новую ветку в Коммунарку от третьего пересадочного контура, охватывая всё больше районов скоростным подземным транспортом. Не отстаёт и дорожное строительство: возведены три железнодорожные эстакады (две на Киевском направлении и одна на Курском). Строго говоря, все железные дороги в ТиНАО будут пересекаться с автомобильными на эстакадах, это улучшит качество трафика и повысит безопасность движения. Помимо всего прочего в Новой Москве будет развиваться ещё и легкорельсовый транспорт, уже проработано 9 направлений. - Столица прославилась ещё и самой большой в России школой, которая заработала 1 сентября в Некрасовке. - Не она одна, в столице открылось несколько знаковых объектов: это и новая школа в Куркино, и цифровая гимназия в Хорошёво-Мнёвниках и не только. Всего же с начала года в городе введено 12 объектов образования на 7,5 тысячи мест (три детских сада и девять школ). Кстати, 4 школы и детский сад были построены за счёт инвесторов. Мы считаем этот момент - участие инвесторов в обеспечении москвичей социальной инфраструктурой в шаговой доступности - очень важным. До конца 2019 года планируем возвести ещё 70 детских садов и 72 школы. Уже сейчас в Москве благодаря таким объёмам и темпам строительства нет дефицита мест в школах, а что касается детских садов, то такое понятие, как «очередь», исчезло из обихода ещё три года назад. И в ТиНАО тоже: если раньше там был дефицит детсадов, школ и поликлиник в пешей доступности, то теперь эта проблема решена. Благодаря тому, что мы привлекли к работе инвесторов, «социалка» стала строиться опережающими темпами, и сейчас дефицит сведён на нет. В одной только Новой Москве за 5 лет построено 52 объекта: 7 поликлиник и медицинских учреждений, 10 современных школ и 30 детских садов, а к 2035 году планируется возвести 125 новых объектов здравоохранения, 170 школ и 320 детсадов. - Москва меняется, и не в последнюю очередь потому, что административные барьеры «теряют высоту». - За 6 лет проделана колоссальная работа, и она продолжается. Уже сегодня стройкомплекс фактически работает по принципу «одного окна». Мы перешли на электронный документооборот, благодаря чему Москва поднялась в мировом рейтинге на несколько десятков позиций. Целенаправленно снижаем административную нагрузку на бизнес. Поэтому инвесторы никуда из российской столицы не уходят. Более того, как я уже говорил, с участием частного капитала в столице строятся не только жильё, офисы и торговые центры, но и школы, детские сады и поликлиники (в рамках комплексной жилой застройки), а также реализуются крупнейшие инфраструктурные проекты, имеющие огромное значение в общегородском масштабе. |
|
Всего комментариев: 0 | |
По этой теме смотрите:
ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066] | Астрономия и космос [1457] | Безумный мир [2063] |
Войны и конфликты [2310] | Гипотезы и версии [3874] | Дом,сад,кулинария [3945] |
Животные и растения [2669] | Здоровье,психология [4748] | История и археология [4652] |
Мир вокруг нас [2167] | Мировые новости [7583] | Наука и технологии [890] |
Непознанное [4196] | НЛО,уфология [1263] | Общество [7795] |
Прогнозы ученых,исследования [798] | Происшествия,чп,аварии [1302] | Российские новости [5860] |
Стихия,экология,климат [2739] | Феномены и аномалии [945] | Фильмы и видео [6336] |
Частное мнение [4911] | Это интересно! [3311] | Юмор,афоризмы,притчи [2394] |
АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825] | Гипотезы и прогнозы [4629] | Дом,сад,кулинария [223] |
Животные и растения [2796] | Здоровье и красота [5708] | Интересности и юмор [3758] |
История и археология [4696] | Космос, астрономия [2263] | Мир вокруг нас [1982] |
Наука и технологии [2422] | Непознанное [3983] | НЛО,уфология [1747] |
Общество, в мире, новости [11574] | Психология и отношения [84] | Стихия, климат, экология [421] |
Фильмы и видео [367] | Частное мнения [111] | Эзотерика и феномены [2031] |