17:03 Бомбу могли заложить в переднее шасси — эксперт |
Бомбу могли заложить в переднее шасси — эксперт Расследование причин крушения российского лайнера А-321 еще не закончено, но разные специалисты все чаще выдвигают версию теракта. И вот что думает по этому поводу известный эксперт по авиакатастрофам Юрий Антипов. — Юрий Николаевич, египетские спецы уже заявили — у самолета взорвался двигатель. Что скажете? — Египетские власти, оберегая имидж безопасной страны, со своей версией взрыва явно пытаются увести мнение общественности в сторону и скрыть истинные причины авиакатастрофы. При взрыве двигателя (хотя керосин никогда не взрывается, ему не присуща детонация, как бензину) в первую очередь пострадало бы крыло, на котором находится двигатель. И оно потеряло бы свою первоначальную геометрию. Обломилось бы частично или полностью. Но на месте крушения мы видим сгоревшие крылья (значит самолёт падал с крыльями) и сгоревшие крылья полностью сохранили свою начальную геометрию. Даже если абстрактно предположить, что двигатель «взорвался», то есть вышел мгновенно из строя, самолёт бы не смог после этого кратковременно увеличивать скорость и высоту полёта на одном работающем двигателе, как то зафиксировали спутники FLightradar. — Многие говорят о теракте. Англичане, вон, и не только они, даже отменили рейсы из Шарм Эль Шейха. Есть основания для таких выводов? — Есть. Давайте внимательно рассмотрим фотографии обломков лайнера. Сгоревшие крылья полностью сохранили свою первоначальную геометрию.На месте крушения мы видим обломок фюзеляжа цилиндрической формы. Слева на нем технологический люк, выгнутый наружу. Под обломком нету деталей, которые бы выгнули люк.Следовательно, его могло выгнуть высокое давление, возникшее внутри салона. Дальше на поле мы видим носовой обтекатель, что говорит о принадлежности этого обломка к носовой части.Другой ракурс съёмки этого обломка фюзеляжа. Синими стрелками показан выгиб наружу технологического люка. Другой ракурс съёмки этого обломка фюзеляжа. Синими стрелками показан выгиб наружу технологического люка. Желтыми стрелками показан выброс копоти через отверстия крепёжных винтов люка. Красной стрелкой показан сильный выброс копоти через пробитое отверстие в люке. Полоса сильной копоти, направленная вертикально вверх с некоторым смещением назад, говорит о том, что копоть выходила из пробитого отверстия, когда самолёт уже практически падал с еще малой скоростью. Характерная серая окраска по длине обломка (показана зеленой стрелкой) указывает ориентацию этого обломка и направление его движения после инцидента с выбросом копоти из люка. Итак, обломок с технологическим люком это нижняя правая (по движению самолёта) часть фюзеляжа А321 в районе передней стойки шасси.Шасси убирается на взлете в специальный герметичный контейнер внутри фюзеляжа. Он называется отсек передней стойки шасси. Шасси убирается на взлете в специальный герметичный контейнер внутри фюзеляжа. Он называется отсек передней стойки шасси. На А321, как видно на фото, отсек начинается от передней двери и продолжается в сторону кабины пилотов. Внутри самолёта между вертикальными боковыми стенками отсека передней стойки шасси (отсек обозначен ломаной желтой стрелкой) и цилиндрическим каркасом самолёта есть технологическое пространство (обозначено красной стрелкой).В этом пространстве нет ничего, что могло бы сильно гореть и взрываться. А теперь смотри (фото ниже) на отсек передней стойки шасси на месте крушения.На заднем плане цилиндрический каркас. Это кабина пилотов лайнера. А на переднем плане мы видим большой длинный контейнер светло-жёлтого цвета. Это и есть отсек передней стойки шасси. Как было показано выше, он находится в нижней части фюзеляжа под полом кабины пилотов. На фото мы хорошо видим, что боковая поверхность стенки отсека локально очень сильно закопчена. При этом на месте расположения обломков пожара не было. Мы видим большое количество белого материала рядом со стенкой отсека. Закопчена также изнутри и сильно деформирована обшивка фюзеляжа, ее вертикальный остов мы видим правее. — Получается, что был мощный взрыв в районе отсека передней стойки шасси, прямо под полом кабины пилотов? — На это указывает целый ряд приведенных выше улик. Похоже, что именно вблизи кабины пилотов сработало неустановленное пока взрывное устройство. За то же и говорит тот факт, что пилоты не успели ничего передать по радио. А если б, опять же, взорвался двигатель, это бы пилотов сразу не погубило. У них бы хватило времени на связь с землей. — Но есть мнение, что взрыв двигателя повлек мгновенную разгерметизацию салона и все на борту сразу умерли… — Это мнение дилетантов про декомпрессию. На самом деле на высоте 10 км перепад давления от разгерметизации составит не более 0,5 атмосферы. Ситуация аналогична всплытию с глубины в 5 метров. Никакой кессонной болезни при этом не происходит. Наглядным доказательством тому служит реальный случай. В 1988 году на самолёте Боинг 737–200 компании «Аллохо» на высоте 7 300 метров произошла взрывная декомпрессия из-за отрыва верхней части фюзеляжа. Прямо за кабиной пилотов. Общая площадь потерянной обшивки составила 35 м². Самолёт благополучно приземлился, управляемый летчиками. Никто из пассажиров не погиб. Даже те, кто находился в зоне отрыва части фюзеляжа. |
|
Всего комментариев: 2 | ||
|