Гаутама Будда проходил мимо одной деревни, в ней жили противники буддистов. Жители выскочили из домов, окружили его и начали оскорблять. Ученики Будды начали сердиться и уже готовы были дать отпор, но присутствие Учителя действовало успокаивающе. А то, что он сказал, привело в замешательство и жителей деревни и учеников.
Он повернулся к ученикам и сказал: — Вы разочаровали меня. Эти люди делают свое дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему у вас такая реакция? Вы позволили этим людям манипулировать вами. Вы зависите от них. Разве вы не свободны?
Люди из деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены. В наступившей тишине Будда обратился к ним: — Вы всё сказали? Если вы не всё сказали, у вас еще будет возможность высказать мне всё, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.
Люди из деревни сказали: — Но мы оскорбляли тебя, почему ты не сердишься на нас?
Будда ответил: — Вы свободные люди, и то, что вы сделали – Ваше право. Я на это не реагирую. Я тоже свободный человек. Никто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. И я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас.
В предыдущей деревне люди встречали меня, приветствовали, они принесли с собой цветы, фрукты, сладости. Я сказал им: «Спасибо, мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты и сладости с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу».
А теперь я спрашиваю вас: — Что они должны сделать с тем, что я не принял и вернул им назад?
Один человек из толпы сказал: — Должно быть, они раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.
— Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их и возвращаю вам. Если я могу отвергнуть те фрукты и сладости, они должны забрать их обратно. Что можете вы сделать? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним всё, что хотите.
Держать в себе гнев, — это как схватить горящий уголь с целью бросить в другого, – ты будешь один из тех, кто обожжется. В споре, в момент, когда ты начал чувствовать гнев, ты прекратил бороться за истину, а стал бороться только за себя. Ты не будешь наказан за свой гнев, ты будешь наказан своим гневом.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Но Будда в этом не проявил любви, вернув оскорбления. Теперь жителей деревни будет учить карма, а можно было бы дело обернуть дружелюбным образом. Возможно, что дело сложнее, и так было нужно по какому-нибудь божественному замыслу в конкретном случае, конечно. Не, путь Будды мне не подходит.)
Кришна всё давным-давно продумал.) Карма медленно, но настойчиво человека заставляет поворачиваться лицом в сторону Бога. Сначала это происходит косвенно. Неосознанно человек совершает что-то и обретает немного милости (это сукрити, о котором я много уже писал). Когда так происходит неоднократно, то возрастает запас благости-сукрити. Если человек не совершает грубых ошибок, то к нему, по милости Бога, приходит некоторое понимание духовного, просыпается тяга к духовному. Далее он уже осознанно начинает вести себя таким образом, что Бог становится удовлетворён его действиями. И поощряет человека ещё большими возможностями для познания. Которые и приводят его, в итоге, к "рождению свыше". Процесс весь долгий, результат сразу не виден. Так что выражение "что бы ты не делал" - не отражает действительности. Смирение - один из первых и самых важных шагов на этом пути к Богу. И вообще - http://bhagavadgita.ru/gita_18.htm#18.66
"Процесс долгий" - это точно.) Я скажу тебе суть "процесса": когда ты потеряешь тело - будет дана возможность(не уверена,что всем дается,на милость надеемся все) увидеть...Свет...если ты хоть на секунду разделишься в уме на суб'ект и об'ект - ты упадешь опять сюда( в лучшем случае). Про другие планеты и миры можно фантазировать,конечно... Можешь верить - можешь не верить. Дело хозяйское.
Увидеть Свет - этого мало даже для христианина. Читал много лет назад ещё, что когда "увидишь свет, то проси Того, кого свет скрывает, показаться, открыться". Если не получится, то плохо, это неудача. Так было написано ещё до интернета и не в Ведах даже. Кто-то уже пробовал и написал. Я спокоен на свой счёт, пока мне рано, но в гарантии уверен.
Когда ты увидишь Свет - ты забудешь про все .)) И я только мечтать об этой возможности могу,а не то,что - "мало. " Я рада,что ты знаешь это. Бум готовться,каждый кпк знает и удачи нам.)
Для того и готовимся всю жизнь, чтоб в момент смерти пройти проверку. «О каком бы состоянии бытия ни помнил человек, покидая тело, того состояния он и достигнет в следующей жизни»(Кришна) Но некоторым Бог сам помогает не забыть Себя в такой момент. Некоторых Он выделяет особо - "дороги Мне более всех других", "очень и очень дороги Мне"( атива - чрезвычайно; ме - Мои; прийах - дорогие).
Чтобы готовиться по-серьёзному - нужно стремиться соответствовать. Мясо(и кофе, кстати), курение, сквернословие и многое другое - это наши якоря в этом мире. Они влияют на сознание. Удачи тебе, Маша!)
Гневаться можно более-менее только с любовью. Богу можно и святым.)
Как пример: "О смысле павлиньего пера в волосах Кришны есть такая история: Однажды Шримати Радхарани ждала Кришну, но Он всё не приходил. Случайно Она узнала, что Господь в это время наслаждался общением с гопи Вираджей в соседнем лесу. Когда вдалеке появилась разгневанная Радха, Вираджа тут же превратилась в реку, а Кришна в чёрную змею. Кришна хотел спастись бегством по речным волнам. Тогда Радха- рани превратилась в павлина, выловила змею из воды и стала сражаться с ней. Обычно павлины распускают хвост, сби- вая змею с толку множеством ярких глазков, — она не знает, куда жалить противника, при этом тёмно-синяя шея павли- на едва заметна на пёстром фоне. Павлинье перо в волосах Кришны — не просто красивое украшение, а символ победы любви Радхи над Ним."
Следующий пример объясняет подробно, какие отрицательные эмоции более опасны. Если чувство любви души сравнить с деревом, то 1) гнев (ярость, злость, раздражение) подобен порыву ветра, который может сорвать несколько листьев, но дерево не пострадает. Гневные люди склонны быстро прощать и обычно они жизнерадостны. Их древо любви живёт, душа радуется. Они редко болеют, достаточно счастливы, а когда неприятности проходят, они их быстро забывают. Опасней обида. Если ситуация не позволяет ругаться, то человек сдерживает порыв гнева; но он никуда не ушёл, а превратился в свою производную — обиду, которая камнем легла на сердце. 2) Обида подобна хулигану, ломающему ветки древа любви. Подавлять гнев без прощения обидчика, без молитвы или просто пожелания добра очень опасно. По энергетике обида слабее, внешне менее выражена, но глубже проникает внутрь и губит любовь. Обидчивые люди более замкнуты и недовольны жизнью, чем гневные. Если попытаться просто побороть обиду, забыть о ситуации, приведшей к ней, она превращается в ещё более тон- кую производную — критику (осуждение). 3) Критика — как пила, вгрызающаяся в ствол. Критикующие люди становятся ещё более опустошёнными и циничными, хотя могут критиковать с улыбкой. По- том улыбка сходит на нет. Но если человек по какой-то причине искусственно попытается избавиться от критики, прикусывая язык, эта пло- хая энергия превратится в презрение (отчуждённость, брезгливость, уныние, разочарование, подавленность). 4) Презрение — как черви, подтачивающие корни, или как духовная радиация, разъедающая душу. Презрение медленно, но надёжно убивает древо любви, и оно гибнет, даже если на нём ветки, листья, цветы и плоды. Презрительные люди даже при наличии всего: благополучия, разума, красоты и славы теряют вкус к жизни, впа- дают в уныние, недовольство собой и могут закончить самоубийством. Особенно это заметно в материально процветаю- щих странах. Таким образом, гневные и обидчивые люди причастны к энергохулиганству, а критикующие и презирающие — к энергобандитизму. Если не знать пример древа любви и не отслеживать свои негативные эмоции, то можно сколько угодно предаваться Богу, но быть энергоубийцей.
У меня есть наблюдения... По 1) отличать гнев от возмущения Духа, то есть без злобы, но насмерть за святое. По 4) часто критика доходит до своей высшей формы - отрицания. Отрицателям очень тяжело.
А зачем по 1) насмерть за святое?) Это же для кшатрия только годится, а не для всех. По 4) - критиковать тоже только с любовью внутри можно (почти без последствий), иначе можно вниз быстро скатиться. Особенное, если перейти на оскорбления, да ещё если на святого наехать - это вообще аут. Лучше сторониться критики или слова помягше искать.)
я - кшатрий, все пропало... я шучу, ты прости, Ларс, за хулиганство, бывает. Я описывала свои наблюдения, как в жизни бывает. Бывает и гнев не гнев, и критика уже отрицание всего и вся..
согласна, нехорошо получилось, использовала слово, не пыталась клясться, вот что-то сегодня хулиганское внутри -= -это после буратиновских лезгинок, ну уж очень зажигательные если кто-то посчитает себя моим врагом - не страшно - как раз как Будда говорил - я не принимаю никого своим врагом, потому не будет возникать кармической (на основе привязок ,эмоций) связи
Лорд тут употреблено из-за английского языка, Кришна тоже Lord Krishna в переводе на английский с языка Вед. В знак почтения, наверно. Словарного запаса не хватает.)
вот и я про то - пусть своих лордов и засунут подальше в связи с отсутствием качественного языка.. БХАГАВАН ШРИ КРИШНА, ну а Будда и есть Будда, а то получается царь король? или я не в теме
а я тоже в одной из жизней была монахом, и тоже ложилась на грязную дорогу, чтобы по мне прошел Будда, не помню уж какой, помню, что отвечал за настил для прохождения Будды, и не успел сделать, потому и упал, но это мне было так радостно... осталось это ощущение сладостной чуть ли не боли в груди..
наверное, потому и тянет так к Кришне, Шиве, почему-то к мужским аспектам.. Шиву очень хорошо чувствую, могу его отличить, а Кришна показал мне часть лица, указав на мои неверные заключения - смотрела Махабхарату и не заметила, как попала под очарование актера, как знак равенства поставила, тогда в медитации увидела голову Кришны, часть лица закрыта, мне не показывают такого уровня лицо полностью.. я поняла сразу - корона на голове была другая, и мысль - то, что в фильме - просто художественный образ...сразу отрезвило
Для 9 Будда Шакьямуни был за 500 лет примерно ДО Христа, это Мухаммед после. И он не вознесся, а умер, его тело кремировали, прах разделили для почитания в 7 ступах. Вознесся Христос, то есть вместе с телом.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]