00:51 Чем дольше мы смотрим на женщину, тем привлекательнее она нам кажется! |
Поверьте, такое бывает. Особенно в теплых краях, где все еще случаются курортные романы. Вот активист, которому не чужд этот самый курортный романтизм, осмотрев контингент, понимает: дам, достойных его внимания, нет. Все - страшненькие. Склонять таких к интимным отношениям - только себя компрометировать. Но уже через пару дней тот же самый ограниченный контингент, примелькавшийся за завтраками, на пляже и вечерами в баре, начинает казаться уже вполне "съедобным". Будто бы эти женщины вдруг резко похорошели. Либидо дало о себе знать? Не только. Женщины действительно похорошели. Но не объективно, а в глазах наблюдателя, который стал жертвой оптической иллюзии. Чем дольше мы смотрим на женщину, тем привлекательнее она нам кажется. Исследователи из Гарварда (Harvard University) - Виола Стормер и Джордж Альварез (Viola Stоrmer and George Alvarez) - подтвердили существование этого иллюзорного, как они полагают, феномена и объяснили его природу. В своих экспериментах гарвардцы использовали иллюзию, созданную Питером Цзе (Peter Tse) - неврологом из Дартмутского колледжа (Dartmouth College). Ее эффект: если какое-то время смотреть на круг, помеченный точкой, то он покажется более светлым. Хотя все круги одного тона. По мнению Цзэ, наблюдатель невольно переключает внимание на помеченный круг, рассматривает его более пристально. В результате и меняется восприятие. С целью проверить действует ли подобный эффект на восприятие одних людей другими Виола и Джордж создали свою иллюзию. Они поместили на экран компьютера изображения женского лица - одно справа, другое слева. Добровольцам надо было выбрать более привлекательное с их точки зрения. Подвох был в том, что правое изображение ничем не отличалось от левого. Исследователи лишь чуть сместили его по вертикали. Во время эксперимента исследователи размещали на одном из изображений темную точку - то на правом, то на левом. Что вынуждало добровольцев концентрировать внимание именно на нем - помеченном. В результате они рассматривали его дольше. Ну, и в итоге уверяли, что лицо на этом изображении выглядит более привлекательным. Оптическая иллюзия срабатывала. К сожалению, Виола и Джордж не объяснили, в чем смысл феномена. Но похоже, что на заре эволюции он был весьма полезен - подталкивал людей друг к дружке и способствовал тому, чтобы в процессах размножения участвовали все самки репродуктивного возраста, а не только самые симпатичные в пещере. В те далекие времена количество было важнее качества. Стерпится — слюбится, - говорили мы издревле. То есть, догадывались, что продолжительное общение влияет на восприятие. Но исследователи из Гарварда впервые предоставили подкрепленное экспериментами научное доказательство существования этой удивительной человеческой особенности. КСТАТИ А если выпить? Женщина покажется красивее? Ученые проверили расхожую поговорку: "не бывает некрасивых женщин, бывает мало водки". И пришли к противоречивым выводам. Исследователи из Университета Лестера (Leicester University), ведомые доктором Винсентом Игэном (Vincent Egan), набрали 240 добровольцев. Им - еще трезвым - показали сотни женских фото. И попросили отметить, возжелали бы таких или нет. Затем ученые - через несколько месяцев - отыскивали тех же участников опроса. Но уже пьяненькими. И снова подсунули те же самые фото. Итог: оценки не изменились. За редким исключением. В основном остались прежними даже у сильно захмелевших добровольцев. Из чего Иген и сделал вывод: количество выпитого мужчиной не влияет на восприятие им женской привлекательности. Иное дело женщины. Исследование их иллюзий показало: выпившие становятся более благосклонными. Даже на фото мужчины начинают казаться им красивее. Если довериться данным, собранным в Университете Лестера, то правильная - научно обоснованная поговорка - должна звучать так: "Не бывает некрасивых мужчин, бывает мало водки". А по мнению ученых из Университета Ройхэмптона (London’s Roehampton University), которые тоже "спаивали" добровольцев, алкоголь все же влияет на представителей обоих полов - меняет их восприятие. Но что верно, то верно: женщины в этом смысле более чувствительны. Гипотеза такова: подвыпившие перестают различать асимметрию в лицах. То есть, асимметричные лица начинают казаться им вполне симметричными. Симметрия же, как считается, является неким мерилом красоты. Чем симметричнее лицо (правая часть - зеркальное отражение левой), тем привлекательнее оно выглядит. Как сообщил руководитель исследований Люис Халси (Lewis Halsey), в экспериментах добровольцам специально показывали портреты "симметричных" и "несимметричных". Трезвые легко отделяли одних от других. Подвыпившие разницу не видели. При этом женщины были более подвержены влиянию алкоголя на восприятие привлекательности представителей противоположного пола. То есть, выпив, и "несимметричных" начинали считать "вполне себе ничего". |
|
Всего комментариев: 0 | |
По этой теме смотрите:
ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066] | Астрономия и космос [1457] | Безумный мир [2063] |
Войны и конфликты [2310] | Гипотезы и версии [3874] | Дом,сад,кулинария [3945] |
Животные и растения [2669] | Здоровье,психология [4748] | История и археология [4652] |
Мир вокруг нас [2167] | Мировые новости [7583] | Наука и технологии [890] |
Непознанное [4196] | НЛО,уфология [1263] | Общество [7795] |
Прогнозы ученых,исследования [798] | Происшествия,чп,аварии [1302] | Российские новости [5860] |
Стихия,экология,климат [2739] | Феномены и аномалии [945] | Фильмы и видео [6336] |
Частное мнение [4911] | Это интересно! [3311] | Юмор,афоризмы,притчи [2394] |
АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825] | Гипотезы и прогнозы [4629] | Дом,сад,кулинария [223] |
Животные и растения [2796] | Здоровье и красота [5708] | Интересности и юмор [3758] |
История и археология [4696] | Космос, астрономия [2263] | Мир вокруг нас [1982] |
Наука и технологии [2422] | Непознанное [3983] | НЛО,уфология [1747] |
Общество, в мире, новости [11574] | Психология и отношения [84] | Стихия, климат, экология [421] |
Фильмы и видео [367] | Частное мнения [111] | Эзотерика и феномены [2031] |