12:56 Что делать, если ты случайно разбил бутылку в магазине? |
Мой друг Степан пошел в магазин за вискарем. И, пробираясь между стеллажами, снес стоящую посреди прохода пирамиду из бутылок висящей на плече сумкой. Степан заплакал, заплатил злым работникам магазина 47 тысяч рублей, и весь остаток месяца ел воду из-под крана, потому что чайник ему пришлось продать. Хочешь пить виски и не хочешь оказаться на месте Степана? Читай дальше! Вот несколько магических абзацев информации, которые защитят твой кошелек и отпугнут администраторов и охранников самых помпезных магазинов: Итак, отныне твоя лучшая подруга — статья 1064 гражданского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети». А именно — тот ее волшебный пункт, в котором написано: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине». Что это значит:
Твой следующий друган — ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» Согласно этому ГОСТу (а также СНиПу 2.08.02–89 «Общественные здания и сооружения»), расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра. Причем, чем магазин больше, тем шире должны быть проходы между полками, вот список:
Что это значит: Мой друг Степан в истории с 47 000 рублей выступил как первосортный неудачник. Если бы он знал о ГОСТах ширины магазинных проходов, его денежки остались бы при нем. Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок:
Наконец, твоя третья подруга — 203 статья Уголовного Кодекса РФ. Она поможет тебе, если в дело решит ввязаться охранник магазина. Если охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку и требовать выйти за него замуж — напомни ему о 203 статье УК. Он порадуется, узнав, что его активные зажигательные действия в твой адрес караются лишением свободы на срок до 7 лет, ибо это — превышение полномочий служащего Частного Охранного Предприятия (ЧОП). Что это значит: По закону, ваш диалог с охранником должен выглядеть так: Он: Дорогой сэр/мадам! Вы, кажется, что-то разбили? Оплачивать собираетесь? Ты: Конечно, собираюсь! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу! Он: Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня. Ты: До встречи, я вас люблю! Применяй знания: Итак, в магазин залетел метеорит и выбил из твоих рук бутылку красного сухого урожая 1984 года . Бледный администратор требует, чтоб ты оплатил разбитую бутылку. Заявляй о своей невиновности и, если администратор пойдет на конфликт, требуй жалобную книгу. Подробно опиши случившееся, включая время катастрофы (оператор камеры видеонаблюдения скажет тебе спасибо), свидетелей (ты сам себе скажешь спасибо, если дойдет до суда), и основных участников парада (их потом высекут на красной площади). Также требуй составления акта о порче товара, в котором обязательно зафиксируй все сопутствующие обстоятельства: скользкий пол, узкие проходы между стеллажами, пьяных футбольных фанатов, танцующих кришнаитов, толкающихся зомби. Скорее всего, конфликт рассосется еще на этапе требования жалобной книги. Если же бесноватый персонал не унимается, предложи магазину подать на тебя в суд (иного законного способа заставить тебя оплатить разбитую посуду нет). Судебные издержки и неизбежные визиты проверяющих инспекций охладят пылких сотрудников и позволят тебе выйти из ситуации с прямой спиной и гордо поднятым подбородком. P.S.: Бонус-трэк! Волшебные слова! Примени их к работникам торговли, и посмотри, что будет:
Автор: А. Назарова
|
|