20:33 Что до сих пор не известно о крушении «Боинга» в Ростове |
В ночь на 19 марта в Ростове-на-Дону разбился самолет Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai. В результате авиакатастрофы погибли 62 человека. Главной причиной крушения самолета сразу же назвали сложные погодные условия, однако по мнению большинства экспертов только метеоусловиями объяснить падение лайнера нельзя. Почему самолет не ушел на запасной аэродром? С обывательской точки зрения это выглядит самым логичным решением: если в одном аэропорту сложные погодные условия, можно отправиться в другой. В случае с Ростовом такой поворот событий кажется еще более оправданным, поскольку вокруг — много аэропортов, находящихся в нескольких десятках минут лета. Так, до Минеральных вод и до Краснодара можно долететь меньше чем за час, а над Ростовом-на-Дону «Боинг» кружил около двух часов. Решение о том, сажать самолет или нет, всякий раз принимает пилот. За 10 минут до первой попытки «Боинга» зайти на посадку в Ростове-на-Дону в том же аэропорту с первой попытки сел самолет Airbus A320 авиакомпании «Уральские авиалинии». При этом борт «Аэрофлота», садившийся уже когда «Боинг» кружил над Ростовом, после третьей неудачной попытки приземления ушел на запасной аэродром. Пилот-инструктор авиакомпании «Глобус» Денис Окань, который сам летает на Boeing 737, в своем блоге пишет, что пилоты обычно неохотно летят на запасные аэродромы. «Всегда хочется приземлиться на аэродроме назначения — так намного меньше проблем как для пассажиров прибывающего рейса, так и для пассажиров вылетающего этим же самолетом следующего рейса», — отмечает он. При этом Окань добавляет, что решение пилота разбившегося «Боинга» не уходить на запасной аэродром никак не связано с тем, что Flydubai — лоукостер. По словам Оканя, пилоты никогда не думают об экономии при заходе на посадку: главное — завершить полет безопасным приземлением. Возможно, ответ на вопрос, почему пилот все же принял решение в очередной раз заходить на посадку в Ростове-на-Дону, появится после расшифровки черных ящиков. Что случилось в последние минуты полета? Судя по данным сервиса Flightradar, в 3:40:54 лайнер на скорости 243 км/ч снизился до 480 метров, после чего увеличил скорость и в 3:41:37 поднялся до 1,2 километра — там скорость была около 343 км/ч. По сведениям источника ТАСС, пилот «Боинга» пытался уйти на третий круг. В этот момент что-то случилось, и самолет упал. Крылом он взлетную полосу, как об этом изначально сообщалоМЧС, не задевал. «Небольшой радиус разлета обломков, как и их небольшой размер, говорят о том, что скорость при падении была очень большой, — более 400 км/ч. Даже самая прочная часть самолета — тележка шасси, магниевые диски — разлетелись», — рассказал собеседник агентства. Эта оценка скорости примерно совпадает с данными Flightradar. Почему самолет упал почти вертикально? Уже через несколько часов после крушения одной из основных версий катастрофы считались сложные погодные условия. По словам метеоролога Евгения Тишковца, пилот мог потерять управление самолетом из-за резкого порыва ветра. «Скорее всего, он попал на горизонтальный поток, от которого в штатном режиме летчики могут чуть-чуть вправо-влево или вверх-вниз уходить, но есть углы отклонения от горизонтали, за пределы которого самолету запрещено выходить, он становится неуправляемой консервной банкой. В такой ситуации ветер резко задирает лайнеру нос или набегает на крыло, происходит срыв потока. Самолет падает», — рассказал Тишковец. И все же одни только метеоусловия плохо объясняют обстоятельства падения лайнера. «Погода была сложной. Но не сверхсложной. Такая погода не требует закрытия аэропорта и не является препятствием для попытки посадки», —написал у себя в фейсбуке пилот Алексей Герваш. Пилот-инструктор авиакомпании «Глобус» Денис Окань обращает внимание, что причина может быть в обледенении, которое экипаж мог не заметить — оно могло значительно усложнить управление самолетом в тяжелых погодных условиях. Кроме того, Окань отмечает, что «по картинке» крушение «Боинга» в Ростове-на-Дону похоже на крушение «Боинга» в Казани. В Татарстане в 2013 году самолет, по данным официального расследования МАК, разбился из-за неверных действий плохо подготовленного пилота, который на малой скорости резко потянул штурвал на себя, хотя этого было делать нельзя. Природа человеческого желания потянуть штурвал на себя хорошо описана пилотом Джеффом Вайсом. Впрочем, утверждать, что именно человеческий фактор стал причиной вертикального падения самолета, пока тоже нельзя. |
|
Всего комментариев: 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По этой теме смотрите: ВСЕ НОВОСТИ:
АРХИВ САЙТА:
|