В йоге есть понятие «парампара». И даже мудрейшая википедия с санскрита это слово переводит как «цепь преемственности от учителя к ученикам» или «непрерывная цепь преемственности».
Но штука в том, что парампара – это вообще не цепь и с преемственностью никак не связана.
Парампара это когда непосредственно, то есть прямо. Когда находишься рядом с кем-то мудрым и обретаешь мудрость или когда находишься рядом с кем-то, потерявшим ум, вместе с ним заражаешься его «безумностью», как вирусом. Тут-то и происходит парампара.
То же самое с умностью, с психологичесими клешами. Когда находишься рядом с кем-то шибко серьёзным и умным, заражаешься его серьёзностью, можно сказать осерьёзниваешься. И это тоже парампара.
И первые гуру, самые первые учителя для каждого человека на планете – это его родители. Первые полноценные и безоговорочные гуру, те, чью парампару или прямую передачу целостного психологического механизма ума (со всей целиковой цепочкой преемственности вплоть до адамова колена) каждый прямо сейчас носит в себе. Так что про то, что парампара – не цепь и вообще не связана с преемственностью, чуть выше я слукавил.
Но парампара – это явление, связанное не только с гуру или учителем, а с каждым из нас.
Как это так?
А вот так: тот, кто находится рядом с тобой, всегда на тебя влияет, заражает тем, чем заразен сам – если заразен мудростью, безумием (и ты восприимчив) – заразишься этим; заразен серьёзностью, умничаньем – почувствуешь это. Ну или если твоё собственное безумие глубокое и недвижимое, возможно, умника заразишь уже ты, а не он тебя – тут уж кто кого, как в боксе.
Поэтому с парампарой совсем не сложно, очень просто: прямая передача всегда происходит молчаливо, незаметно, неярко и неявно, очень-очень просто. Всё остальное яркое и особенное – это не парампара, это опыт. И не забывайте: парампара знакома каждому, минимум единожды. Ум или личность каждого человека – это именно то, что молчаливо, совсем незаметно однажды из крохотных родительских зёрен проросло и дало свои плоды в виде того, что прямо сейчас вы считаете собой. Хотите ли вы того или нет, готовы ли вы это признать или нет, но вы текущий – это целиком результат родительской парампары.
P.s. Если статья вас вдруг задела или вызвала бурю протеста, несогласия, негодования, любую уверенность в правдивости или ложности описанных взглядов или любую другую яркую эмоцию, я бы предложил прочитать её ещё раз, но оставив за бортом нарочитую серьёзность, прочитать как бы в шутку, не забывая о том, что в каждой шутке есть доля шутки. Чуть меньше гордыни, чуть меньше химсы и дукхи, чуть больше ахимсы и читта-вритти-ниродха, а лучше сразу сат-чит-ананды – так, на мой взгляд, будет йогичней
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Парампара, передача Знания без собственной интерпретации (без обработки)),- только она нас и спасает.
В статье немного другое описано, действие благословения и милости как передача знаний, а также просто подражание, следование за лидером.
Как сказал Кришна:
"Что бы ни делал великий человек, обыкновенные люди следуют его примеру. И какие бы нормы ни устанавливал он своим поведением, их придерживается весь мир.
КОММЕНТAРИЙ: Обыкновенным людям всегда нужен лидер, который учил бы их собственным примером. Тому, кто сам курит, не удастся отучить от этой привычки других. Господь Чайтанья говорил, что, прежде чем кого-либо учить, необходимо самому стать образцом для подражания. Того, кто учит таким образом, называют ачарьей, идеальным учителем."
Люди стремятся подражать тем, кто им чем-то нравится.
У Кришнаитов, кстати, почему-то считается, что невозможно получить знания не состоя в цепи ученической преемственности - парампаре. То есть, человек, например, не может сомообучиться, к примеру, по книгам. Это, по их понятиям, невозможно. Он обязательно должен принять себе авторитета- учителя- гуру. Таким образом, формируется сеть преемственности, которая и является основой устойчивости этой религиозной организации, проявляющаяся как некие черты тоталитаризма.
Это как раз то, что мне категорически не нравится у Кришнаитов.
Не совсем так. Человек может быть и сам себе гуру при достаточной разумности. Об этом и Кришна говорил. А разумность ещё подразумевает отличать знание от ложного знания. Также без гуру намного сложнее обрести самое главное - любовь к Богу, прему. Знание - это полдела, главное - дальнейшее применение этого знание, практика-садхана. Без этого всё заглохнет, надо каждый день "убирать пыль" с сознания. На одном месте без движения нельзя удержаться, обязательно человек скатывается вниз понемногу. Поэтому кришаитам легче вместе, ощущая поддержку. Да и всем так проще. Настоящий учитель может дать не только знания, но и способность, умение, любовь к Богу - передать всё своё. Поэтому важно не промахнуться с учителем, а парампара даёт некоторую гарантию от ошибки.
То есть все равно - один хрен. Хоть и получил знания, а как применять будешь? Воооооот.....Хочешь не хочешь, а гуру тебе просто необходим. Кто тебя любить-то научит? Как ты будешь правильно любить? Ты же этого не знаешь.
И только Гуру это знает. Он-то уже обучен как надо любить Бога (чуть не сказал "маму любить"). Ему-то мозги промыли и теперь твоя очередь.
Короче, никак не соскочишь. Вот в этом и заключается кришнаитская демагогия.
Гуру не знает - гуру этим обладает и может поделиться. Можно и самому пройти путь, но замучаешься - без стимула тяжело, без "пряника". И долго это будет. "Кришнаитская демагогия" заключена в одной фразе - "отбрось всё и просто предайся Мне". Остальное всё уже приложится как бы "само собой". Не в руль вцепиться, а отдать его - вот залог удачи.
"То есть необходимо, в общем-то, правильное прохождение первичных этапов развития, прежде чем приступать к высшим этапам. Поэтому в основном последовательность развития – это сначала, человек берется за голову, это то, что мы говорили о прохождении пяти этапов, что это разные аспекты здорового образа жизни. То есть человек себя гармонично ведет по отношению ко всем живым существам, это дает ему возможность получить разрешение приступить к духовному развитию. То есть дается некое разрешение, лицензия, или виза, скажем так, виза. Поэтому человек может очень близко подойти к духовному развитию, но если виза не получена, если он до сих пор причиняет вред другим живым существам, то он даже может попасть в аэропорт пункта прибытия, но таможню не пройти.
То есть он может видеть очень близко, ему будет казаться, что он уже одной ногой в духовной жизни, он может находиться среди духовно-развитых людей, но вот шага, окончательного шага сделать не получится. Это называется агьята сукрити. Сукрити – это накопленное благочестие, накопленное правильное поведение. И если его нет, невозможно сделать этот шаг, не получается. И поэтому, конечно же, в основном правильное развитие приходит постепенно, и затрагивает все направления жизнедеятельности человека."
Да, да, да это так! К вопросу о школьных педагогах, которые в разумном обществе должны быть лучшими из лучших, чтобы соответствовать Учителю. И каково будет обществу от того, что детей оно обязывает половину или треть детской жизни внимать случайным педагогам в школах?
Мало того сейчас закрываются школы особого вида, и всех учащихся переводят на обучение в обычные школы, так, что нормальные, неглупые, ученики опустятся до уровня тех учеников которых переведут из спецшкол. Насколько я знаю в тех школах преподавание больше склонялось к предметам связаным с физическим трудом (труд, физкультура) и меньше к наукам гуманитарным или точным.