00:38 Даос-отшельник Цзя Юнсян: "Храм — это автозаправка, станция поездов и порт" |
В Китае, в горах Удан есть довольно известный монастырь. Над этим монастырем, выше в горах, есть пещера, где живет Цзя Юнсян (Jia Yong Xiang (贾永祥). По некоторым сведениям он уже около 20 лет «работает» отшельником Его возраст точно неизвестен, но некоторые говорят что ему уже более 100 лет. Цзя Юнсян находится в прекрасной физической форме! Всё благодаря тому, что он ежедневно практикует упражнения Дао Инь, Цигун и медитацию. Он спускается с горы в монастырь и поднимается обратно в пещеру, в которой в древности жили практикующие даосские отшельники. Неотапливаемая и неснабженная электричеством пещера стала для Цзя Юнсяна домом. Цзя Юнсян: Если ты хранишь Дао в своем сердце, значит ты человек Дао (даос). Смотри, ты носишь эту одежду, обувь, шапку, но если в твоем сердце нет Дао, то ты совсем не даос. Собеседник: То есть одежда совсем не имеет никакого значения. Нести в своем сердце Дао не имеет ничего общего с тем, что одето снаружи. Цзя Юнсян: Точно. Внешнее не показывает, на сколько ты близок к Дао. Собеседник: Много людей носят китайскую одежду, но это ничего не значит. Цзя Юнсян: Точно :-) Цзя Юнсян: Даосы практикуют и культивируют мудрость без стремления (к эгоистичным целям). Собеседник: Это как У Вэй. Цзя Юнсян: Да, точно, это У Вэй (недеяние). Все — пусто, когда ты однажды открываешь глаза (достигаешь просветления), ты не видишь ничего кроме пустоты… вся реальность, все это — пустота. И это означает, что когда время приходит, то мудрость уже здесь :-) Собеседник: Это означает, что когда я думаю, то приходят проблемы, но когда я без мыслей, в состоянии У-Вэй (недеяния), то нет проблем. Цзя Юнсян: Когда нет проблем и нет мудрости, так как она не нужна. Если проблема приходит, то и мудрость уже тут (сама-собой) :-) Таким образом, все что мы делаем, так это культивируем недеяние — У-Вэй. И нет времени, нет сравнения! Когда ты сравниваешь и думаешь: «Этот должен следовать за тобой, этот должен вести себя правильно, тут нужна справедливость», то все это болото слепых размышлений (из-за ничего). Тебе это не нужно. Собеседник: Как действовать в состоянии У-Вэй (недеяния), когда сталкиваешься со злом? Цзя Юнсян: Не думать! пока не придет время действовать. Но если ты ударишь меня, я не буду бить тебя в ответ. Если ты будешь оскорблять меня, я не буду оскорблять тебя в ответ. Ударив меня, ты заберешь мои страдания от меня. Оскорбив меня, ты заберешь мои страдания от меня тоже. А если ты ответишь, то не примешь подарок того, кто тебя обижает, и таким образом возмешь свои страдания обратно. От монастыря к пещере Цзя ведет каменная лестница с бесчисленными ступеньками, по которой он любит прогуливаться. Отшельник проходит с легкостью, тогда как для большинство молодых людей подняться по этим ступеням не так уж и просто. Когда Цзя Юнсяна спрашивают о возрасте, то он шутит, что он еще ребенок. Цзя Юнсян говорит: Ад, и рай человек творит сам. Считается, что за совершенные грехи в аду каждого ждут пытки, но лечь под скальпель — это, разве, не пытка? Болезнь — не пытка? Болезни — это наказание за наши плохие поступки. Когда вырезают внутренности, тогда человек и попадает в самый настоящий ад. Люди должны следить за своим здоровьем, правильно питаться, а главное, правильно жить и общаться с людьми. Не нужно никому причинять зла, надо чаще улыбаться и не стремиться иметь больше, чем человеку нужно. Сам Цзя Юнсян, который раньше был обыкновенным крестьянином, выполняет упражнения каждый день, приступая к ним в четыре или в пять утра. Собеседник: В каждом ли поколении есть бессмертные? Цзя Юнсян: Нельзя сказать, что бессмертные есть абсолютно в каждом поколении. Практикующих столько, сколько волос у быка, но тех, кто действительно реализовал себя с помощью даосских практик, столько, сколько у быка рогов :-) Сколько ты думаешь у быка волос? :-) потому нельзя сказать, что обязательно в каждом поколении есть бессмертные. Собеседник: Но без влияния бессмертных из этого поколения, как же поддерживается баланс? Цзя Юнсян: Но также нельзя сказать, что сейчас нет бессмертных, которые работают над этим… Почему? Где бессмертные? Посмотри на статуи там, традицию бессмертных, их намерение духа, которое помогает нам делать что-то, практиковать. Сказать по правде, бессмертные в пустоте! Наше тело лишь оболочка, когда мы спим — мы освобождаемся от нее. Бессмертный тоже не должен быть в статуе (в видимом мире). Собеседник: Только хотел спросить об этом, а Вы уже дали мне ответ. Цзя Юнсян: Человек может быть тут в постели, а его дух может быть далеко от сюда вместе с Бессмертными. Это дух! Но твое тело все еще здесь :-) Собеседник: Что значит для Вас Храм? Цзя Юнсян: Я думаю, храм — это станция для поездов, это порт, авто-заправка. На станции о поездах заботятся… поезда возят людей! Возят людей туда и сюда. Станция поездов для того, чтобы пересекать вещи. Порт для кораблей. Корабли тоже для того, чтобы пересекать вещи. А автозаправка для того, чтобы заправлять поезда, корабли, людей. Так кто-то приходит к Мастеру и задает вопросы… Мастер говорит с ним. Когда он пришел к Мастеру, он был уставшим и подавленным, а когда ушел — то был наполнен радостью… то есть он был подзаправлен, разве нет? Таким образом Храм — это автозаправка, станция поездов и порт. И мы даосы в Храме — мы слуги автозаправки, станции поездов. Таким образом мы тут служим, служим человечеству… Если ты устал и грустишь — это наша обязанность дать тебе тепло и сердечный прием. И обычно здешний слуга может исполнить свои обязанности. Но если мы не будем приветствовать наших гостей тепло и вежливо, люди будут чувствовать себя плохо, когда будут уходить, значит слуга не выполнил свои обязанности хорошо. Еще Юнсян сказал, что в простой жизни, когда ни к чему не стремишься, нет ничего плохого, и счастье совсем не в деньгах. Он с удовольствием общается с людьми, сидя при этом со скрещенными ногами на желтом коврике. |
|
Всего комментариев: 18 | ||||||||
|