17:01 Дерзкий проект: Мост через Берингов Пролив |
Представляю Вашему вниманию Прекрасный и Дерзкий проект моста через Берингов Пролив, документальный кинофильм Discovery Channel Mega Engineering. Bering Strait Tunnel, 2009 года выпуска! Меня потрясает сама идея об этом туннеле! Гениально! Фантастично! Я восхищаюсь этой прелестной инженерной идеей соединить Россию и США этим Беринговым мостом! Тут предоставлен материал истории об этом мосте и документальный кинофильм Дискавери, в переводе моего возлюбленного переводчика Борзунова! Много фото моста! Почитайте и поглядите, дорогие читатели моего дневника, этот пост я создавала из большой любви к мостам! Этот мост через Берингов пролив должен стать историческим инженерным сооружением для РФ. Еще Николай II планировал выстроить под Беринговым проливом ж.д. тоннель и соединить Аляску и Сибирь. Пролив назван в честь российского морехода Витуса Беринга (родился в Дании), который прошёл этим проливом в 1728 году. Тоннель либо мост через Берингов пролив — проект соединения Евразии и Северной Америки (Чукотки и Аляски над/под Беринговым проливом. Прямое сообщение меж Северной Америкой и ЕврАзией должно содействовать беспримерному экономическому росту на обоих материках. Инженеры нынешних дней вовсю занимаются этой масштабной мыслью. Расстояние меж мысом Дежнева, последней восточной точкой Евразии, и мысом Царевича Уэльского, последней западной точкой Северной Америки, в планетарных масштабах просто смехотворно — всего 86 км. Не умопомрачительно, что мысль о соединении 2-х материков в месте их большей близости тревожит умы уже не первого поколения, а различного рода проекты тоннелей и мостов через Берингов пролив возникают до настоящего времени. Равно как и специализирующиеся на этих вопросах организации и посвящённые ему мероприятия — реализация задачи сулит заманчивые культурные, экономические и социальные перемены в жизни большого числа людей. 1-е предложение о разработке межконтинентальной переправы относится к 90-м годам XIX века — губернатор Колорадо Уильям Гилпин озвучил идею, а конструктор Джозеф Строусс разработал проект ж.д. моста. Тогда затея не встретила поддержки у РФ и была на некое время позабыта. Но уже в 1905 году инициатива появилась конкретно с евразийской стороны — работы по созданию тоннеля под Беринговым проливом одобрил Николай II. В тот раз осуществлению загаданного воспрепятствовало начало Первой мировой войны. Более поздним проектам не дали реализоваться другие предпосылки. Все же, анонсы по теме продолжают поступать, и последние из их связаны с организацией под заглавием The Foundation for Peace and Unification (FPU). С начала этого года некоммерческий фонд FPU объявил интернациональный открытый конкурс проектов соединения 2-х берегов, с убедительным призовым фондом и 2-мя номинациями — проф. и студенческой. Соревнование завлекло огромное количество участников, посреди которых в прошедшем месяце были выбраны фавориты. 1-й приз получила работа «Diomede Archipelago» колумбийско-венесуэльского коллектива Taller 301. Изюминка проекта — в добавлении к островам Диомида (их два, они размещены среди пролива, и через них пролегают все теоретические пути) огромного количества островов искусственных. Проект-призёр от французов OFF Architecture с заглавием, которого всё равно что нет — «Bering Strait» — представляет собой структуру с переменным уровнем высоты, которая должна быть дружественна природе Берингова пролива и морским животным, его населяющим. Через основной коридор, отведённый для транспортной инфраструктуры, проходят поперечные полые туннели, заполнить которые предлагается воде. Да, а в центре всего этого — город, «с домами, театрами и культурными центрами». «IceLink» от Lateral Office, в конкурсе участвовавший, но наград не получивший, состоит из 2-х структурных частей: туннельного моста и «ледяного парка». Аналогично предшествующему, проект предлагает расположить посреди маленькое поселение. Использовать, правда, это новое место предлагается не для проживания и увеселений, а в целях исследовательских, экологических и дипломатичных. «Bridge the Memory» — детище коллектива корейских создателей, разделившее вторую премию с парой других участников. Мысль, мягко говоря, необыкновенна и послание несёт внутри себя скорее символическое, ежели рациональное: по плану создателей на воде должны быть расположены корпусы «списанных американских и российских подводных лодок», обильно увенчанные световыми устройствами, меняющими цвет иллюминации зависимо от погодных условий. Даже не глядя на то, что устроители конкурса не очень активны в обнародовании инфы о фаворитах и достаточно жадны на подробности и изображения, разумеется: выбор вариантов широкий как никогда. Вот только и сейчас воплощение какого-нибудь из их пока не предвидится — на пути к созданию моста меж культурами и материками, как и раньше, стоят некие преграды. В т.ч. денежные... |
|