19:36 Древнерусский всемер Автор i_mar_a 1![]() |
|
Говорят, что архитектура –это музыка, застывшая в камне. Но почему-то, когда смотришь на одни здания, они звучат, на другие – не звучат. Наблюдая за этим явлением, я обратила внимание, что звучат более старинные здания, а не звучат – современные. А в чем разница? Первое, что бросается в глаза, это наличие деталей: ![]() ![]() ![]() ![]() Еще в институте на первом курсе нам рассказывали, что архитектор – это самый первый и самый главный врач для человека. Почему? Потому что здоровье человека зависит от того, в каком доме он живет. Как построен этот дом, где построен и из чего построен. Все это очень важно и все это влияет на здоровье. Как на физическое, так и на психическое. Получается, что от архитектуры, от внешнего облика наших городов, поселком и деревень зависит существование и развитие общества, государства и всей цивилизации. Вот так – ни много, ни мало. На психическое здоровье влияет внешний вид архитектуры – эстетика, и наличие деталей – информативность. Имеет значение также цвет, форма и пропорция. По словам ученых «Современная архитектура представляет собой скорее конструктор, чем предмет творчества. Простые кубические формы зданий производят перераспределение электромагнитных волн. Стекло и бетон создают эффект радиоэкрана, отделяя биополе человека от естественных природных частот. Сенсационные опыты, проводимые на добровольцах, показали, как форма здания воздействует на психику человека. Выяснилось, что форма с наличием только прямых граней способствует сосредоточению внутренних сил, напряженности, ярким негативным эмоциям. Здания кубической формы придают человеку мрачную сосредоточенность и отсутствие положительных эмоций. По словам кандидата медицинских наук Дмитрия Ковпака, если человека посадить в такой замкнутый куб, то он неизбежно приходит к состоянию депрессии, потому что у него идет обрыв психологической поддержки. «Часть современной архитектуры сводится к бетонным блокам и ячейкам, в которых мы проживаем, поэтому такие новостройки могут становиться причиной еще и психологического снижения редукции настроения», — утверждает он.» (источник) В том же институте нам говорили, что наши предки не знали об этих свойствах архитектуры, но интуитивно их чувствовали, и вкладывали это чувствование в свои творения. И эти творения были настолько грандиозны по своим эстетическим и энергическим качествам, что привлекают внимание людей до сих пор. Заставляют их даже с другого конца света приехать, чтобы посмотреть и поклониться человеческому гению, создавшему такую Красоту. Тогда я верила в то, что у предков получалось это неосознанно, интуитивно. Сейчас я думаю, что они не просто чувствовали, а твердо ЗНАЛИ законы Гармонии и Красоты, законы Пропорций и законы Мироздания. И строили они свои здания не по метрам и кубометрам, не по размерам ширины и длины формовочных шаблонов заводов ЖБИ, а учитывыая эти Законы и по мерам, соизмеримым Человеку. И называлось это ДРЕВНЕРУССКИЙ ВСЕМЕРВот эти меры: ![]() ![]() Далее я привожу беседу журналиста Сергея Каленикина с основоположником новой русской механики, академиком Международной академии информатизации при ООН, автором оригинальных книг «Тайны пирамиды Хефрена», «Большой сфинкс: знак беды», «Золото Древней Руси», «Неньютоновскоя механика», «Диалектика пространство», «Авиакатастрофы», «Камни падают в небо» Анатолием Черняевым, так как этот рассказ будет информативней и профессиональней моих личных слов (источник): КОСМОС — ДЕЛО ТОНКОЕ![]() — Анатолий Федорович, посмотришь на древнерусские постройки — глаз радуется и душа светится. А наши величавые монастыри, храмы, соборы! От них сама благость исходит. Словом, постройки прошлого на удивление соразмерны и гармоничны. Но каким же чудесным образом зодчие Древней Руси сотворили такую красоту, когда они понятия не имели о миллиметрах, сантиметрах, метрах! Как им удавалось совершать такого рода творения, не имея представления о дробях, корнях?.. В чем тут секрет? — В саженях. В прошлом они и были основным измерительным инструментом на Руси. Среди основных — городовая, великая, греческая, казенная, царская, церковная, народная, кладочная, простая, малая, косая… Правда, некоторые сажени имели несколько названий. — Так сколько же их было на Руси? — О том никто толком не знает. Грубо говоря, существовало несколько десятков саженей, если не сотен. Ведь в каждой местности были свои — черниговские, московские, новгородские, владимирские… Да и любой знающий мастер мог изобрести не одну персональную сажень. Она не являлась директивно неизменным инструментом. Причем сажени имели не только разную длину, но и, что особенно необычно, они были несоразмерны друг другу, хотя и использовались при замере объектов одновременно! — А зачем столько саженей для одного и того же замера? Явный нонсенс! Безо всякой головной боли можно обойтись одной, как обходится ныне весь мир одним метром. — Метр — продукт исторического развития человека. Это — стандартизованный, исключительно измерительный инструмент. И больше он ни на что не годится. Во всяком случае, для соизмерения не пригоден. Метр не отражает объем нашей Планеты. — Разве? А кубический метр? — Та же картина. Наши математики исходят из того, что длина, ширина и высота являются одинаковыми. А система саженей создавалась для соизмерений. То есть у древних зодчих метр в длину не равнялся метру в высоту и метру в ширину. Если мы будем придерживаться этого правила — сохраним это неравенство, то получим пропорции сооружения, которые будут соразмерны пропорциям Земли. — Что это значит? — То, что пропорции полученного сооружения четное число раз будут пропорциональны объему Земли. Скажем, возведенный храм становится соизмерим с Планетой. А если использовать обычный метр, то наше сооружение будет с нею несоизмеримо. — Выходит, сажень — явление космическое? — Выходит, так. Но вернемся к метру. Считается, что измерительный инструмент должен с большой точностью делиться на некоторое количество одинаковых мерных единиц, обычно кратных круглому числу. Метр делится на десять дециметров, дециметр — на десять сантиметров… Сам по себе метр является стандартной величиной, десятимиллионной долей от одной четверти парижского меридиана. И получение его эталонной длины — достаточно сложная, продолжительная и дорогостоящая операция. Полученный эталонный метровый отрезок, в виде выверенного платинового стержня, уже почти 200 лет хранится в футляре при постоянных температуре, давлении и влажности. Но даже в этих условиях требуется уточнение его длины. Сажень имеет иную логику. 15,11 / 12,22 / 9,888 / 8,000 / 6,472 / 5,236 / 4,236 Фрагмент русской матрицы НЕ ОРГИИ, А ВСЕМЕР— Как раз с логикой саженей не все понятно. Обилие различных видов, их диспропорциональность в единой кратности и несоразмерность каким-либо мерным инструментам вызывают недоумение. К тому же, насколько я понимаю, нет и единой минимальной единицы измерения для всех саженец. Кстати, откуда родом древнерусская измерительная система? — Различные авторы по-разному определяют время ее возникновения. По мнению одних, большая часть саженей у славян образовалась в XII—XIII веках и развивалась примерно до XVII века. Некоторые считают, что она собрана с миру по нитке, «занесена на русскую равнину, вероятно, задолго до утверждения там славян, в III—II веках до Рождества Христова, из Пергама через малоазиатские греческие колонии». Кто-то полагает, что сажень привнесена в Древнюю Русь из других сопредельных или отдаленных стран. Утверждается, что-де церковная сажень имеет в основе древнеримские пассы, греческая — греческие оргии, великая сажень — шведский межевой локоть, а царская — египетский царский локоть… Иными словами, славянский народ был не способен ввести единый измерительный инструмент и потому бессознательно собирал и диспропорционально использовал знания, наработанные соседними народами. С этих позиций даже предположение о возможности существования строгой пропорциональной системы древнерусских саженей представляется просто невероятным. Однако видному архитектору А.Пилецкому удалось получить схему, отображающую системную зависимость между саженями Древней Руси. Используя ее, он пришел к построению системы пропорций, которую условно назвал «Древнерусским Всемером».Получилась своего рода числовая матрица. И ее важнейшая особенность заключается в том, что она впервые показала глубинную суть древнерусских саженей, которые, как оказалось, имеют золотую пропорцию! «Древнерусский Всемер» А.Пилецкого — важнейшее историческое, культурное и архитектурное открытие XX века в России. Мы восстановили необыкновенный инструмент. Он определяет весь процесс зодческого творчества древности. Этот инструмент позволяет получать принципиально новые (точнее — полностью утраченные) числовые взаимосвязи, отображающие пропорциональное «золоту» совмещение длин саженей. Древнерусские сажени (по А.Пилецкому) в сантиметрах: городовая — 284,8 — То есть речь идет о кратности всех саженей золотому числу — 1,618?.. — Совершенно верно. И кратность всех саженей золотой пропорции однозначно демонстрирует надуманность всевозможных рассуждений о заимствовании каких бы то ни было случайных измерительных инструментов. Древнерусские зодчие необоснованных или случайных размеров не допускали. — То, что пропорции золотого сечения отличаются исключительно высокими эстетическими качествами и определяют наивысшую соразмерность между целым и его частями, известно многим. Но спрашивается: откуда возникли представления о делении отрезков в крайнем и среднем отношениях, позволяющем получать золотое число и пропорцию, названную Леонардо да Винчи «золотым сечением»? — Уже в Древней Греции на основе золотого числа посредством последовательного умножения и деления базисной единицы на число 1,618 получали ряд из 11 чисел, имеющий название «золотого ряда», бесконечного в обе стороны: …; 0,034; 0,056; 0,090; 0,146; 0,236; 0,382; 0,618; 1,000; 1,618; 2,618; 4,236; … |
|
|











