Это в очередной раз показывает, насколько мы могущественны. Нужно простить всех, кто причинил нам боль, даже если кажется, что содеянное ими простить невозможно. Простите их не потому, что они заслуживают прощения, но потому, что не хотите больше страдать и терпеть эту боль всякий раз, когда вспоминаете, как с вами обошлись. И не важно, чем именно вас обидели, — простите их, ведь вам не хочется болеть и дальше. Прощение необходимо для вашего собственного душевного исцеления. Вы прощаете, потому что сострадаете самому себе. Прощение — это проявление любви к себе. Возьмем, например, разведенную женщину. Представьте, что она была замужем десять лет, а затем поссорилась с мужем из-за какого-то ужасного его проступка. Она развелась и искренне ненавидит бывшего супруга. Даже упоминание его имени вызывает у нее спазмы в животе и тошноту. Эмоциональный яд так силен, что она уже не в силах это терпеть. Ей нужна помощь, и она идет к психотерапевту. Она говорит: «Мне больно. Все во мне кипит гневом, ревностью, возмущением. Такое не прощают! Я ненавижу этого человека!» Психотерапевт отвечает: «Вам нужно выплеснуть эмоции, выговориться, выпустить свой гнев. Дайте волю своему раздражению: возьмите подушку и кусайте ее, бейте! Пусть ярость выйдет наружу!» Она идет и закатывает сама себе истерику, устраивает сознательный взрыв эмоций. Становится легче. Женщина вручает психотерапевту сотню долларов со словами: «Спасибо, доктор! Мне намного лучше!» На лице у нее впервые за долгое время появляется широкая улыбка. И вот выходит она из кабинета — и угадайте только, кто проезжает по улице мимо нее? При виде бывшего мужа ее ярость разгорается пуще прежнего. Она стрелой мчится к психотерапевту, сует ему еще сотню и проводит еще одну «разрядку». Взрыв эмоций в данном случае может принести лишь временное облегченне. Да, он помогает избавиться от доли яда, на какое-то время человеку становится лучше, но саму рану этот прием не исцеляет. Единственный путь исцелить раны — прощение. Той женщине нужно простить бывшего мужа за нанесенную ей обиду. Как узнать, простил ли человека по-настоящему? Встреча с ним уже не пробуждает былых чувств. Имя этого человека больше не вызывает бурной эмоциональной реакции. Иначе говоря, прикосновение к ране уже не причиняет боли — это и означает, что ты простил по-настоящему. Конечно, шрам останется; на эмоциональном теле, как и на коже, остаются следы. Случившееся остается в памяти, ты помнишь обо всем, что переживал, но ведь, когда рана затянулась, она уже не болит. Возможно, вы сейчас думаете: «Прости других: легко сказать! Я и рад бы, да не получается». У нас есть сотни причин и оправданий тому, что мы не в силах простить. Но это неправда. Правда заключается в том, что мы не умеем прощать, потому что привыкли не прощать. Мы никогда не пробовали прощать, мы осваивали только мастерство непрощения. Было время, когда у нас, детей, прощение было в крови. Прежде чем заразиться всеобщим душевным недугом, мы прощали без каких-либо усилий, это происходило само собой. Обычно мы прощали практически сразу. Посмотрите на играющих вместе детей: вот они поссорились, даже подрались, и один со слезами на глазах бежит к маме: «Мамочка, он меня ударил!» Две мамаши вступают в разговор, быстро перетекающий в громкую сцену, а дети уже через пять минут как ни в чем не бывало играют вместе. А что их мамы? Они возненавидели друг друга до конца жизни! Дело даже не в том, что нужно учиться прощать — мы обладаем врожденной способностью делать это. Но что происходит? Нас учат совершенно противоположному, и мы неустанно упражняемся в не-прощении. Конечно, со временем мы просто отвыкаем прощать. Какую бы обиду ни нанес нам человек — не простим ни за что, навсегда вычеркнем его из своей жизни. Начинается война самолюбий. Почему? Потому что, когда мы не прощаем, укрепляется наше чувство собственной важности. Наше мнение звучит как бы более веско, если мы заявляем: «Как бы там ни было, а я ее никогда не прощу! Такое не прощают!» Но подлинная проблема — в гордыне. Гордость, самолюбие заставляют нас подливать масла в огонь нанесенной обиды, постоянно напоминать себе, что простить это невозможно! Больше того, мы привыкаем страдать лишь для того, чтобы наказать обидчика. Мы ведем себя, как маленькие дети, которые закатывают истерики, хотя на самом деле просто хотят привлечь к себе внимание. Мы причиняем боль себе же, заявляя: «Смотри, что я вытворяю! А все из-за тебя!» Шутки шутками, но именно так все и происходит. Вышвырните на помойку свое самолюбие, отбросьте его! Забудьте о чувстве собственной важности и просто попросите прощения. Сначала составьте список всех тех, у кого, по вашему мнению, нужно попросить прощения, а затем извинитесь перед каждым. Если у вас нет времени повидаться с кем-то или возможности позвонить, просите у них прощения в молитвах и во сне. Затем составьте список тех, кто обижал вас, — тех, кого вам нужно простить. Простите их всех, осознайте: что бы они ни сделали, вы тут ни при чем. Помните, каждому снится его собственный Сон. Простите их всех, осознайте: что бы они ни сделали, вы тут ни при чем.Помните, каждому снится его собственный Сон. Рано или поздно понимаешь, что нужно простить самого себя за все раны и весь яд, за все страдания, которые ты причинил себе, создав именно такой сон. И когда прощаешь себя, наступает гармония с самим собой, укрепляется любовь к себе. Это и есть высшее прощение — когда наконец-то прощаешь самого себя. Убеждения о добре и зле вызывают у нас стыд за то, что мы считаем дурным. Мы признаем себя виновными, мы уверены, что заслуживаем наказания, — и караем самих себя. Мы убеждены, что содеянное нами настолько грязно, что требует очищения. А если искренне веришь, то — «Да будет воля Твоя» — это становится совершенно реальным. В этом смысле мы творим свою карму и обязаны расплачиваться за то, что создали своим верованием. Это в очередной раз показывает, насколько мы могущественны. Однако избавиться от старой кармы просто: достаточно отбросить это представление, отказаться верить в него — и кармы уже нет. Не нужно страдать, не нужно ни за что расплачиваться: делу конец. Если сможешь простить себя, карма просто исчезает. С этого момента жизнь как бы начинается заново.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
ЕСЛИ СМОЖЕШЬ ПРОСТИТЬ СЕБЯ, КАРМА ПРОСТО ИСЧЕЗАЕТ...
--- АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА, но.. это то же самое что говорить Бог - есть Любовь.. вроде то же правда...
Вопрос в том что бы простить себя, нужно управлять СОЗНАТЕЛЬНО своими чувствами, мыслями, а на это способны единицы.. Мы сознательны на 1/10 т.е. нас практически как самостоятельной независимой единицы-Сути НЕТ..
Можно сказать по другому КАРМА -- это расплата за не развитость и низкий духовный уровень. Независимость и свободу от кармы надо заслужить.
Я считаю, что не важно - простил себя или нет, если существует вектор, как пример отрицательный, необходимо его обнулить - такой же величины положительный создать - отсутствие кармы - поступки вне ума, - порывы - любые, но без всяких размышлений. Поэтому в принципе отработка имеет смысл тогда, когда осознал и простил себя, вот тогда и наступает расчет, иначе нет смысла... Есть байка - ребенок резко бросился на дорогу под машину. Первый вариант - человек думает - у меня свои дети, а кто о них позаботится, не помог - отрицательная карма, второй вариант - ребенок гибнет, фиг со мной - бегу - бежит-спасает - положительная карма. Третий - не успевает подумать - просто кидается следом - ПОСТУПОК ВНЕ КАРМЫ.
Положительная карма с отрицательной не смешиваются, нейтрализации не предусмотрено.) Только строго по пунктам - пересмотрел своё отношение вовремя, тогда по минимуму (про отрицательную). Приведённые примеры - все чисто кармические. "Вне" кармы можно жить только в одном случае, когда ты уже не хозяин своей жизни. Создающаяся вновь карма просто тут же нейтрализуется Сверху.) А та, что на сегодняшний день действует, нынешняя - ослабевает до нужного уровня.
Может, есть какие-то индивидуальности? У меня есть яркий пример. В 19 веке я была очень нетерпимой к слабостям других людей женщиной - статус-богатство, все дела.. В этой жизн и курила самые крепкие сигареты 30 лет, даже ночью, зависимость жуткая, потом спустя года 3, как вспомнила прошлую жизнь, вдруг осознала - какая я была вредная тетка - ну, кошмар просто! и тогда я прокашляла 2 недели без простуды и одномоментно (дня за 3) бросила курить, хотя и нге верила, что такое можно - я так и считала, что за столько лет, курение у меня участвует во всех химических процессах, просто встроено, поэтому вроде и понимаю, что не надо, но как отстать при таком стаже? А оказалось проще простого.
Возможно и есть. Я приведу цитату о карме от Кришны:
"Даже очень разумные люди заходят в тупик, пытаясь определить, что есть действие и что - бездействие. Сейчас Я расскажу тебе о том, что значит действовать. Обретя это знание, ты оградишь себя от всех бед.
Хитросплетения деятельности очень трудны для понимания. Поэтому надо хорошо знать, что такое действие, что такое запретное действие и что такое бездействие.
Тот, кто видит бездействие в действии и действие в бездействии, является самым разумным среди людей и находится на духовном уровне, хотя и занят разнообразной деятельностью.
Тот, кто действует, не стремясь наслаждаться плодами своего труда, обладает всей полнотой знания. Мудрецы говорят про такого человека, что все последствия его действий сгорели в огне совершенного знания."
Любое "действие", подразумеваемое тут, вызывает кармическую реакцию. Хотя, можно действовать без "действия". Но сложно.
Ты права про третий случай, но так его может совершить только уже освобождённый человек, не привязанный к своим поступкам. Он уже освобождён от кармы, а обычные люди не способны действовать без привязки.
Уж да... не спустя минуту, а в нужный момент. Я тоже на этом и попадаюсь, спустя минуту такая умная... хотя такие случаи бывают, и тогда я, как Юдхиштхира, попадаюсь на гордость от исполнения своей дхармы
"Безразличный мотив останется для души без последствия; дурной — задержит её развитие; хороший — обогатит ее навсегда; высокий мотив, имеющий в виду только волю Бога, ничего не желающий для себя, поведёт человека к свободе и совершенству. Чем выше источник, из которого исходит внутренняя деятельность человека, тем продолжительнее и могущественнее будут её последствия."
И мне ещё попадалось в Ведах, когда после смерти "человеку" предлагалось - или в рай сначала, а потом в ад, или наоборот. Тогда он выбрал ад сначала, конечно. О подобной кармической смеси много раз упоминалось в Ведах.
точно! я сначала тоже любила думать о Боге так - я пеерломаю себе ребра и ноги, но пойду за тобой... так и было, ломала..вволю, а сейчас думаю иначе - я тихо улыбаясь и принимая всё, что ты даешь мне, иду за тобой.
Извините, что вмешиваюсь. Хочу поблагодарить Вас.Ваши простые слова открыли мне глаза и объяснили больше, чем многие заумные тексты. Отныне буду следовать Вашему примеру.
Я не ставлю вопрос о прощении. Пришло четкое осознание,что все происходит вокруг нас не просто так, а ДЛЯ ЧЕГО - ТО.. Что эти проблемы мы создали сами..Раньше копалась в памяти и находила причину..,сейчас уже не копаюсь, просто понимаю,что это следствие. Не возникает ненависть к обидчику. Только сожаление,что опять позволила себе вляпаться и наступила на те же грабли. Может, это и есть прощение,не знаю..но жить стало легче
Не уверен, что мы способны прощать. Освобождение от боли приходит, но не как прощение. Скорее как понимание и проживание этой боли до конца, до дна. А сама боль является результатом отказа от боли, избегания. Вот если вы что-то от себя отрезаете, то больно. Будь то вещь, которую потеряли, человека с которым рвёте отношения, здоровье, которое пошатнулось, вера в которую вы верили, а она оказалась неверной.
"Если человек посеет семена в землю, он может собрать жатву только на земле. Он может посеять хлеб с дурным намерением, например, с мыслью добыть средства для злого дела; но из семян, посеянных им, вырастет совершенно такая же рожь или пшеница, как если бы он сеял с мыслью накормить голодных сирот. Мотив — выражение умственных, психических или духовных сил, и последствия его могут выразиться только в сфере мысли, страстей или духа, смотря по тому, откуда мотив исходит. Но когда мысль или чувство перешли в поступок, последний отразится только в земной среде, и при том совершенно независимо от мотива. Если человек устроит хорошую школу или больницу для бедных, будет ли при этом побуждением честолюбие, желание похвалы или награды, бедняки, пользовавшиеся его школой или больницей, выиграют одинаково, как если бы побуждение его было самое возвышенное. Но для истинной сути человека, для его бессмертной души разница окажется чрезвычайно важной: в первом случае, когда побуждение было эгоистическое, плоды его деятельности проявятся только в физической среде, душа его останется при этом незатронутой; во втором случае, когда его побуждением было бескорыстное стремление к добру, мотив этот облагородит душу и оставит в ней новое зерно бессмертия, ибо добрые движения души и составляют тот посев, жатва с которого собирается в вечности. Добрые, злые или смешанные мотивы поступков отразятся на уме, сердце или воле человека, но последствия самого поступка — если последний вызвал благосостояние или радость для окружающих — будут одинаково благоприятны для самого деятеля, какое бы побуждение ни руководило им. Законы Кармы ведут строжайший счет и выплачивают за все сделанное человеком до мельчайшей дроби. Самый сухой эгоист родится в хороших условиях, если он в прошлом содействовал благосостоянию окружающих, но будет ли он в этих условиях доволен и счастлив, или же мрачен и неудовлетворен, это будет зависеть от другого кармического счёта, который подводит итоги его мотивам, иначе тем хорошим и дурным свойствам, которые он вырабатывал в тайниках своей души. Может случиться, что человек с прекрасной душой родится в самых неблагоприятных внешних условиях, если он в прошлом своими необдуманными действиями вызвал нужду для окружающих; но если им при этом владело чистое и бескорыстное побуждение, оно уже придало ему такие свойства, которые помогут ему переносить нужду терпеливо и легко.
Закон, по которому каждый вид проявляемой энергии отражается именно в той сфере, из которой энергия эта исходит, имеет величайшее значение для развития человеческой души. Ибо физическая энергия, т. е. поступки человека, принося ему земное благо или страдание в той же мере, в какой они повлияли так или иначе на других, погашаются этими последствиями вполне: они не несут в себе той творческой силы, которая собирает сокровища для его бессмертной души. Человека можно сравнить с работником, который вышел в свое поле и обрабатывает его при сиянии солнца и в непогоду, в холод и н жар; когда поле вспахано и засеяно, работник возвращается домой, снимает свою одежду и ложится отдохнуть. Когда он выйдет снова в поле, чтобы собрать жатву, одежда на нем будет уже другая, но от этого нисколько не зависит, какова будет жатва: сеял сам человек, и если семя его было скудно, и жатву он соберет скудную.
Безразличный мотив останется для души без последствия; дурной — задержит её развитие; хороший — обогатит ее навсегда; высокий мотив, имеющий в виду только волю Бога, ничего не желающий для себя, поведёт человека к свободе и совершенству. Чем выше источник, из которого исходит внутренняя деятельность человека, тем продолжительнее и могущественнее будут её последствия."