18:24 ЕСПЧ разрешил родне пассажиров MH-17 засудить Украину |
Как сообщили сегодня СМИ, родственники пассажиров Boeing-777, потерпевшего крушение над Донбассом, обратились в Европейский суд по правам человека с иском против Украины. Затем ЕСПЧ на своем сайте опубликовал решение о коммуникации жалобы по делу «Иоппа и другие против Украины», в котором объединены жалобы родственников трех из 298 жертв авиакатастрофы, которые находились на борту разбившегося на востоке Украины Boeing 777 Malaysian Airlines, выполнявшего рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур. В своем иске заявители - граждане Германии Елена Иоппа, Тим Лаушет, проживающий в Австралии, а также Крис и Дениза Кенке - утверждают, что в момент катастрофы лайнер находился под контролем украинской службы воздушного транспорта и управлялся лицензированным и квалифицированным экипажем. Однако украинские власти, не закрыв воздушное пространство над частью страны, где в это время шли активные военные действия и проходил маршрут полета МН17, не защитили жизни пассажиров воздушного судна. По словам представляющего интересы истцов немецкого адвоката Эльмара Гимуллу, заявители требуют от Украины компенсацию в размере €1 млн, так как украинские власти были осведомлены об опасности полетов над этой территорией. По словам Гимулла, обвинять сейчас в катастрофе можно кого угодно - Путина, Порошенко, ополченцев или ВСУ, но подписывало конвенцию по гражданской авиации государство Украина, в воздушном пространстве которого и произошла катастрофа. "Есть территория, про которую Украина утверждает, что она там является сувереном. Но тогда эта страна должна и отвечать за то, что на этой территории и в воздухе над ней происходит. По нормам международного права и по международным соглашениям, обеспечение безопасности полётов над территорией Украины - её обязанность", - уверен адвокат. Правительство Украины вполне сознательно не закрыло небо над опасной территорией и за это должно понести ответственность. Причина того, что Украина так и не закрыла целиком небо над востоком страны для пролетов самолетов, в том числе и пассажирских, а лишь начиная с высоты 10 000 метров, очень банальна: все дело в деньгах. которое государство получает за использование своего воздушного пространства. "Разговор идет о сумме примерно в пять миллионов евро в месяц. Эти деньги идут в том числе на поддержание систем обеспечения безопасности воздушного пространства. Если государство своё воздушное пространство закрывает, деньги, естественно, перестают поступать, и это может быть очень большой проблемой......В этих условиях закрытие воздушного пространства на той высоте, на которой гражданская авиация так и так не летает, могло показаться, конечно, "соломоновым" решением - и деньги не потеряны, и видимость усилий по обеспечению безопасности создана. Именно поэтому моим доверители и я настаиваем на такой серьёзной сумме возмещения ущерба - она обязательно должна быть очень ощутимой, нам принципиально важно создать прецедент, как я уже говорил выше", - заявил адвокат. Итак, ЕСПЧ поступившую от граждан Германии жалобу коммуницировал, а это означает, что в адрес украинских властей будут направлены запросы, далеко не все из них будут приятными. Тут стоит отметить, что согласно обычной процедуре, к ЕСПЧ обращаются тогда, когда исчерпаны все другие возможности судебной защиты на Украине. Заявители же по «Иоппа и другие против Украины» отмечают, что жалоба была подана напрямую в ЕСПЧ в связи с тем, что, исходя из политической и правовой ситуации в стране, на данный момент их дело «не может получить там непредвзятого и честного разбирательства». К слову, аналогичный иск, поданный от 33 родственников пассажиров МН17 против России и Владимира Путина пока в ЕСПЧ к рассмотрению не приняли. |
|