14:02 Европа, история которой пропитана Русью |
В Кёльнском соборе, который задуман и построен как гигантская усыпальница трех Волхвов, хранится его главная святыня – ковчег Трёх Магов или Святых Царей. Но что это за Волхвы с Востока, которые, как повествует Евангелие От Матфея, пришли поклониться родившемуся Иисусу Христу? Там русский дух... Собор в Кёльне, самом сердце Германии, является его символом. Официально храм именуется Кафедральный собор Святых Петра и Марии и является резиденцией архиепископа Кёльна. Он обладает наибольшим в мире фасадом среди церквей. Его длина – 144,5 м., ширина – 86,5 м. Эта церковь способна вместить одновременно свыше 20 000 человек. Поразительной красоты ГОТИЧЕСКОЕ здание тянется к небу своими башнями-близнецами 157-метровой высоты. Они видны из любой точки города. Первые камни в фундамент будущего храма, великолепной архитектуры, были заложены в 1248 г, а в 1322 году его главный алтарь уже был освящен. В соборе, находится главная его святыня – ковчег Трёх Магов или Святых Царей. Сам этот собор был ЗАДУМАН И ПОСТРОЕН именно как гигантская усыпальница трех Волхвов. В 1164 году Райнальд фон Дассель с триумфом ввез реликвии в Кельн. Для них в течение десяти лет изготавливался специальный саркофаг из серебра, золота и драгоценных камней — рака Трех королей-волхвов, которые первыми увидели свет Вифлеемской звезды и принесли дары младенцу Христу - одна из самых драгоценных святынь христианства.
Главный сюжет передней стенки саркофага Ларь украшен 1000 драгоценных камней и жемчужин. На нём установлены более 300 античных гемм и камей, считавшихся в те времена самым ценным украшением. При изготовлении использовались только самые драгоценные материалы.
Тайны ВолхвовВспомним Евангелия. От Матфея говорит, что Волхвы пришли в Иерусалим с востока, поклониться родившемуся Иисусу Христу. Русское издание Библии называет Волхвов мудрецами. Евангелия от Марка и Иоанна о Волхвах ничего не сообщают. Лука же, вместо Волхвов повествует о неких пастухах. Их имена не названы. Первое, что бросается в глаза на ДРЕВНИХ витражах Кёльнского собора, это шокирующая воображение ярко славянская внешность одного из Волхвов - Балта-царя. О нём говорится в ветхозаветном пророчестве Даниила, где он назван вавилонским царём. Из самого имени – это, вполне возможно - Балтийский царь. Балтийское море в древности называлось ВАРЯЖСКИМ. Архиепископ Григорий Конисский в «Истории русов или МАЛОЙ РОССИИ» пишет: «Восточных славян называли Скифами или Скиттами. Полуденных (южных) - Сарматами и Руссами/Русняками. Северных - Варягами. А живущих в центральных от них районах, по РОДАМ, потомков Афетовым, по князю Русу, Роксоланами и Россами, - по князю Мосоху...Московитами и Мосхами, отчего впоследствии и царство получило название Московского, а в последствии Российского...». Фрагмент сцены поклонения Волхвов-Магов-Царей мозаичных «Окон Царей» 1311 г. Вызывает вопросы и то, что ещё несколько сот лет назад ковчег выглядел ИНАЧЕ. Существует редкое изображение ковчега, сделанное в 1671 г. Это старинная гравюра, на которой изображены наиболее ценные предметы, хранившиеся в XVII веке в сокровищнице Кельнского Дома (так раньше называли собор). Отметим, что наряду с ковчегом на гравюре показано много других реликвий, некоторые из которых сегодня по каким-то соображениям не выставлены. Изображение ковчега на 1671г. На боковых стенках саркофага в 1671 году было 64 фигуры. Двадцать восемь больших в первом и третьем рядах и ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ ПОМЕНЬШЕ - ВО ВТОРОМ И ЧЕТВЕРТОМ. И это не просто какие-то условные, абстрактные фигуры. Это - конкретные исторические персонажи. Они присутствуют и на рисунке 1781 г. Изображение ковчега и его элементов на 1781г. И тут мы сталкиваемся с шокирующим фактом. Оказывается, на современном ковчеге ВСЕ ФИГУРЫ ВТОРОГО И ЧЕТВЕРТОГО РЯДОВ КУДА-ТО ИСЧЕЗЛИ. ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ изображений! Вместо них - золотые диски без надписей во втором ряду, и золотые пластины с аркой в четвертом ряду. Тоже без надписей, которые на гравюре 1671 г. и на рисунке 1781 г. БЫЛИ. Они помещены в точности там, где в древности, - во всяком случае, еще в XVII-XVIII веках, - были какие-то фигуры. Фото ковчега в наше время О судьбе исчезнувших фигур в имеющихся научных изданиях об этих изображениях хранят ПОЛНОЕ МОЛЧАНИЕ. Почему же изображения были кем-то сняты с саркофага? Где они сейчас? Уж заведомо реставраторы XVIII-XX веков имели в своем распоряжении старые рисунки 1671 и 1781 годов, абсолютно четко показывающие, что на ковчеге были еще какие-то 36 изображений. Раз ничего подобного сделано не было, возникает подозрение, что ФИГУРЫ БЕЗВОЗВРАТНО УТРАЧЕНЫ НЕ СЛУЧАЙНО. Что они хранили какую-то историческую информацию, которую СОКРЫЛИ. Вопрос вызывает то, что Волхвы и Богородица, а на некоторых изображениях и младенец Иисус имеют на голове КОРОНЫ, а ИМПЕРАТОР Оттон – БЕЗ НЕЁ. Можно сделать вывод, что в существовавшей тогда иерархии он БЫЛ НИЖЕ ПО СТАТУСУ. Могло ли такое быть и существуют ли по этому поводу какие-либо исторические данные? Царство Пресвитера ИоаннаВ МНОГОЧИСЛЕННЫХ СРЕДНЕВЕКОВЫХ западноевропейских документах повествуется о существовании в дальних краях, на Востоке, огромного и сильного христианского царства, управлявшееся могущественным монархом, Пресвитером (глава, одновременно, религиозной и государственной власти) Иоаном. Современные историки, естественно, считают эти сведения «мифом», «легендой», «сказкой» заблуждавшихся европейцев. Еще бы, эти многочисленные «легенды» свидетельствуют о фантастическом богатстве и неоспоримом политическом превосходстве «мифического» царства, возглавляемого «сказочным» христианским монархом над реальными государствами Запада. В книге Дж.К. Райта «Географические представления в эпоху крестовых походов»,- автор собрал обширный материал о познаниях в этой области европейцев XII–XIV вв. Он пишет: «..Несмотря на всю ее ошибочность («легенды» - авт.), это убеждение сохранялось долго и стало неотъемлемой частью географической теории позднего средневековья и в последующие века сильно повлияла на направление исследований». Далее автор продолжает о «средневековой фантастике» следующее: «Наиболее подробное описание царства пресвитера Иоанна содержится в его письме, по одним рукописям обращенном к византийскому императору Мануилу (Комнину), по другим – к римскому императору Фридриху, по третьим – к папе. В этом письме, самая ранняя рукопись которого датируется временем не позднее 1177 г., Иоанн заявляет, что богатством и мощью он превосходит всех царей света. Под его властью находятся три Индии и Гробница Св. Фомы. Его царство простирается через пустыню Вавилона до Вавилонской башни, оно состоит из 72 провинций, каждая из которых управляется царем. Чтобы пересечь его территорию в одном направлении, требуется четыре месяца…». С размерами и мощью этого суперцарства, таким образом, все понятно. Из чего же следует его политическое превосходство? Да хотя бы из вышеуказанных писем Иоанна. Например письмо к императору Мануилу: « Пресвитер Иоанн, всемогуществом Божиим и властью Господина нашего Иисуса Христа царь царей, повелитель повелителей, желает другу своему Мануилу, князю констатинопольскому, здравствовать и благоденствовать». Поклонение Пресвитеру Иоанну европейских "королей"
Столь высокомерное обращение «мифического» пресвитера к реальному византийскому императору не может не вызвать удивления у современного историка. Например Л.Н. Гумилев по поводу этого расстроено констатирует: «Уже одно это обращение могло бы насторожить читателя, хотя бы чуть-чуть способного к критике, Иоанн называет своих вассалов царями, а суверенного государя Мануила Комнина – князем констатинопольским. Такое явное неуважение, причем ничем не вызванное, должно было иметь последствием не союз и дружбу, а разрыв дипломатических отношений. Но… на католическом Западе (это обращение – авт.) было воспринято как нечто подразумевающееся…». Когда появился страх перед РоссиейДо сих пор не определены исторические корни страха европейцев в отношении русских. А отношения западных исторических источников можно назвать настороженными уже к средневековой Руси. О «коварстве» русских много рассказывал, например, Сигизмунд Герберштейн, составивший свои «Записки» еще в середине XVI века. А ведь он считается среди средневековых зарубежных авторов русофилом. До сих пор вызывает недоумение и даже раздражение также тот факт, что православие является фактически государственной религией. Титул восточного верховного правителя, соединяющего духовную и светскую власть – Калиф или в форме Калифа. В русских документах даже XVII в. встречаются фразы: «Того они Папу чтут, как мы Калифу». Есть и реальный персонаж в нашей истории - Иван Калита. Второе слово после имени почему-то трактуют, как прозвище (мошна, кошелёк) . А ведь в старом написании буквы Т и Ф – очень похожи. Так не логичней ли просто считать его правителем-священником? Согласно нынешней хронологии, Русь сбросила татаро-монгольское «иго» в 1480 г. Тогда почему на карте, изданной в Европе в 1754 г. «I-e Carte de l”Asie, по всей территории нашей страны до Тихого океана, включая Монголию, Дальний Восток большими буквами написано «Grande Tartarie» (Великая Татария) и втрое меньшими буквами «Emperie Russinne»?.. «Хамские», на взгляд просвещённых историков, послания от одного монарха к другому, поскольку в них также как и монгольские правители обращались к европейским королям, как своим вассалам», известны и из официальной русской истории. Они принадлежат московским государям. Например, в письме Ивана Грозного к английской королеве Елизавете I. Оно дошло до нашего времени в подлиннике. Сергей Очивский |
|