То, о чем мы помним или планируем есть продолжение. Того, что наблюдаем непосредственно. Это гештальт. Другой разговор, что он может быть не только исключающим. Обычно, мы исключаем, отрицаем часть того, что видим. Например себя. Или собеседника. Неприятные воспоминания или предполагаемые опасения. Но он может быть иным. Он может выстраивать себя сам из того, что переживается непосредственно. Если мы ощущаем неприязнь, то сознание будет выстраивать (додумывать) картину отрицания, исключения. В настоящем, прошлом и будущем. Но если нам что-то нравится, то воображение справится и с этой задачей.
Таким образом, реальность представляет из себя наблюдаемое и переживаемое в настоящий момент, включая в себя воображаемое и переживаемое прошлое и будущее.
Если вы представляем нечто, во что мы не верим либо отрицаем, то наша реальность будет состоять из этого самого отрицания, отречения, боли. В настоящем, прошлом и будущем.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Вообще-то, понятие гештальта подробно трактуют не только словари и учебники, но и множество академических трудов - включая работы тех, кто ввел этот термин в оборот (с 1912 года начиная). А этот художественный свист к теме имеет очень косвенное отношене
Вы правы. Здесь я использовал лишь слово. Для обозначения особенностей (своего) восприятия. Было очень странно сознавать то, что именно мое восприятия обрезает часть картинки. Но оказывается, что эта особенность распространяется не только на картинки. Но и на любые образы, выраженные словами или мыслями. В том числе образы, пребывающие в сознании как прошлое или будущее. И ведь что интересно, эта особенность восприятия не только обрезающая, но и достраивающая, додумывающая. Если вы видим фрагмент чего либо, то мысленно достраиваем до целого. Хотя это достраивание может быть ошибочно. Собственно это хорошо просматривается по комментариям.
Характерный пример гештальта приводите в этом комментарии. И на собственную трактовку имеете безоговорочное право. Просто понятие это слегка затрепано попсовой модой на гештальт-терапию, замылено не только полемикой профессионалов, но и болтовней граждан, имеющих самое смутное представление о предмете. Нынче, заслышав "гештальт" слегка напрягаюсь - это нервное. Извините.
Если вы представляем нечто, во что мы не верим либо отрицаем, то наша реальность будет состоять из этого самого отрицания, отречения, боли.
Нельзя представлять то, во что не веришь. Потому как, если ты что-то представляешь, то это уже на подсознании означает допущение сего факта и, следовательно, доверия сему факту. А доверие - это то, что предшествует Вере. До Веры, переходящее в Веру при дальнейшей работе с информацией.
Вот видите! Всё происходит именно так! Ваше утверждение по поводу гона кажется вам реальным. Я именно об этом и говорю. Спасибо за классную иллюстрацию.
А чем вам, собственно, такой способ интимной близости не нравится? Может быть я ошибаюсь и вы получаете удовольствие? Если нет, то тогда ваша реплика выглядит несколько странной.
Если смотреть с точки зрения банальной эрудиции, то не всякий ученый-индивидум может игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Не? Или я что-то не понимаю?
То, что принято называть гордыней, эго, ещё принято осуждать. Называть грехом. Тем не менее, мы не можем ведь просто сказать - мне это не нравится и поэтому этого не должно быть. И даже если скажем так, то только подтвердим реальность этой самой гордыни. Собственной. Ощущения собственной правоты. Не так ли? Более интересен вопрос о ее природе. Вы не находите?
Как можно ответить на утверждение? Вы же не спрашиваете, а утверждаете. Прокомментировать можно:
Вы действительно считаете, что мне виднее? Скорее вы делаете мне замечание. Типа "слишком умный или не много ли на себя берешь?"
Но ведь и вы берете на себя это право. Делать мне замечания. Таким образом, мы имеем дело с этим самым достраиванием и обрезанием наблюдаемого до уровня своего восприятия. Что из себя представляет комментарий? То самое достраивание, додумывание. Не так ли?
Наверное, я не точно выразила свои мысли, или Вы прочли то, с чем резонируете. Я НЕ ДЕЛАЛА ВАМ ЗАМЕЧАНИЕ. Просто, каждый раз у меня возникают какие-то ассоциации, в данном комменте я их отразила, не более. Ваше дело трактовать их в меру своих ощущений.