20:48 Госдума выйдет в шесть соцсетей |
Парламент зайдет на территорию оппозиции с легким дизайном и понятным контентом, но без аккаунта Вячеслава Володина ----------------------<cut>---------------------- К концу апреля Госдума запустит официальные аккаунты в шести социальных сетях, знает собеседник, близкий к руководству, и сотрудник думского аппарата. Аккаунты будут во «В контакте», Instagram, Telegram, Facebook, Twitter и «Одноклассниках». Новое руководство Думы провело аудит цифрового направления — не только сайта и социальных сетей, но и программного обеспечения аппарата. По словам собеседников, аудит показал, что ресурсы не соответствуют современным реалиями.
У думских социальных сетей должен быть легкий и современный дизайн (для аккаунтов разработают фирменный стиль), а контент должен быть понятен читателям: новости, фото дня, интересные факты о думе и депутатах, прямые трансляции, разъяснения законопроектов. До сих пор у Госдумы есть только автоматический Twitter с новостями с официального сайта. У спикера Госдумы Вячеслава Володина не появится официальных аккаунтов ни в одной из социальных сетей. Подход будет отличаться от ведения аккаунтов у других госорганов: за контент будут отвечать не smm-специалисты, а профессиональные журналисты. Планируется, что каждая площадка будет самостоятельной и информация на них будет доноситься разными способами. В Instagram — Госдума в лицах, в Facebook — мнения экспертов и оценка, «В контакте» — разъяснение законов, приводит пример собеседник в аппарате. «Кроме того, чтобы показать открытость Думы людям и привлечь их внимание, будет запущен ряд спецпроектов совместно с Mail Ru Group — "В контакте" и "Одноклассниками",— знает он. Действительно, обсуждается ряд спецпроектов, подтвердили «Ведомостям» в пресс-службе Mail.Ru Group. «Две наши крупнейшие социальные сети — "Одноклассники" и "В контакте" с их многомиллионными аудиториями — логичный и естественный канал для предоставления актуальной информации пользователям»,— сообщили в пресс-службе. «Можно только приветствовать заинтересованность Государственной думы в создании своих сообществ и групп со своим уникальным контентом в соцсетях — это повышает прозрачность деятельности, способствует открытому и оперативному диалогу»,— считают в пресс-службе. Официальный сайт Госдумы модернизируют по поручению спикера, продолжает собеседник в аппарате. Этим под руководством председателя комитета по информационным технологиям Леонида Левина занимается рабочая группа из экспертов, и через полгода сайт должен перезапуститься. В Госдуме планируют собрать «объединенную редакцию по примеру ведущих СМИ»: около 20 сотрудников, которые будут заниматься сайтом и социальными сетями. Запуск социальных сетей – первый этап этой работы, знает собеседник. Свои сайты ранее уже переделали Совет Федерации, правительство и Кремль. Есть определенные требования пользователей: «легкий и понятный интерфейс, доступность для гаджетов», добавляет думский чиновник.
Лучшие кейсы аккаунтов государственных органов в социальных сетях — МИД и «Роскосмос»,считает директор по технологиям агентства «Интернет-агитация» Валерий Соловьев. У МИДа самое большое количеств подписчиков (только в «Твиттере» 1,25 млн) и самое большое количество сообщений, несколько десятков в день, рассказывает эксперт. По его мнению, продвижению министерства помогает «яркий стиль Марии Захаровой, разбавление серьезной информации эмоциями и юмором». «Роскосмос» активно развивает аккаунты «В контакте» и в Instagram,добавляет Соловьев: «Например, сейчас "Роскосмос” запустил в "В контакте” целый документальный сериал "В космосе”, в котором они показывают, как готовится и проходит полет на МКС. Первую серию уже посмотрело 800 000 человек»,— объясняет специалист. Решение Госдумы сразу завести аккаунты в шести основных соцсетях абсолютно правильное, так как вместе они покрывают практически весь спектр интернет-пользователей, продолжает Соловьев. «В контакте» и «Одноклассники» — соответственно более молодую и более возрастную аудиторию по всей стране, а Facebook и Telegram — особые социальные группы в Москве и региональных столицах: чиновников, политиков, СМИ, креативный класс, экспертное и научное сообщества. Instagram — активную молодежь в средних и крупных городах. Что касается Twitter, то он развит среди политиков и госорганов на Западе, а в России это уже не особенно перспективная история, уверен Соловьев. По его мнению, совершенно напрасно забыт «интернет-телевизор Youtube, где можно создать канал Госдумы». В отличие, например, от «В контакте» и «Одноклассников», где страницам Госдумы придется стартовать с нуля и планомерно набирать подписчиков, в Youtube уже сегодня есть блогеры с многомиллионными аудиториями, считает Соловьев и приводит в пример выросшую популярность Владимира Жириновского в интернете после эфира для видеоблога «Дневник хача». «Алексей Навальный на этой неделе снова в топе Youtube благодаря походу на интервью к Юрию Дудю. Сложно представить, что вслед за Навальным к Дудю придет спикер Госдумы»,— сомневается Соловьев. «Отправлять туда Наталью Поклонскую мы бы тоже не рекомендовали. А вот если бы к нему пришел, например, депутат от "Единой России” Андрей Исаев, на ходу говорящий афоризмами, умеющий ответить на троллинг троллингом, это была бы бомба»,— уверяет он. Тут может быть два направления, рассуждает политолог Михаил Виноградов. Одно — увеличить контроль, так как соцсети стали слишком публичными площадками, говорит он. Второе — рационализировать активность в соцсетях. «Попытаться исправить привычную ситуацию, когда депутат на своей странице ограничивается описанием своих встреч в третьем лице, поздравлениями читателей с праздником и поздравлениями коллег-депутатов с днями рождения»,— предполагает он. «Например, Telegram удобнее для формирования повестки — важная для тебя новость почти гарантированно будет прочитана подписчиками. И вообще вечная проблема Думы — научиться рассказывать о себе коротко. Грамотное использование Telegram может этому помочь»,— считает эксперт. Ольга Чуракова |
|