16:14 Исторические фальшивки 19 века. Андре Дюран Автор Галина Конышева 1 |
Художник Андре Дюран путешествовал по России в начале девятнадцатого века и создал много рисунков городов и сел. Я заинтересовалась альбомом Дюрана, потому что занимаюсь исследованием катастрофы 19 века, выпадением огромных метровых слоев глины, которая засыпало большую материковую часть планеты. По подсчетам исследователей, это произошло в начале-середине 19 века. Мое исследование привело дату этого события на 1859-1860 годы. Альбом А.Дюрана датирован официально 1839-м годом. Такая редкость, найти улочки, дома, здания, Москвы, других городов России этого периода! Я считаю, что ни рисунков, ни, тем более фото старых городов и сел России до 1840 года, просто нет. Нет очевидцев художников, которые бы оставили такие рисунки. Я имею ввиду, именно, современников и русских художников, а не работы иностранцев, посетивших Россию. Такой вывод я сделала в своем фильме «О чем помнит Петровский бульвар после Крымской войны 19 века? Москва допотопная . часть вторая». Фильм приведен в конце этой статьи. Имя ДюранаНа сайте is-tok.ru где удалось найти некоторые работы из альбома имя художника М.Дюран. Ищу М.Дюрана-нет информации. Поисковик выдает «Андре Дюран, французский художник 19 века» Почему на сайте инициалы М.Дюран? не известно. Датировка альбомаИтак, мой главный вопрос по датировке альбома. Официально альбом литографий с рисунков Андре Дюрана выпущен в Париже в 1839. Официальная информация на всех ресурсах утверждает, что путешествие А.Дюрана по России в 1839 году спонсировал известный промышленник (?)Демидов, который жил постоянно не в России, а во Франции. ( Тот самый Демидов, который спонсировал Огюста(Августа)Монферрана, того самого, архитектора Исаакиевского собора в Петербурге с 1818-1858, из тех же, официальный источников. То есть, Демидов – меценат, любит русскую культуру. Правда не оставил потомков, да и другой информации, на сегодня, о нем нет. Ну, да ладно, пошли дальше. Начинаю внимательно рассматривать рисунки альбома А.Дюрана. И что же я вижу? Датировка от руки, как впрочем, преимущественно ставят художники свою подпись и дату внизу рисунка. Подтверждение авторства. А там даты стоят совсем другие, и более поздние. 1842, 1849, 1845, 1843, но не 1839. Нет ни одного рисунка с датировкой «от руки» от 1839. Ну как так может быть? Чтобы более поздняя литография с рисунка( ведь, сначала рисует художник, а потом с рисунка делают копии, литографии, фотографии). Значит, датировка альбома не верна. Она никак не может быть раньше самих рисунков. Значит, Дюран, если, это его рисунки, должен был путешествовать по России в 1842-1847 годах. А вот такой информации нет нигде! И что, Демидов спонсировал поездку Дюрана в 1842-1849 годах так же нет. Далее: два фрагмента сравнения дат "изготовления альбома рисунков Дюрана 1839” и подписей на самих рисунках. Постараемся немного увеличить рисунок и изменить контрастность. Подпись на рисунке 1845 а под рисунком дата 1839 Увеличим и изменим контрастность На рисунке 1843, а под рисунком 1839 Опять увеличим подпись к рисунку 1843 на рисунке и 1839 под рисунком. Продолжать можно долго. Все рисунки альбома так же не стыкуются по годам. А это фрагмент подписи Андре Дюрана с сайта аукциона, где выставлен на продажу рисунок. Фальшивки 19 века. Андре Дюран. Разные подписи, разный наклон и стиль написания Исторические фальшивки 19 века. Андре Дюран. А есть информация, о том, что Демидов в 1839 году спонсировал археологическую(?) поездку в Среднюю Азию((когда Романовы захватили Среднюю Азию, Бухару?) Наталья В. ГончароваНахожу источник «историков – официалов». Автор работы Наталья В. Гончарова. Это уже исследование не любителей, как я, а настоящих профессионалов. И так же, странности с датами.Вестник Томского государственного университета Культурология и искусствоведение. 2014. No2 Н.В.Гончарова "ОБРАЗЫ РУССКИХ ГОРОДОВXIX в.НА ЛИТОГРАФИЯХ АНДРЕ ДЮРАНАВ КНИЖНОМ СОБРАНИИ Г.А.СТРОГАНОВА"Например: а) альбом есть, но появился он в 1880 году у Строгановых, Фрагменты статьи Н. Гончаровой: "В своей работе современная исследовательница предлагает типологию графических изображений на основе принципов отражения в них архитектурного образа города. В соответствии с предложенной классификацией в конце ХVII – начале XVIII в. появляется такой топографический тип где город изображался «с высоты птичьего полета», а также топографическо-панорамный тип испытавший на себе влияние европейской видовой гравюры где город изображался с уровня земли на плоскости, развернутой к зрителю. В этом смешанном типе изображения художник представляет город как панораму, развивающуюся по горизонтали и в глубину. В Петровскую эпоху возникает фронтальная панорама, основанная на принципе достоверного отражения архитектурного облика города. Этот тип проявляется в серии гравюр «Собрание российских и сибирских городов», где город вписывался в ландшафт. объединяя окружающее пространство и являясь центром многообразной жизни человека. И наконец, локальный вид как тип изображения города запечатлевал или определенное здание на определенном месте, или часть городского пространства. Такой тип имел вид зарисовок репортажного характера. В нем более всего проявлялась художественность., и ценность его заключалась в достоверности. Основным мотивом появления графических изображений, с точки зрения В.Б. Раковой, является заказ. В России того времени существовал государственный и частный заказ. Государственный заказ был связан с освоением территорий, устройством городов и т.д. С появлением Академии наук и возрастанием ее роли в России появилась научная заинтересованность государства в графических заказах. Географический департамент Академии возглавлял М.В. Ломоносов, он инструктировал экспедиции, отправляющиеся в города России, предлагая им «снимать планы и проспекты городов и знатных гор или положения мест, примечания достойных». Например, серия гравюр «Собрание российских и сибирских городов» была создана по заказу Академии наук художниками И.Х. Беркханом. И.В. Люрсе- ниусом и И.Д. Деккером во время Второй Камчатской экспедиции под руководством профессоров Г.Ф. Миллера и И.Г. Гмелина. Кроме Академии наук, в роли заказчика выступал также император. К примеру, выпускник Императорской Академии художеств Е.М. Корнеев участвовал в экспедиции по Азиатской и Европейской России, организованной по приказу Александра I. Позже его рисунки стали основой для парижских изданий «Les peuples de la Russie» (Народы России. 1812-1813) и «Voyage pittoresque en Russie» (Живописное путешествие по России. 1832).” "К текстовым томам прилагался иллюстрированный атлас и альбом с 78 иллюстрациями работы французского художника Раффе (О. Raffet, 1804-1860). В этом случае А. Демидов являлся не только инициатором экспедиции, но и заказчиком изображений. По словам М.А. Алексеевой, «частные заказы художников редко оставляют след в документах». Так. по-видимому, не осталось документального подтверждения заказа Анатолия Демидова французскому художнику А. Дюрану нарисовать виды русских городов. На титульном листе альбома «Voyage pittoresque…» значился, что путешествие было совершено «sous la Direction M.Anatole de Demidoff» (под руководством Анатолия Демидова), но в исследовательской литературе имеются сведения, что русский меценат и предприниматель только оплатил расходы на путешествие художника, сам в нем не участвуя. Два демидовских издания – «Путешествие в Южную Россию и Крым» и альбом литографий А. Дюрана – находились в библиотеке Г. А. Строганова в 1880 г., когда она была привезена в Императорский Томский университет. Они были описаны в печатном каталоге библиотеки, но в 1930 г. оба издания были увезены Ударной бригадой Совнаркома по изъятию музейных и библиотечных ценностей для нужд экспорта. В дальнейшем в фонде библиотеки был обнаружен второй экземпляр издания литографий А. Дюрана. без общего переплета и владельческих признаков. Высказывается предположение. что у Г.А. Строганова, имевшего родственные связи с А.Н. Демидовым. мог быть второй экземпляр, не зафиксированный в каталогах. Как бы то ни было, этот альбом считается принадлежащим собранию Г. Строганова -взамен утраченного. |
|
Всего комментариев: 0 | |
По этой теме смотрите:
ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066] | Астрономия и космос [1457] | Безумный мир [2063] |
Войны и конфликты [2310] | Гипотезы и версии [3874] | Дом,сад,кулинария [3945] |
Животные и растения [2669] | Здоровье,психология [4748] | История и археология [4652] |
Мир вокруг нас [2167] | Мировые новости [7583] | Наука и технологии [890] |
Непознанное [4196] | НЛО,уфология [1263] | Общество [7795] |
Прогнозы ученых,исследования [798] | Происшествия,чп,аварии [1302] | Российские новости [5860] |
Стихия,экология,климат [2739] | Феномены и аномалии [945] | Фильмы и видео [6336] |
Частное мнение [4911] | Это интересно! [3311] | Юмор,афоризмы,притчи [2394] |
АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825] | Гипотезы и прогнозы [4629] | Дом,сад,кулинария [223] |
Животные и растения [2796] | Здоровье и красота [5708] | Интересности и юмор [3758] |
История и археология [4696] | Космос, астрономия [2263] | Мир вокруг нас [1982] |
Наука и технологии [2422] | Непознанное [3983] | НЛО,уфология [1747] |
Общество, в мире, новости [11574] | Психология и отношения [84] | Стихия, климат, экология [421] |
Фильмы и видео [367] | Частное мнения [111] | Эзотерика и феномены [2031] |