16:14 Исторические фальшивки 19 века. Андре Дюран Автор Галина Конышева 2 |
Андре Дюран (1807-1867). французский литограф, учился в художественной школе в Руане, был членом-корреспондентом Комитета исторических памятников, принимал участие в Парижских салонах с рисунками и литографиями старинных архитектурных зданий. Многие из его работ были опубликованы в журнале «Артист» в 1836 г. По предложению Анатолия Демидова Дюран в 1839 г. предпринял путешествие по России, во время которого делал зарисовки видов русских городов для альбома «Excursion pittoresque en Russie». Все рисунки были сделаны художником с натуры, под каждым из них он оставил точную дату: день, месяц и год. На основе подписей в статье предпринята попытка проследить путь художника по территории России.” В. Смотрим рисунок Дюрана: Питер. Исаакиевский собор по дате литографии (1839) уже без лесов стоит, хотя по официальной версии, окончательная дата постройки – 1858 год. Двадцать лет еще до завершения, а уже построен. Хорошо, пока пойдем дальше, так как, речь не об "Исаакии” сейчас идет. АукционыВ интернете есть сайты – аукционы . Там продаются рисунки Андре Дюрана из этого альбома. И на одном рисунке меня смутила подпись. Благодаря возможностям интернета и программам редакторов, можно рассмотреть поближе самые закоулки старых рисунков и фотографий.На одном рисунке мне показалось, что подтерта цифра и подпись. Увеличив размер рисунка и сравнив подписи художника, выяснилось, что они разные, то есть абсолютно! Разный наклон и подтерта дата. Тут, либо врет аукцион и выдает подделку, либо источник оцифрованного альбома Дюрана, либо, это не Дюран, либо не те даты, либо, вообще, фальсификат. Документов нет, доказательств нет, есть некие загадочные «информационные источники», у которых нет ни адреса, ни фамилии. Вопрос «веры в Дюрана». А еще, литографии недоказанного и неподтвержденного Дюрана , как две капли воды похожи на другого французского художника, который путешествовал на юг России на деньги Демидова, и зовут художника -Огюст (опять Август!) Рафан. Еще по подписям есть два совпадения. Инициалы: "А. Д.” на рисунках. И их нам представляют, как "Андре Дюран”, а может это "Анатолий Демидов”?, который был бездетный. А еще, Демидов, в это же самое время 1839 помогает Огюсту(опять Августу) нашему Монферрану, опять французу, да что ж такое! Кругом одни французы, мы же их вроде бы победили! И, видимо, из чувства вины, пригласили на все посты и во все культурные проекты запустили, что б им, немного самооценку поднять. Ну да ладно, пошли дальше: Есть общее во французский изданиях в изображении русских крестьян, Монферрана и Дюрана, колпаки( на это тоже обратили внимание многие исследователи – энтузиасты). А вот в Лондонском издании 1855 –наши крестьяне выглядят более привычно нам, равно, как и у русского художника Федора Солнцева в 1836 году. А вот еще один француз, любитель русских крестьян, Жан Ксаве Рауль, даты рисунков 1870, "крестьяне в национальных костюмах”, бац, опять котелки. Нашла статью: «Этнографический обзор – Россия второй половины 19 века. Крестьяне Нижегородской губернии". Дом в античном стиле и рядышком пристройка из не обструганных досок. Дальше , фото укладки шпал "Трансиб”, это уже после постройки Исаакиевского собора, такие же технологии, должны быть, эволюционировать, а где прогресс? Куда он подевался? ( а да,совсем забыла, "Исаакий”же – тоже, в ручную собирали). А вот фото: углежоги, слово цензурное, так и назывались УГЛЕЖОГИ!- жгут дерево, чтобы получился уголь для завода!!! Как?, может поэтому такие пейзажи -пустыня ни деревца, ни кустика, что все сожгли на угли? Или вот, фото: будаки. И на головах опять какие то круглые шапочки с козырьками. Это 1895 год. Фото город Павлово на Оке, Нижегородская область. Два рабочих, босиком, стол не обструганный и две струбцины, штангенциркуль в руках. Это при таких технологиях, как Исаакиевский собор, как звезды крепости, дворцы и такая убогая промышленность, и это уже вторая половина 19 века! Нет, не сходятся пазлы. Если на рисунках первой половины 19 века головные уборы, шляпы, колпаки, как у Монферрана, то почему в конце 19 века на фото, опять колпаки такие же? Что, 60 лет мужики носили одни и те же головные уборы?, та же одежда? А развитие? Его не было? Когда я хотела посмотреть картины Андре Дюрана, не предполагала. что открываю "ящик пандоры”. Есть авторы, помимо меня, кто нашел нестыковки рисунков из этого альбома и тем описанием исторической реальности 19 века, которой нас потчевали в школе-институте. У меня есть, что сказать по фальсификатам "ах, усопший век дворян, век гусарской песни”, но это в следующей части. А пока посмотрите мой фильм на эту тему. |
|