09:44 Иудейская эстрада России |
Отрывок из интервью Эдиты Станиславовны Пьехи от 12 августа 2012 г. - «И для кого Галкин замок построил?!»- Многие звезды громко заявляют о своем уходе со сцены. Вас такие мысли не посещают? Например, устроить прощальный тур, как Алла Пугачева. — Так артисты не уходят. Это всё — реклама. Со сцены уходят тихо. А настоящие артисты вообще не уходят. Как в одном стихотворении говорится: «Деревья умирают стоя...» Клавдия Ивановна Шульженко, например, тихо ушла. И не кричала об этом. Хотя ей было уже больше 70 лет и у нее началась болезнь Альцгеймера. Я навещала Клавдию Ивановну. Но она никого уже почти не узнавала... Мне очень нравится, как пела Алла Пугачева. Она — замечательная артистка. А как человека я ее поведение в жизни не приемлю. Но не имею права критиковать. Я же не священник! — Ну, те же священники говорят, что Алле Борисовне надо покаяться... — Пусть она подумает об этом. Сейчас Алла — в застое. Но увидите! Она еще вернется на сцену! - Как вам замок Максима Галкина? — Видела в журнале. Галкин говорит, что он — русский, а на самом деле, конечно, еврей. Кучерявый и очень умный, раз сумел собрать или наворовать на замок. Это дворец у него, как Версаль. Только похуже!.. Я не умею завидовать, я просто так думаю. Но вообще выпендриваться — это грех, когда хочешь показать, что ты лучше других... Не должно так быть... И для кого он это построил? — Для себя... — Как для себя? Он ведь тоже не вечный! У Аллы детей уже не будет... (Задумывается.) Что, он завещает замок ее внукам?.. Нет! Он кого-то еще найдет! Он, наверно, женится еще раз! — Вообще-то Максим с Аллой думают об общем ребенке... — Глупости! Суррогатное материнство — это грех! Химическое продолжение человечества... Ну, бог с ними... О них судить никто нам права не давал. «Никогда не брала гонораров в конвертах»— А много платили? — Нет. Но на бутылку хорошего вина и новые туфли хватало. Меня жизнь не баловала. Только один раз на гастролях в Хабаровске вышли на сцену четверо мужчин и накинули мне на плечи норковую шубу. Это был подарок от нефтяников. У меня бы не хватило денег на такую, мы ведь получали гроши. А воровать я никогда не умела. Высшая государственная ставка была 38 рублей за концерт. Со мной работала директор с мужем. И она мне сказала: «Эдиточка, если вы в конверте получите какой-то гонорар сверх того, что государство вам платит, мы от вас уйдем. Мы не хотим на старости лет из-за вас в тюрьме сидеть. Просим: даже рубля не берите». Я сказала: «Не возьму». Поэтому и не шикую. Вот Пугачева первая поставила условие: «Я за 38 рублей на стадионах не пою. Мне в конверте». Я называю ее — первая конвертированная артистка. Он считает себя болгарином. Я считаю, он не должен маму обижать. Закон такой: если мама — еврейка, то и ты — еврей. Но раз он стесняется своей национальности, то ничего не поделать. А ведь евреи — очень умные и талантливые люди. Труженики! Нужно этим гордиться. Источник: Пьеха: Пугачева и Галкин - евреи
Из интервью с Региной Дубовицкой, ведущей программы «Аншлаг»: - Знаете, меня с детства считают еврейкой, не знаю почему. Во мне течет еврейская кровь, но наравне с польской и армянской. Первый раз я ощутила это в Кишиневе, где училась в школе. Там слово "жид" было совершенно обыденным и не носило агрессивный оттенок. Но национальная разобщенность чувствовалась. Потом после переезда в Кострому, ситуация была прямо противоположенная, и ощущение какой-либо национальной неприязни меня не преследовало. - Что, по-вашему, является показательным в еврейском менталитете? - Главное это чувство сплоченности. Там где другие пытаются справиться по одиночке - евреи всегда решают проблемы вместе. Видимо это сложилось в силу исторической ситуации, когда люди этой национальности подвергались преследованиям и гонениям. - Как часто вы гастролируете в Израиле и как вас встречает местная публика из наших бывших сограждан? - В Израиле мы бываем ежегодно, вот, например, и сейчас получили приглашения. А что касается публики, то встречают восторженно, порой даже чересчур. Люди подходят на улицу буквально хватают за рукав и громко кричат: "Вот Регина Дубовицкая!» Кадиш (арам. קַדִּישׁ — «святой») — еврейская молитва, прославляющая святость имени Бога и Его могущества и выражающая стремление к конечному искуплению и спасению.
ВОСПОМИНАНИЯ Б. М. СИЧКИНА О КОМПОЗИТОРЕ ВЛАДИМИРЕ ШАИНСКОМ12 апреля в день космонавтики Шаинский, Зубков и я выступали для космонавтов, а после концерта генерал — полковник Команин увез нас на банкет. На банкете также присутствовали другие высшие военные чины; особенно мне запомнился дважды герой Советского Союза летчик-испытатель в звании генерал-майора. Обаятельный интеллигентный человек с прекрасным русским языком, он рассказывал забавные истории из жизни испытателей, коснулся Шестидневной войны, высоко отозвался о мастерстве израильских летчиков, посетовал, что советским летчикам пришлось воевать далеко от родины, и многие из них были сбиты на арабо-израильском фронте. Неожиданно встал подвыпивший Шаинский: — Нечего у нас летать! Будете летать — будем сбивать! Генерал слегка оторопел от этого неожиданного заявления, но спокойно сказал: — Мы не выбираем. Согласно присяге, мы подчиняемся приказу... — Нас, — перебил Шаинский, подчеркивая слово "нас", — ваш приказ не интересует. Летайте где хотите, но к нам мы лезть не позволим. — Мы — военные люди, — пытался объяснить летчик, — и летим туда, куда нас посылает командование, — но Шаинский гнул свое: — У нас вы не разлетаетесь — будем сбивать. Мы отобьем охоту воевать против нашего государства! А еще раз полезете — будем уничтожать прямо на советских аэродромах. Мы с Зубковым слушали нашего обычно тихого очаровательного, а тут вдруг разгулявшегося, Шаинского одновременно с восхищением и ужасом. В душе мы были с ним согласны, но, как говорят одесситы — нашел время и место. Он наговорил примерно на 25 лет каторги, а наш срок, как слушавших и не возражавших, тянул лет на десять. Что самое удивительное, ни один из присутствующих не поспешил выступить с фальшиво-патриотическим заявлением, доказывающим его любовь к советской власти; наоборот, они даже как бы сочувственно отнеслись к сказанному Шаинским. — Я прекрасно понимаю вашу позицию, — сказал Команин, — но меня немного удивляет тот факт, что вы написали такое количество прекрасных русских песен, а живете мыслями и чувствами Израиля. — Все мои песни — еврейские, — заявил Шаинский. — Это переделанные под якобы русские песни кадиши. Смотрите, — сел за рояль и начал играть сначала свои песни, а потом соответствующие им еврейские молитвы, подробно объясняя, как он их подгонял под русский колорит. Вечер закончился всеобщим повальным хохотом.
PS. О современной западной музыке: "Есть классовая подоплека и у так называемой западной популярной музыки, так называемого формалистического направления. Такого рода, с позволения сказать, музыка создается на ритмах, заимствованных у сект "трясунов", "танцы" которых, доводя людей до экстаза, превращают их в неуправляемых животных, способных на самые дикие поступки. Такого рода ритмы создаются при участии психиатров, строятся таким образом, чтобы воздействовать на подкорку мозга, на психику человека. Это своего рода музыкальная наркомания, попав под влияние которой человек уже ни о каких светлых идеалах думать не может, превращается в скота, его бесполезно призывать к революции, к построению коммунизма. Как видите, музыка тоже воюет. В 1944 году мне довелось прочитать инструкцию, написанную одним офицером английской разведки, которая была озаглавлена: "Как использовать формалистическую музыку для разложения войск противника". Выступление на встрече с творческой интеллигенцией, 1946 г. Источник: Полное собрание сочинений, Том 16.
|
|
Всего комментариев: 43 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По этой теме смотрите: ВСЕ НОВОСТИ:
АРХИВ САЙТА:
|