06:14 Как накручивают цену на рыбу![]() |
В Росрыболовстве намерены остановить необоснованный рост цен на российскую рыбу. Для этого нужно сократить количество посредников при доставке товара в магазины. По мнению экспертов, стоит также обратить внимание и на торговые наценки розничных сетей. Как изменяется стоимость килограмма рыбы во время доставки до прилавка, отследил экономический обозреватель "Вестей ФМ" Павел Анисимов. "10% - это логистика плюс железная дорога, 20% - операторы, которые эту рыбу грузят, покупают у рыбака и доставляют до продавцов. В любом случае она проходит через какое-то количество рук, минимум через 2-3 колена. Но всё-таки основная накрутка - это сети. Получается, 70% сверху люди зарабатывают лишь тем, что выкладывают её у себя на прилавках". Почти то же самое происходит с дешевыми сортами рыбы, только там основная наценка ложится в карман посредников. Например, оптовая цена сельди - около 50 рублей за килограмм. Перекупщики зарабатывают 70 рублей, ещё 30 - магазин. На прилавке селёдка продаётся за 150 рублей. По подсчётам экспертов, последние 15 лет оптовые посредники и ретейлеры имеют постоянный процент прибыли - примерно 2/3 розничной цены (без учёта транспортно-логистических расходов). Значительную часть денег покупателей "съедают" десятки фирм-посредников, которые крутятся вокруг рыбного бизнеса. Некоторые конторы из цепочки "море - прилавок" занимаются исключительно уходом от налогов, отмечает исполнительный директор "Рыбного союза" Сергей Гудков: "Есть такие посредники, которые покупают рыбу без налога на добавленную стоимость, а потом с помощью определённых манипуляций, воруя налог у государства и граждан, продают эту рыбу на рынке. Вот у них очень большая наценка. Есть посредники, которые пользуются ситуацией и монополизируют каналы поставок в некоторые розничные сети - с менеджерами договориваются. Они тоже на себя берут какую-то сумму. Но в каком объёме - сегодня достоверно об этом не знает никто". "Серая зона", в которой формируется разница между отпускными и закупочными ценами, остаётся наиболее закрытым сегментом, признают в Федеральной антимонопольной службе. Самый простой путь вывода рынка из тени - ввести предельную наценку на пути доставки продукции от производителя до розницы, говорят эксперты. Например, в Японии законодательно установлена максимальная надбавка в 2% для каждого торгового звена. |
|
Всего комментариев: 2 | ||
|