10:51 Какой может быть розница |
Буду предельно краток: считаю, розничная торговля – это посредническая услуга по выдаче товара покупателю и перечислению оплаты за товар поставщику. Естественно, за свою услугу магазин получает вознаграждение в виде торговой наценки на товар. При этом наценка устанавливается магазином самостоятельно исходя из своих хотелок, закупочной стоимости/доставки и возможностей покупателя. В некоторых случаях наценка в разы превышает стоимость товара, что сказывается на спросе на данный товар и, как следствие, страдает и покупатель и поставщик. Как правило, поставщик не может влиять на конечную стоимость товара в магазине и вынужден мириться с его ценовой политикой, а покупатель в поисках более дешевого товара вынужден посещать несколько торговых точек. Всем это в конечном итоге приносит дополнительные расходы и трату времени. В связи с этим и нужно рассматривать розничную торговлю именно как услугу, а именно: магазин должен получать свое вознаграждение только за прием от поставщика продукции, раскладка товара, выдача товара покупателю, прием от покупателя оплаты, оплата товара поставщику. Из вышесказанного следует, что в этом случае магазин может установить фиксированную стоимость «билета» для каждого покупателя/покупки исходя из своих накладных затрат и желаемой прибыли. Предлагаю рассмотреть (в том числе и на собственном опыте) следующий пример: Классика: дневная выручка магазина (продукты) составляет 50000 руб., кол-во чеков – 1000 шт., средний чек составит 50 руб. Наценка на товар – 25%, дневная прибыль – 10000 руб. Теперь если рассмотреть это как услугу: поставщик поставляет товар в магазин по своей цене, а именно 40000 руб., магазин продает этот же товар по цене поставщика (40 тыс.), а за свои услуги получает вознаграждение от покупателя, например, 10 руб. независимо от суммы покупки. Итого получится те же 10000 руб. при 1000 покупателях. В итоге покупатель получает 2 чека на 40 и 10 руб. (в среднем). В этом случае магазин может распорядиться только своим доходом (10 руб.), а поставщик(и) могут ежедневно получать оплату от покупателя практически на прямую и сразу (современные системы легко позволяют отслеживать каждую покупку/товар/поставщика товара). При этом поставщик самостоятельно может устанавливать цены вплоть до размещения ее на товаре, отслеживает наличие товара и его замену в случае просрочки, быстро получает оплату за продукцию, экономит на торговых представителях (система он-лайн отслеживания наличия товара в магазине), для него тогда теряет смысл делать различные цены для разных типов магазинов – покупатель уже не поедет в какой-нить супер-пупер-гипер-маркет, а посетит ближайшую торговую точку; покупатель получает товар по оптовой/минимальной цене и заинтересован в большей покупке, выбирает «свой» магазин исходя из стоимости «билета», а не бегая по торговым точкам в поисках минимальной цены; магазин не заморачивается с наценками и закупкой товара (не вкладывается) – это уже становится задачей поставщика, самостоятельно определяет стоимость «билета» с покупкой исходя из своих накладных расходов и желаемой прибыли, как вариант – продает «абонементы/проездные»; налоговики в восторге от легкости начисления налогов (тогда действительно кассовые аппараты имеют смысл), как вариант – налог закладывается в стоимость «билета» и ежедневно, также как и оплата поставщику, автоматически направляется в бюджет; бухгалтерия сводиться к минимуму и т.д. В общем, наступает щастье всем. Может быть, по этой схеме создать социальные государственные магазины, что несколько бы облегчило жизнь нашим согражданам. Предложение представлено в несколько примитивном виде. Возможно, это кого-то заинтересует и он сможет это реализовать на практике. Свои пару магазинчиков я уже давно закрыл по вышеуказанным причинам: мутная политика поставщиков (это когда товар поставляется поставщиками значительно дороже чем уже продается в соседнем сетевом магазине), перекредитование за счет других поставщиков для своевременной оплаты за уже поставленный, но еще не проданный товар, постоянные поездки на оптовые базы для закупа (надо ж цены как-то снижать), содержание дополнительного персонала для работы с товаром, постоянное отслеживание сроков годности, ценники и т.д. и т.п., но вот мысли остались – я такой же рядовой покупатель как и все. P.S. президенту писал, поблагодарили за гражданскую позицию |
|
Всего комментариев: 2 | ||
|