Калужский одиннадцатиклассник собирает митинг, посвященный проблемам образования
14 мая в Калуге пройдет митинг, на котором обсудят проблемы образования. Инициатор акции — одиннадцатиклассник лицея №36 Александр Васильев.
Васильев выступает против поборов с учащихся на ремонт школьных зданий, уборку территории учебных заведений, "на охрану", на "обязательный поход в театр" и других условно добровольных взносов, которые широко практикуют чиновники от образования. Также активист указывает на коррупцию в Калужском государственном университете и МГТУ имени Баумана.
----------------------<cut>----------------------
Мероприятие школьник запланировал на 14 мая, с 14:00 до 17:00 на Театральной площади. В горуправе разрешение на проведение митинга дали, но не на Театральной, а в сквере имени Жукова. Основанием для принятия такого решения стала заявка на проведение публичного мероприятия в том же самом месте, в тот же день и даже в то же время, поданная другим человеком раньше, чем это сделал Александр.
Сам Александр Васильев говорит, что подал заявку сразу после открытия городской управы 2 мая и других посетителей перед ним не было.
- Сквер им. Жукова в качестве места проведения митинга меня не устраивает, — прокомментировал нам школьник. – Планирую обратиться сегодня в горуправу за разрешением провести мероприятие 14 мая либо на Театральной площади, после окончания того гипотетического мероприятия, которое планируется там с 14:00 до 17:00, либо возле памятника Кирову, либо на набережной Яченского водохранилища.
Организаторы митинга утверждают, что учителя калужских школ отговаривают учащихся от участия в митинге. Самого Александра Васильева и его родителей уже вызывали в кабинет заместителя директора для профилактической беседы, однако не смогли побудить отказаться от задуманного.
Васильев, в отличие от администрации лицея, где он учится, не считает свой митинг результатом происков несистемной оппозиции и не видит разумных объяснений тому противодействию, которое ему оказали учителя.
На митинге речь пойдёт о поборах в школах, взяточничестве, неподобающих условиях обучения для школьников и студентов.
В социальной сети "ВКонтакте" создана страница, посвященная митингу. На странице старшеклассники и студенты рассказывают о тех проблемах, с которыми сталкиваются лично во время обучения. Вот одно из сообщений: "В феврале поднимался шум из-за ужасного состояния школы: протекали стены, крыши. Об этом было написано в группу "Калуга", где многие, даже ученики школы, начали оправдывать школу, мол "денег нет", "администрация делает что может", "летом обычно все ремонтируют, никто не жаловался", "почему не пишите про заслуги администрации" и в том же духе.
Видимо кто-то направил жалобу и неделю в школе "гостила" проверка. К этому времени, в туалетах моментально поменялись старые куски мыла, появились полотенца, туалетная бумага. Грибок на 3 этаже был закрашен, ведра на 4 этаже убраны.
Но как только проверка покинула здание, всё вернули на свои места.
Надо сказать, что на данный момент, вода не льётся с потолка. Возможно, заслуга администрации, а может и погоды. Подождем следующего года. Тем не менее, в школе не было капитального ремонта, наверное, с момента ее постройки.
Школа входит в топ школ по России, остаётся только догадываться, что творится в других школах".
Митинг властями согласован. Сейчас идет активная агитация среди школьников и студентов за участие в митинге.
29 апреля, еще до подачи уведомления, с Сашей и его мамой в кабинете завуча провел беседу человек, представившийся как Мишин Михаил Валерьевич, помощник министра образования Калужской области. Разговор носил предупредительный характер.
Он хотел меня предостеречь или уведомить о возможных последствиях, – вспоминает Александр. – Рассказал мне про какие-то списки, про то, что могут быть какие-то провокации. Не обошлось и без Алексея Навального, хотя мой митинг с политикой вообще никак не связан, он о проблемах образования. Я устал уже всем говорить, что Навальный здесь ни при чем. Но, видимо, Мишину этому очень нужно было упомянуть Навального, поэтому он сказал: ты – пушечное мясо, что мне приходят инструкции из Москвы, что на таких, как я, зарабатывают деньги.
– Эта беседа как-то повлияла на настрой?
– Честно говоря, нет. Я все-таки твердо решил проводить это мероприятие. Не знаю, откуда этому человеку стала известна информация, я ведь тогда даже заявление не подавал. Откуда он об этом узнал и почему именно со мной пошел говорить? Я же не самый главный, у нас инициативная группа, достаточно большая, много ребят. Но нет, меня не заставила эта беседа изменить мнение.
– Как появилась идея провести митинг?
– Я заканчиваю школу, делаю выводы. Это сфера, в которой я много лет варюсь и еще буду вариться, поэтому могу о ней судить. И вот решил высказать свое мнение. Решил организовать митинг, потому что видел много проблем. Лично в моей школе с подобным я не сталкивался. Но стал общаться сначала со своими друзьями, потом с людьми из других школ, узнавал их мнение. Потом как-то выделились основные группы проблем, которые есть в школах, в университетах, в колледжах. И можно уже было какие-то тезисы выставлять на проведение публичного мероприятия. В основном вокруг меня были люди, которые со мной мыслят в одном русле, были те, кто готовы были вместе работать, проявляли инициативу, люди с активной гражданской позицией. А потом, когда мы уже начали тему эту поднимать, готовиться к митингу, потихоньку начали приходить новые люди, и у нас сформировалась инициативная группа. Там есть и студенты, и школьники, и просто люди, которые хотят поучаствовать в этом.
– Какие конкретно претензии у школьников, у студентов?
– Что касается школьников, это в основном учебные планы у старшеклассников. Потому что люди в старших классах зачастую сталкиваются с тем, что у них нет, допустим, профиля с теми предметами, по которым они будут ЕГЭ сдавать. И несколько лет по много часов приходится не нужные человеку предметы учить, а чтобы сдать нужный предмет, уже приходится репетиторов нанимать. У меня в школе этой проблемы нет, потому что установлен индивидуальный учебный план. Есть какие-то важные предметы, которые должны быть, а все остальные ты можешь так, чтобы хорошо подготовиться к ЕГЭ. У нас все-таки обязательное обучение до 9-го класса, а 10–11-й классы люди уже работают сами на себя, на будущее поступление в вуз. Так почему бы им не предоставить для этого более благоприятные возможности? Дальше это, конечно же, коррупция. Это когда, например, ты можешь заплатить за оценку или, когда ты из 9-го в 10-й переходишь, тебе нужно дать денег директору, чтобы попасть в хороший класс. В школах есть такие проблемы, но их не так много, в основном это все-таки колледжи и вузы, там с коррупцией вообще все обстоит очень плохо.
Лозунги для митинга
У нас в Калуге множество людей знают о том, сколько стоит в Бауманском институте закрыть сессию. Мне студенты говорили, что математика стоит 40 тысяч рублей, другие предметы подешевле. Я просто не понимаю, если эти проблемы так широко обсуждаются, почему они до сих пор не решены? Почему люди так смело берут взятки, почему так происходит? И как это можно было бы решить? Этот человек из Министерства образования сказал мне, что, возможно, люди наверху о чем-то не знают, а я не понимаю, как об этом можно не знать? Если мне, чтобы об этом узнать, нужно было просто спросить, неужели в Министерстве образования люди не могут об этом разузнать? Я в это не верю.
– Как на вашу инициативу отреагировали в школе? Что говорят одноклассники, учителя, администрация?
– Все меня поддерживают: и одноклассники, и учителя, с которыми мы по этому поводу разговаривали, тоже за. Даже директор сейчас приехала из отпуска, со мной поговорила, и она тоже на моей стороне.
– Как думаете, они пойдут на митинг?
– Не знаю, они все-таки бюджетники... Если захотят, то пойдут.
– А что говорят ваши родители?
– Родители всегда давали мне свободу действий, наперекор мне никогда не шли. Мама просто сказала мне, чтобы я был осторожнее.
– Как идет подготовка к митингу?
– Полным ходом. Мы предлагали людям листовки распечатывать, сделали бланк для записи тех, кто захочет выступить. В первую очередь, спикерами будем я и ребята из моей группы, но мы также будем давать слово тем, кого и не знаем. В пятницу-субботу думаю пойти раздавать листовки, чтобы агитировать людей. Большинство ребят, которых я жду на митинге, студенты и старшеклассники. Родители не такие активные, как молодые люди. Они тоже придут, но в основном будут школьники и студенты. Я разговаривал с родителями некоторыми, с педагогами говорил. Родители тоже меня поддерживают. Например, в одной школе директор собрал родительский комитет и стал про меня говорить: "Вот, мальчик создал нам проблемы, организовывает митинг..." Одна из родительниц меня защитила, я с ней потом по телефону говорил, она мне сказала, что поддерживает, что я делаю всё правильно. И неоднократно мне уже это говорили более взрослые люди. То есть поддержка у меня будет не только от студентов и школьников.
Школьники хотят хорошее образование
Я изучал комментарии на разных информационных ресурсах, смотрел, что люди пишут. Негативных комментариев минимум, в основном положительные. Я думаю, что эта проблема массовая вообще для России. Просто этот митинг касается моего региона, и я как раз на его примере хотел показать, как нужно о таких проблемах говорить, как должно гражданское общество высказывать свое мнение. Как я понимаю, гражданское общество – это общество, в котором люди друг друга слышат, и государство слышит людей. Так почему бы не показать пример другим регионам, как это должно происходить?
– Название вашей группы – "Коррупции не место в образовании". К кому этот месседж обращен?
– Я думаю, что коррупцию должны устранить те органы власти, которые этим занимаются, чьей работой это является. Мы можем как-то посодействовать власти, направить какие-то письма, запросы, провести проверки, например, в школах, в учебных заведениях. Я работаю строго в рамках закона и могу применять только те рычаги, которые не противоречат Конституции.
– В Калуге антикоррупционная тема поднималась 26 марта в рамках всероссийских митингов "Он вам не Димон". Вы там были?
– Акция у нас была. Кто-то подавал заявление, насколько я слышал, на проведение митинга, его не согласовали, поэтому люди просто собрались и молча стояли на Театральной площади. У нас человек 250–300 вышли. Я тоже там был, посмотрел, какие люди туда пришли, о чем говорили. Там были не только люди, которые поддерживают именно Навального, его политику, а там были те, кого затрагивает эта проблема, а она затрагивает многих. Обсуждали, переговаривались, знакомились. Были и задержания, но задерживали людей, которые с одиночными пикетами стояли. Моему знакомому, например, пришла повестка в суд за то, что он стоял с плакатом. Против него выдвинули обвинение, что он мешал женщинам с колясками пройти, что-то такое придумали и оштрафовали на 12 тысяч рублей. А одиночный пикет, насколько я знаю из 54-го федерального закона, может быть не согласован, можно просто прийти и стоять.
– Митинги 26 марта как-то повлияли на вашу гражданскую позицию?
– Нет, моя гражданская позиция была и до этого сформирована, до митингов 26 марта. Я думаю, сильно они ее точно не изменили.
есть расшифровка разговора школьника и чиновника, который проходил в присутствии мамы Александра Васильева и классного руководителя.
М. Мишин: Здравствуйте, Михаил Валерьевич меня зовут.
А. Васильев: Васильев Александр Сергеевич.
М. Мишин: Я помощник Аникеева Александра Сергеевича, министра образования [Калужской области]. Саш, мы пообщались с твоей мамой. Поводом для моего визита сюда стало то обстоятельство, что у тебя есть желание организовать определенное мероприятие по негативным тенденциям в сфере образования.
А. Васильев: Верно, да.
М. Мишин: Хотелось бы просто поговорить, я тебе и маме объясню возможные последствия всех этих вещей.
А. Васильев: Да, я знаю, последствия и штрафы, я даже знаю, какие. Другим детям в школах так рассказывали. Ну например, перед 26 марта, когда мальчик подал заявление, тоже так же пришли и рассказывали.
М. Мишин: Ну насколько я знаю, там были представители правоохранительных органов. Это немножечко другое, а я представляю систему образования. У нас переживают за возможные последствия.
А. Васильев: Ну хорошо, что вы хотите?
М. Мишин: Маме твоей я объяснил. Ситуация достаточно серьезная. Любые протестные мероприятия, они так или иначе попадают в поле зрения правоохранительных органов. Как правило, лица, являющиеся организаторами или участниками данных мероприятий, попадают в определенные списки, которые в дальнейшем мешают по жизни. С учетом того, что ты очень перспективный мальчик, что у тебя хорошие способности, перед тобой широко открываются двери учебных заведений, куда ты хочешь поступить. Какие-то отрицательные моменты во время твоих мероприятий могут негативно сказаться на твоей дальнейшей судьбе. Я призываю тебя задуматься над этим, естественно, я тебя ни от чего не отговариваю...
А. Васильев: Ни в коем случае, вы права не имеете меня отговаривать.
М. Мишин: Я просто рассказываю о последствиях. Своими действиями ты можешь подставить и себя, и руководство образовательного учреждения, и Министерство образования Калужской области.
А. Васильев: Я это прекрасно знал и до этого.
М. Мишин: Если ты занимаешься сбором каких-то негативных сведений в отношении тенденций, происходящих в системе образования, то эту информацию можно использовать несколько иначе. Зачастую бывает так, что большие руководители, имеющие отношение к системе образования, не всегда получают эту информацию с низов и не всегда обладают полной объективной картиной происходящего на местах.
А. Васильев: Вы всем владеете.
М. Мишин: Для того, чтобы правильно взаимодействовать, есть определенные порядки. Если ты хочешь приносить пользу для государства, для родины, то можно это выстроить. Если ты хочешь все делать для пользы нашей страны, а это абсолютно правильная позиция, в дальнейшем ты можешь реализовать себя во многих направлениях. Поступая в вуз, ты станешь активным студентом. Сейчас есть такие институты, где студенческое самоуправление дублирует функции руководителей. И к ним прислушиваются. Куда ты будешь поступать?
А. Васильев: В Москву, в МГТУ.
М. Мишин: Ну так вот, там есть очень сильная студенческая ячейка, к мнению которой прислушиваются. Также у тебя есть возможность принимать участие в молодежном правительстве. Поверь мне, пользы от этого будет намного больше. Все, что происходит с тобой... а я сейчас высказываю свою позицию, исходя из своего опыта, исходя из общения с людьми твоего уровня и немного понимая позицию, связанную с господином Навальным. Чтобы ты понимал: все что есть в интернете, сделанное киностудией Фонда борьбы с коррупцией, ― это очень сильный информационный заказ, за который получают деньги те люди, которые находятся на экране. Эти же люди получают деньги, когда несовершеннолетние мальчики выходят на провокационные акции. Если ты заметил, они ничего не делают, чтобы как-то поддержать, никакой не было реакции. Они вышли ― Навальный заработал денег. Заработал не для того, чтобы стране было хорошо, а для того, чтобы ему было хорошо. Это просто чтобы ты понял, возможно, ты информацию черпаешь из интернета. Тот кумир, которого вы себе сделали, он не является таким кумиром. У вас правильные начинания, правильные мысли, но немножко в другой ракурс их поверните.
А. Васильев: Подождите, митинг я собираюсь проводить по своей инициативе, он никак не связан с Навальным. Он про проблемы, которые есть в образовательной сфере, коррупция там тоже есть.
М. Мишин: Какие основные проблемы есть?
А. Васильев: Это учебные планы, которые есть в школах. Я буду агитировать других попросить своих директоров ввести индивидуальные учебные планы, как у меня. Они есть в нескольких школах, но остальные жалуются, что у них очень узкие три профиля, а им надо готовиться к ЕГЭ, набирать репетиторов, платить им огромные деньги. Дальше. Это взяточничество. Я знаю несколько школ в Калуге, где взятки регулярно дают, где можно оценку купить, можно заплатить директору, чтобы попасть в хороший класс. Про универы и колледжи я вообще молчу. Проблемы такие, что нужно было еще давно решить, но они не решены. Поэтому я организую митинг, чтоб хотя бы осветить их. Чтоб народ узнал о них, и что надо бороться.
М. Мишин: А аудитория какая, кого ты хочешь привести?
А. Васильев: Аудитория большая. Это не только выпускники и студенты, это и просто люди, которые поддерживают мои взгляды. Я буду заявлять 150–200 человек. Это немного, но на Театральной площади больше и не поместится. Решение это мы сообща приняли.
М. Мишин: Чего вы хотите добиться?
А. Васильев: Чтобы, во-первых, люди узнали, во-вторых, чтобы у них гражданскую позицию «подбить», показать, что мы все-таки гражданское общество. Это общество, в котором все друг друга слышат. А мы сейчас друг друга не слышим, государство нас, к сожалению, не слышит. Надо призвать слышать друг друга.
М. Мишин: Понимаешь, в чем дело. Это очень узкая тематика, она затрагивает малое количество людей...
А. Васильев: Ну смотрите, давайте я митинг проведу сначала...
М. Мишин: Я просто хочу тебя предостеречь, чтобы ты сильно не разочаровывался, потому что те цели, которые ты сейчас ставишь, они не реализуются, к сожалению. Не будет того количества людей, которого ты хочешь, ты просто обожжешься и поймешь.
А. Васильев: Я вас понял, спасибо.
М. Мишин: Сейчас у тебя такой период времени, я и сам себя помню, в одиннадцатом классе когда учился. Хотелось мир поменять. Сейчас с высоты этих лет я вижу верхушку айсберга, я не понимал, что там внутри. И вот это вот «внутри», когда ты повзрослеешь, то поймешь, что оно является самым сложным. Как правильно руководителям организовать вам учебные планы, когда не хватает педагогов, когда не хватает заработной платы, материально-технических... люди являются заложниками системы. Они из кожи лезут вон, чтобы вам здесь было хорошо. Если кто-то берет взятки, то есть такая пословица ― «в семье не без урода». От этого никто не застрахован. Ты же ведь даже не знаешь, за что человек дал взятку. Может быть, человека восемь месяцев не было на учебе, он занимался не пойми чем. Торговал спайсами, зарабатывал деньги. Сейчас он пришел в школу, чтобы закрыть свои «хвосты», чтобы не попасть в армию. И заплатил деньги. А у тебя только верхушка айсберга ― заплатил деньги. Я тебя призываю в любой ситуации смотреть с разных сторон. Все те проблемы, которые ты назвал... я прямо готов дискутировать, я тебя разубежу, и ты скажешь, что я зря все это затеял. То же самое, что касается ЕГЭ. Ты не представляешь, насколько это сложный процесс. Мы со своих позиций на местах вскрываем все эти трудности, доводим их до сведения Минобра, Рособрнадзора. Мы тоже не сидим сложа руки, мы стараемся. Если бы ты высказывал какую-то информацию, то она бы была востребована. Ты вправе, ты совершеннолетний, ко всему подходи с головой. Ты хоть раз принимал участие в массовом мероприятии? В каком?
А. Васильев: Несколько раз в чем-то типа «Свечи памяти».
М. Мишин: Вот, Саш, я тебе скажу, что это мероприятия, важные для нашего общества, для формирования патриотических ценностей, внутреннего мира. Ты не забывай, это мероприятия, которые проводятся органами власти. А есть мероприятия, которые относятся к категории протестных. Сейчас любое твое мероприятие муниципалитет калужский может расценить как протестную акцию. Соответственно, определенные вещи в противовес вам могут быть созданы.
А. Васильев: Да, естественно, я понимаю.
М. Мишин: Кроме вас в Калуге есть очень большая куча людей, которые так или иначе тоже выражают гражданскую позицию. Только они ее выражают в виде поджогов автомобилей, разбивания окон, раньше на рынки забегали. И они, увидев молодых людей, грамотных, красивых... Ну им же первое дело — туда, в толпу-то влететь. «Почему он такой умный, у него перспективы есть, а я тут пиво пью и сейчас пойду ему все испорчу. Ты готов к таким вот вещам? Это провокации, которые могут быть, и ты, как организатор, будешь нести за все это ответственность. Готов ли ты нести ответственность за безопасность, за то, что, не дай бог, кто-то пострадает? Я тебе рассказываю просто для того, чтобы ты все это слышал, ни от чего не отговариваю... Если тебе интересно, посмотри ряд роликов, которые сняты оппозиционным телевидением, таким как телеканал «Дождь». Была встреча двух оппозиционеров, я сам случайно натолкнулся. Один там действующий оппозиционер ― это Навальный, а другой бывший оппозиционер, который попал в струю, ― это Чубайс. Посмотри просто ради интереса, как Алексей Анатольевич [Навальный] ведет себя. Как он со своими амбициями, претензиями, грубо говоря, поджав хвост, уходит. Чтобы ты понимал, что это за человек. Не слушайте то, что вам говорят из Москвы, через соцсети какие-то. Они вас используют. Там они зарабатывают деньги, здесь вы ― как пушечное мясо.
А. Васильев: Я все понял.
М. Мишин: Я жду от тебя благоразумия. Пройдет несколько лет, и ты, наверно, вспомнишь.
А. Васильев: Да, наверное, вспомню...
Сам Васильев рассказал корреспонденту «7x7», что при подготовке к митингу основывается на мнениях своих сверстников об учебных заведениях Калуги:
― Я выяснял, на что жалуются дети. В основном это у старшеклассников: неудобные учебные планы, не подходящие для нормальной подготовки к экзаменам. Насчет учебных планов у меня есть мысли, какие изменения можно внести, чтобы подготовка к ЕГЭ была удобнее. У студентов ― это, конечно, коррупция, взяточничество. То, что касается коррупции, — это надо хотя бы осветить, в каких школах, после митинга можно направить жалобу, чтобы проверки пошли. Митинг мы планируем в 14 часов 14 мая на Театральной площади Калуги, ― добавил учащийся.
В Министерстве образования Калуги не смогли оперативно прокомментировать информацию о беседе их представителя с учащимся лицея. По поводу проблем в высших учебных заведениях, о которых говорил Александр Васильев, представившийся помощником министра Артём Тихонов тоже комментариев давать не стал, сослались на то, что вузы подчинены федеральным ведомствам, а не региональным.
Калужский блогер Дмитрий Мартышенко опубликовал свое интервью с Александром Васильевым.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Ну, какая коррупция в школах. Ну, не сдавай ты эти деньги. У нас есть такие, которые не сдают. Завтра будешь учиться в ободранном классе.
Министерство образования, выделяет слишком мало денег для учебных заведений. И это нормально. В каждом министерстве сидит до 20 американских советников, которым нужно уничтожить наше образование. Толку от этого митинга. Советники, как работали , так и будут работать. Надо менять Конституцию, и становиться суверенным государством, тогда и образование поднимут.
Мне студенты говорили, что математика стоит 40 тысяч рублей, другие предметы подешевле
Идиот. НЕ хочешь учить - плати, не хочешь платить - учи и сдавай. Платят те кто не хочет учить. И это для студентов благо. Потому что за неусвоение материала их выгонят из универа, а с оплатой за экзамен, они универ закончат. Другой вопрос, что они знать ничего не будут. Но сейчас такие знания в универах, что в жизни и не пригождаются.
Вот из-за таких выскочек ужесточат контроль в Бауманке, и часть неучей останется без образования.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]