18:10 Хуцпа как она есть: еврейские общины принялись искоренять пьянство на Руси |
Крупнейшая еврейская организация России получила задание отучить сограждан от наркотиков и алкоголя.
В рамках проекта в различных регионах страны планируется проведение более 20 семинаров, направленных на повышение профессиональной подготовки специалистов в области борьбы с наркозависимостью и алкоголизмом. С начала года семинары уже прошли в Казани и Южно-Сахалинске, в ближайшее время они состоятся в Благовещенске, Биробиджане и Хабаровске. Президент ФЕОР Александр Борода заявил по этому поводу: "Объединение сил и обмен опытом между представителями различных профильных структур, безусловно, является большим шагом в деле противодействия наркомании и алкоголизму. От грамотной работы специалистов в очень большой степени зависит будущее пациентов и их семей, а от правильной профилактической работы с молодежью — будущее нашей страны". На семинарах собирают врачей, психиатров, наркологов, психологов, педагогов, сотрудников реабилитационных центров и соцработников, сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних. На сайте ФЕОР дано обоснование этому проекту: "Иудаизм всецело разделяет и поддерживает подход официальной наркологии к профилактике наркомании и алкоголизма, лечению и реабилитации наркозависимых. В своей деятельности по оказанию помощи наркозависимым и их близким, привлекая к этому многогранному процессу дипломированных специалистов и профильные организации, ФЕОР делает акцент на развитие информационного поля, освещающего работу и возможности именно профессионального сообщества. Задача ФЕОР культивировать среди населения традиционные, признанные на государственном уровне методики, и, тем самым, способствовать вытеснению из темы решения проблем наркозависимости организации, использующие псевдонаучные методы лечения зависимости. Посильная помощь конкретному человеку, его семье и близким в их борьбе с болезненной зависимостью, а также содействие развитию в России инструментов профилактики наркомании, реабилитации и ресоциализации наркозависимых людей, рассматриваются ФЕОР в качестве основных целей антинаркотической деятельности. Раввины, религиозные деятели и члены еврейской общины, участвующие в работе, призванной помочь наркозависимым и их близким, выполняют Божью заповедь, как сказано в Торе: «И ходить будешь Его путями» (Книга «Дварим» 28:9). Помогая ближнему, верующий человек в каком-то смысле уподобляется самому Богу: «Будь подобен Ему (Богу): как Он милостив, так и ты будь милостив» (Вавилонский Талмуд, трактат «Шабат» 133, 2). Заповеданная Торой помощь ближним не считаться выполненной, если не закончены все этапы поставленной задачи. Этому важному принципу учат общину еврейские мудрецы, подкрепляя свои утверждения цитатами из Торы, как написано (Вавилонский Талмуд, трактат «Сота», 13,2, и в ТАНАХе, Иисус Навин 24:32): «Рабби Хама, цитируя рабби Ханину, говорил: «Любой делающий и не заканчивающий, но пришел другой и закончил – лишь про второго говорит Писание: «Ибо он сделал все дело!»». Включение антинаркотической деятельности в работу еврейских организаций и жизнь общины является реализацией одного из важнейших принципов деятельности ФЕОР. Велик результат благого дела, осуществляемого обществом сообща, как сказано в Торе (Книга «Ваикра» 26:8): «И пятеро из вас обратят в бегство сотню, а сто из вас десять тысяч обратят в бегство», и как объясняет этот стих еврейский мудрец рабби Шломо Ицхаки (1040 г. – 1105 г.): «Не сравнить нескольких исполняющих благое дело, с обществом многочисленным, исполняющим его. Чем многочисленней общество, тем сильнее каждый из его членов»". Все это, несомненно, важно и интересно, только возникает вопрос: поскольку среди еврейских граждан РФ пьянство и наркомания не так уж распространены, то стоит ли тратить силы на этот проект? На наш непросвещенный взгляд, ФЕОР, как религиозная и национальная организация, должна заниматься сугубо еврейскими проектами. А объяснять, почему не стоит пить средство для ванн "Боярышник" или о вреде героина должны всё-таки специалисты и соответствующие общественные организации на местах. Еще один нюанс. Не очень добрые люди не из Сезуана наверняка начнут разговоры по поводу распила государственных средств лицами еврейской национальности. По поводу распила, признаемся, положа руку на сердце, наверняка подумали не только "несезуанцы". Но разве можно так думать о кристально честных соплеменниках в аккуратно обливреенных лапсердаках? Могут злые юдофобские языки припомнить и обвинения в том, как евреи спаивали русский (украинский, белорусский, польский и прочий славянский народ), а теперь, значит, хотят лишить людей последней радости. Потому как на шинкарей в былые времена ругались за продажу спиртного, но еще пуще — если те свои заведения по каким-то причинам не открывали. Так что грант грантом, а лучше бы направить энергию в мирное еврейское русло. Или у еврейской общины России уже больше никаких проблем нет? |
|
Всего комментариев: 6 | ||||||
|