19:07 Когда ВАЗ был лидером электромобилестроения |
В советское и постсоветское время ВАЗ был лидеров электромобилестроения. Если не количественно, то качественно — на ВАЗе разрабатывались наиболее интересные новинки в этой области, правда, в большинстве своём не попадавшие на конвейер. ВАЗ-2802−02 «Пони» (1980). Вторая, «рабочая» уже версия фургона, разработанная командой молодых инженеров под руководством Михаила Маркиева. Этот автомобиль стал сенсацией выставки «Автопром-84» и принёс АвтоВАЗу 14 золотых медалей — но в серию не попал. ВАЗ-2802−01 «Пони» (1979). Развозной фургончик, разработанный с использованием элементов ВАЗ-1801 для народного хозяйства СССР. Автомобиль имел грузоподъёмность 450 кг и, в принципе, шла речь о постановке его на конвейер (хотя разработка фургона была чем-то вроде частной инициативы сотрудников ВАЗа). Но не сложилось. ВАЗ-2102Э (1976). Параллельно с «Электророллером» электроприводом оснастили два серийных универсала ВАЗ-2102. Немалую часть кузова занимали батареи, но автомобили успешно использовались для развозки почты в рамках городской программы испытаний. ВАЗ-2801 (1980). Первый серийный советский электромобиль. Развозной фургон на базе ВАЗ-2102 был построен в количестве 47 экземпляров и использовался в Запорожье, Киеве, Симферополе. До наших дней сохранилось 2 машины (точнее, кузова/рамы, так как электрооборудование было заменено обычными двигателями). Обе находятся в частных руках на Украине, и на месте АвтоВАЗа мы бы поторопились выкупить их для музея. Электрокарт ВАЗ «Пони» (1981). Эта «вазовская» разработка заняла первое место на Всесоюзном конкурсе на создание новых образцов технических игр и игрушек и предметов для технического творчества детей и подростков. Но, к сожалению, игрушка вышла довольно дорогой и на конвейер так и не поступил. ВАЗ-2702 (1983). Неудача с ВАЗ-2801 не остановила инженеров, и появился развозной фургон ВАЗ-2702. Но эта модель оказалась крайне неудачной, особенно в плане жёсткости алюминиевого кузова. Был проведён даже краш-тест, крайне редкое в советском автопроме явление, и машина от одного удара превращалась в металлический гроб. Компоновка тоже оказалась не очень удобной — говоря и о вместимости, и о грузоподъёмности. Бортовой фургон на базе ВАЗ-2702. ВАЗ-2Э11011 «Электророллер» (1975). Первая попытка создать электрокар на АвтоВАЗе. В качестве базовой машины взяли ВАЗ-Э11011 «Автороллер», опытное пляжное багги образца 1970 года, и установили на неё электродвигатель. Ходовой макет оказался удачным, и «вазовцы» приступили к разработке полноценного электромобиля. ВАЗ-1801 «Пони» (1979). Лёгкий электромобиль, изначально задуманный как средство передвижения по Олимпийском парку или, например, ВДНХ. Правда, к «Олимпиаде-80» конструкторы не успели, и потому проект свернули, перенаправив силы на развозные электромобили для народного хозяйства. |
|
Всего комментариев: 0 | |
По этой теме смотрите:
ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066] | Астрономия и космос [1457] | Безумный мир [2063] |
Войны и конфликты [2310] | Гипотезы и версии [3874] | Дом,сад,кулинария [3945] |
Животные и растения [2669] | Здоровье,психология [4748] | История и археология [4652] |
Мир вокруг нас [2167] | Мировые новости [7583] | Наука и технологии [890] |
Непознанное [4196] | НЛО,уфология [1263] | Общество [7795] |
Прогнозы ученых,исследования [798] | Происшествия,чп,аварии [1302] | Российские новости [5860] |
Стихия,экология,климат [2739] | Феномены и аномалии [945] | Фильмы и видео [6336] |
Частное мнение [4911] | Это интересно! [3311] | Юмор,афоризмы,притчи [2394] |
АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825] | Гипотезы и прогнозы [4629] | Дом,сад,кулинария [223] |
Животные и растения [2796] | Здоровье и красота [5708] | Интересности и юмор [3758] |
История и археология [4696] | Космос, астрономия [2263] | Мир вокруг нас [1982] |
Наука и технологии [2422] | Непознанное [3983] | НЛО,уфология [1747] |
Общество, в мире, новости [11574] | Психология и отношения [84] | Стихия, климат, экология [421] |
Фильмы и видео [367] | Частное мнения [111] | Эзотерика и феномены [2031] |