23:53 «Коммерсантъ» узнал о скором ограничении поставок еды из Турции |
Россия введет ограничения на поставки продуктов из Турции. Уже 26 ноября об этом могут объявить официально, рассказал «Коммерсанту» источник, близкий к таможне, собеседник в одном из министерств и два источника, работающих с поставщиками из Турции. По данным издания, уже 25 ноября, вскоре после инцидента с атакой ВВС Турции на российский бомбардировщик Су-24, поставки из Турции начали задерживать на российских границах. Кроме того, компании-импортеры получили от Федеральной таможенной службы (ФТС) уведомление о том, что на российских пограничных пунктах введен «риск на Турцию». Это означает, что продукцию, страной происхождения или отправления которой является Турция, «просто не будут декларировать», поясняет собеседник «Ъ». Ранее сообщалось, что грузы из Турции начали задерживать в Новороссийске. В то же время министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев заявил, что Россия при необходимости сможет заместить импорт овощей и фруктов из Турции поставками из Ирана, Израиля, Марокко и других стран. По данным Минсельхоза РФ, в 2014 году импорт продовольствия и сельхозпродукции из Турции в Россию составил $1,7 млрд. В общем объеме российского импорта продовольствия на Турцию пришлось 4%. За десять месяцев текущего года Турция ввезла в Россию продовольствия на $1 млрд, в основном это помидоры и цитрусовые, на них приходится почти половина импорта. Отношения России и Турции обострились после того, как 24 ноября российский Су-24 был сбит турецкими ВВС на сирийско-турецкой границе. Один из членов экипажа выжил, другой погиб. Российская сторона отрицает нарушение воздушного пространства Турции, по версии турецких военных послужившее поводом к атаке. В Минобороны РФ заявили, что Турция не пыталась установить контакт с пилотами Су-24, что подтвердил и выживший штурман, однако турецкие военные опубликовали аудиозапись, на которой слышны предупреждения экипажу. Крупнейшие российские туроператоры заявили о приостановке продаж путевок в Турцию и начали аннуляцию уже проданных туров. |
|