00:43 Квантовая физика Гилозоики. Астрофизика мироздания |
Первоначальная материя, названная Пифагором ‘хаос’, существует вне времени и пространства, или иначе говоря, безгранична во времени и пространстве. В бесконечном хаосе достаточно места для неограниченного количества космосов (плотный физический мир космоса это и есть известная астрофизикам галактика). Бесчисленные космосы только формируются, и столько же космосов достигли уже совершенства и проходят стадии распада. В безграничной первоначальной материи хаоса космос подобен шару, исходные размеры которого невелики, но непрерывно растут, благодаря притоку первоначальных монад из хаоса. Наш космос достиг уже такой степени развития, что может считаться идеально построенным. Полностью сформировавшийся космос представляет собой систему взаимопроникающих материальных миров, отличающихся по уровню плотности, занимающих одно и то же пространство и заполняющих шар космоса. Максимальное количество миров космоса – 49. Это предел пространственной вместимости космоса. Миры космоса возникают благодаря компоновке первоначальных атомов (мельчайших фундаментальных частиц космоса), названных Пифагором монадами. Монады соединяются друг с другом, образуя 49 видов атомов. Как видите, традиционное понятие атома исходит из гилозоики, но было искажено! ЗДЕСЬ более подробно о том, что такое атом с точки зрения гилозоики. Процесс компоновки монад в атомы называется инволвацией (вовлечение). В низшие виды атомов вовлечено большее число монад, чем в высшие по отношению к ним виды атомов. Исходя отсюда, термины ‘’высший’’ и ‘’низший’’ в гилозоике не означают буквально выше и ниже, за некоторыми исключениями (как расположение планетарных миров). Высшая материя менее плотная, чем низшая материя. Итак, под инволвацией подразумевается процесс колоссального уплотнения материи, благодаря все увеличивающемуся числу входящих в ее атомы монад. Каждый более низший вид атомной материи состоит из ближайшего к нему высшего вида атомов. Фундаментальные атомы космоса, монады, в гилозоике обозначаются цифрой 1. Это первоначальные атомы космоса, не вовлеченные в инволвацию с другими монадами. Атомы 2 состоят из атомов 1 (инволвация атомов 1 друг с другом); атомы 3 состоят из атомов 2; атомы 4 – из атомов 3; атомы 5 – из атомов 4... атомы 49 состоят из атомов 48, которые в свою очередь состоят из атомов 47, а те – из атомов 46... Следовательно, в атомы 49 входят все остальные виды атомов космоса, от атомов 1 до атомов 48 включительно! Атомы 49 – физические, но это не атомы, известные физикам, а скорее составные части квантовых частиц! Таким образом, чем большее число монад компонуют атомы материи, тем она более низшая (плотная). Атомы 49, наинизшие атомы космоса, состоят из биллионов монад, что дает представление о размере самих монад! В физической материи есть все виды материи космоса, включая самое материю хаоса, представленную в космосе монадами (атомы 1, только что проявившиеся из хаоса). Беспрерывное последовательное образование атомов космоса есть условие существования космоса, как такового. Виды атомной материи космоса называются мирами космоса. Каждому атомному миру космоса, кроме свойственного только ему вида атомов, присущи свое пространство (измерение), свое время (продолжительность), свой тип движения (энергия), свой вид сознания и соответствующее ему восприятие пространства и времени. Вся непрерывная последовательность 49 атомных миров космоса подразделяется на семерки миров: 1-7; 8-14; 15-21; 22-28; 29-35; 36-42; 43-49. Терминов для обозначения этих миров космоса просто нет в словарном запасе человечества. И было бы бессмысленно подыскивать названия 49 реальностям космоса, которые человек не в состоянии установить эмпирически (из атомов 49 состоят квантовые частицы, так что уж говорить о более высших!) Кроме того, языковый барьер непременно привел бы к путанице и заблуждениям. Именно поэтому в гилозоике принята международная математическая терминология, предложенная Пифагором. Пифагор был не просто гениальным математиком, но и представителем высшего разума, к чему мы вернемся. Формирование миров космоса происходит ‘’сверху вниз’’ – плотные низшие миры состоят из тонких высших миров, и все они в комплексе взаимопроникаемы и занимают одно и то же пространство космоса, хотя не везде равномерно (солнечные системы состоят из более плотной материи, чем межзвездное пространство). И нумерация миров космоса в гилозоике также ведется от высших к низшим (1-49). Из математической интерпретации космоса вытекает и знаменательный смысл цифр 3 и 7, в разных контекстах постоянно фигурирующих в гилозоике. Фундаментальность тройки обусловлена тремя аспектами бытия. Аспект материи, аспект движения (энергии) и аспект сознания неразрывно составляют одно целое, не могут существовать один без другого или превращаться один в другой. Семь это максимальное число возможных сочетаний трех аспектов бытия: материи, энергии, сознания. Дело здесь не столько в математической гениальности Пифагора, сколько в его познаниях сверхчеловеческого характера. Да, максимальное число сочетаний трех аспектов бытия в космосе – 7: в одном сочетании все три аспекта (материя, энергия, сознание) одинаково проявлены и сильны; в шести других сочетаниях один аспект преобладает над остальными. Если изобразить это в виде диаграммы, то получится так: 1- аспект энергии (движения); 2- аспект сознания; 3- аспект материи. Как видите, только в первом сочетании семерки все три аспекта равносильны, а в шести других один из аспектов в той или иной степени доминирует над двумя другими. Мир 49 входит в седьмое сочетание, в котором аспект материи преобладающий. Далее, параллельно процессу инволвации в космосе происходит обратный процесс эволвации (разложения материи на составные монады). До тех пор, пока вы не изучите гилозоику досконально, не спешите задаваться вопросом 'почему'. В дальнейшем изучении вы обретете все ответы! А пока лишь усвойте, что все процессы в космосе взаимообусловлены и целенаправлены, следуют гениальному замыслу, состоящему в развитии сознания всех входящих в космос монад. Инволвация и эволвация аналогичны воплощению и смерти (инкарнация и дискарнация). При воплощении происходит инволвация (формирование оболочек), а при смерти – эволвация (разложение оболочек). Все атомные миры присутствуют по всему космосу, причем, как уже упоминалось, понятия ‘высший’ и ‘низший’ не пространственные, а математические, подразумевающие различие атомной плотности материи, разные измерения, уровень сознания, мощность энергий. Высшие миры пронизывают и охватывают низшие миры. Все вместе 49 миров образуют интегрированную сферу – космос. В бесконечном пространстве хаоса такие космосы, формирующиеся, достигающие совершенства и растворяющиеся, бесчисленны. В интегрированной сфере атомных миров космоса образованные из них, проникаемые и охватываемые ими, молекулярные миры планет формируют свои сферы в пределах солнечных систем. Когда компоновка монад в космосе достигает этого уровня (образования низших молекулярных видов материи), космос обретает галактику (мир 49), видимую глазу человека и обнаруживаемую приборами. Это те космосы, существование которых человек в состоянии установить. Кроме них множество незримых для нас космосов, компоновка монад которых еще не достигла плотности молекулярного уровня, как и тех, что уже избавились от молекулярной материи. Как космос, планетарные миры шарообразны и формируют свои молекулярные сферы, начиная от центра планеты. При этом, каждый более высший молекулярный вид материи имеет больший радиус от центра планеты, чем низшие молекулярные виды. И в этом случае понятия высшего и низшего миров в некоторой степени буквальны. Однако, это лишь фундаментальная структура! Далее, в каждом мире космоса присутствует материя инволвационная, инволюционная и эволюционная, соответствующих атомных и молекулярных видов. И все миры населены сущностями, имеющими оболочки, состоящие из материи этих миров и обладающие сознанием этой материи. Так что, инкарнация и дискарнация присуща всем мирам (эволюционные монады всегда облачаются в оболочки все более высшей молекулярной, а затем и атомной материи). В случае эволюционной монады человека, три низших вида атомов космоса (47, 48, 49) составляют пять молекулярных миров, называемых в гилозоике мирами человека, по той причине, что из материи этих пяти миров формируются оболочки воплощения человеческой монады, и в них происходит эволюция сознания человека. Когда сознание монады охватывает больше, чем пять миров человека, она становится сверхчеловеком. Человек в течение каждого своего воплощения является одновременно организмом с эфирной оболочкой в физическом мире 49; материальной эмоциональной сущностью в эмоциональном мире 48; материальной ментальной сущностью в ментальном мире 47:4-7; материальной каузальной сущностью в каузальном мире 47:1-3. Из этого, очевидно, следует, что не существует каких бы то ни было бестелесных ‘духовных’ сущностей, не обладающих материей! Душа человека столь же материальна, как его плоть, но состоит из материи (47:2-3), тогда как его плоть – из материи (49:5-7). Плоть это наинизший молекулярный вид материи космоса, но все высшие по отношению к нему миры также материальны. В космосе нет ни пятнышка пустоты, нет ничего нематериального! Пустота относительна, ни что иное как иллюзия сознания низших миров. Пустота это высшая материя с точки зрения низших миров, в которых не развито восприятие высшей материи, так что она для сущностей этих миров как бы и не существует. Итак, остановимся немного на пяти мирах человека. Каузальный мир (47:1-3) называется миром идей и знания. Это единственный из миров человека, в котором сознание, овладев высшими вибрациями, проясняется (освобождается от молекулярных форм иллюзий и фикций) и воспринимает энергии сверхчеловеческих миров. Миром фикций называется ментальный мир, точнее, его низшие молекулярные виды материи (47:4-7). Эмоциональный мир (48:1-7) называется миром иллюзий. Физический эфирный мир это мир эфирных энергий, точная ‘энергетическая’ копия плотного физического мира. Энергетической она считается еще и потому, что эфирная материя более высшая по отношению к плотной физической материи и воспринимается как чистая энергия с точки зрения не обладающего эфирным зрением человека. Вернее будет сказать, материальные формы плотной физической материи (к примеру, организм) это точные копии эфирных материальных форм, ибо все в космосе проявляется ‘сверху вниз’ и сначала формируется эфирная оболочка, посредством уплотнения материи которой затем строится и организм. На многих планетах жизненные формы видимого физического мира состоят только из молекул, не из клеток, как на Земле. Чтобы понять природу видимого физического и эфирного миров, нужно четко усвоить, что это не какие-то обособленные миры, а одно неделимое целое. Только до тех пор, пока человек не приобрел физико-эфирное объективное сознание, эти два мира воспринимаются раздельно. Иначе говоря, деление физического мира на видимый и эфирный не фактическое. Без эфирных форм не было бы плотных физических форм. Без эфирной материи не было бы физической жизни, физической энергии, физического сознания. Наша плоть существует благодаря эфирным оболочкам. С точки зрения физического сознания нашей плоти, конечно, каузальный мир (мир души) есть нечто вообще бесформенное и нематериальное. Однако, в реальности этот мир наполнен жизненными формами, состоящими из каузальной материи. Формы эти просто несколько иные, чем формы во всех более низших мирах человека. Дело в том, что вибрации эволюционных сущностей не производят в каузальном мире агрегатные состояния материи, подобные мыслеформам в ментальном мире и эмоциональным формам в эмоциональном мире. Каузальное сознание проявляется не в виде агрегатных форм, а в виде световых явлений, молниеносно исчезающих. Восприятие цветового феномена в каузальной материи возможно лишь при условии объективного каузального сознания. Этим и объясняется то, что йоги полагают каузальный мир Брахманом, миром богов. С успехом воспринимая состоящие из гораздо более плотной материи агрегатные формы эмоционального мира и изредка мыслеформы ментального мира, йоги даже наивысшего мастерства, как Рамакришна, ‘слепы’ в мире каузальном, в котором они находятся в таком же состоянии, в каком там пребывает любая человеческая монада после смерти организма, бессознательно. О заблуждениях философии йоги подробнее ЗДЕСЬ. Однако, продолжим углубляться в строение бытия! В любом из миров космоса есть сферы и есть оболочки, что подводит нас к понятию инволюционной материи. Как сферы, так и оболочки, состоящие из одного и того же вида материи, занимают одно и то же пространство в концентрической формации материи. Различие состоит в том, что сферой обозначается первичная вращательная (инволвационная) материя того или иного мира, а в оболочки входит инволюционная и эволюционная материя того же самого мира. И все это занимает одно и то же пространство! Оболочки сообща составляют элементалы, побуждаемые к активности совокупными сущностями. Человечество гораздо более коллективная формация, чем это осознает его преобладающая часть! Но что же такое инволюция? Инволюция начинается только, когда в космосе была сформирована (уплотнением) молекулярная материя концентрических миров Солнечной системы. Точнее, инволюция это процесс, который по своем формировании проходят миры Солнечной системы. Инволвация и эволвация, инволюция и эволюция – четыре процесса, происходящие с материей космоса и обусловливающие один другой. Каждый вид атомов претерпевает эти четыре преобразования. Выше вы уже видели, что инволвация подразумевает образование все более плотных видов материи, а эволвация – ее распад. Понятие инволюции пояснит смысл этого, казалось бы, бессмысленного процесса формирования-распада. Видите ли, распад только с точки зрения человека означает полное исчезновение. А распад с космической точки зрения это разложение на монады. Претерпев какой бы то ни было процесс в космосе, монада приобретает вибрации, пробуждающие сознание. В частности, в процессе инволюции, потенциальное доселе сознание монады, недавно проявившейся из хаоса, становится фактическим. Дальнейшая цель – развивать его, ибо космос и существует с целью развития сознания. Претерпев эволвацию и снова оказавшись в ‘несцепленном’ состоянии, монада, тем не менее, сохраняет потенциал к приобретению вибраций. Это важно понять, так как на этом построена вся космология! Что было прежде, курица или яйцо? Почему человек в каждом новом воплощении лишь вкратце повторив примитивные стадии, продолжает развитие сознания с достигнутого прежде уровня? Почему животная монада, пережив распад 7-шара, в последующем 7-шаре воплощается уже не в животное, а в человека? Откуда знать семени, что оно должно прорастить? Все это объясняется фундаментальным свойством сознания: однажды приобретенные качества, навсегда остаются с монадой, в какие бы формы она не воплощалась, какие бы процессы не претерпевала в космосе, как и происходит неуклонный прогресс сознания. Так вот, инволюция это следующий процесс, происходящий с материей, которая уже была прежде сформирована из монад. Иначе говоря, инволюция это та же инволвация, но на более высшем уровне развития материи. Поэтому инволвационная материя называется первичной, а инволюционная материя – вторичной. В первой инволвации атомы первичной материи приобретают вращательное движение, сообщенное им самим хаосом. Это типичное движение первоначальных атомов, вливающихся в космос из хаоса. После растворения в процессе эволвации первичной материи происходит процесс образования вторичной материи – инволюция. Первичная материя состоит из атомов, вращающихся вокруг своей оси с неимоверной скоростью. По вторичном вовлечении, теперь уже в инволюционную материю, атомы приобретают спиральное движение, при котором атом вращается вокруг центра по непрерывно восходящей спирали. Вращательное движение инволвации позволяет атомам первичной материи компоноватьcя в молекулы. Спиральное движение атомов вторичной инволюционной материи способствует формированию материальных агрегатных форм. Из такой инволюционной вторичной материи состоят наши мысли и чувства. Смысл всех этих обуславливающих друг друга процессов состоит в развитии сознания монад. Ведь в этих процессах создаются и постепенно видоизменяются все более и более утонченные жизненные формы, предоставляющие необходимые для развития молекулярного сознания органы. Инволюционная материя называется еще элементальной. В процессе инволюции сознание до этого бессознательного атома становится фактическим и пассивным, то есть к активности оно побуждается только вибрациями извне. Первичная материя существует во всех мирах Солнечной системы. Инволюционная же существует во всех, кроме молекулярного физического, мирах Солнечной системы. Как у первичной, так и у вторичной материи состав аналогичен, один атомный и шесть молекулярных. Так как космос проявляется ‘сверху вниз’, монады сначала вовлекаются в инволюционную материю в высших мирах, и только после этого – в инволюционную материю низших миров. То есть, эмоциональные элементалы уже побывали прежде (в прежних 7-шарах) каузальными и ментальными элементалами. Из чего также следует, что сами по себе оболочки человека (даже каузальная) обладают лишь пассивным сознанием, которое пробуждается только вибрациями извне. В мирах человека существуют три вида инволюционных элементалов: каузальные, ментальные, эмоциональные. Эти элементалы образуются вибрациями активного сознания эволюционной монады человека и не могут формироваться сами по себе в инволюционной материи, так как в этой материи невозможна самопроизвольная деятельность. Сама по себе, инволюционная материя, обладающая только пассивным сознанием, не может без влияния внешних вибраций ни воздействовать на материю, ни образовывать агрегатные формы, ни производить вибрации. Это лишний раз свидетельствует о том, что каждый человек является творцом, к чему нужно относиться со всей ответственностью! На инволюционные элементалы, не способные на самопроизвольную активность, оказывают сильнейшее влияние и самые слабые вибрации извне. Даже мимолетная мысль человека производит вибрацию в его ментальной оболочке, выбрасывая из оболочки в окружающий ментальный мир порцию инволюционной материи. Под влиянием вибраций активного сознания монады человека эта инволюционная материя тут же приобретает форму, согласно роду мысли, породившей ее. Эта форма инволюционной материи теперь обладает вибрациями, точно повторяющими изначальные вибрации мысли и способна воздействовать на окружающую элементальную материю ментального мира, притягивая ее к себе! Так первоначальная мысль вырастает в гораздо большую агрегатную мыслеформу, обладающую такими же качествами и вибрациями. Этот ментальный элементал плавает свободно в ментальном мире, воздействуя на ментальные оболочки других людей, производя в них такие же вибрации, пока наконец не растворится на исходные составные части. Соответственно формируется и заряжается вибрациями человека эмоциональный элементал, тогда как каузальный элементал создается интуицией. Элементалы подчиняются даже слабейшему, неосознаваемому нами импульсу! Мысли и чувства человека это материальные формы с сообщенной извне энергией. Отсюда ясно, каким образом мы накапливаем плохую карму, плохо думая о других или ненавидя. Когда инволюция достигает своей цели, эмоционального мира 48, инволюционные атомы переходят в царство минералов физического мира 49 и начинается процесс эволюции. Происходит это при распаде одного 7-шара и формировании последующего 7-шара. В физическом молекулярном мире нет инволюционной материи, хотя, конечно, эмоциональный мир, пронизывающий физический, наполнен инволюционными сущностями. Ведь сущности самых разных миров делят одно и то же пространство! Физическими элементалами в оккультизме ошибочно считаются эмоциональные элементалы, покрытые физической эфирной материей. Единственный уровень физического мира, где существуют элементалы – атомный эфирный (49:1). Эволюция начинается вовлечением эмоциональных элементалов в физическую молекулярную материю последовательно: субатомную эфирную, сверх-эфирную, эфирную, газообразную, жидкую и наконец в минералы. Процесс эволюции заключается в том, что пассивное сознание, которое к деятельности может побудить только внешняя вибрация, становится активным сознанием, пробуждаемым под влиянием собственных вибраций. В царстве человека эволюция достигает такой степени, что монада обретает самосознание и систематически, самостоятельно продолжает активизировать свое сознание. Эволюция также подразумевает начало возвращения монады из низшего мира космоса, физического, в последовательно все более высшие миры. В процессе эволюции происходит непрерывная трансформация, направленная на совершенство. С точки зрения аспекта материи совершенство означает автоматизацию, так чтобы динамика (динамическая энергия первоначальной материи хаоса) функционировала автоматически, без надзора сознания. Совершенство также означает полностью действующий аспект воли и полностью развитое объективное самосознание во все более высших мирах. С биологической точки зрения эволюция означает развитие физической материи в органические жизненные формы, более приспособленные для эволюции всех трех аспектов: материи, энергии (воли), сознания. Это подразумевает переход триады из царства минералов в царства растений, животных и человека. В царстве человека эволюция в пяти низших мирах космоса (47-49) достигает кульминации, положив начало следующему космическому процессу – экспансии. Эволюция долгий процесс, с точки зрения человека, и обусловливается инволюцией. Итак, важнейшие процессы развития материи в космосе: инволюция – последовательное вовлечение монад во все более плотные виды материи с целью достижения физического мира 49; эволюция – вознесение монад обратно в высшие миры с целью достижения высшего мира космоса 1. Это непрерывная траснформация жизненных форм: атомов, молекул, агрегатов, планет, Солнечных систем, космических миров. Трансформация происходит посредством растворения форм и создания новых. Нет таких форм, которые бы существовали вечно, кроме монад, конечно. Жизнь заключается в непрерывном изменении форм. Ни одна жизненная форма не может бесконечно выдерживать пронизывающее все и вся течение первоначальных атомов космоса (первичной материи) с их неимоверными вибрациями, постоянно циркулирующее в космосе от высшего мира к низшим и обратно. Кроме того, развитие сознания индивидуума сдерживалось бы неизменностью формы, в которой оно пребывает. С новыми формами приходит новый жизненный опыт, что и есть фактор развития сознания. Это хорошо заметно на тех существах природы, которые носят одну и ту же форму тысячелетиями. Развитие сознания у них происходит медленно. Низшие монады образуют оболочки высших монад, сами в свое время также становясь высшими монадами, и так во все существование космоса. Космос это ни что иное как иерархии жизненных форм, служащих тому, чтобы обеспечивать сознание монад все новыми, постепенно утончающимися ‘органами’, необходимыми ему для дальнейшего расширения. Эволюция проходит через ряд все более высших царств природы, отличающихся друг от друга по объему сознания монад, его интенсивности и протяженности. Каждая монада проходит от начала до конца ‘лестницу’ развития сознания космоса. Положение монады на этой ‘лестнице’ обусловлено ее ‘возрастом’ - продолжительностью развития сознания со времени ее проявления в космосе из хаоса. |
|
Всего комментариев: 26 | ||||||||||||||||
|