01:11 Мастер. |
Знание и опыт передаются по цепочке по нисходящему потоку. Не потому, что это морально или духовно, а потому, что это необходимо для выживания сознания в бесконечном вселенском лабиринте. Тот, кто идет первым, расставляет указатели направления для идущих следом. Мы не можем двигаться в одиночку без навигации, иначе затеряемся в бесчисленных реальностях разума. Нужна группа поддержки. Должны быть те, кто на шаг впереди тебя, те, кто идет рядом с тобой, и те, кто следом. Когда человек переполнен знаниями, с которыми он не делится, то они становятся для него тяжким балластом. Этот груз не дает ему эволюционно развиваться. Чтобы освободить свое сознание для нового опыта, он должен передавать свой опыт тем, кто уже готов воспринять новое. Это естественный энергообмен, ведь все мы знаем, что зерно восходит только в благодатной почве. Чтобы передать нечто запредельное кому-то, прежде всего, нужно пережить это самому, чтобы можно было просто и понятно перевести необъяснимые вещи на человеческий язык. Учитель это адаптер. Он трансформирует энергии, более высокого порядка, предположим, двести двадцать вольт на двенадцать, и далее по цепочке -другой учитель- двенадцать вольт знания адаптирует для тех, кто может "переварить" только шесть вольт. Наличие опыта придает силу словам мастера, благодаря этому он не прячется за красивыми словами, чтобы снискать себе уважения учеников. Те же, кто считают, что делают это исключительно ради просвещения учеников, сидят в ловушке собственной важности. На земле нет святых и безукоризненных учителей, идеалами их делает эго учеников, видящих в них только то, что вписывается в их духовный эталон. Обычно мы притягиваем того учителя, которого заслуживаем. Даже если мы встретили на своем пути ложного гуру, то все равно мы получим нужный опыт. По крайне мере, в дальнейшем не будем идеализировать учителей, позволяя им манипулировать собой. Хороший наставник делает самостоятельных трезвых мастеров, а "божественные" учителя подсаживают своих почитателей на благость, делая их зависимыми от его "вселенской" любви. Стоит приверженцу отдалиться от своего гуру, как своим вниманием скатывается назад в обычное состояние сознания. Вследствие чего, ученик, не веря в свои силы, должен постоянно молиться на образы богов и своего любимого учителя. Истинный мастер использует земную реальность, как точку опоры, для сдвига сознания ученика с привычного суждения. Это просто договор и ничего больше. Мастер прекрасно понимает всю иллюзорность бытия, но решает опереться на физическую реальность тела, как на единственное место, через восприятия которого, можно найти ключ к сознанию ученика. В нашей психофизике есть примерно одинаковые контрольные точки переживаний. Отчего наше сознание через ощущения в теле учится правильно воспринимать себя и делать безупречные поступки. А когда, к примеру, "видящие" нам говорят: вот, возьмите в структуре седьмого божественного пространства луч света и притяните его к себе, то мы попадаем в ловушку своих ожиданий и фантазий. Мы теряемся в бесчисленных воображаемых мирах. Сколько "видящих", столько и разных миров восприятий. И каждый считает свое ощущение единственно правильным. Эзотерические фантазии работают только до определенного момента, пока мы не ударимся головой об косяк; после чего наши божественные построения вмиг разрушаются через боль. Получается, что примитивная боль учит нас более эффективно, чем божественные структуры ума? Мастер учит своих учеников, твердо стоять на своих физических ногах, целостно проявлять себя в социуме, не убегая в эзотерические утопии, например, спасать мир от вселенского зла, или посылать всем "любовь". Ученик, прежде всего, должен учиться жить в гармонии с окружающим миром - владеть собой, контролировать болтливый ум, держать в узде эмоции, а не открывать "третий" глаз в поисках приключений. Все эти потусторонние чудеса воспринимаются мастером как побочный эффект, а не как основная цель. Прежде чем отправляться в неведомое, человек должен быть готов психологически. У него должен быть стойкий иммунитет трезвости всему, что он встречает на своем пути. Иначе недалеко до шизофрении. Мастер, прежде всего, пустой внутри, не привязанный к конкретному образу себя. Когда мы за что-то крепко держимся, то нас нетрудно поймать на крючок собственной важности. Если учитель живет за счет учеников, то рано или поздно он попадет в зависимость от них, вернее от их денег. Впрочем, для многих "учителей" - это хороший бизнес, построенный на невежестве учеников. Если мастер будет стараться нравиться своим ученикам, тогда он пленник их проекций разума. Мастер не гуру, восседающий на медитативном троне, в кругу любимых учеников. Он свободная птица, не привязанная к ним. Его цель сделать адептов автономными, не зависимыми от него и штампов общества. Единственно, что его удерживает возле своих учеников - это обязательство перед Духом. Он как шаман не сможет попасть в лучший мир, пока не передаст свои знания приемнику. Мастер живет в пустоте на грани миров света и тьмы, где одинаково может выражать в себе обе стороны, не боясь за репутацию. Он, являясь самим олицетворением Духа, не боится потерять свое лицо, так как у него много ликов, которые он проявляет в нужный момент. И когда мастер видит, что ученику в данный момент может помочь только "дзеновская палка", он безжалостно бьет ей, потому что знает цену этого удара. "Учителей" много- мастеров единицы. И встреча с ними - это дар судьбы. Но даже если он попадется на нашем пути, то не факт, что мы его узнаем. Обычно у большинства учеников есть образ - шаблон учителя, который мешает трезво оценивать. Как правило, мастер ничем не выделяется от обычных людей, пока сам не захочет проявиться в своем истинном облике. Бывает и так, что спустя время мы вдруг осознаем, что встречались с настоящим мастером и даже были его учеником, но тогда из-за чувства собственной значимости мы не могли этого понять. Мы живем в мире, где радость бытия обязательно сменяется драмой жизни. Наш мир дуальный - это программа плюс и минус. Сегодня у нас все хорошо и думаем, что будет так всегда. В это время мы не понимаем тех, кто скулит за жизнь, думая, что они просто нытики. Но позднее наше сознание непременно сместится в противоположную сторону радости. И вот мы уже сами жалобимся на жизнь, а на тех, кто радостно бегают возле нас, мы с раздражением ищем "камень", чтобы в них запустить. Вокруг много упертых "оптимистов", которые разрушили свою жизнь до основания, даже не заметив этого, их сознание находится в какой-то отдельной реальности притворной радости. Они уже не могут посмотреть правде в глаза - мешает гордыня. Когда мастер смотрит на них, то его рука тянется к палке. Также, когда мастер видит вечно брюзжащих людей, которые ждут от него сочувствия их образа жизни, то он автоматически тянется к палке трезвости. Но мастеру нет дела до таких людей, поэтому он берет "палку" только в том случае, если видит в человеке готовность к переменам. Его энергетический удар, будь-то слово или взгляд, встряхивает от сна социума исключительно тех, на кого указывает Дух. Если мастер видит, что человек сидит в жестком коконе догм, то он теряет для него интерес. Он кивнет ему в знак согласия с его мнением, и в дальнейшем постарается с ним больше не общаться. Зачем тратить время на пустую болтовню. Его интересуют живые люди, те, кто уже созрел для новых энергий, но все еще топчется на границе старого и нового восприятия. Каким бы незаурядным не был мастер, но лучшим учителем для нас является сама жизнь. Надо только уметь понимать ее уроки. Это самый безупречный мастер, у которого нет эго. Его не надо искать за морями или ждать когда он, наконец, появиться возле нас. Нам стоит только шире открыть глаза на свои мысли и поступки, быть честнее перед собой, и глядишь, став учеником самой жизни, мы вскоре станем мастерами своего пути. Виндгольц Алекс |
|
Всего комментариев: 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По этой теме смотрите: ВСЕ НОВОСТИ:
АРХИВ САЙТА:
|