
Генерал армии, экс-начальник Генштаба Минобороны Юрий Балуевский уверен: уничтожение российского самолета является целенаправленной провокацией со стороны Турции. При этом российские военные могли бы отреагировать на нее гораздо жестче.
«Почти целый месяц со стороны Турции шли обвинения в адрес России в том, что самолеты, участвующие в антитеррористической операции, якобы нарушают границы. Поэтому я убежден, что и на военном, и на политическом уровне обсуждались возможные моменты, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, в том числе и ситуации, когда самолет, на языке летчиков, может чиркнуть границу. Более того, на мой взгляд, наши военные должны были предпринимать действия сразу, как только наш самолет был облучен турецкими радарами, наши, в свою очередь, должны были облучить радарами турецкие самолеты. Такие возможности есть. А при применении оружия — нанести ответный удар. И никакой войны с НАТО эти шаги бы не вызвали. А теперь мы должны объясняться: были мы на территории Турции или нет», — поделился он в беседе с «Газетой.Ru».
...Заслуженный военный летчик РФ Андрей Гусев объяснил «Газете.Ru», почему российский бомбардировщик, сбитый турецкими ВВС, летел без поддержки истребителей.
«Истребители прикрывают бомбардировщики от возможных воздушных атак. Там, где есть опасность. Но у (запрещенной в России группировки) ИГИЛ авиации нет. А сама антитеррористическая операция была согласована со всеми странами коалиции, в том числе и с Турцией. Поэтому никакой потенциальной угрозы нашим самолетам не было, чтобы их надо было защищать с воздуха. Так что сбит был самолет однозначно незаконно.
По словам летчика, этот инцидент может иметь серьезные политические последствия. «Фактически Турция выступает на стороне ИГИЛ и идет на военную конфронтацию с Российской Федерацией. Лучше им этого не делать».