Четверг, 16.01.2025, 06:45
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты

20:44
Мистическая Бурятия: По следу таинственных «алмасов»

Возможно, кто-то мог воспринять легенду скептически. Однако наш автор нашел документальные свидетельства о таинственных людях, живущих в Центрально-Азиатском регионе.

Воспоминания из далекого детства. За Иркутом в Тункинской долине в маленьком улусе Синты жили дальние родственники - старики. Как-то в Сагаалган они приехали в гости. Помню заиндевелых лошадок, толстые длинные тулупы, пахнущие лесом и снегом. Острыми ножами они отрезали вареное мясо у самых губ и долго пили крепкий чай. Блики от огня в печи отражались на стене, шел неспешный разговор о скоте, охоте, и дедушка Дамба тихо, почти шепотом, произнес:

- Видел опять его следы за озером.

- Да это, наверное, медведь-шатун, - так же шепотом произнес кто-то из гостей.

- Я уже семьдесят лет как в тайге, следов медведя не различу, что ли? Это он, и шерсть на деревьях, об которых он терся, рыжеватая, - ответил дедушка Дамба.


Легенды старины далекой

Уже потом во время фольклорных экспедиций не раз слышал о тех неведомых существах, обитавших в Саянах в незапамятные времена. Запомнилась сойотская легенда о людях-полуархарах на двух ногах, у которых коленные чашечки были сзади, как у копытных, и которые быстро бегали по отвесным скалам, бросались камнями в охотников. А в таежном Баунте у эвенков бытуют предания о чукиканах, живущих в неприступных хребтах Иката.

Еще в начале нашего века краевед Г.М. Осокин записал со слов крестьянина Шульгина рассказ о «царстве двужильных людей» к югу от Хамар-Дабана, народ которого имел сплошь волосатые тела. Сами же существа были ростом «со столбы воротные, силища такая, что, говорят, если дров надо было, то целое дерево руками валили да потом руками же из него щепы кололи. Коня на всем бегу за хвост останавливали. Не знаю, веры какой были, только жили долго – верно лет по двести, одежду звериную носили. Мало только, говорят, было их – скоро перемерли».

Во многих бурятских легендах упоминаются существа, которые досаждают людям. Они обычно спускаются с гор или приходят с болот, бродят по ночам возле юрт, и их приход можно узнать по ржанию лошадей или лаю собак. Западные буряты рассказывают о диких людях – «зэрлиг хуун», которые также по ночам с шумом и криком проносятся по улусам, воруют припасы и бросают камни в дымовое отверстие.

Существовали специальные шаманские обряды умилостивления и подкармливания этих «хадын хуун», «ойн хуун» - «горных или лесных людей» в пещерах или на вершинах гор.


Выстрелы в ночи

1939 год. Монголия, Халхин-Гол. На одном из постов линии передовой советских и монгольских войск часовые, которые тревожно всматривались в темноту, вдруг увидели силуэты двух людей, спускавшихся со склона сопки. Они шли прямо к солдатам и не остановились при предупредительном выстреле. Часовые открыли огонь на поражение. Утром небольшой советский отряд выдвинулся вперед, чтобы забрать убитых. Предполагалось, что это японские солдаты.

Но то, что увидели советские стрелки, было неожиданным и даже пугающим. На земле лежали существа, покрытые шерстью и больше похожие на обезьян, чем на людей. Начальник особого отдела Г.Н. Колпашников составил протокол, опросил часовых и местных монголов-стариков, которые, нисколько не выражая удивления, сказали, что это дикие люди.


Не имеющие научного значения

В архивах Российской Академии наук есть специальный отдел, где хранятся папки с довольно интригующим грифом «Записки, не имеющие научного значения», где наряду с различной информацией имеются сведения серьезных ученых, таких как исследователь Центральной Азии М.И. Пржевальский, философ, историк, профессор Б.Ф. Поршнев, русские ученые-натуралисты В.А. Хохлов, И.А. Байков, монгольский академик П. Ринчен, английский ботаник Генри Элунс, наши земляки - ученый и общественный деятель Ц. Жамцарано и этнограф Б. Барадин и другие.

В одной из четырех экспедиций М. Пржевальского его помощник казак Егоров сообщил, что, охотясь на яков, он видел необычных полулюдей-полуобезьян, которые, увидев его, скрылись в пещерах, куда он побоялся зайти. Однако это сообщение, как и другие, полученные от проводников монголов и тангутов, ученый не включил в официальные отчеты, поскольку счел, что общественное мнение не подготовлено к такого рода информации и, возможно, повредит его репутации серьезного ученого.


Встречи на караванных тропах

Эстафету исследований русских ученых XIX века о диком человеке подхватили монгольский ученый П. Ринчен, бурятские этнографы Ц. Жамцарано и Б. Барадин. Они оставили много записей о встречах в различных аймаках Монголии с алмасы. Академик Ринчен опубликовал статью в журнале «Современная Монголия», где описал «алмасов». «Очень похожи на людей, но тело их покрыто рыжевато-черными волосами, совсем не густыми – кожа просвечивает между волосами, чего никогда не бывает у диких животных в степи. Рост средний, но «алмасы» сутуловаты и ходят с полусогнутыми коленями, косолапят, но быстро бегают. Могучие челюсти и низкий лоб. Надбровные дуги выступают. Не умеют разводить огонь», - пишет академик.

Также Ринчен подметил, что ареал обитания человекообразных обезьян совпадает с ареалом распространения вымирающих животных: лошади Пржевальского, дикого верблюда – хавтагая и дикого яка.

Во время одной из своих экспедиций по Монголии бурятский этнограф Базар Барадин шел впереди каравана и вдруг увидел «снежного» человека. Один молодой монах погнался за ним. Об этой встрече он рассказал советскому ученому А.Д. Симукову, который зафиксировал этот факт в своих трудах.

В целом вся территория современной Монголии – Хангай, пустыня Гоби, Алашань, Ордос, а также Турфан, равнинные районы Джунгарии и бассейн реки Тарим - изобилует сведениями об «алмасах» - низкорослых существах, покрытых шерстью и выкармливающих младенцев грудью. Тот же Ринчен приводит сообщение о некоем монахе, который наполовину «алмасы» и наполовину человек. Якобы в одном из монастырей есть лама, который прославился своей ученостью и которого все называют сыном «алмаски». Как предполагают, отец этого ламы был захвачен «алмасы» и в плену от «алмаски» у него родился сын. Со временем отцу и сыну удалось бежать и присоединиться к идущему мимо каравану. Впоследствии он отдал в монастырь сына, который, несмотря на свое происхождение, показал большие способности к учебе.

Еще одна история. Караванщик по имени Анух, проезжая по южной части Гоби в 1934 году вместе со своим проводником, заметил в густых зарослях саксаула странное двуногое существо, которое, увидев людей, пустилось бежать. Когда верблюды почти догнали его и караванщики уже раскручивали аркан, «алмасы» издал такой ужасающий крик, что верблюды и люди застыли на месте и никакая сила не могла их заставить сдвинуться. Возможно, это существо обладало сильнейшими способами биозащиты, парализующими волю человека, что и помогло ему скрыться в каменистых склонах …

Свидетельства о существовании таинственного существа в горах и степях Центральной Азии имеются в летописях, путевых заметках и официальных документах

Рисунок Баир Ободоев / infpol.ru


Похищение караванщика

Чаще всего встречи с «алмасы» происходили во время передвижения караванов по безлюдным и глухим местам. Опытные и старые караванщики даже знали места, где они обитают, и старались не останавливаться там на ночь.

Известна история о караване, направлявшемся в Хух-Хото во Внутренней Монголии. Этот караван шел из Уляасатуя в Восточной Монголии и уже приближался к границам Халхи, когда караванщики решили остановиться для отдыха. После привала оказалось, что один из погонщиков исчез.

Когда караванщики собрались идти на поиски, старый опытный проводник предупредил их: в здешних местах обитает некое существо «дзагин-алмасы», и посоветовал ни в коем случае не бродить поодиночке.

Группа погонщиков, вооружившись винтовками, двинулась на поиски. Вскоре они достигли пещеры, где увидели следы людей. Причем одни из них были в обуви, другие на босую ногу. Старый проводник сказал, что «алмасы» не убивает людей. Надо просто спрятаться и подождать, пока оно само не покинет свое логово. Уже в сумерках из пещеры вышло двуногое существо, покрытое шерстью. Перепуганные караванщики тут же открыли огонь. Обойдя в суеверном страхе труп неведомого полузверя-получеловека, погонщики осторожно вошли в пещеру, где и обнаружили своего полуобезумевшего товарища. Он так и не рассказал о том, как попал в пещеру. Через два месяца мужчина скончался…


Тайна монастыря

Еще одна история. Некто Гендун из Баянхонгорского аймака сообщил, что в 1937 году он якобы видел в монастыре Барун-Хур целую шкуру «алмасы», которая была закреплена на потолке. Шкура была практически целой, испещрена таинственными знаками и раскрашена. Предполагается, что существо («алмасы») было убито в пустыне Гоби и доставлено сюда знаменитым охотником в качестве дара монастырю.

Также в одном из старинных буддийских трактатов имеется изображение «дикого горного человека». Но, пожалуй, наиболее интересен экспонат, который хранится в Пекинском музее натуральной истории. Это кисти рук и стопы ног неизвестного науке примата, переданного в этот музей сельским учителем Чжоу Госинем из деревни Жуанксиянг, расположенной в предгорьях Тибета.


Встреча нефтяника

Одно из последних свидетельств о встрече с «алмасы» поступило в августе 1961 года от советского геолога-нефтяника Л. Морозова, работавшего в среднем Гоби, в 200 км от г. Даландзадгад. Он спал в палатке в метрах семидесяти от общей юрты и внезапно проснулся от раскачивания палатки.

Мужчина выбежал, подумав, что налетел ураган, и сразу наткнулся на лохматое чудище под два метра ростом, с широко расставленными дикими глазами, длинными руками и ногами, без шеи. Нечто пронзительно закричало и скрылось в темноте. Когда геолог прибежал в общую юрту, коллеги посмеялись над ним. А вот монголы, нисколько не удивляясь, сказали, что это был «хун-гуресу», или «алмасы». В последующие годы поступило еще несколько, вероятно, последних сведений с севера Гоби и аймака Кобдо…


Богатыри на Байкале

По представлениям европейцев, арабов и китайцев, Сибирь была населена самыми разными диковинными существами, полулюдьми-полуживотными, мифическими яджуджами и маджуджами, каннибалами, гиперборейцами и т.д.

В древнейшей китайской летописи II – III тысячелетия до н.э. «Книге гор и степей» так описывается Байкал: «Есть большое озеро окружностью в тысячу ли. Здесь стаи птиц меняют свое оперение… Еще жили там богатыри с человеческими туловищами и лошадиными ногами, покрытыми длинной шерстью. Они хлестали себя нагайками по ноге и носились по степи с быстротой ветра, с криками «га-га-га», как дикие утки в осеннем небе. У других же существ ноги были вывернуты наоборот. В тех же местах имелись чудовища с кривой шеей, лохматыми волосами, свисавшими на грудь. Руки и ноги у этих диковинных тварей были обрублены, и тело в целом напоминало гладко выструганный ствол».

Древняя арабская летопись «Диковинки сотворенного» гласит: «Бахр – ал –бака /Байкал/ - это море с удивительно прозрачной и приятной на вкус водой. Оно расположено за морем Алмазов. Всевышний создал его в форме двух рогов, соединенных вместе. Оно возникло из подземной расщелины. И стонало оно всегда и будет стонать вплоть до судного дня. И море это находится в постоянном волнении и реве».

Тот же летописец упоминает о диковинном народе яджуджей и маджуджей, проживающих в этих местах.

Если отмести все эти фантастические домыслы и внимательно отнестись к мифам и сказаниям якутов, эвенков, чукчей и других северных народов, а также к свидетельствам современных охотников и оленеводов, можно увидеть общее: они не оставляют сомнения о существовавших в неприступных таежных дебрях существах, больше похожих на человека, чем на животное.

В партийном архиве Якутского обкома КПСС хранится записка от 9 марта 1929 года, где сказано, что рассмотрено сообщение профессора П. Дриверта и студента Сибирского института сельского хозяйства и лесоводства Д.И. Тимофеева о существовании в хребтах Джугджура, Верхоянье и северных горных хребтах якутского края загадочного народа «муленов» или «чучуна».

По мнению якутского ученого Семена Николаева, исследовавшего этот вопрос по запросу обкома партии, «чучуна» - это чудом сохранившиеся «самые примитивные палеоазиаты». В 1976 году некто А. Куркин севернее Тынды на реке Ларбе обнаружил следы, которые сначала принял за медвежьи, но, приглядевшись, понял, что их оставило неведомое существо.

В одной из деревень в верховьях Ангары у охотника А. Вязникова в амбаре вплоть до 80-х годов пролежала шкура неизвестного животного, пока ее не выбросили. Сам охотник так и не рассказал никому, где и как он добыл этот таежный «трофей».


Разгадка еще впереди

Одна из самых таинственных и увлекательных тайн в истории человечества – «снежный» человек - с завидной периодичностью появляется на страницах газет, журналов, сети и на экране. Например, в Кемеровской области ему установлен памятник, а его поисками заняты и любители, свято верящие в его существование, и серьезные ученые, отведшие ему своеобразную нишу в науке – криптозоологию. Считается, что наиболее вероятным местом обитания этого существа являются малодоступные районы Азии - Тибет, Памир, Тянь-Шань.

Пока прямых материальных доказательств о существовании «снежного» человека, которые бы явились предметом изучения антропологов, генетиков и биологов, еще нет. Хотя в свое время великий шведский натуралист-ученый Карл Линней признал «снежного» человека как реальный биологический вид, дав ему название «человек пещерный», или «троглодит».

По версии профессора Б. Поршнева, процесс вымирания палеоантропов продолжался очень долго и затянулся кое-где до нашего времени. Он предположил, основываясь на учении К. Линнея о «троглодитах», что неандертальцы, реликтовые гоминоиды не только жили в эпоху заселения человеком Северной Азии и Америки, но и продолжают существовать и теперь. По его мнению, неандертальцы были оттеснены человеком в северные широты. Сибирь и Центральная Азия были гигантской ареной блуждания неандертальцев…

Свою точку зрения на явления подобного рода, как НЛО, «снежный» человек, высказал немецкий ученый-психоаналитик Карл Густав Юнг. По его мнению, эти явления своего рода психические фантомы, родственные видениям или галлюцинациям. Особенно эти «явления» распространены в периоды кризисов и бедствий. Тем не менее Юнг не отвергает и возможность физического существования этих феноменов.




Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Гипотезы и версии | Источник: https://salik.biz/articles/19256-misticheskaja-burjatija-po-sledu-tainstvennyh-almasov.html| Материал подготовлен: http://nashaplaneta.su/news/0-0-0-0-1| Просмотров: 966 | Добавил: Bujhm0709| | Теги: следу, По, Бурятия:, Мистическая, таинственных, «алмасов» | Рейтинг: 4.7/12

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3945]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4748]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7795]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4911]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825]Гипотезы и прогнозы [4629]Дом,сад,кулинария [223]
Животные и растения [2796]Здоровье и красота [5708]Интересности и юмор [3758]
История и археология [4696]Космос, астрономия [2263]Мир вокруг нас [1982]
Наука и технологии [2422]Непознанное [3983]НЛО,уфология [1747]
Общество, в мире, новости [11574]Психология и отношения [84]Стихия, климат, экология [421]
Фильмы и видео [367]Частное мнения [111]Эзотерика и феномены [2031]