17:04 Монеты. Развитие цивилизации глазами технаря |
А на стене в красивых деревянных футлярах была развешана целая коллекция старинных монет. — Собираете? — Да, есть грешок. — Ну, директору крупного предприятия сам Бог велел собирать деньги! — Да нет. Мне они, знаешь, с технологической точки зрения интересны. — А что там может быть интересного? — Да, много чего монета может рассказать о своем времени. Вот, смотри, например: российские послепетровские медяхи. Ничего особого не замечаешь? — Ну, медяхи как медяхи… Старые, ржавые. Кривоватые немного… — Кривоватые? Внимательнее смотри. Вот, например: этой монете явно придавали круглую форму не очень хорошим инструментом. — Ну, может быть. И что? — Как что? А ты задумайся, зачем? — Да черт его знает. Ну, наверное, при штамповке металл деформируется, вылазит за края и надо по окружности немного подровнять. — Сравни одинаковые монеты… — Хм, их и ровняли одинаково… Ну и что? — А то, что если ты берёшь нарубленные куски металла и плющишь их, металл лезет в разные стороны по разному. Ну, если ты, конечно, не штампуешь из идеально ровных заготовок, а тупо нарубил медный прут топором. — И? — И, получается, если обработано в одних и тех же местах, то и излишек металла был в одних и тех же местах. А о чём это говорит? — О чём? — Литник, дубина. На этих монетах был литник. Их отливали в одной и той же форме, а для того, чтобы в процессе изготовления уходил воздух, в форме делали специальные канавки. У готового продукта эти литники отрубались и зачищались, что мы и видим на петровских и послепетровских русских монетах. Вот посмотри. — Аутлуков вытащил из шкафчика тяжелую медную плиту. — Петровский гривенник. Явное литьё. Когда появилась хорошая сталь — эти плиты проштамповали. А те, что не проштамповали, перелили на монеты. — А на европейских что? — В основном такая же фигня. Разумеется, золотые и некоторые серебряные таких следов не имеют. Но, они и обработаны гораздо тщательнее. — И, опять таки, что? — Ну, как что. Мы видим, что даже в 18 — 19 веках монеты были литые. Значит, не умели ещё массово штамповать даже в 18 — 19м веках. А, тут, понимаешь, смотри сюда — античные из Турции, Греции и Северной Африки. Смотри: литников нет, монеты похожи на штампованные. — Не вижу проблемы. В Турции умели штамповать, а у нас нет… — Да, как же не видишь! — Закричал Аутлуков. — Ты что, гуманитарий? Вопрос производства монет — важнейший вопрос истории. Чтобы штамповать монеты нужен пуансон — матрица из более твёрдого металла, чем металл монеты. Античность же, это вполне официально бронзовый век. Железа, якобы, или не было, или оно было крайне редко (лично я не верю в эту версию, но, она официальная). Из чего делали пуансоны для чеканки монет? — Из бронзы? — Бронза — хрупкая. Железо, вот, пожалуй, подходящий материал для пуансона, но, в таком случае, чем резали изображения на этих железных пуансонах? Сталь ведь официально изобрели уже в новое время. — То есть, не могли штамповать в древности монеты? Вы, Илья Николаевич, я вижу, новохронолог. Я тоже когда-то переболел этим увлечением. — Новохронолог? Нет. Я думаю, «новую хронологию» вбросили специально для того, чтобы отвести глаза от очевидных вещей: древние штампованные монеты действительно существуют, но делать их, согласно традиционной истории, действительно не могли. Думаю, истина — в стороне. Шизоисторики и катастрофисты объясняют более убедительно для меня-технаря: в древности была высокоразвитая цивилизация, цивилизация «богов», погибшая в результате то ли войны, то ли из-за глобального стихийного бедствия, но, оставившая после себя запасы металлов, которыми и воспользовались наши гораздо менее развитые предки. А сейчас человечество только подходит к высотам. на которых оно когда-то уже было. К сожалению, я очень спешил на поезд, поэтому второпях распрощался, но, взял с Аутлукова слово в следующий раз обязательно вернуться к этой теме. |
|