18:45 МОЗАИКА ВЫЖИВАНИЯ-2![]() |
До того, как появились прекраснодушные социалисты-утописты, из которых позже вырос марксизм (да во многом и левый либерализм) жил очень трезвый и мрачный философ Т.Гоббс. Пережив (как и мы, наше поколение) – опыт крушения державы, чудовищный опыт гражданской войны (в его родной Англии), Гоббс в итоге вывел понятие «война всех против всех» (лат. Bellum omnium contra omnes). Кошмар пережитого заставил Гоббса поверить в том, что самое жестокое государство – лучше, чем отсутствие государства. Но вопросов возникновения государства Гоббс объяснить не мог.Гоббс писал, что если все люди равны, то каждый руководствуется своими потребностями и интересами. Принцип поведения каждого предельно прост: человек стремится получить как можно больше благ и избежать страданий. От этого свобода человека оборачивается его правом на жизнь другого человека. Это – писал Гоббс - ведет к постоянным конфликтам, к невозможности обеспечить общественное благо и уберечься от зла. Так возникает война всех против всех. Это гноище взаимного диффузного зоологического террора Гоббс (как и моё поколение) видел воочию. Это неприятное открытие, и мировая социология попыталась его забросать песком, как кошка задней лапкой пытается закопать то, что нагадила. Мировой социологии приятнее витать в эйфории выдуманных миров, умозрительных построений, и ей нет дела, что в случае приложения к практике умозрительное построение рушится, словно карточный домик…Против гоббсовой войны всех против всех бессильны как марксизм, советианство, так и либерализм, западничество. КПСС посылала людей строить коммунизм – а люди начинали массово воровать и хищничать, вырождались в целые поколения «несунов». Либерализм и западничество призывает людей на свободных выборах свободно выбрать самого достойного – но на практике оказывается, что и выборы не свободные, и побеждает на них такая жуткая мразь, что волосы после дыбом встают у избирателей… Игнорирование открытия Гоббса, этой пресловутой «войны всех против всех» - сперва разбило хрустальную мечту коммунистов, а потом, почти сразу же следом – такую же хрустальную мечту романтиков плюралистической демократии.В своё время анархисты придумали нелепейшую утопию о счастливой безгосударственности и радости полного разгосударствления. Либералы взяли эту бредовую утопию и слегка разбавили её компотом розового правоведения. Но суть-то не изменилась: либеральное «слабое государство» - это анархическое отсутствие государства, а либеральное «разгосударствление» - слегка разбавленная анархия. На помойку давно пора выкинуть, не разделяя сорта дерьма, и анархистов и либералов. Потому что у либералов то же самое, что и у анархистов, но, как в народе говорят, «тех же щей пожиже влей». Как устроена жизнь на самом деле? Я вам расскажу! Есть жизнь. В жизни есть насилие. Гоббс это и подчеркнул, назвав государство «левиафаном», то есть монстром, чудовищем. Но вот вопрос, оставшийся у Гоббса неразрешённым: если против монстров призывать монстра – зачем вообще кого-то призывать? Зачем менять «шило на мыло»? +++ Конечно, террор играет важную роль в становлении любой сверхкрупной общности. Внутренние процессы распада идут в таких общностях постоянно. Почему? А почему гниёт выставленная на улицу бочка? Почему падает крыша у брошенного дома? Всякая система в состоянии беспечности накапливает энтропию (распад). Общество – не исключение. У централизованного террора есть две стороны. Есть хорошо заметная критикам: произвол, беззаконие. Сила иной раз капризничает, и остановить некому, ибо сила – она сама. Но есть и другая сторона: централизованный террор, вводя правила и нормы, ликвидирует диффузный горизонтальный зоологический террор, снимает взаимообразное всепожирание. Сила не даёт всем жрать всех. Она монополизирует за собой право жрать. Мол, я могу, а ты не смей: ведь ты не я… Гоббс совершенно верно отмечал, что больше всего террора в обществе, в котором нет вертикальной иерархии власти. Нам для этого Гоббса на нужно – достаточно вспомнить конец 80-х, начало 90-х годов и ту бездну диффузного, зоологического террора, который ни из какого центра не направлялся, а был просто сам по себе: Петя убил Ваню, Стёпа убил Петю, и ни с каким Берией в Москве они это не согласовывали, никаких судебных «троек» не собирали… +++ Теперь самое главное! Следите за логикой! Для того, чтобы звериный террор "всех против всех" стал централизованным и направленным – нужны критерии его централизации и направления. Так ведь? А как иначе?Для того, чтобы люди стали убивать и мучить друг друга не просто так, а за дело, с предъявлением конкретных обвинений – нужно что? Правильно, ИДЕОЛОГИЯ. Если мы её снимем, как в 90-е в процессе ДЕИДОЛОГИЗАЦИИ, где мы окажемся? А где мы оказались, помните? Мы окажемся в первобытной среде зоологического разнонаправленного террора. В 90-е мы там оказались не случайно, не потому, что Ельцин был выродок (хотя, конечно, он был выродок), и не потому, что нам выпал худой жребий. Это не игра случая, поймите, а закон социологии. Деидеологизация не снимает террора. Она снимает КРИТЕРИИ террора, некие заданные параметры террора. И тогда река террора, извлечённая из трубы идеологии, широко разливается кровавым половодьем.Вот мы говорили про внешний контроль – армия, карательные органы. А как им вести террор, если КРИТЕРИИ СНЯТЫ?! Или им перестать вести террор, то есть перестать быть армией, карательными органами, разойтись по свету с узелками бродяг… Или им вести террор уже зоологически, как самим поблазится, что в голову стрельнуло – то и воплощать… Поэтому внешний контроль, поддерживающий общество, всегда вторичен. Он несамодостаточен. Наличие принуждённых доказывает, что есть достаточное количество добровольцев, вызвавшихся принуждать. Не будет этих добровольцев – некому и принуждать станет… А что первично? Внутренний (само)контроль – т.е. религия, а шире взяв - идеология. Она и определяет правила сперва в личном союзе решивших совместно выживать (что можно, а чего нельзя в общении друг с другом, раз решили выживать совместно). А потом – в автоматическом побратимстве сверхкрупной общности, без которой членам данной общности не выжить. [Союз личный] => [автоматическое побратимство] Если выжимать сухой остаток, то закон для индивида в общности: принцип неухудшения положения общности своей принадлежности. Проще говоря – «не гадить, где живёшь». Когда этот закон идёт на слом – вылезает звериное рыло первичной индивидуальности, которой нужно урвать любой ценой, разбогатеть, побольше заиметь. Зверя не смущает аморальность поступков: убийство и тем более хищение – его исходное, природное ремесло и естество. У зверей эти поступки декриминализированы, они не караются, а являются основой существования большей части живых видов… Но если решил жить в одиночку, как зверь – то помни, что мир-то не первобытный, а современный. И за зверем идут охотники, хорошо экипированные, спаянные внутренней солидарностью, поддерживающие у себя сложные технические системы. А ты – зверь. Ну и бегай, прячься: в норы, в пещеры, в дупла, ибо сам себе такую судьбу избрал…Скажу немного еретическую вещь. Поскольку сверхкрупные общности противостоят друг другу как поглотительные системы, их идеологии (веры) противостоят друг другу не ценностями, а персоналиями. С одной стороны, объективные законы выживания требуют от ВСЯКОЙ идеологии вполне определённых норм, без которых обществу не выжить. И потому всякая идеология идёт путём конвергенции ценностей (или погибает) – в итоге выдавая идеал, единый для всех людей. Если вы приедете в маленький образцовый американский городок 1970-го года и посмотрите отношение соседей друг к другу, то вы обнаружите все советские нормы этики и морали! Воровство и зазнайство там так же осуждаются, а добрососедство и честность – так же поощряются. Мироедство там не в чести, а отзывчивость и человечность – приветствуются. И т.п. В соревновании двух систем каждая из систем либо возьмёт у другой все удачные находки, наработки, либо погибнет. Отсюда и популярная в ХХ веке теория «конвергенции» социализма и капитализма, в которой капитализм всё меньше становится капитализмом, а социализм – социализмом, и в итоге они оказываются одним и тем же индустриальным обществом. В чём тут ошибка? Да, идеологии конвергируются и оказываются в итоге идентичными. Но не просто идентичными. А зеркально-идентичными. Ведь не забудьте, что речь идёт о поглотительных организмах. Они заимствуют наш успешный опыт не от любви к нам, а потому что собираются нас ловчее поглотить, переварить, употребить в пищу. Это уловка охотника: «чтобы убить утку – думай, как утка».Повторю: ценности у всех идеологий оказываются в итоге одинаковыми. Противостоят не они. Противостоят персоналии носителей. Есть, допустим, престижная работа. Я на неё хочу. И вы хотите. Наши ценности совершенно идентичны, мы хотим стать одним и тем же. Но очевиден и наш антагонизм. Я мешаю вам, а вы мне стать тем, чем мы оба хотим стать…+++ Отсюда и следует, что наша идеология всегда верна для нас. И она же для врага – всегда неверна. Она не является верной или неверной сама по себе. Если наши отцы избрали себе коммунизм – вообще не вопрос, правы они были или неправы. Отцы не бывают неправы. Отрицая их выбор, мы отрицаем их. А мы – производное от них. Отрицая их – мы отрицаем себя. Ляпнув «газом в лужу», что наши отцы были преступниками, мы автоматически принимаем иски на компенсации от чеченцев, прибалтов, поляков, недорезанных помещиков, потерявших латифундии и т.п. Ляпнув на весь мир о неправоте наших отцов – мы сами себя объявили преступным явлением, подлежащим зачистке. Ведь мы – плод преступления! Какого же уважения к своим правам мы хотим после этого? Никто же не жалеет вора, у которого отобрали угнанную им машину, что он остался без машины. Жалеют того, кто признан потерпевшим. +++ Нам кажется, что мы ищем истину. Но хочешь истины в чистом виде – ступай в монастырь, в затвор и молчи пять лет, глядя в стену, чтобы разглядеть чистоту замыслов Творца… Тайна сия (подлинной истины) велика есть, ибо «Бога человеком невозможно видети, на Негоже не смеют чини Ангельстии взирати» (песнь 9: Ирмос). А наши земные идеологии – они продукт выживания, а не постижения вечных истин. Они все в равной степени правы, и в равной степени неправы[1]. Они нужны не сами по себе – а как щит и опора носителям. Что случается при отказе от коммунизма отцов? Подчеркну: не коммунизма абстрактного, а коммунизма отцов, родового? Утрата идеологии сверхкрупной общности. Что она (утрата) делает? Она разваливает наш фронт единства перед фронтом поглощения. Итак, у нас есть два вектора, центростремительный и центробежный. Когда в древние времена (и сегодня НИЧЕГО не изменилось, кроме техники) мы поняли, что на нас идёт сильный враг, у нас возникли варианты поведения: -Защищаться Те, кто решили защищаться – затеяли КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЮ (в широком смысле слова, но и включая коллективизацию на селе в сталинские годы тоже). Чтобы противостоять – надо быть едиными, сплочёнными, быстро перебрасывать резервы с места на место и т.п. Это и есть коллективизация в широком смысле слова: под знаменем НАШЕЙ идеологии, под железной (не скрою) пятой НАШЕЙ власти, для которой ценность – НАШЕ благо, так же как для власти чужой ценность – ЧУЖОЕ благо. Что противостоит коллективизации? Слабость и ничтожность единоличника, грязь и беспросветное существование вечного раба или беглеца.Решил бежать? Беги, но помни: земля не бесконечна! Рано или поздно упрёшься в Ледовитый Океан, в Японское море, и поймёшь, что дальше-то бежать некуда… Реальная жизнь, в отличии от фантазий и галлюцинаций, на которые щедро наше время – даёт народу только два варианта: [коллективизация] - [расчленение] Если вы отделили себя от страны и решили, что расчленение страны не есть ваше личное расчленение – то поверьте, что враг совсем не разделяет такого вашего оптимизма. Вы для врага (для того же НАТО) – преодолённая угроза, которая будет навсегда изжита только тогда, когда будет полностью, на физическом уровне уничтожена… +++ Наше разрушение социопсихическим оружием, этой мегабомбой новой войны – связана с обрушением самоутвердительных мировоззренческих конструкций (высших смыслов) и погружением человека во мглу первичного зоологического примитива. Что было в начале долгого пути обществ? Известное дело: исходный примитив (наиболее вероятное соотношение элементов – наиболее примитивное). Те, кто оттуда не вышли – стёрты. А те, кто вышли – занялись коллективным самоутверждением, связанным с коллективными верованиями. От этого пошла Созидательная деятельность (усложнение примитива). Возможен обратный процесс? Нелепый вопрос! Можно ли разрушить здание, которое кто-то когда-то строил? Что происходит при обрушении коллективного самоутверждения?Зоологическое личное самоутверждение и коллективное самоотрицание. Система есть механизм, элементы которого пригнаны друг к другу по какому-то общему замыслу конструктора. Если элементы будут самостоятельны – система прекратит существование. Да и элементы тоже. Пример: вы нашли деталь от прибора, который вышел из употребления. Что вы с ней сделаете? Так она была запчастью, а теперь-то она мусор!Наше общество через демонтаж идеологии осуществило сползание к изначальному примитиву. Перестав быть системой – мы перестали быть нужны и сами по себе. И началось наше истребление – со скоростью, невиданной не только в мирные, но даже и в военные времена. Смертность в ельцинской России находилась на уровне… 1942 года! Но там Гитлер вышел к Волге, а тут? А тут на помойку выбрасывали бывшие запчасти от несуществующего более и не употребляемого механизма… Этими «бывшими запчастями» были мы с вами. И мы можем снова ими стать (а многие и не перестали – ведь деельцинизация не проведена в полной мере!).Идиотизм, например, украинствующих, заключается в том, что они нахально лезут в «сыновья» к чужим родителям. В системы, которые создавались не ими, не для них и в которых они нахрен не нужны – как в бане пассатижи… А у тех родителей есть СВОИ сыновья, понимаете? И всякий отец, всякая мать хочет блага СВОЕМУ ребёнку, а не чужому за счёт своего! И не понимать этого может только идиот, которых, впрочем, слишком много стало в современном человечестве, избалованном изобилием ХХ века… [1] В основе любой идеологии лежит в качестве социально-экономической программы Увеличение конструмента, Улучшение инструмента, Смягчение кводомента для своих сограждан. То есть, чтобы сограждане имели с чем работать (конструменты), имели чем работать (инструменты) и как можно больше вознаграждались за эту работу, как можно легче решали все свои бытовые проблемы, как можно больше имели досуга, свободного времени и т.п. К сожалению, самый простой путь к такой разлюли-малине для сограждан лежит через разорение и порабощение неграждан, чужаков… Александр Леонидов; 30 марта 2017 |
|
Всего комментариев: 0 | |
По этой теме смотрите:

ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066] | Астрономия и космос [1457] | Безумный мир [2063] |
Войны и конфликты [2310] | Гипотезы и версии [3874] | Дом,сад,кулинария [3945] |
Животные и растения [2669] | Здоровье,психология [4748] | История и археология [4652] |
Мир вокруг нас [2167] | Мировые новости [7583] | Наука и технологии [890] |
Непознанное [4196] | НЛО,уфология [1263] | Общество [7795] |
Прогнозы ученых,исследования [798] | Происшествия,чп,аварии [1302] | Российские новости [5860] |
Стихия,экология,климат [2739] | Феномены и аномалии [945] | Фильмы и видео [6336] |
Частное мнение [4911] | Это интересно! [3311] | Юмор,афоризмы,притчи [2394] |
АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825] | Гипотезы и прогнозы [4629] | Дом,сад,кулинария [223] |
Животные и растения [2796] | Здоровье и красота [5708] | Интересности и юмор [3758] |
История и археология [4696] | Космос, астрономия [2263] | Мир вокруг нас [1982] |
Наука и технологии [2422] | Непознанное [3983] | НЛО,уфология [1747] |
Общество, в мире, новости [11574] | Психология и отношения [84] | Стихия, климат, экология [421] |
Фильмы и видео [367] | Частное мнения [111] | Эзотерика и феномены [2031] |