Воскресенье, 29.12.2024, 02:36
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты

01:33
Можно ли увольнять "старых, толстых и страшных"?
С одной стороны, трудовое законодательство РФ говорит о том, что нельзя дискриминировать сотрудников по внешнему виду, весу и полу. О запрете дискриминации по возрасту говорится и в Трудовом кодексе (ст. 2 и ст. 3 ТК РФ). Т.е. считается, что внешний вид не относится к "деловым качествам сотрудника" и не может быть аргументом при увольнении или ущемлении в предлагаемой работе.

Ну а как же тогда например модельные агенства? Туда же берут только молодых, длинноногих и худых? А что же получается, остальные могут подавать в суд? Наверняка есть еще куча подобных сфер деятельности, продавщицы например в модных магазинах, официантки - туда тоже наверняка "страшных и толстых" не возьмут.

Да если честно я эту тему затеял даже не из за любопытства, какими нормами и положениями Трудового законодательства пользуются предприятия высокой моды. Тут вот оказывается "Аэрофлот" решил, что теперь за границу будут летать только молодые и худые.

Вроде бы это и хорошо для пассажиров, но остальные то обиделись ..



Вот что рассказывает Евгения Магурина. Ей 41 год, у нее высшее лингвистическое образование. В "Аэрофлоте" она с 2010 года, бортпроводник 1-й (высшей) категории, всего в авиации больше 15 лет. Еще недавно Магурина была старшим бортпроводником, летала в основном за границу и получала от руководства поощрения за хорошую работу, но с лета прошлого года небо для нее открыто лишь над Россией. И в таком же положении, как Магурина, оказалось около 400 стюардесс, кто по возрасту и внешнему виду не вписался в новые негласные правила авиакомпании.

— Это случилось в июне прошлого года: нам всем сказали, что в "Аэрофлоте" теперь за границу будут летать только молодые и худые, — рассказывает Евгения Магурина. — Нас всех массово сфотографировали и измерили, некоторых даже взвешивали — делалось это под предлогом ребрендинга авиакомпании и заказа новой формы для сотрудников. У меня жизнь изменилась с середины августа, но многие пострадали раньше. Всех, кто был старше 40 и у кого одежда больше 48-го, перестали ставить на заграничные рейсы. Нас всех собрали в отделение №1, устроив нам настоящую пытку: оставили лишь ночные и короткие утренние рейсы. Два часа туда, два обратно, соответственно, по две-три ночи ты нормально не спишь, потому что или работаешь, или добираешься на работу. Днем мы практически вообще не летали. Когда я спросила, что, собственно, происходит, мне ответили, что таковы новые правила игры и меня сняли с международных рейсов из-за размера одежды — теперь он должен быть не больше 46-го, а у меня был 48-й.

Незадолго до опалы Евгения получила очередную благодарность от спасенного ею пассажира. У Арутюна Шалояна, летевшего из Мадрида в Москву, во время рейса случился микроинсульт, и необходимую помощь ему оказывала как раз Магурина.

"Если бы не экстренная посадка в аэропорту Варшавы, могло произойти непоправимое", — написал Шалоян в "Аэрофлот". Он отметил не только высокий профессионализм экипажа, но и человечность сотрудников, принявших единственно верное решение, которое в итоге спасло ему жизнь. Но ни опыт, ни высокая квалификация, ни благодарности пассажиров не вернули Магуриной прежнюю жизнь — перестав летать за границу, она резко потеряла в зарплате, поскольку выплаты за выполнение рейсов за пределы России в несколько раз превышают оплату за рейсы по стране.

По словам сотрудниц "Аэрофлота", следуя курсом "борьбы за стройность", со склада вывезли форму 50-52-го размеров, а врачи ВЛЭК (врачебной летно-экспертной комиссии. — РС) в рамках тренда на омоложение получили указание под любым предлогом избавляться от "старых, толстых, страшных". Их личные дела лежат теперь отдельно, утверждают бортпроводницы, а осматривают женщин из СТС с особым пристрастием на предмет профзаболеваний, к которым относятся сердечно-сосудистые болезни, гипертония и варикоз.



42-летняя Наталья, другая бортпроводница, проработавшая в "Аэрофлоте" больше 15 лет, рассказывает, что сначала она, как практически все остальные сотрудницы, пыталась похудеть, чтобы не лишиться "длинных" заграничных рейсов и, соответственно, привычной зарплаты.

— Стюардессы, пытаясь вписаться в новые критерии, падали в голодные обмороки прямо в диспетчерской, но даже если и худели, им говорили, что, мол, все равно летать в Америку или Доминикану не будешь, потому что старовата уже, — вспоминает Наталья. — Тем, кто попал в группу СТС, из 90 возможных часов налета оставили кому 60, а кому и 40. Меня загоняли по "коротким" рейсам — в какой-то момент я поняла, что уже не знаю, ночь сейчас или утро, какой вообще день недели, а детей толком не видела уже месяц. Если честно, то меня буквально штормит от усталости...

У Натальи аккуратная прическа и укладка, свежий маникюр и ухоженное лицо. Дома из рейсов ее ждут двое сыновей-школьников и муж, который тоже работает в "Аэрофлоте" в одной из наземных служб.

— Знаете, это ведь очень унизительно, когда тебя взвешивают, как какую-то корову — у меня, например, 46-й размер одежды и при моем росте 1,64 жирной меня вряд ли назовешь. Да и уродиной меня никогда не считали — в "Аэрофлот" всегда старались брать симпатичных бортпроводников, — добавляет она.

В официальном руководстве для бортпроводников "Аэрофлота" ни слова не говорится о том, какого размера одежду они должны носить. "Форменная одежда должна быть чистой, отутюженной, опрятной и содержаться в безупречном состоянии, все ее элементы должны быть тщательно подогнаны по фигуре", — следует из документа. В общем группа стюардесс "Аэрофлота" решила подать в суд.

С одной стороны хочется поддержать и стюардесс. Закон вроде бы как формально на их стороне. Они профессионально выполняют свои обязанности, опытные работники, исполняют все предписанные инструкции. В чем они виноваты? Почему их отодвигают в сторону и они должны зарабатывать меньше? Причем вы же понимаете, речь идет не о "толстых" которые в проход не помещаются, а о "модельной внешности" - это несколько разные понятия!

А с другой стороны, проводя аналогии с модельным бизнесом, если например руководство какой то компании решило, что их продукция или услуги будут лучше продаваться высокими, стройными и молодыми, то какой закон запретит собственнику так делать? И это вполне логично. И это не исключает того, что "молодые, худые и стройные" могут и будут выполнять свои обязанности так же профессионально. Т.е ни о каком снижении качества то речь не идет.

Да, может быть когда то профессия бортпроводника рассматривалась иначе, сейчас времена меняются и требования к успешному ведению бизнеса в конкретных сферах совсем другие. Это же в порядке вещей. Перевозчик должен терпеть убытки из за человеческого сострадания? Но это всего лишь бизнес. Тем более неподходящих по внешности стюардесс не увольняют (это уже "теория заговоров"), а переводят на другие места, где проще требования к внешнему виду.

Кто знает законодательные акты, на чьей стороне в этой ситуации будет суд скорее всего? Бортпроводницы "Аэрофлота", впрочем, считают, что у них есть все шансы выиграть в суде, чтобы в итоге авиакомпания перестала их унижать по надуманным основаниям и предоставляла всем равное право на труд не только на бумаге, но и на деле. И положительный пример тоже есть. Например, когда в 2011 году в авиакомпании "Якутия" бортпроводникам старше 35 лет отказали в переобучении на новый тип воздушных судов, то возмущенные сотрудники обратились в суд. И суд встал на сторону работников, признав локальные положения в авиакомпании необоснованными и незаконными. В итоге они были отменены.

А вы в данной ситуации на чьей стороне?



Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Общество | Источник: http://www.rospres.com/dossier/20600/ http://www.svoboda.org/a/28316051.html| Просмотров: 1244 | Добавил: ЧеLOVEк| | Рейтинг: 3.8/17

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 5
2
1 Aelita   (01.03.2017 08:18) [Материал]
Не знаю как в Аэрофлоте. Не исключено, что руководство компании считает, что стюардессы, как лицо фирмы, должны быть чуть ли не как в модельном бизнесе.

А вообще могу сказать, есть профессии, где возраст скорее обозначает опыт и наоборот, более ценны взрослые и очень люди. У нас есть сеть супермаркетов, которые с большим желанием берут теток "за 40" чем молодежь, потому что сами понимаете - детки, декреты и больничные с детьми - это у молодых...

Так как сама имеля опыт работы как кадровик (в том числе и рекрутинг) могу сказать следующее. Возрастная дискриминация есть. Но это для людей легко заменимых специальностей. Например так называемый "офисный планктон" без обид, но любой не дебил (даже умных не надо) может справиться с обычной офисной работой, а у молодых энергии больше. Но вот уже в различных специальностях иногда бывает специалист на вес денег. Например одна моя знакомая, химик-технолог производства на пенсию уйти не может - её умоляют в 60 с небольшим продолжать работать, потому что человека равного ей уровня квалификации днём с огнем не сыщишь. И размер у неё ну 54 минимум... Такую же знаю бухгалтерису, бывшую сотрудницу (начальницу отдела) налоговой, ей уже тоже за 60, работает за очень большие деньги консультантом по налогам в очень большой фирме, правда эта всю жизнь красавица в форме, но дело не в стройности.

Менять в принципе нужно всю систему, зачастую отношение к людям у нас вообще ниже плинтуса, но и люди сами мало что делают для изменения ситуации. Тот же офисный планктон - планктонирует и жрет друг друга - кто покрупнее жрет тех, кто меньше и не думают что сами себя в недорогое мясо превращают и забывают, что они люди...

Есть имиджовые рекрутинги - представьте себе если МакДональдс наберет жирных теток в обслуживание???!!!

Зачастую плохая физическая форма является элементом непрофпригодности. например как вы думаете, может ли быть эффективным жирный мент (например а спецназе каком-то) или пожарный?

Ну а когда заходишь к эндокринологу, а там сидит туша необъятных размеров с визуальными признаками астмы и диабета - вы будете у неё лечиться???!!!!

Ах да, и про Аэрофлот. Как бывший кадровик скажу только следующее - несовершенно трудовое законодательство. Да, Аэрофлот имеет право своё лицо редактировать, но нужно сделать так, чтобы девочки, которыми 15 - 20 лет пользовалась организация знали заранее, что "после 40" им пенсия и (гоавное!!!) получали хорошую (очень хорошую) денежную компенсацию! Например те, кто столько лет продержались в Аэрофлоте, являются неплохими психологами по жизни, можно за счет Аэрофлота оплатить им образование и пусть работают дальше, например, психологами в школе или кем еще. Ну и пособие по увольнению должно быть ощутимым, достаточным, например, для того, чтобы бывшая стюардесса могла открыть свой бизнес (например салон красоты). А в том виде, что есть да, это поматросили и бросили... Но это уже вопросы к законодательству...

0
2 solo   (01.03.2017 08:37) [Материал]
Есть трудовое законодательство и там написано, что при переводе на другую работу по инициативе работодателя должна сохраняться средняя заработная плата по прежней работе. И это было бы справедливо по отношению ветеранов производства.

2
3 Василёк   (01.03.2017 09:30) [Материал]
Я считаю, что дело не в законе, дело в нашем отношении друг к другу. Мне шестой десяток, повидала всякие стили отношений. Всё зависит от высшего руководства и собственников.

0
4 Luilla   (01.03.2017 13:08) [Материал]
Нужны не высокие, стройные и молодые, а профессионалы. В европейских фирмах работают немолодые бортпроводницы, а ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ!!!! Этот пережиток прошлого - умозаключение какого-нибудь нового пиарщика, который явился и что-то там напридумывал. Потом, когда молодые не будут справляться с ситуациями непростыми, всё вернется на круги своя. Попросят на работу профессионалов. Только вряд ли они вернутся. Уйдут в другие компании. Об этом руководство вообще не думает. Качество перевозки пассажиров пострадает. Количество билетов проданных уменьшится. Тоже мне, великие маркетологи, блин. И пиарщики. Просчитывать нужно каждый шаг, причем, в ДЕНЕЖНОМ ВЫРАЖЕНИИ.

0
5 MirDomuTvoemu   (01.03.2017 14:29) [Материал]
вместо того, чтобы просто взяться за себя, скинуть действительно лишние килограммы и продолжать радовать людей собственной внешностью, тётки просто решили сутяжничать. ничего не имею против пожилой или толстой сотрудницы фирмы на земле, но в воздухе здоровье и профессионализм экипажа очень важны.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3945]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4748]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7795]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4911]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825]Гипотезы и прогнозы [4629]Дом,сад,кулинария [223]
Животные и растения [2796]Здоровье и красота [5708]Интересности и юмор [3758]
История и археология [4696]Космос, астрономия [2263]Мир вокруг нас [1982]
Наука и технологии [2422]Непознанное [3983]НЛО,уфология [1747]
Общество, в мире, новости [11574]Психология и отношения [84]Стихия, климат, экология [421]
Фильмы и видео [367]Частное мнения [111]Эзотерика и феномены [2031]