23:59 "Можно стакан воды?" - вопросы, которые нельзя спрашивать у стюардессы |
Чтобы насладиться обслуживанием в полете, без закатывания глаз, раздраженных ответов и полного невнимания к вашей персоне, избегайте вопросов, которыми пассажиры во всем мире достают бортпроводников. Они поделились в блогах самыми надоевшими вариантами. «Я не опоздаю на стыковочный рейс?» «Они задержат вылет, чтобы я успел?» Единственный саркастичный ответ, который чуть не срывается с языка: «Да, пока мы на 11-километровой высоте, я быстренько позвоню в другую авиакомпанию и уточню». «Мне нужно принять лекарство. Можно стакан воды?» Полвека назад был популярен слух, что воду на борту подают только тем, кому нужно запить таблетки. Может быть, с тех пор, а, может, просто потому, что пассажиры надеются на более быстрое обслуживание, они считают нужным подчеркнуть «жизненную важность» своей просьбы. Но стюардессам не интересно, зачем вам вода и уж тем более не нужны подробности курса лечения. Так что просто попросите стакан воды. И, кстати, если это так необходимо, почему бы заранее не купить бутылочку воды в аэропорту? «Как открывается / закрывается эта дверь?» Речь идет о двери туалета. На рейсе обязательно найдется пассажир, который спросит об этом, словно летит впервые в жизни и не умеет читать. На двери все написано и дополнено понятными картинками. И даже если надписи не продублированы по-русски, пора бы уже выучить: PUSH – от себя, PULL – на себя. Все просто. «А вы сейчас полетите обратно?» Это особенно интересует пассажиров после только что совершенного перелета длиной 8-12 часов. Таким хочется сказать: «Ну, конечно, мы только уберем за вами, загрузим новую еду и снова в путь. Мы ведь, в отличие от всех людей на земле, обязаны работать по 25 часов в сутки, без права на отдых». «Над чем мы сейчас пролетаем?» Удивительно, но такой вопрос нередко задают люди, у которых перед глазами общее табло с маршрутом и местоположением самолета в данный момент, либо интерактивная карта, которую можно посмотреть на индивидуальном экране в спинке переднего кресла. А заодно узнать температуру за бортом, скорость, высоту и расчетное время прибытия. «А что за мясо/рыба?» «В чем меньше соли?» «Какие есть напитки?» «А нет ли зеленого чая?» и т.п. Регулярно жалуясь на еду в эконом-классе и прекрасно зная, какой она бывает в принципе, многие все равно ведут себя так, будто они в обычном ресторане на земле. Бывают просьбы принести «настоящий черный кофе», добавить «обезжиренное молоко», узнать подробный состав предложенных блюд. Как еще не догадываются «позвать шеф-повара» или спросить, «где тут у вас бар?». «Как прилетим, мне нужно будет срочно на пересадку. Сделаете так, чтобы я вышел первым?» Иными словами, бортпроводники должны заставить всех сидеть, пока этот спешащий эгоист не выгрузится со своими вещами. Во первых, это просто неэтично. А во-вторых, хорошо бы планировать свое путешествие так, чтобы иметь время в запасе и не портить нервы ни себе, ни другим. «У вас алкоголь платно или бесплатно?» На международных рейсах большинство классических зарубежных авиакомпаний придерживаются общего правила для эконом-класса: пиво и вино – бесплатно (т.е. его цена уже входит в стоимость билета), ликеры и крепкий алкоголь – за деньги. С российскими перевозчиками сложнее. У нас нет закона, регламентирующего «бесплатную» подачу и продажу алкоголя на борту, так что компании действуют исходя из общих неписаных правил и собственной экономии. S7, к примеру, вообще не предлагает алкоголь в эконом-классе, а «Аэрофлот» наливает вино только на международных рейсах свыше 3-х часов. «Можно мне выбрать другое место?» Неизвестно, что заставляет некоторых пассажиров думать, что они вольны садиться куда хочется, игнорируя ряд и место, указанные в билете. Также непонятно, почему они не могут забронировать лучшее место заранее, раз есть возможность онлайн-регистрации за 24 часа до вылета. А если неприятные соседи? Что ж, от них могут страдать все на борту, включая экипаж, так что нет, к вам не будет особого отношения. источник: anews.com |
|