08:32 Мученичество |
Некогда в истории Земли произошло одно знаменательное событе. На Землю пришел Господь. Факт историчности Иешуа Га – Ноцри признается многими, даже теми, кто в Него как в Бога не верит. Однако, сложнее с интерпретацией этого факта. «Копья ломаются» по сей день. 2000 лет спорят о том, чем же было на самом деле пришествие Христа на Землю. В разное время накал страстей менялся от деланно – пренебрежительно – прохладного до придирчиво – строго – взыскующего. Но о том ли спорят? Не скрывается ли за всеми этими глубокомысленными рефлексиями обыкновенный страх? «Существовало ли бы сейчас человечество не приди на Землю Господь и что ждет дальше это человечество», по моему и есть истинная причина всего этого интереса. Сейчас, похоже, мы находимся на том полюсе спектра, когда решительно и безапелляционно утверждается « да, существовало бы!» Оказывается, время до пришествия Христа было для человечества тем «потерянным раем», о котором хранит память душа каждого человека в отдельности и всего человечества в целом. «Благодаря» Христу, этот рай был утрачен, следовательно, чтобы его возвратить необходимо бесповоротно и окончательно изгнать Христа из нашей жизни. Итак, слово в защиту Христа. Нынче это не модно. Защищать Господа. Это чуть ли уже не мракобесие. Ну что ж... Я все же попробую. Какие аргументы приводятся в таких случаях? Конечно же масштабность. Ну, конечно, это одна из трех мировых монотеистических религий. Дальше идет влияние на человеческую культуру в целом, на искусство, науку, быт и т.д. Мне кажется, сегодня это мало на кого уже производит впечатление. Я бы взял за аргумент мученичество. Этот феномен, могу поручиться, по – насстоящему не изучен до нынешенго дня. Его предпочитают почему – то обходить стороной. Целых три века христиан жгли, терзали зверьем, преследовали, а историческая наука ограничилась лишь голой констатацией факта, не сделав малейшей попытки проникнуть в суть последнего. Чем мотивировалась христианская жертвенность? Поразительно, но из того сонма мучеников, которые пострадали за Христа, лишь незначительная часть была осуждена, так сказать, юридическим, «законным» образом. Основное же количество шло, так сказать, «прицепом». Когда во время публичной казни кого – то из христиан, из толпы согнанных лицезреть это зрелище раздавался возглас «и я христианин». А потом еще и еще, и вот стражи влекут на казнь уже десятки, а то и сотни тех, которые могли преспокойно остаться в живых, если бы не раскрыли рта. Чем это можно пояснить? На мой взгляд «характерными особенностями» того времени. Человеческий век в среднем равнялся 25 – 30 годам. Человеком, если не считать аристократию, мог считаться только здоровый молодой мужчина, способный сходить на войну. Женщины, дети в число «людей» не входили. Людьми кормили свиней и т.д. и т.п. Из чего я вывожу такое состояние того времени? Из Геродота, Тацита, Иосифа Флавия, Плутарха. Почитайте "Письма к Луцилию" Сенеки. Вот где настоящий трагизм человеческого бытия... настолько там все пронизано позитивизмом смерти. Человек не знал иного предназначения в жизни, чем смерть. Рождались, чтобы умереть. Разница состояла лишь в значительности и весомости смерти в глазах соплеменников. Не приди на Землю Христос, градус взаимоистребления достиг бы величины, когда на Земле не осталось бы ни души. Однако памятники письменности здесь не самое важное. Правда скрывается в нашем времени. А оно, если смотреть правде в глаза, точь - в - точь напоминает время Сенеки. Ведь на самом деле не в верности Христу разгадка мученичества. Это – следствие. Причина в другом. В генетической памяти человека как богоподобного, Богом созданного существа. "...Бози есте и сынове Вышняго вси..." (Пс.81). Человек в дохристианскую эпоху был низведен до уровня и состояния скота. А у нас? Если не брать Киселева с его "гуманизЬмом" то КТО сейчас в полном смысле может назваться человеком? Ну просто так. По праву родства? И тогда как и сейчас идеология работала "на всю катушку". На каждом шагу, при каждом удобном случае популярно и ненавязчиво объяснялось кто ты есть и "с чем тебя едят". Достоинство? Честь? Справедливость? Божественность?! "Да нет же. Человек ничтожнейшее, несчастнейшее из живых существ и удел его полумертвое существование в этом мире и полуживое в том". При жизни – несчастья, горести и болезни, после – обморочное, призрачное существование в царствии теней. Тут приходит Христос и говорит о свободе. Кому говорит? Тем кто не то что слово такое "свобода" давно забыл, но и о том, что он человек не вспоминает. Как говорит? Со властью и силой. Подкрепляя слова делами, исцеляет, воскрешает, утешает. Где говорит? В мире, который давно подпал под власть зла. (Киселев, правда, гундосит что у нас все хорошо)... Ему верят, идут за Ним, но ... мир остается прежним. Власть предержащие со властью расставаться не спешат. Они и так "божественны", зачем им какая – то "сыновнесть"? Мир остается прежним и те, кто последовал за Христом оказываются перед дилеммой выбора между Христовой правдой и правдой мира, который Христа распял. Что из этого следовало? Бросить щепотку соли на жертвенный огонь и остаться живому стало уже немыслимо. Ведь что здесь интереснее всего? Собственно от Христа никто отрекаться не вынуждал. (Сколько халабуд настроили в последнее время выдавая их за "церкви"). Рим довольно терпимо относился к различного рода религий и верований. В то время за атеизм (попробуй в наше время усомниться в божественности иного князька) было пострадать намного более вероятным. Веруй в кого хочешь, поклоняйся каким угодно богам, только уваж и наших богов. Брось щепотку соли. И все. Свободен. Никаких пыток, никаких мучений. Иди на все четыре стороны. Велико ли дело! Щепотка соли! (похоже, правда?) Но как же ее бросишь, если отныне жизнь наполнилась смыслом усыновления Богом и бросить эту щепотку означало от этого отречься, стать вновь пусть хорошо кормимой (многим действительно обещали богатство) но скотиной, предметом гордости "хозяина". К этому нужно прибавить влияние бытующих тогда взглядов на жизнь, на ее весьма и весьма относительную цену. В итоге получаем мученичество. А наши дни какова цена жизни обыкновенного человека?! Поэтому так легко с ней (жизнью) расставались, что в скотину превращаться не желали, а быть людьми им никто бы не позволил. (я думаю это еще всех нас ждет). При интерполяции всего вышесказанного на современную действительность несостоятельными сразу оказываются как упреки в "злонамеренности" христианства, так и романтические воздыхания о "до Христовой благодати". Факт мученичества христиан первых трех веков капитальнейший, основательнейший факт мировой истории. С этим не поспоришь. Такое количество людей, отдававших свою жизнь за Христа в пыльных запасниках архивов и библиотек не утаишь. За что казнили христиан? С юридической точки зрения ни за что. "Осибоцка" вышла – с. Но если учесть основу римского права, а она, несомненно, язычество, все проще простого. Покушающихся на богосыновство - ко львам. Все должно быть просто, секс, бокс, джаз! покушающихся на богосыновство - ко львам! Сейчас, правда, ко львам не бросают, убедились в малой эффективности этого действа, но при современном развитии технологий этого и не требуется. Зачем плодить мучеников, уготовляя им прямой путь на небо, если тихо и незаметно можно забить их среди многочисленных "благ" современной "цивилизации". Все возвратилось на круги своя. Но с нами - Бог. И если это так бояться нечего. Но к страданию насколько это возможно надо готовиться. |
|
Всего комментариев: 3 | ||
|