Москву с однодневным визитом посетила Надежда Савченко. Любители петь дифирамбы российской власти по любому поводу, разумеется, увидели в этом подтверждение магического «хитрого плана». Кроме того, они разводят руками: нет закона, который бы запрещал депутату украинской Рады въезжать в Россию. А Россия, в отличие от Украины, правовое государство, в котором чтут закон,
Разберемся с правовой стороной дела. Одним из оснований, по которому иностранцу может быть запрещен въезд в Российскую Федерацию, является наличие судимости за умышленное преступление*. Причем неважно, где это преступление было совершено — в России или за ее пределами. За причастность к убийству журналистов Савченко была осуждена на 22 года Донецким городским судом Ростовской области. Основание для запрета на въезд имеется. ФСБ или МВД могли включить ее в список «невъездных», и это было бы абсолютно законным решением.
«Но ведь Савченко амнистировали! — кричат певцы дифирамбов. — Ее простил сам президент!» Объясняю: убийцу журналистов не амнистировали, а помиловали. Это две разные процедуры. В отличие от амнистии, акт помилования может включать в себя и снятие судимости. Но может и не включать. Вот что написано в президентском указе от 25.05.2016, цитирую:
«Помиловать осужденную Савченко Надежду Викторовну, родившуюся 11 мая 1981 г. в г. в г. Киеве, освободив ее от дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы». Все, точка. О снятии судимости — ни слова.
Это значит, что силовые структуры РФ имели полное право включить Савченко в список невъездных, даже не прибегая для объяснения к уклончивой формуле «без комментариев». Наоборот, могли четко разъяснить: гражданке Украины запрещен въезд в Россию, поскольку она осуждена здесь за умышленное преступление, причем особо тяжкое. На мой взгляд, так и надо было сделать.
Из вышесказанного можно предположить, что «добро» на въезд было чисто политическим решением. Вероятно, те люди в руководстве РФ, которые занимаются украинским направлением, решили подкрутить рейтинг лидера «Батькивщины» Юлии Тимошенко(Савченко, напомню, является депутатом Рады от «Батькивщины»). Мол, никому из украинских политиков нет дела до томящихся в «российских застенках» украинцевКарпюка и Клыха, а вот депутат от «Батькивщины», не убоявшись ужасов «Мордора», с которыми она знакома не понаслышке, храбро явилась в суд, чтобы «поддержать наших парней». Такой шлется меседж украинскому избирателю.
В общем, продолжаются старые игры на новый лад. Раньше «проссийской» считалась «Партия регионов», потерпевшая полное фиаско. Вся российская помощь «регионалам» ушла в никуда. Сейчас, видимо, сделана ставка на «Батькивщину». Ставка столь же или даже еще более бесперспективная. Украинский националист не может быть пророссийским политиком по определению. Сама идеология украинского национализма строится на образе России-врага.
Грубо ошибаются и те, кто считает, что визит Савченко укрепил имидж России, как демократического и гуманного государства. Подобные пиар-трюки бесполезны, потому что работают на аудиторию, которой нет. Нет в мире некоего Большого Жюри, которое после визита Савченко скажет: «Мы ошибались, думая, что Россия — злобный Мордор, оказывается, Россия — свободная демократическая страна, какой приятный сюрприз!» Любую поблажку Киеву политические элиты Запада рассматривают не как свидетельство разумности и гуманности, но как свидетельство слабости России. А рядовое население Запада вообще не обратит на это внимания, своих забот полон рот.
Не следовало пускать Савченко в Россию. Хотя бы из уважения к приговору суда, признавшего Савченко виновной в причастности к убийству российских граждан.
От редакции: мнение автора справедливо. Однако он не учитывает некоторые реалии работы нашего чиновничьего аппарата. Весьма вероятно, что после отправки Савченко на Украину о ней просто-напросто забыли или не посчитали нужным вносить её в проскрипционные списки, полагая, что в России она уже никогда не появится. Т.е. вместо «теории заговора» — обычная российская расхлябанность. Короче говоря, не всегда стоит искать[И1] в тёмной комнате черную кошку, особенно, если её там нет и не было…
* п. 3 ст.27 Федеральный закон