Что случилось с нашей актерской школой, куда подевалась знаменитая русская система воспитания актеров, как это всё могло исчезнуть так быстро – за какие-нибудь последние 15-20 лет? Эти вопросы роились в моей башке вчера, когда я пыталась смотреть шахназаровскую «Анну Каренину», очередную экранизацию любимого романа , бессмысленную и беспощадную. С актерами ситуация вроде бы еще терпимая, есть Машков и Миронов, есть Безруков, наконец, сколько бы над ним не стебались, а актер он все-таки замечательный. Есть Михаил Ефремов опять же, можно еще назвать тройку-пятерку имен. Но вот что происходит с актрисами? Куда девались талантливые молодые артистки, где они, таланты земли русской уровня Мордюковой и Гурченко? Их не ищут, не собирают по крупицам по городам и весям, не пускают на вступительные экзамены в лучшие актерские вузы? Что вообще происходит с женщинами в нашем кино - да и в театре тоже?
Такое впечатление , что от безысходности и отсутствия истинно талантливых девочек, было решено кем-то назначить главными молодыми звездами определенное количество актрис – Елизавету Боярскую, Чулпан Хаматову, Олесу Судзиловскую, Ольгу Погодину, Марину Александрову, Светлану Ходченкову…Ну, этот список можно продолжить.
Назначили и без конца их снимают, пытаясь доказать нам, что они талантливы до безобразия, а потому им по плечу любая роль, в том числе и классического репертуара. Но, положа руку на сердце, – какая из Лизы Боярской Анна Каренина? Максимум, на что хватило ее весьма скромных актерских способностей, сыграть роль веселой шоферки в фильме «Пять невест» ( мне кажется, это лучшая ее роль). Анна Каренина – это страсть, надлом, боль бесконечная, причем, еще до встречи с Вронским – одно сплошное одиночество и горечь. Боярская играет сытую, довольную жизнью, благополучную женщину, которой неведомы страдания и про любовь она читала только в книжках. И чего она под поезд-то кинулась? Очень жаль, но я даже теоретически не могу представить и назвать имя актрисы, которая могла бы сегодня сыграть Анну. Нет таких. Нет…
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
А я думаю, дело в постановке. Экранизировать наших классиков - та ещё работёнка! Лично мне понравились только два фильма - "Мастер и Маргарита" и "Идиот".
Чего они привязались к этому роману, сколько можно переснимать его, артисты уже не чувствуют то время, смотрела рекламные отрывки, Боярская грубовата для этой роли.
Если бы Вронский встретил Боярскую сегодня, то неизвестно кто бы под поезд кинулся Не та фактура у Боярской, слишком груба, ей ещё Наташу Ростову предложили бы.
С автором материала согласен целиком и полностью. Считаю, все просто, как апельсин: ну куда девать актерских деток? Вот. Поэтому их и пхают и в аннкарениных и в ... Но и это еще не все. Ведь театральные вузы ежегодно штампуют этих актерок и актеров - их тоже надо куда-то пристроить. Вот и пристраивают... куда только можно.. Что же до Шахназарова, то, ну ей-богу, уж пусть бы он тралялякал о вечном и бесконечном в политике и морали-нравственности на телеке - дело бы лучше было. Ведь и так его со товарищи перетаскивают, как собачью поноску, из канала на канал, из шоу на шоу. ----- P.S. В чем я не согласен с автором, так это относительно самой Анны Карениной - до встречи с Вронским у них с А.А. Карининым была вполне нормальная семья. Да, молода. Да, силы души огромные. Но .. мало ли у кого какие душевные силы дремлют... Да там, думаю, и про любовь-то думать особо сложно - сильное увлечение Анны от "пресности жизни" - это точно. Полагаю, что и под поезд она кинулась, поняв, что .. прошел яркий букетно-конфетный период..Вронский живет своей жизнью, и это нормально. А вот Анна к прозе жизни с Вронским готова не была, потому что именно проза жизни проверяет истинность чувств. Вот она и поняла многое, да поздно: свою семью она разворотила.. Короче, одна на всем белом свете, одна... никому не нужна.. Тогда зачем жить? Вот и выбран был ею такой конец..
Н.Цискаридзе : " Когда читал роман в 20 лет , то Каренин казался деспотом , мучителем прекрасной женщины . Когда перечитал в 30 лет - Каренин показался святым ,просто святым человеком ..."
совершенно верно.Когда читала "Сагу о Форсайта" в 16 лет, то была на стороне Ирэн, Сомс не вызывал симпатии, а когда читала в 30, то думала:"Какая же стерва эта Ирэн".
Толстой считал, что семья - это не только чувственные отношения, это нравственные обязательства человека и его огромная ответственность перед близкими людьми. Т. в своих письмах и статьях писал, что нельзя строить своё счастье на несчастье и страданиях других людей. При этом он прекрасно понимал, что в основе тогдашнего семейного брака очень часто лежат договорные отношения. И хотя взгляды писателя на любовь, ревность, на чувственность в браке с годами менялись, основные положения его (Т) мировоззрения на брак и роли женщины в браке остались неизменны.
Марина Александрова больше бы подошла на эту роль. У каждого режиссера есть свои приоритеты, но Лиза Боярская - это что-то. Жаль, что после прокуренной Самойловой, Анна Каренину режиссеры у нас видят вульгарной бабой, а она была совсем не такой.
Каждый видит ТО что хочет увидеть Толстой роман писал что бы показать об возникновение новых капиталистических отношений в деревне. Но что бы роман читали и добавил бл...во. И ему это удалось