А Моисей вроде как житницей заведовал в Египте. Фараон очень испугался за свое кресло и организовал Великий исход Евреев из Египта (Короче выгнали их) Но они прихватили у Египтян Ковчег. В связи с этим за ними было преследование. А так они по большому счету и не нужны были То же самое повторяется и в России
Об этом писал еще Лесков
Жидовская кувырколлегия
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Дело было на святках после больших еврейских погромов. События эти
служили повсеместно темою для живых и иногда очень странных разговоров на
одну и ту же тему: как нам быть с евреями? Куда их выпроводить, или кому
подарить, или самим их на свой лад переделать? Были охотники и дарить, и
выпроваживать, но самые практические из собеседников встречали в обоих этих
случаях неудобство и более склонялись к тому, что лучше евреев приспособить
к своим домашним надобностям - по преимуществу изнурительным, которые вели
бы род их на убыль.
- Но это вы, господа, задумываете что-то вроде "египетской работы", -
молвил некто из собеседников... - Будет ли это современно?
- На современность нам смотреть нечего, - отвечал другой: - мы живём
вне современности, но евреи прескверные строители, а наши инженеры и без
того гадко строят. А вот война... военное дело тоже убыточно, и чем нам лить
на полях битвы русскую кровь, гораздо бы лучше поливать землю кровью
жидовскою.
С этим согласились многие, но только послышались возражения, что евреи
ничего не стоят как воины, что они - трусы и им совсем чужды отвага и
храбрость.
А тут сидел один из заслуженных военных, который заметил, что и
храбрость, и отвагу в сердца жидов можно влить.
Все засмеялись, и кто-то заметил, что это до сих пор ещё никому не
удавалось.
Военный возразил: