00:36 О голимой попсе замолвлю я слово![]() |
В древние времена моей школьной юности среди настоящих пацанов считалось крутым слушать хард-рок, но никак не джаз, фолк или диско. Мы, обычные провинциальные старшеклассники, с азартом обменивались вторыми-третьими копиями магнитофонных записей любимых западных групп Deep Purple, Doors, Led Zeppelin, Kiss. Uriah Heep, ZZ Top, Rolling Stones, поскольку дорогие фирменные диски были лишь у редких избранных мажоров, которым ради классной первой записи приходилось делать контрольные, ваять чертежи и помогать с зачетами. Потом, в отсутствие родителей, врубив дребезжащие отечественные колонки на полную мощность, мы улетали сквозь дым над водой по лестнице в небо к Люси в алмазах. Мало кто знал английский и понимал слова, но тогда для нас важнее был драйв, саунд и энергетика. Beatles, Boston, Beach Boys, Monkees, 10CC считались уже почти отстоем и чуть ли не попсой. Впрочем, они ей и были, но тогда понятия и критерии у нас в ходу были иные. Особо рьяные и отчаянные обладатели хороших радиоприемников сквозь вой глушилок слушали врагов с радио Свобода, Немецкая Волна, Севу Новгородцева с BBC. По рукам ходили контрабандные постеры и журналы. Они перепродавались и переснимались с доступным тогда ужасным качеством, но позволяли визуально прикоснуться к кумирам, недоступным на ТВ и видео. Сам я всегда предпочитал красивые мелодии и звук глэм-арт-рока Queen, Pink Floyd, Wings, T-Rex, Slade, Sweet, Animals, Procol Harum и Smokie депрессивному тяжелому забою хард-групп Witesnake, Motorhead, Accept, Nazareth и Black Sabbath. но, оставшись один, я чаще всего слушал потрясающие голоса и заводные ритмы диско ABBA, Arabesque, Bee Gees, Boney M и Dschinghis Khan. Родная «Мелодия» клепала в 70х грампластинки с пафосными песнями советских композиторов в исполнении отечественных эстрадных «звезд», «прогрессивных» или особо популярных забугорных поп-исполнителей, типа Д. Рида, И. Монтана, Ш.Азнавура, Т. Джонса, М. Матье, Р. Караклаич, С. Адамо, Э. Хампердинка. Даже перепечатки рок-групп «демократов»-соцлагерников из ГДР, Венгрии и Польши Scorpio, Omega, Lokomotiv GT, Karat, Pundys, Prinzip, Czerwone gitary, Skaldowi доставались из-под полы и втридорога. Впрочем, на безрыбье неплохо продавались записи отечественных вокально-инструментальных ансамблей Веселые ребята, Добры молодцы, Песняры, Голубые гитары, Цветы, Самоцветы, Пламя, Поющие сердца, Лейся, песня, Ариэль, Орэра, Верасы. Да и концерты их мы посещали ради нечастых тогда хорошего звука и света. Но настоящие шоу отваживались делать немногие – Арсенал, Интеграл, Поющие гитары. Кухонные радиотрансляции и общественные репродукторы испытывали терпение домохозяек и производственников гимнами вечно молодому Ленину, комсомолу и весне, БАМ, Братской ГЭС или иной стройке века. Однако в мутном потоке партийно-патриотических од и антиимпериалистических «песен протеста» иногда случались настоящие шедевры-откровения в лице молодых еще А.Пугачевой, С.Ротару, А.Герман, Э. Пьехи, Э.Горовца, В.Мартынова, А.Градского, В. Ободзинского, В.Леонтьева, М.Магомаева и, даже И.Кобзона, которые становились по праву популярными и любимыми многие последующими поколениями слушателей. Все альтернативные официозу и полусамодеятельные рок-группы Машина Времени, Аквариум, Воскресение тогда довольствовалась подпольными квартирниками и нелегальными концертами, которые жестко преследовались и пресекались сексотами, ментурой и гебухой. Их песни были популярны и любимы многими поколениями благодарных слушателей, но прошло немало лет, и время многое расставило по своим местам, стерев из памяти и сцены одних известных исполнителей и их шлягеры, но сохранив в сердце неожиданно совсем иные песни, которые ранее воспринимались вполуха, считаясь чуть ли не сопливо-девчачьими. В них не содержалось никакой критическо-политической тематики или социально-бытовой сатиры, но были простые слова, несущие понятные всем чувства и проникающие незаметно для сознания в самую душу. Они доселе вызывают самые разнообразные эмоции и живой отклик в сердце, в отличие от утративших свою острую актуальность хитов прошлого, не только в дамской аудитории, но и у меня, внешне непробиваемого и несентиментального рок-меломана со стажем. Душе, видимо, требовалось пройти через множество испытаний, страданий и потерь, что бы созреть до понимания их вечно-непреходящей ценности. Не случайно, со сцены и в узких компаниях поныне поют именно эти казавшимися ранее проходными песни про любовь, разлуку, первые поцелуи и размолвки. Да и в тяжелые дни именно они сами всплывают в памяти, помогая бороться с тоской и унынием, поддерживая дух и ободряя плоть. Конечно, нынешняя музыка поп в исполнении безликих «поющих трусов» или блатного шансона существенно отличается от качественной советской эстрады 70-80хх годов, но возможно, современная молодежь спустя десятилетия будет точно также ностальгировать под наиболее ее достойных представителей и отдельные удачные хиты, как мы теперь вспоминаем незаслуженно забытые шлягеры нашего прошлого. Только встретив спустя много лет свою давно потерянную подругу юности, пережив счастье встречи, обретения любви и потеряв ее вновь, можно по-настоящему ощутить и понять все то, что содержалось, например, в давнем шлягере Песняров «За полчаса до весны» - Если б судьбу знали заранее, Что средь дождей встретимся мы. Я бы пришел к Вам на свидание За полчаса до весны. Опозданием, мы наказаны, Что слова любви прежде сказаны, Что совсем другим доверялись мы За полчаса до весны. https://www.youtube.com/watch?v=ioBuA8c_QZo Томясь от невозможности исправить прошлое и воссоединиться со своей любовью, легче понять то, о чем поют ВИА Цветы в «Звездочка моя ясная» - Песни у людей разные, А моя одна на века. Звездочка моя ясная, Как ты от меня далека. Поздно мы с тобой поняли, Что вдвоём вдвойне веселей Даже проплывать по небу, А не то, что жить на земле. https://www.youtube.com/watch?v=tGczx9BNG6A Мотаясь по длительным командировкам или вообще вырываясь к любимой только на праздники можно в полной мере оценить песню Ю. Лозы «100 часов» - Я был так долго далеко, В дороге о тебе скучал я. Ты отведи мои печали, И припади ко мне щекой. Ты все, что есть, неси на стол. Оставь на после злые вести. Мы наконец то снова вместе - Я прилетел часов на сто. https://www.youtube.com/watch?v=Zsf0OhRMy1Y В реальной жизни бывает очень трудно сохранить взаимное доверие, понимание и уважение, о чем поют ВИА «Добры молодцы» - «Кто тебе сказал» Хочешь я в глаза, взгляну в твои глаза, И слова припомню все и снова повторю, Кто тебе сказал, ну, кто тебе сказал? Кто придумал, что тебя я не люблю? Я каждый жест, каждый взгляд твой в душе берегу, Твой голос в сердце моем, звучит звеня. Нет, никогда я тебя разлюбить не смогу, И ты люби, ты всегда, люби меня. Верить не хочу, и думать не хочу, Что придет разлука, и не сбудутся мечты. Ночью я кричу, от горя я кричу, Если снится, что меня не любишь ты. https://www.youtube.com/watch?v=MptuT9fhOs0 Пройдя с достоинством и показной бодростью трагедию прощания с настоящей любовью, по новому воспринимаешь песню Л. Лещенко «Прощай!» - Прощай и ничего не обещай, И ничего не говори, А чтоб понять мою печаль, В пустое небо посмотри. Ты помнишь, плыли в вышине И вдруг погасли две звезды, Но лишь теперь понятно мне, Что это были я и ты https://www.youtube.com/watch?v=3tvscBF8kgw Но даже настоящему мужчине тяжело скрыть душевное смятение и сердечную боль, от которой никуда не скрыться, как у В.Козаченко – «Больно мне, больно» - Больно мне больно не унять эту злую боль, Больно мне больно умирает любовь, Больно мне больно не могу удержать я слёз, Чёрный ветер на крыльях разлук моё счастье унёс. Ты разбила моё сердце, И осколки разбросала, Ты всегда была моей звездой, А теперь чужою стала. https://www.youtube.com/watch?v=uVKC6sBFC6g В это время более всего хочется верить в искренность чувств женщины, ее верность, любовь. Терпение и прощение, как у А. Пугачевой в «Не отрекаются любя»- Не отрекаются любя. Ведь жизнь кончается не завтра. Я перестану ждать тебя, А ты придешь совсем внезапно. Не отрекаются любя. За это можно все отдать! И до того я в это верю, Что трудно мне тебя не ждать, Весь день не отходя от двери. За это можно все отдать! https://www.youtube.com/watch?v=_tPhhYCEFGE О том, как трудно и долго прийти в себя после ссоры, когда в разорванном и кровоточащем сердце теснятся любовь и обида, поет А.Хоралов «Без тебя» Без тебя, проходит день, как год, А миг, как длинный день. Без тебя, мир песен не поет, Грустит в саду сирень. Без тебя, пустынно в том саду И так печален клен, От чего, к тебе я не иду, Понять не может он. https://www.youtube.com/watch?v=0uXrFo-u2Cg И лишь после осознания всей невосполнимости утраты и необходимости покаяния приходят слова, о которых раньше забыл А. Серов «Я не хочу тебя терять» А может ночь не торопить И все сначала повторить, Нам все сначала повторить О, как мне быть? А может снова все начать, Я не хочу тебя терять, Я не могу тебя терять! О, как мне быть? https://www.youtube.com/watch?v=kthXkx7mx0E И лишь жесткосердная и самовлюбленная женщина может не расслышать этого, упиваясь страданиями мужчины, как Виагра в песне «Я не вернусь» Я не буду сто лет убиваться опять И знахарок просить, чтоб вернули тебя. Ты захочешь меня, я любовью клянусь, Ты захочешь меня, только Я не вернусь в руки твои, Не отзовусь, как не зови. Ты улетишь, я не дождусь, Ты позовешь, я не вернусь. https://www.youtube.com/watch?v=4AsX6KKLsIo Тогда приходится лишь сожалеть об утерянной любви, перебирая старые снимки и перечитывая письма, как Я. Йоала в «Фотографиях любимых» Храним мы фотографии любимых - Так листья под снегами прячут зимы. Скользнул по ним лучом своим когда-то Последний взгляд осеннего заката. Мы прячем их от взглядов посторонних, При тусклом свете лунном достаем их, И, молча, разговариваем с ними, Разглаживая глянцевые снимки. https://www.youtube.com/watch?v=td5xUvTDwzo Но все равно каждый день и час ты вспоминаешь утраченное и ждешь того самого заветного звонка или стука в дверь Отиева «Последняя поэма» Я уплываю и время несёт меня с края на край С берега к берегу с отмели к отмели Друг мой прощай знаю когда-нибудь С дальнего берега с дальнего прошлого Ветер весенний ночной Принесёт тебе вздох от меня Ты погляди ты погляди ты погляди Не осталось ли что-нибудь после меня В полночь забвенья на поздней окраине Жизни твоей ты погляди без отчаянья Ты погляди без отчаянья Вспыхнет ли примет ли облик безвестного Образа будто случайного https://www.youtube.com/watch?v=fMfXoBRI_uM Оставшись под конец жизни в одиночестве, остается лишь вспоминать свою былую юность, друзей и любимых, как А. Градский в «Как молоды мы были»- Как молоды мы были Как молоды мы были Как искренне любили Как верили в себя В небесах отгорели зарницы И в сердцах утихает гроза Не забыть нам любимые лица Не забыть нам родные глаза https://www.youtube.com/watch?v=wQLuANXglXE Несомненно, что у каждого из нас свой жизненный опыт, свои воспоминания и переживания, свои любимые исполнители и песни, будящие в душе свои чувства, и каждый может составить гораздо более длинный список памятных сердцу песен, но мне хотелось сейчас, как никогда раньше, открыться людям, которые правильно меня поймут и оценят этот текст, имея сходные со мной истории и эмоции. Мне кажется, что им, так же, как и мне, будет приятно на несколько минут вернуться в свою юность, в мир свежих и незамутненных последующими наносами пошлости и грязи ощущений первой влюбленности, жажды счастья и веры в то, что все еще впереди и все еще сбудется и не раз, как у А. Пугачевой А знаешь, все еще будет, Южный ветер еще подует И весну еще наколдует, И память перелистает, И встретиться нас заставит, И встретиться нас заставит, И еще, меня на рассвете Губы твои разбудят. https://www.youtube.com/watch?v=3LhbaaCfW-Y |
|
Всего комментариев: 6 | ||||
|