16:32 О МОГАХ, ИНФОПОЛЕ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭКОЛОГИИ |
Экстрафильм от 22.10.16г. Был в помещениях, похожих изнутри на залы и коридоры средневекового замка. Стены сложены из крупных блоков, похожих на песчаник, а на полу аккуратно вытесанные гранитные плиты. По коридорам ходят, странного вида, молодые мужчины. Первая мысль: - «Историческая реконструкция». Все люди с волосами, до плеч, и длинными усами и бородами. Как на подбор, высокие и невероятно худые. Худоба подчёркивается штанами в «облипку», словно трико на персонажах из «Робин Гуда». А на ногах у всех - кожаные остроносые туфли, невероятной длины. Ощущение такое, что это не люди, а одетые в средневековые одежды гигантские кузнечики. Пришло на ум слово «Хогвартс». Ну да, точно школа магов. Подтверждение этой мысли не заставило сея долго ждать. Один из студентов встал посреди зала, поднял к верху согнутые в локтях руки, и начал совершать ими замысловатые пассы. Тут же перед ним материализовалось желтоватое облако тумана, которое по мере движений руками, становилось всё ярче и прозрачнее. Посреди зала возникло трёхмерное изобржение какого то чертежа. «Маг» прекратил махать руками, лишь лёгкими движениями пальцев и ладоней, стал поворачивать чертёж в разные стороны, а присутствующие «студенты», начали обсуждать этот «проект». Мне не слышно было, на каком языке велось обсуждение, из под сводов замка доносился только невнятный гул голосов. Пытался приблизиться к собравшимся, но то ли не рассчитал что-то, толи так было задумано гидами, но я вдруг оказался буквально прижат носом к проекции голограммы. Студенты перестали существовать, и я оказался один на один с их «магией». Оказывается, что это не колдовство, а очень «продвинутый» интернет. Мне объяснили, что в той инфосети, которой я пользуюсь в повседневной жизни, информация закодирована, и «заперта» в ячейки, которые утрамбованы в узком пространстве серверов. Чтобы получить информацию, её нужно передать и распаковать. К тому же связи между различными источниками очень ненадёжны, если не сказать, что они отсутствуют вовсе. Дело в том, что один и тот же документ может «лежать» в сотнях хранилищ, под разными заголовками. Например Василий из Хантымансийска опубликовал статью о сурьме и фосфоре, использовав для иллюстрации старинную гравюру, изображающую лабораторию алхимика. А Николай из Гамбурга написал статью о природных стихиях, и так же выбрал в качестве иллюстрации, ту же самую гравюру. Так, к существующим «клонам» одного изображения добавляются ещё два, никак не связанных друг с другом, и несущим различную информацию. Теперь стоит представить, что эту же картинку используют в играх, демотиваторах, рекламе, и прочей ерунде. А ведь у самой гравюры один автор и одно значение! Как через ворох информационного мусора, выявить первоисточник? Положим, в случае с картинкой пример не слишком удачный, потому, что при помощи наших технологий, не сложно найти первоисточник изображения. А что делать с цитатами? А с формулами? Справочными материалами? А представляете насколько загрязняется инфополе бесконечными «лайками» и «репостами»? Человечество ещё не осознало всю опасность и весь вред, который наносит игнорирование норм и правил информационной экологии. Но сегодня мне объяснили, что это куда более опасно, чем загрязнение окружающей среды. Ведь отравленную воду, человек просто не сможет пить, и примет меры. А «отравленная» информация не имеет ни цвета и запаха, но столь же разрушительна, как радиоактивное излучение. Далее мне показали ряд образов, которые должны были объяснить, как там у НИХ устроена инфосеть. Я не понял многого, в особенности техническую сторону вопроса. Как, например, с помощью пассов руками, «хогвартчане» получают доступ к сети. И вообще… Есть ли место в этом процессе каким – либо сенсорам и датчикам? Несмотря на то, что мне, как «особо одарённому», несколько раз прокрутили один и тот же «обучающий фильм», многое так и осталось для меня на уровне предположений, ибо основной объём, полученной информации, невозможно идентифицировать, и перевести на русский язык, в силу недостаточности нашего понятийного аппарата. Это примерно так же сложно, как объяснить ребёнку, что такое разность потенциалов электронов в проводнике. Но я попробую. В «Хогвартсе» информацию не кодируют в цифры. Ею пользуются напрямую. Например, где то существует предмет, о котором нам необходимо получить все достоверные сведения. Мы приводим в некое возмущение инфополе, сигнал в эфире распространяется со скоростью, по сравнению с которой, скорость света просто черепаший променад. Точнее, в эфире вообще нет понятия скорости. Это не воздух, и не вода. Там колебания частиц не передаются друг от друга, эфир сам и есть частица и колебание в одном лице. Для эфира важна только настройка, т.е. частота. Как в приёмнике – гетеродине, крути рукоятку, и выбирай искомую частоту. Когда настройка выполнена, информация мгновенно отображается в удобном для «мага» интерфейсе. Когда сформирована голографическая, даже не 3D, а миллиард раз D – модель, остаётся выявить все связи, которые она имеет с сопутствующими областями, которые данный объект так же использует. Визуально, это очень похоже на нашу сотовую сеть. Все, связанные блоки информации, словно по сотам устанавливают единое направление из разных глубин пространства прямо к «рабочему столу». И оператору остаётся только выбирать пункты меню, для вывода дополнительных данных об искомом объекте, в облако с голограммой. Тут всё: - незамутнённая информация об авторстве, времени создания, местоположении, назначении, свойствах, параметрах, абсолютно всё, включая и то, где кем и как эта информация использована ещё. Таким образом, не возникает даже гипотетической возможности исказить информацию. Все её субъективные оценки предметов и событий, находятся в «удалённых хвостах», находящихся в отдельных модулях, связанных между собой «сотами», и получить их все можно из исходного облака, сформированного запросом оператора. Тогда у меня возник недоумённый вопрос: - «Как быть с информацией, которая не предназначена для использования абсолютно всеми? Секреты изготовления ядов, наркотиков, подоплёка политических событий… Они что, теперь в могут попасть в чьи угодно руки»? Нет. Доступ к информации разного уровня строго регламентирован. Но решение о допуске или не допуске, принимается не каким - либо субъектом, или группой субъектов – «квалификационной комиссией», а «ростом» оператора. Скажем так, ребёнок четырёх лет сможет взять только игрушку, потому, что на самой нижней полке, которая доступна малышу, расположены исключительно игрушки, соответствующие его возрасту. А взрослый человек может достать любую вещь, находящуюся на любой из полок. Разве что, для того, чтоб взять что-то с антресоли, ему потребуется стремянка. Так и в случае с информацией, только здесь играет роль не рост человека в сантиметрах, а его социальный уровень, т.е. зрелость его души и чистота помыслов. Стратификация такой природы исключает узурпацию маргиналами, не предназначенной для них социальной ниши. У хогватчан их ксении собчак, юлии михалковы и анастасии волочковы метут полы в амбарах, и обмен информации на их уровне, возможен исключительно в горизонтальной плоскости. Они могут взять что-то с нижней полки, но не имеют возможности взять что-то с уровня выше своего пояса. Думаю, что это очень рационально. Ад не должен прорываться наружу, и его обитатели должны вариться в собственном пространстве, которое они сами же и создают – в адском пространстве. Таким образом, весь негатив, весь информационный мусор существует, но не может существенно изменить баланс добра и зла. Однако переход из одного качества в другое никто не отменял. Иногда происходит рост уровня обитателей нижних страт, и тогда они могут получить доступ к информации свыше, которая поможет им закрепиться и расти дальше. И наоборот, на верхних этажах регулярно возникают «падшие», тогда уровень их допуска снижается пропорционально их духовному росту. Допускаю, что часть изложенного, не была мне передана непосредственно в экстрафильме, а пришла мне в голову уже в процессе осмысления, виденного. Но даже если это так, ведь может быть ради того, чтоб эти мысли появились, и было всё устроено! Ведь мотивация поступков не всегда совпадает с истинной целью, которую они преследуют. Как в том анекдоте: - - Вась, тебе эти доски нужны? Отдай их мне? - Ну что ты, они же денег стоят. - А я к тебе ОМОН уже вызвал. Сказал, что у тебя оружие в огороде закопано. - Ты с ума сошёл! Нет же никакого оружия… Я… - Тихо, тихо, тихо! Сейчас парни приедут, огород тебе бесплатно вскопают, а ты со мной за, вспашку огорода, досками рассчитаешься. А по поводу виденного в замке, есть ещё одна мысль: - Культ карго. Люди когда то видели, как кто-то (Боги, например) воздевал руки к небу, совершал непонятные движения, после чего происходило что-то, что человек осмыслить был не в силах. Но начал имитировать внешнюю сторону «магического ритуала», пытаясь убедить других в том, что он тоже МОЖЕТ (могет-магет… МАГ от слова МОГ? Т.е. тот, кто может больше обычных?) что-то, чего не могут простые смертные. Таким образом, ведь не сложно истребовать для себя некие преференции, и даже высшее положение в обществе. |
|
Всего комментариев: 2 | ||
|