Воскресенье, 29.12.2024, 02:35
Приветствую Вас, Гость Нашей Планеты

19:48
Образование без образования
Одна из категорий внутренних врагов России заботится о том, чтобы наши дети остались без образования. Чтобы они аттестат имели, но совершенно ни в чём ничего не соображали. И когда они повзрослеют, России придёт полный конец...

 

«Просишь написать «икс в квадрате» – студент рисует «х» и обводит в квадрат!»

Автор – Александр Иванов

Профессор математики рассказал о достигнутом дне в образовании:школа стала подстраиваться под ЕГЭ, а не наоборот. В этом году выпускники школ второй год будут испытывать на себе очередную новацию в ЕГЭ – базовый экзамен по математике, состоящий из 20 заданий, некоторые из которых по силам решить даже ученику младших классов. Всего семи правильно решённых задач на «чувство числа», сложение и вычитание целых чисел и элементарную логику достаточно для получения аттестата о среднем общем образовании.

Выпускникам-гуманитариям такие перемены на руку: они решают ограничиться базовым ЕГЭ и сконцентрировать усилия на других предметах, необходимых им для поступления. Однако на первом курсе любой специальности их ждёт высшая математика... О том, какими математическими познаниями удивляют преподавателей студенты, поступившие по результатам базового ЕГЭ, почему исчезла мотивация к учёбе и как с этим бороться, в интервью Накануне.RU рассказал профессор, заведующий кафедрой геометрии и топологии матфака Петрозаводского государственного университета Александр Иванов.

Образование уничтожается в России полным ходом

 

Произойдёт то, что произошло в прошлом году с физикой. Средний балл по физике вырос на шесть баллов за счёт беспрецедентно простого экзамена. Знаний за этим никаких, но внешне какие-то показатели будут достигнуты. Таким путём чиновники опять пойдут, это однозначно.

Вопрос: – Не так давно в Петрозаводск приезжал разработчик ЕГЭ по математике Иван Ященко, с которым у вас возникла дискуссия по поводу эффективности ЕГЭ…

Александр Иванов: – Мы его спросили напрямую, есть ли на сегодняшний день шкала пересчёта первичных баллов в итоговые? Он на этот вопрос не ответил, её у них нет. Они эту шкалу будут делать после экзамена. И за счёт шкалы будут «вытаскивать» этот экзамен, чтобы показатели мало-мальски выглядели прилично.

Это можно предсказать однозначно.

Ещё одна серьёзная проблема, которая их ожидает, это 100-балльники. Количество 100-балльников – это показатель, который обсуждается. В прошлом году реальное количество 100-балльников по математике составило неизвестно сколько. Когда Ященко спрашивали, он на этот вопрос не ответил. 100 баллов – это абсолютный результат, это все решённые задачи. В прошлом году они сделали беспрецедентный шаг: они 100 баллов давали не за 34первичных балла (это все решённые задачи), а за 32. Они уравнивали в итоговой оценке школьников с совершенно разными результатами: школьники могли не решить задачу, а получали 100 баллов. Те школьники, которые справились со всеми заданиями и которых уравняли с теми, кто сделал не все, могли обратиться в суд, потому что их права на поступление тем самым ущемлялись, ведь их уравняли с теми, кто слабее их.

– Но ведь Минобр, Рособрнадзор отчитались о 66-ти 100-балльниках?

– Настоящих 100-балльников по профильной математике почти не было. В позапрошлом году было 72, а реально в прошлом году было порядка 5-10 человек. Та же проблема будет и в этом году. Ященко заявил о том, что они опять собираются «склеивать» высокие первичные оценки и превращать их в 100-балльный результат, чтобы у них было хотя бы сколько-нибудь 100-балльников. Манипулирование цифрами достаточно широкое. Опять будет скандал, опять будет безобразие, потому что общее состояние математического образования очень плохое.

С базовым уровнем ситуация такая: в прошлом году они давали аттестат за семь решённых заданий. Но на самом деле не за семь, а за меньшее количество, потому что они фальсифицировали результаты, накручивали баллы. Мы это установили на основе статистического анализа. Фальсификация начинается уже на этапе подсчёта результатов. Школьник не выполнил задание, а ошибочное задание засчитывают, как правильное. В итоге получается вменяемый результат. В том же ключе будет идти работа и сейчас.

– Что Вы думаете о самом базовом экзамене? Его содержание Вас устраивает?

– Базовый экзамен – это не экзамен, это в прямом смысле деградация образования. Выпускникам 11-х классов предлагают решить такие задачи, как «определить площадь комнаты со стенами 4 на 5 метров» или «сопоставить по размерам муху и слона (даны цифры 5 мм и 5 м, нужно ответить, какого размера слон, какого муха)».

Школа теперь этим и занимается – натаскивает ребят на решение подобных заданий. В такой ситуации, естественно, никаких математических знаний на выходе ждать не приходится.

Образование уничтожается в России полным ходом

– Недавно министр образования Дмитрий Ливанов в очередной раз пообещал увеличить количество бюджетных мест на востребованных инженерно-технических направлениях подготовки. Но в прошлом году такая мера оказалась бесполезной – на инженерные специальности возник недобор. Как Вы думаете, повторится ли ситуация в этом году?

– Я знаю примеры, когда на 50 бюджетных мест, выделенных на инженерные специальности, набирали пять человек, больше не было никого. Профильную математику, которая нужна для поступления на инженерные специальности, в этом году сдавать будет меньшее количество, гораздо меньше, чем в прошлом году. По нашим оценкам, вместо 70%, которые были, сдавать пойдут порядка 56%. То есть, сама по себе база для инженерного образования сокращается. Просто не будет школьников, которые смогут предъявить результаты ЕГЭ для поступления.

Кроме того, сама система приёма, которую Ливанов утвердил своим приказом в октябре, ещё больше усложняет школьникам возможность поступления на инженерные специальности. Сегодня для того, чтобы поступить в ВУЗ, школьник должен не только подать заявление, допустим, в пять ВУЗов на три специальности в каждом и на 15 позициях может засветиться как потенциальный претендент, но ещё и обязан предоставить оригинал аттестата в ВУЗ, а также написать согласие на зачисление. Получается, что эти 15 мест, которые у него есть возможность выбрать, фактически для него отсутствуют. Потому что ему самому приходится делать выбор, куда нести свой аттестат. Куда он принёс аттестат, там он в конкурсе и участвует. Ошибся – пролетел. Он никуда не поступит из-за этой идиотской системы, которую внедряют уже два года.

Образование уничтожается в России полным ходом

– Раньше копии можно было отослать в разные ВУЗы и участвовать в конкурсе во всех…

– Да, раньше была система – копию представил и ты участвуешь в конкурсе во всех ВУЗах, куда ты заявился. И там они заботятся о том, чтобы тебя привлечь. Были предварительные списки зачисленных. Сегодня ничего этого нет: пока аттестат не предъявлен в ВУЗ, пока не написано заявление о согласии на зачисление, он в конкурсе не участвует. В списке претендентов масса мёртвых душ, они создают иллюзию того, что «Вася» не проходит, но реально он проходит, а сам определить это не может. Потому что по этому списку он не знает, кто пройдёт, кто не пройдёт. Этого никто не знает. Он из своего провинциального города хочет поступить в Москву, но видит, что он в списке 150-й, и он решает не везти туда свой аттестат, и в итоге никуда не поступает. В итоге, этот московский ВУЗ останется с недобором. Претендентов много, но аттестат никто не принёс. Потому что все боятся.

Мы это в прошлом году испытали: заявлений была масса, а когда начали зачислять, оказалось пять человек на 50 мест. Остальные просто побоялись привезти аттестаты.

– Также недобор на инженерные специальности связывают с отсутствием мотивации к изучению математики у школьников. Согласны ли Вы с этим?

– Не у детей отсутствует мотивация, а у учителя отсутствует мотивация учить школьника. У них на выходе базовый выпускной ЕГЭ, где задачи на чувство числа и на вычисление площади комнаты. В такой ситуации у учителя нет смысла убиваться и учить детей. Ведь мотивация в значительной степени зависит от учителя. Для учеников 5-7 классов это незначительно, как учитель скажет, так и учатся, что он требует, то и делают. А чего учителю требовать, если на выходе такой экзамен, соответственно, и дети ничего не знают. Детей обвинять не надо, здесь жизнь детей определяют взрослые. Как они устроят эту жизнь, такой она и будет. Понятно, что дети сами могут внести свой вклад, но не они – первопричина всех бед.

– Иван Ященко во время беседы визита к вам сообщил, что вскоре появятся новые образовательные программы по математике в старших классах: так называемые базовые компенсирующие (для тех, кто неуверенно владеет программой основной школы), базовые и углублённые. Это означает, что математическое образование упрощают с каждым годом?

Образование уничтожается в России полным ходом

Мне одной кажется или нет, что у этого Ященка рожа полного дебила? – прим. моё

– Ященко заботится исключительно о себе. Он живёт и существует, как социальная величина, за счёт ЕГЭ. Без ЕГЭ он – никто. Что он говорит? Он предлагает, чтобы у нас была профильная программа, которая начинается с седьмого класса.

Он объяснил просто: это старая советская математическая программа, по которой раньше успешно учили абсолютно всех. Понятно, что не все становились гениями, но азы, основы, базу осваивали все. Это означало, что в 90% случаев на выходе нормальный выпускник мог учиться в инженерном ВУЗе. А сегодня таких одиннадцатиклассников осталось порядка 10%, которые могут осваивать программу инженерного ВУЗа. Это количество постоянно падает.

И теперь говорят о профильном образовании «для избранных» с седьмого класса. Кто будут эти избранные?

– Каким образом, на основе чего проводить эту сегрегацию?

– В седьмом классе, что, можно определить способности к математике у ребёнка? Очень тяжело. Толковый ребёнок может и гуманитарным дисциплинам посвятить себя, и математике, и химии, и биологии, чему угодно. У кого-то вообще всё плохо идёт, потому что он запущен. Сам по себе выбор образовательной траектории в седьмом классе – это нонсенс. Ведь речь идёт не о том, чтобы талантливых развивать с помощью профильного образования, а о том, чтобы ввести профильное образование только для части школьников. А одних лишать этой возможности вовсе. Вот ученик не проявил себя в седьмом классе в математическом плане, значит, он пойдёт на базовую программу. А базовая программа означает, что математике его учить не будут. Потому что если профильный – это старая советская программа, то базовый – это решение заданий из открытого банка базовых ЕГЭ. Это решение тех самых задач «для антуража».

И вот они должны эти задачи решать с седьмого класса по 11-й, чтобы сдать экзамен. Математики, которая затем позволит учиться в ВУЗе, там нет в помине. Человек попал на эту образовательную траекторию, и он может забыть про инженерное образование и про всё, что связано с математикой. Его просто убивают.

Образование уничтожается в России полным ходом

Компенсирующая базовая программа по Ященко – это для тех, кто на базовом уровне вообще ничему не учился. Их в 10-11 классе будут натаскивать на самые простые задачи базового ЕГЭ, чтобы они написали на минимальный уровень и получили аттестаты. У человека, который считает себя математиком, волосы дыбом встают от всего этого, это бред. А находится и такой, который вслух это произносит, и люди, которые повторяют.

– Вы, как преподаватель ВУЗа, замечаете, что математические познания студентов изменились за последние 10-15 лет?

– Я давно говорил, что уровень математического образования падает. Обвальное падение началось после введения ЕГЭ. Но не сразу. Когда ЕГЭ официально ввели, школа ещё работала на старом запасе: единый экзамен лёг на старую систему, он просто отражал уровень знаний. Затем школа стала переформатироваться под ЕГЭ. Поскольку ЕГЭ стал смыслом образования, всё остальное стало лишним. Возникли новые схемы обучения, ввели базовый ЕГЭ.

Что в итоге получилось?

Если лет пять назад я коллегам на факультете говорил, что ЕГЭ – это плохо и страшно, многие меня вообще не понимали, то сегодня у нас единое мнение всех математиков – преподавателей и инженеров тоже, что состояние подготовки абитуриентов не просто упало, а стало нулевым. Была такая ситуация: целая группа студентов – и никто адекватно не воспринимает простейшие математические вещи. Старый анекдот был: преподаватель просит студента написать «икс в квадрате», студент рисует букву «Х» и обводит её в квадрат. Смех был запредельный, ясно ведь, что двойку надо было написать сверху. Нынешние студенты так же рисуют «икс в квадрате».

– Правда были такие случаи?

– Я не шучу, действительно, есть и такие. Не то, что дроби складывать не умеют, а даже целые числа. Просишь его сложить: «2+(-1)». Это однозначные целые числа. Он не умеет этого делать. И в группе такой не один.

– На Ваш взгляд, каким образом можно вернуть качество математической подготовки школьников на прежний уровень?

– До прежнего уровня нам ещё очень далеко. Надо остановить процессы, которые разрушают образование. Говорят: когда горит дом, не надо думать о том, как смазать дверь, которая скрипит. Сначала пожар надо потушить. Пожар заключается в чём? У нас в школе отсутствуют выпускные экзамены. Есть только два обязательных ЕГЭ – математика и русский язык. Их выпускными экзаменами считать нельзя. Это цирк. Это экзамены для начальной школы.

А раз нет экзаменов, учитель имеет полную свободу не учить. А школьник – свободу не учиться. Школа сегодня учить перестала, она может учить, а может и не учить. Массовые школы уже в таком состоянии. Тем более, учителей всякой бюрократической нагрузкой замучили: отчётностью, бумагами и так далее. Когда на выходе из школы не требуется результата, а результат – это качество образования, то начинают требовать всякую ерунду. Этой ерундой грузят учителя, он крутится как белка в колесе, о детях думать у него времени просто не остаётся, да и зачем, если это никому не надо.

Первое – надо отказаться от использования ЕГЭ для аттестации школьников, потому что это не аттестация, а чёрт знает что.

Второе – восстановить выпускные школьные экзамены: вернуть школы в прежнее качество, чтобы они на выходе давали результат. Пусть она сама своих учеников оценивает: сильные школы будут суровые требования на экзаменах предъявлять, слабые школы – пусть аттестуют слабых учеников должным образом, как учили. Но всё это нужно поставить под внешний контроль – учительский, родительский, государственный.

Школьные экзамены – это путь школ к обретению самодостаточности. Надо, чтобы у учителя появилась цель – на выходе он должен выдать определённый уровень знаний, который выпускник покажет на устном экзамене. Тогда появится обязанность учить и обязанность учиться. Когда мы это вернём, тогда можно будет думать о дверях, которые скрипят, и о прочих вещах, которых в образовании у нас накопилось на многие годы вперёд. Но этот обвальный процесс надо остановить немедленно.

Образование уничтожается в России полным ходом

Что делать со вступительными экзаменами – это отдельный разговор. Их надо совершенствовать, давать ВУЗам проводить собственные испытания. Это долгий процесс.

– Президент во время прямой линии ответил, что выбрал бы устный экзамен вместо ЕГЭ. По-Вашему, говорит ли это о чём-нибудь?

– Говорит. Мы Президента засыпали вопросами о ЕГЭ. Специально была организована мощнейшая кампания. Мы ждали реакции. В прошлом году аналогичная кампания тоже была проведена: питерская школьница предложила восстановить обычные выпускные экзамены вместо ЕГЭ. Но тогда Президент ответил уклончиво, мол, пусть профессионалы решают этот вопрос. В этом году пропустили вопрос девятилетней девочки: что бы вы выбрали, ЕГЭ или устный экзамен? Президент, не задумываясь, мгновенно реагирует – устный экзамен. Сигнал дан всем.

Выпускной экзамен в виде ЕГЭ Президент не приемлет, он бы не пожелал связывать своё имя с этой гадостью. Кстати, на Госсовете по образованию, который прошёл перед новым годом, было много сторонников ЕГЭ. Они говорили о том, что ЕГЭ стал честным, открытым, что проблема решена.

Президент же, в качестве достижения образования, честность ЕГЭ подчёркивать не стал. Он опять ЕГЭ не коснулся. Понятно, что любой человек, который свяжет своё имя с ЕГЭ, в политике сегодня обречён, потому что отношение к нему будет крайне негативное. ЕГЭ убивает образование. Президент сказал это, и это намёк всем – Ливанову, Ященко и всем остальным, что дни ЕГЭ, как выпускного экзамена, сочтены. Он будет ликвидирован не сегодня, так завтра. Наша задача, чтобы его ликвидировали как можно быстрее.

– Когда это произойдёт?

– Я думаю, что к следующим президентским выборам его уберут точно. Недавно произошло знаменательное событие. 29 апреля Минобр сам вдруг выступил с законодательной инициативой отказаться от использования результатов ЕГЭ для оценки качества образования. Это равносильно тому, что мир перевернулся. Потому что главным аргументом в пользу ЕГЭ было то, что это объективный, независимый показатель качества образования. Но если от этого сам Минобр предлагает отказаться, значит, наверняка старшие товарищи, включая даже самого Президента, дали такое указание: ребята, прекратите ставить очки обществу своими баллами ЕГЭ, которые вы сами себе и рисуете. Если ЕГЭ теряет статус показателя качества образования, то зачем тогда он нужен?

Почему школам не отдать выпускные экзамены, если ЕГЭ уже больше не характеризует качество образования?

Свершилось чудо, это тоже, кстати, симптом того, что до 2017 г. ЕГЭ не доживёт.


 

П.С.

Путин проведёт заседание комиссии по исполнению майских указов – собирают самых «сильных и передовых министров»…

Образование уничтожается в России полным ходомОбразование уничтожается в России полным ходомОбразование уничтожается в России полным ходомОбразование уничтожается в России полным ходом

На повестке дня – ход выполнения майских указов, касающихся социальной сферы. В заседании примут участие главы министерств и ведомств, полномочные представители президента в федеральных округах, а также руководители ряда регионов.

 

Насчёт математики... (прочитано у Футюха, не дословно)

Ещё во времена Бенкендорфа собирался совет с целью определить, КАК нам надо развиваться, какое давать образование, что ставить в приоритет в образовании, ввиду полного и огромного отставания в науке и в промышленности. Как искать таланты и сделать так, чтобы работали социальные лифты. А также сделать прорыв в России, воспитав плеяду своих учёных?

Бенк предложил не распыляться, а заняться математикой. Давать её углублённо. Потому что с математическим складом ума, вернее, имея хорошую математическую подготовку, мы вырастим потом целую плеяду и инженеров, и химиков, и физиков, картографов и военных, а также учёных других направлений. Также стоит давать знания в области философии, и давать широкий кругозор с изучением истории, биологии и других естественных наук. Чтение тоже ставилось в приоритет.

Так вот – ЖИЗНЬ показала правильность выбранного направления. И именно с того момента Россия дала огромное кол-во учёных и изобретателей…

Образование уничтожается в России полным ходомОбразование уничтожается в России полным ходомОбразование уничтожается в России полным ходомОбразование уничтожается в России полным ходомОбразование уничтожается в России полным ходомОбразование уничтожается в России полным ходомОбразование уничтожается в России полным ходом

У меня давно вопрос к крысёнышам из ливановской дворни: вы чем занимаетесь, убогие? Долго вы будете уродовать наших детей, проводя политику «кухаркиных детей»? И это что, глупость или осознанное предательство по воспитанию дебилов?


 

 

Ольга Четверикова – образование, 10.01.2016

 

 

Конференция «Наука и образование в России». МЭФ 2016




Оцените материал:





ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Российские новости | Источник: http://genocid.net/news_content.php?id=4481| Материал подготовлен: http://nashaplaneta.su/news/0-0-0-0-1| Просмотров: 1475 | Добавил: Bujhm0709| | Теги: образования, без, образование | Рейтинг: 4.7/25

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 16
1
1 Alba_Varden   (20.05.2016 01:25) [Материал]
н

0
9 viknikyab   (20.05.2016 16:46) [Материал]
Совершенно верно!
Люди с высоким сознанием давно уже поняли, что нашим детям готовят Мировой Порядок, в котором им уготована участь овечьего стада. С каждой овцы "наверх" потребуется шерсть от ежемесячной стрижки, мясо в конце сезона, навоз ежедневно и гаввах от постоянного страха и секса. А стаду нужна математика?
Плохо то, что 90% из нас уже согласны на такой "мировой порядок" - 80% по причине полного непонимания ситуации и врождённо-приобретённого невежества и лености мозга, 5% надеются, что "их то за шо?", а 5% уверены, что таки попадут в "избранные".

Так и будет, ибо почти все мы себя чувствуем этим стадом и мало кто "рыпается" хотя бы здесь, в форумах...
cool

-1
2 noname38   (20.05.2016 01:52) [Материал]
"на первом курсе любой специальности ждет высшая математика" - ну что за бред? автор - инженер? или учитель математики, который забыл о существовании остального мира? школа не в состоянии научить детей писать по русски, косинусы и синусы при таких обстоятельствах - неуместная и бессмысленная роскошь.

0
4 nikolaivik   (20.05.2016 06:16) [Материал]
Прожил жизнь без знания высшей математики и иностранного языка Но отлично разбираюсь в Биологии Химии Они больше в жизни пригодились.

-1
5 nikolaivik   (20.05.2016 06:17) [Материал]
Заставляют изучать Но она не когда не пригодилась. Но не будет рядовой человек с помощью интегралов Объём лунки считать.

0
7 Mertana   (20.05.2016 10:26) [Материал]
Не согласна с тем, что базовое образование (такое как оно было в СССР) бесполезная нагрузка и роскошь. Математика дает навыки анализа любой ситуации, возможность видеть причинно-следственную связь. Без этих умений человек не может извлекать пользу не только из чужих ошибок, но и из своих. Болтается всю жизнь бессмысленно, наступая на одни и те же грабли и жалея себя. Не говоря уж о том, что неумение проанализировать ситуацию со всех сторон, приводит к тому, что человеку можно внушить все, что угодно. Для того чтобы быть самодостаточной личностью, нужно уметь вычленить из кучи ненужного истину. Тогда, возможно, и кредитов непосильных не наберешь, как последний придурок.

Советская система образования учила думать, анализировать, давала возможность самообучаться. Хотелось бы, чтобы современным детям, как и моим сверстникам, давался выбор, который они смогут сделать позже 7-го класса, когда уже духовно и умственно созреют. Благодаря тому, что у меня была база, я смогла подготовится самостоятельно к экзаменам и поступить на программирование. Это было спустя два года после окончания школы.

Если бы наша математичка не научила меня самостоятельно искать информацию, анализировать ее и делать логически обоснованные выводы (запоминая главное), я бы никогда самостоятельно не подготовилась к экзаменам, имея только школьные учебники за 5-ть последних классов. Нас никогда не заставляли бессмысленно зубрить формулы, даже позволяли карточками пользоваться на контрольных. Учительница математики всегда говорила, что формулу вы всегда сможете посмотреть, главное понять принцип ее применения и уметь сложное разбить на простые составляющие.

0
8 noname38   (20.05.2016 11:30) [Материал]
есть правда в ваших словах. но сейчас НЕТ педагогов математиков квалифицированных, а о методике я вообще помолчу.

0
11 avrora27   (20.05.2016 17:30) [Материал]
Не только учителей математики. У нас профильный физмат класс, так вот наш учитель физики не знает свой предмет. Мало того, что сыну самим приходится материал объяснять, так еще и исправлять ошибки учителя, когда он перечеркивает правильный ответ и пишет свой. Главное, что еще и выделывается, когда ему на проф. безграмотность указывают!

-1
3 DedLeon   (20.05.2016 03:52) [Материал]
Если по правде, то Россия сейчас в статусе полуколонии. В экономике, образовании, науке, зконодательстве командуют люди под руководством иностранной державы. И образование выстроено по западным образцам - дебилизация населения. Решение вопроса - восстановление суверенитета России.

0
6 nikolaivik   (20.05.2016 06:18) [Материал]
Поэтому и навязывают иностранный язык по просьбе дипломатов

1
10 avrora27   (20.05.2016 17:25) [Материал]
Споры о нужности математики бессмысленны. Для кого-то она часть профессии, а для кого-то - страшный школьный сон. Автор не прав - высшая математика есть только в инженерных ВУЗах. И она действительно гуманитариям не нужна в том объеме, который дается в школе. Также как технарям не нужна история и литература в школьных объемах. 9-ти лет вполне достаточно, чтобы определиться и понять в какой области деятельности будет лежать будущая профессия.
Общая математика должна заканчиваться в 9 классе сдачей общего экзамена без деления уровни. А вот старшая школа должна быть профильной. И начиная с 10 класса получать уже профильные углубленные знания. Я полагаю, что организовать в школе три направления - физмат, хим-био и гуманитарный профили - не составит большого труда. А в 11 классе сдавать профильные экзамены опять же без деления на уровни.

0
12 Mertana   (21.05.2016 06:20) [Материал]
Вообще-то статья не про необходимость тотального обучения высшей математике в старших классах, а о том, что вместо получения базового образования по математике идет подготовка к ЕГЭ. То есть банальная зубрежка и «угадайка» нужных на ЕГЭ ответов. Если ребенка натаскивают на «правильные ответы», вместо того, чтобы учить его пониманию сути предмета, то это воспитание рефлексов, а не получение знаний. Сейчас уже появляются молодые учителя, воспитанные на системе тестов, которые не обладают глубоким знанием предмета, потому что даже не представляют себе, что такое глубокое знание. Они будут просто учить детей находить правильные ответы на вопросы теста.

Не согласна, что технарям не нужно знание истории и литературы. Знание истории нужно всем, хотя бы основных событий, фактов и дат, доказанных документально. Историческая безграмотность ведет к появлению тех, кто свято верит, что СССР скинул атомную бомбу на Хиросиму, а древние «укры» выкопали Черное море. Человечество «быстроживущая» цивилизация. Если не сохранять в умах большинства даты и исторические события, происходящие хотя бы в наше время, то всего через пару сотен лет можно полностью переписать историю. Именно поэтому большинство стран наступает на одни и те же революционные грабли, забывая историю своих не таких уж отдаленных предков. Литература необходима ребенку, чтобы развивать фантазию. Когда человек смотрит готовые мультики, фильмы и комиксы, фантазия атрофируется за ненадобностью. Читая книгу, ребенок смотрит фильм, который снял сам, в котором все герои выглядят так, как выглядят только его герои. Без развитой фантазии не будет никакого прогресса. Человек никогда бы не задумался, что можно летать по воздуху и к звездам, он не стал бы расщеплять атом, не пытался бы узнать ничего о смысле жизни. Без математики и физики он бы не умел строить логические цепочки, никогда бы не понял, что видит мозгом, а не глазами. Все предметы, так как они преподавались до реформы образования, важны для становления личности, воспитания человека думающего. Даже чистописание в начальных классах, когда малыши пишут вручную буквы, необходимо, потому что работа человеческого мозга напрямую зависит от развития мелкой моторики. Профильное образование необходимо, чтобы не тратить силы и деньги на воспитание мыслящей личности, а просто клепать армию прекрасных операторов машин или менеджеров различных забегаловок. Так можно воспитать грамотного потребителя благ цивилизации. Вот беда только в том, что изобретателей и ученых, которые эти блага поставляют, придется завозить из Китая или Индии, пока еще их образование не унифицировано.

С тем, что к 9-му классу уже все определяются с тем, чем они хотят заниматься в будущем всю жизнь, тоже не могу согласиться. У большинства подростков голова вовсе не образованием занята и чаще сферу будущего образования определяют родители. Если это не то, что требует душа, человек всю жизнь будет просто ходить «на работу за деньгами». Так и появляются врачи, которым наплевать на пациентов, учителя, преподающие не интересно и не умеющие показать детям красоту формул, ученные, подтасовывающие факты ради получения гранда. До 9 (тогда 8-го) класса я и мои родители были уверены, что я гуманитарий. Как оказалось, мы ошибались. Просто учитель математики был плохой. Потом появился преподаватель с упоением рассказывающий о красоте математических формул и о том, что все в мире является математикой. Я стала понимать математику и прекрасно с ней справляться. Учитель появился в старших классах, а потому мне пришлось после школы работать в дет. саду нянечкой и год готовиться самостоятельно к экзаменам. Если бы меня научили просто зубрить правильные ответы, а не работать с материалом и анализировать его, я бы никогда не смогла сделать это без репетитора. А так мне понадобились только учебники по алгебре и геометрии. Я поступила на прикладное программирование и получила возможность заниматься любимым делом. Нельзя из-за убогости профильного образования, лишать человека права выбора и возможности саморазвития.

Зачем изобретать колесо, когда оно уже есть? Нужно вернуть наше советское академическое образование и систему экзаменов и оценок. Почему мы не умеем ценить свои собственные наработки в системе образовании, которая когда-то считалась самой эффективной в мире?

0
13 avrora27   (21.05.2016 14:56) [Материал]
"То есть банальная зубрежка и «угадайка» нужных на ЕГЭ ответов."

Не повторяйте чужих глупостей. Тестовую часть уже года 4 как убрали из математики и 2 года - из физики. Вместо них сейчас задачи. И очень непростые. И с каждым годом они становятся все сложнее и сложнее. Зайдите на сайт "Решу егэ", сформируйте вариант по математике для профильного уровня. попробуйте решить его с Вашим советским образованием. И точно также сделайте по физике. Это будет очень отрезвляюще для Вашего самомнения. А также Вы сами сможете сформировать СОБСТВЕННОЕ мнение по поводу "тупости" задач на ЕГЭ.
И хотя я тоже сторонник возврата советской фундаментальной системы образования, я категорически не согласна с этими мастерами художественного свиста (например в этой статье) об уровне сложности задач на ЕГЭ. В советское время уровень сложности задач по математике и физике был на порядок ниже.
И опять же в советское время поступить в технический ВУЗ, имея только школьную подготовку по математике, было невозможно. Поэтому технари все без исключения в старших классах ходили либо в физмат школы при институтах, либо на курсы, где как раз и натаскивали на сдачу экзаменов в ВУЗ. Хотя натаскивали - это некорректное выражение, решали задачи повышенного уровня сложности. Сейчас, решая задачи ЕГЭ, профильного уровня, в обычный технический ВУЗ поступить можно без проблем, без дополнительной подготовки.

А по поводу того, что не все дети к 9 классу понимают, какой из предметов им больше нравится, с тем чтобы определиться направление их будущей деятельности... Ну что ж бывают и такие... особо одаренные... и к 50 годам все пробуют-пробуют, понять никак не могут... Но я все-таки говорила о подавляющем большинстве, о нормальных людях.

0
15 Mertana   (24.05.2016 04:16) [Материал]
Что ж вы так читаете то урывками, вырывая все из общего контекста? И при чем тут самомнение?

Ваша фраза «особо одарённые», несомненно, читается в негативном контексте. Хотя я предпочла бы (если бы природа наделила) быть лучше такой «одаренной», но способной что-то совершить в науке или творчестве, чем стать прекрасным ремесленником от науки, который изобретает теории (типа, «от перемены мест слагаемых меняется смысл решения задачи») для получения степени и звания. А потом на эту ерунду тратят время детей и нервы родителей.

Речь шла о том, что система тестирования убирает стимул для преподавателей, давать необходимый для понимания предмета объем информации. Раньше приезжали на выпускные экзамены представители РАНО и высших учебных заведений. У нас был представитель из Политеха. Они могли во время устного экзамена задать кучу дополнительных вопросов, чтобы понять действительно ли экзаменуемый понимает принцип решения задачи или он просто действует по шаблону, который с ним преподаватель обкатал. У учителя был стимул объяснять принципы решения задачи и построения формул, чтобы не облажаться на экзаменах и не получить взыскание и проверку квалификации. У меня, к сожалению, почти все подруги – учителя. Так что об этой кухне получения результатов ЕГЭ и о различных бонусах к сетке оплаты труда уже наслушалась «по горло». Эти новые способы оплаты труда для учителей – не хуже ЕГЭ роняют уровень образования.

Причем здесь «задачи профильного уровня», когда я имела в виду уровень общий, для тех, кто не выбирает точные науки в качестве своего будущего. То, что дети моих родственников и друзей считают уровень моих знаний крутым, не тешит мое самомнение, а скорее пугает. Мой уровень стал крутым недавно, я всегда была твердой хорошисткой, но никак не гением или особо одаренным человеком. В том то и дело, что я со своим средненьким уровнем интеллекта всегда могла изучить, что угодно при желании. А теперь детишкам все нужно разжевать и положить в рот, потому что их не учат самостоятельному анализу материала. Для них понять структуру предмета – это запредельные вещи. И это грустно!

Не согласна с вами на счет поступления в технический ВУЗ в советское время. Я не знаю куда вы поступали в советское время и почему вам требовался репетитор или подготовительные.Возможно вы жили в Питере или в Москве, куда еще и со всей страны "по-блату" пытались поступить. Однако существовало очень много ВУЗов в других крупных городах. И если целью были знания, а не престижность образования, то можно было поступить с меньшими ухищрениями. Я поступила сама, мой муж поступал сам (в деревне репетиторов и подготовительных не было), мои подруги тоже поступали без репетитора и блата. У нас в городе был только один ВУЗ, куда было крайне сложно поступить – торговый. Но туда никто и не шел с улицы, а в технические ВУЗы и на физ.-мат университета всегда были рады принять. Готовься, сдавай, поступай.

0
16 avrora27   (24.05.2016 21:19) [Материал]
Да, я писала про Москву, про другие города ничего сказать не могу. Вполне возможно в других городах конкурс был меньше. Когда поступала я, на факультет автоматики и вычислительной техники конкурс был 30 чел/место. Про блатных тоже не знаю, очень вероятно кто-то и блатной был. Но основную массу составляли обычные выпускники школ. И повторюсь, без вечерних физмат школ при ВУЗах и спецкурсов, со школьной подготовкой поступить было нереально из-за сложности предлагаемых задач. В школах такие задачи не решали. А поскольку школьная программа была едина во всем СССР, то поступление с обычной школьной подготовкой (не специализированных физмат школ) в технический ВУЗ, говорит о том, что был недобор, что привело к снижению требований к абитуриентам в Вашем городе.

По поводу тестовых вопросов и стимулов для учителей... В этом вопросе все зависит только от педагога. У нас в школе есть несколько учителей, которые объясняют материал "от и до". Но таких учителей мало. Подавляющее большинство просто не хотят работать. Чтобы понятно объяснять нужно готовиться к уроку, напрягаться. Гораздо проще завалить детей тестами. К сожалению, за последние 20 лет выросло целое поколение учителей, которые считают, что им зарплату нужно платить за то, что они приходят на работу. Когда была маленькая зарплата - это служило оправданием для нежелания работать. Теперь стали платить больше, но работать все-равно не хотят и не скрывают этого. И дело не в системе ЕГЭ или чем-то еще. Учителя переназначили себе функцию - с обучающей на контролирующую. Именно от этого резко упал уровень образования. Ведь дети разные - кто-то сам в состоянии разобраться в материале, кто-то нет. А система ЕГЭ обострила этот процесс разделения. Если раньше образование было массовым, и государство ставило цель выучить каждого человека, то сейчас государство, судя по всему, поставило цель выявить одаренных детей, которые в состоянии находиться в процессе эффективного самообучения. А вот зачем это нужно государству - это уже другой вопрос.

0
14 2ez   (23.05.2016 13:44) [Материал]
Советское образование дало миру и стране Курчатова, Королёва, Келдыша, Глушко и о-о-огромное количество простых инженеров и ученых... Мы с ними построили ВСЮ страну, потом её восстановили после войны. И ЕГЭ не знали...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:



ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066]Астрономия и космос [1457]Безумный мир [2063]
Войны и конфликты [2310]Гипотезы и версии [3874]Дом,сад,кулинария [3945]
Животные и растения [2669]Здоровье,психология [4748]История и археология [4652]
Мир вокруг нас [2167]Мировые новости [7583]Наука и технологии [890]
Непознанное [4196]НЛО,уфология [1263]Общество [7795]
Прогнозы ученых,исследования [798]Происшествия,чп,аварии [1302]Российские новости [5860]
Стихия,экология,климат [2739]Феномены и аномалии [945]Фильмы и видео [6336]
Частное мнение [4911]Это интересно! [3311]Юмор,афоризмы,притчи [2394]



АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825]Гипотезы и прогнозы [4629]Дом,сад,кулинария [223]
Животные и растения [2796]Здоровье и красота [5708]Интересности и юмор [3758]
История и археология [4696]Космос, астрономия [2263]Мир вокруг нас [1982]
Наука и технологии [2422]Непознанное [3983]НЛО,уфология [1747]
Общество, в мире, новости [11574]Психология и отношения [84]Стихия, климат, экология [421]
Фильмы и видео [367]Частное мнения [111]Эзотерика и феномены [2031]