17:35 Парадоксальная ситуация: СМИ пропагандируют вседозволенность, а работодатели увольняют за фривольничание в интернете! |
Ректор СПбГУП - о проблеме выноса "интима" в соцсети: Этот и подобные ему вопросы сейчас активно обсуждаются в вузовской среде страны. Студентки из нашего университета пока ещё не снимаются, слава Богу. Но вот летом примем по результатам ЕГЭ следующий первый курс – неизвестно, что «учудят». Школьницы-то уже «просвещены» изрядно… Сегодня жизнь сложилась так, что государство функцию воспитания у образовательных учреждений забрало и передало СМИ. А те зачастую скандальное поведение в сети только поощряют, проявляя какое-то просто болезненное внимание к новоиспеченным горе-«мессалинам». Хочешь бы знаменитой? Выкладывай фото в стиле «ню» в сеть – неокрепший девичий мозг получает именно такой сигнал. Ни один ректор, заботящийся о трудоустройстве своих студентов, с этим не согласится. И на то есть серьёзные причины. Журналисты, конечно, будут пропагандировать «аморалку» столько, сколько им дозволено. На этом зарабатывать так же легко, как на продаже наркотиков. Только, в отличие от торговли «дурью», не наказуемо. А выкладывать в сеть «селфи» в стиле «ню» наказуемо, да еще как. Вот порадовали в ноябре один желтый телеканал свою массовую аудиторию перепечатками из сети непристойных фото Надежды С., сотрудницы МВД Петербурга, дочери майора полиции. В сети прелестница была известна, как «ментоняшка». Аудитория телеканала насладилась обнаженкой и настолько перевозбудилась, что начальство девушку тут же уволило. Да и папе «ментоняшки», видимо, дальше в органах работать будет сложновато… В Улан-Удэ за непристойные публикации «В контакте» уволили федеральную судью, русскую балерину за то же – в Германии. Уволена пермская воспитательница, кубанская судья, журналистка московской радиостанции… Чуть ли не каждый день кого-нибудь гонят с работы за грязненькие «самопрезентации». Парадоксальная ситуация: СМИ пропагандируют вседозволенность, а работодатели увольняют за фривольничание в интернете. Людям внушают, что социальные сети – сфера их частной жизни. А руководители учреждений и предприятий считают, что открытый доступ в интернете – публичное поведение, на которое распространяются нормы общественной морали. Вузы заниматься воспитанием государство не заставляет, но и не запрещает. Многие не занимаются. Не заставляют? – И не надо. А мы в СПбГУП считаем своим долгом воспитывать. И добились в итоге лучшего в Петербурге трудоустройства. Практически 100% на протяжении последних 15 лет. Работодатель знает, что нашему выпускнику не только лекции прочитали. Ему, как правило, свойственны ответственность, трудолюбие, дисциплина, приличное поведение, опрятный вид. Наши выпускники наверняка не принимают наркотики, не пьянствуют, не «тусуются» в сомнительных местах. И т.д. и т.п. В общем, приличные люди. В подавляющем большинстве вузов города работают прекрасные преподаватели, только во многих студентов на лекциях нет. Сидят по пивбарам. А наши учатся. И экзамены сдают без взяток. Именно такая репутация вуза и составляет весь «секрет» успешного трудоустройства выпускников. В общем, ничего особенного. Как в известной истории про англичанина: «Как создать такой замечательный газон, такую травку»? – Ничего особенного. Поливать и стричь. … Триста лет». В 2005 году наш Ученый Совет постановил отчислять студентов за нецензурную брань. В прессе визг стоял на всю страну: «Как посмели? Мат – это свобода слова!». А мы делаем, как считаем нужным. И знаете, что интересно, с тех пор никто в вузе матом не ругается. Иногда у первокурсников в сентябре случается по привычке. Но старшекурсники им помогают сократить лексикон. Теперь появилась проблема выноса «интима» в соцсети. И с ней справимся. Лично я убежден, что университет обязан обеспечивать достойное поведение своих студенток. Нет, девушки легкого поведения у нас не учатся. Общественный климат в СПбГУП для них не подходит. Но появилась новая мода: вполне приличные студентки начинают выкладывать в сеть фотографии со своими сердечными друзьями. Целуются, вешаются им на шею и т.д. Вроде бы, пока в рамках допустимого, но чем это потом для них обернется? Не понимают, дурехи, что выложенные в социальные сети материалы потом «не вырубишь топором». Хранятся вечно. Сегодня разместила фото с одним, стерла. Завтра – с другим. Стерла. А потом выпускница, допустим, юрфака, поступает на работу в престижную корпорацию, а отдел кадров, рассматривая кандидатуру, выкладывает на стол рядом с её резюме досье из вроде бы стертых SMS и фото, прошедших через социальные сети… Нужно ли себя таким досье украшать навечно, нужно ли свою интимную жизнь напоказ выставлять? Портал «Superjob» провел исследование. Специалистов по работе с персоналом российских компаний опросили, какая информация в социальных сетях соискателей может отрицательно повлиять на решение работодателя о сотрудничестве. Лидером вредного для репутации соискателя контента стали фотографии, картинки и видео сомнительного содержания. Об этом заявили 58 процентов специалистов по подбору персонала. Наиболее отталкивающими, с их точки зрения, являются личные фото, на которых демонстрируется приверженность к алкоголю, наркотикам, курению, порнографии, публикация материалов «эротического» содержания. Истоки новой моды понятны. В современных семьях папы и мамы сильно заняты на работе, бабушкам и дедушкам (не у всех они и есть, увы) сил на воспитание школьниц не хватает. «Воспитывают» с телеэкранов Волочкова и Собчак. Не всех, конечно. Тех, кто умом послабее. Но и у толковых старшеклассниц границы моральных норм начинают «вибрировать». А нам теперь это исправлять. Работодателю не нужны сотрудницы, рекламирующие себя как секс-активистки. Если речь не идет о борделе. А наш вуз для подобных сфер кадры не готовит. Еще до поступления предупреждаем: к выставлению интимной жизни на показ наше университетское сообщество относится отрицательно. Увы, не все слышат. Вот и приходится сейчас кураторам и студенческому активу вести беседы с любительницами публично похвастать своими успехами на любовном фронте. В то время, как некоторые девушки «валяют дурака», взгляды взрослых, да и юношей тоже, совсем не меняются. Настоящая элита как-то не жалует «светских львиц». И называет их совсем по-другому. Древними, хорошо устоявшимися терминами. Так что, думать надо людям прежде, чем свою «личную жизнь» рекламировать. |
|