0
Да, из истории к примеру Израиля мы знаем что не каждый священник может быть священником. Марка 14:1; "... И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его ( Иисуса)хитростью и убить" Матфея 26:3; "Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить; но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе." Луки 22:2; "Старшие священники и книжники думали, как лучше всего избавиться от Иисуса, потому что боялись народа".
Иисус говорит апостолам: «Вы знаете, что через два дня будет пасха, и Сына человеческого отдадут, чтобы его казнили на столбе» (Матфея 26:2).
На Масличной горе Иисус заканчивает наставлять четырех апостолов, отвечая на их вопрос о своем будущем присутствии и завершении системы вещей. Каким же насыщенным был этот день, 11 нисана! Следующий день, среду, Иисус, по-видимому, проводит в спокойной обстановке, только со своими апостолами. Во вторник он осуждал религиозных руководителей и прилюдно их обличал. Теперь они ищут случая его убить. Поэтому 12 нисана он не показывается на людях, чтобы ничто не помешало ему вместе с апостолами отпраздновать Пасху вечером следующего дня, после захода солнца, когда начнется 14 нисана. Однако о старших священниках и старейшинах народа нельзя сказать, что время перед Пасхой они проводят спокойно. Они собираются во дворе у первосвященника Каиафы. Зачем? Разозленные обличением, они сговариваются «схватить Иисуса хитростью и убить его». Как и когда они намереваются это сделать? Старшие священники и старейшины народа говорят: «Только не в праздник, чтобы в народе не началось возмущение» (Матфея 26:4, 5). Они знают, что многие хорошо относятся к Иисусу. Тем временем к этим религиозным руководителям кто-то приходит. К их удивлению, это один из апостолов Иисуса, Иуда Искариот. Сатана внушил ему мысль предать своего Господина! Иуда спрашивает: «Что вы дадите мне, если я предам вам его?» (Матфея 26:15). Обрадовавшись, они соглашаются дать ему 30 «серебряных монет» (Луки 22:5). Стоит отметить, что цена раба составляла 30 сиклей (Исход 21:32). Так религиозные руководители выражают к Иисусу презрение — они показывают, что ни во что его не ставят. После этого Иуда начинает «искать удобного случая предать его им, когда поблизости не будет народа» (Луки 22:6).
|