00:20 Пилят и откатывают или Приключения Невидимой руки рынка в Америке![]() |
Кроме Песца у современного мира есть еще один источник бед - Невидимая рука рынка. Особенно она развернулась за океаном, где ее влияние сегодня превалирует над всем остальным. Высшая стадия капитализмуса так сказать. И проявляется она везде, в том числе и там, где речь идет о непосредственной национальной безопасности. Что же, за хорошую цену капиталисты продадут и ту веревку, на которой их потом повесят.. Потрачено: $1 трлн и ни одного F-35 в воздухе Пентагон увеличил оценку расходов на программу F-35 уже до $1 трлн 120 млрд. Между тем, ни одного полностью готового истребителя нового поколения в воздухе еще нет. ..Генерал-лейтенант ВВС США Крис Богдан смотрит в далекое будущее: ультрасовременные F-35 прослужат до 2070 г. и не устареют морально и технически к тому моменту. Однако сегодняшний день истребителя выглядит не столь блестяще. (я бы сказал - он совсем не блестящий) F-35 слабо сопротивляется взломам, причем речь идет как об электронных системах, так и об изломах на корпусе, возникающих в результате симуляции воздушных перегрузок. Перед выпуском в серийное производство новый истребитель должен пройти годовое тестирование, включающее реальные ситуации воздушного боя. Пентагон был вынужден перенести начало таких тестов как минимум на 2 года вперед. При общем росте стоимости программы американское военное ведомство бодро рапортует об экономии по отдельным ее статьям. Например, на запчастях для F-35 можно будет сэкономить $12,1 млрд. Такая информация понравится конгрессу и налогоплательщикам, но вряд ли обнадежит летчиков ВВС США. В целом стоимость проекта F-35 неуклонно растет. Например, наземные станции GPS 3-го поколения, которые будут обеспечивать навигацию истребителей, подорожали сразу на $586 млн до $4,19 млрд. Разработка Raytheon Co. стала дороже не просто так: комиссия ВВС нашла в ней целый ряд критических недостатков – теперь придется дорабатывать. Ввод в строй GPS 3 откладывается на 5 лет – до июля 2021 г. Стоит отметить, что прямо сейчас комиссия проводит повторную проверку и стоимость навигации для F-35 может вырасти еще раз. (попилинг унд откатинг по-американски) Да уж, знатно обогатились многие на этом проекте. А ведь такой проект в САСШ не один.. Еще одна программа Пентагона – "Корабль прибрежного боя" – подорожала на $7 млрд до $29 млрд. Новый стэлс-корабль печально известен тем, что у него заглох двигатель на первых испытаниях. В соответствии с требованиями экономии Пентагон смог урезать программу на $700 млн. Ведомство не закупит у Lockheed & Martin 40 подводных дронов-уничтожителей мин. Видимо, новейшим кораблям прибрежного боя придется проходить минные поля на авось. Кто-то может посчитать морское минирование безнадежно устаревшей тактикой времен Второй мировой. Но в военной доктрине Ирана перекрытие минами Ормузского пролива – одна из первых реакций на полномасштабный конфликт. (не направят туда эти кораблики - а вдруг, возьмут и утонут. И что тогда?) Еще одна новость по теме (на водку дал arcver) СМИ: Конгресс США закрыл финансирование программы дирижаблей в системе ПВО Конгресс США приостановил финансирование программы использования дирижаблей для противовоздушной обороны Вашингтона. По оценкам специалистов, закрытие программы обернётся существенным провалом в защите США от крылатых ракет. Решение требует свернуть программу Совместной системы обороны от сухопутных атак крылатыми ракетами повышенной сетчатыми датчиками (JLENS ) как минимум до одобрения бюджета на 2017 финансовый год, передаёт РИА Новости. По оценкам представителей оборонного ведомства, даже временная приостановка программы грозит сложностями её возобновления в будущем. По некоторым данным, это будет практически невозможно. Администрация США просила выделения в этом году дополнительных $27,2 млн поддержание работы JLENS. «До тех пор пока Пентагон не найдёт возможность обеспечить финансирование, он должен найти альтернативные системы обороны», - пишет издание The Washington Free Beacon. В октябре прошлого года программа JLENS попала в новостные сводки после того, как неуправляемый дирижабль сорвался с фиксировавшего его троса и несколько часов дрейфовал на высоте около 5 км над штатом Пенсильвания, позже упал в сельской местности. В операции по его «поимке» были задействованы два истребителя F-16. В принципе, при нормальном подходе, это был бы вполне разумный проект. Но в данном конкретном случае его целью был опять-таки попилинг унд откатинг. Ибо при капитализме по-другому никак не получается. Так что теперь пиндосы мают, что мают. Но не только мают. А еще и теряют. Командование ВВС США потеряло в космосе новейший спутник Командование ВВС США окончательно лишилось новейшего метеорологического спутника, контроль над которым был утрачен еще 11 февраля. Об этом сообщает издание Space News. «Операторы 50-го космического крыла базы ВВС в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, прекратили любые попытки вернуть контроль над 19-м спутником оборонно-метеорологической программы», — сообщил в письме изданию Энди Роук, представитель космических сил ВВС США. Космический аппарат, изготовленный компанией Lockheed Martin, позволяет прогнозировать возникновение туманов, грозовых фронтов и ураганов, которые могут помешать военным операциям. Он был запущен на орбиту в 2014 году и должен был проработать пять лет. Оборонно-метеорологическая программа предполагает наличие на орбите двух основных и двух запасных спутников для анализа образования облаков. Из-за поломки космического аппарата командование вынуждено было снова ввести в строй запущенный еще десять лет назад спутник 17. - Что случилось со спутником? - Он потерялся Ну и раз речь зашла о спутниках - рекомендую к прочтению хорошую статью про один из фетишей поклонников Невидимой руки - компанию Илона Маска. Да и про самого Маска тоже. Невидимая нога рынка, которая всё отрегулирует Кто таков этот Илон Маск, что с ним так все носятся? «Википедия» говорит, что это «канадско-американский инженер, предприниматель, изобретатель и инвестор, миллиардер». Но при внимательном рассмотрении, впрочем, обнаруживается, что послужной список этого инвестора имеет только один успешный проект — небольшое участие в организации платежной системы PayPal. На волне бума дот-комов начала века Маск удачно продал свою долю (11,7%) от PayPal компании eBay и заработал на этом 165 миллионов долларов. Дальнейшие его дела не столь однозначны. Мировая слава Илону Маску пришла с великим инвестиционным проектом электромобиля «Тесла». Как инженер-конструктор по первой профессии, я внимательно отслеживаю разные новинки науки и техники. Впервые о проекте «Тесла» я услышал в далеком 2003 году. Распиарено было по-американски щедро: дескать, вот, свободный американский бизнес сейчас ка-а-ак возьмется и ка-а-ак изобретет народный электромобиль… Короче, шах и мат вам, производители бензиновых «вонючек», через пару лет человечество пересядет на электротягу… Прошло 13 лет. Что на выходе? Есть «народный электромобиль»? Хе-хе… Есть набитый китайскими батарейками «суперкар», ценою в 5 приличных «Тойот». Чья судьба — ездить от розетки до розетки. Может быть, «Тесла», как бизнес, дает прибыль? Нет. Новостные ленты уже много лет пестрят скорбными сообщениями, как производитель автомобилей — компания Tesla Motors поимел очередной квартальный убыток то в 100, то в 200 млн. долларов. Почему же не пошло? Огорчу вас: никакого «острия науки», никакого технологического прорыва в автомобиле «Тесла» нет. В моем розовом детстве 50 лет назад я уже держал в руках прототип этого автомобиля — игрушку. Батарейка, электромоторчик… Поиграться интересно, но батарейка быстро садится и стоит дорого. Точно то же представляет собой и масковская «Тесла». Батарейка, электромоторчик. Плюс бешеная куча дисплеев-светодиодов и прочей футуристической чепухи. Батарейка — дорогая и садится быстро, как и было в моем детстве. Первая презентация «Теслы» произошла 10 лет назад. С тех пор ее переделывали раз 10. Как я понимаю, взявшись за «народный супер-электромобиль», великий изобретатель Маск 10 лет ждет чуда — когда мировая наука изобретет дешевый, легкий, надежный, мгновенно заряжаемый аккумулятор. Плюс к нему — источник дармовой электроэнергии. А ни того, ни другого — нет. И в обозримом будущем не предвидится… В итоге из революционного всемирного транспортного средства «Тесла» превратилась в дорогую игрушку для богатых фриков. Третий (четвертый, пятый) автомобиль в гараже миллиардеров. Для выездов «с понтом» в клуб. Что и следовало ожидать… ...Космическая одиссея Илона Маска — SpaceX запустилась в 2002 году. С тех пор весь мир с замиранием сердца следит за достижениями американского коммерческого космоса. Следит за его фейлами — «Ютьюб» полон видеороликов очередных падений «Фальконов». Картинка всегда красивая, с огнем и дымом. 14 лет прошло. 14 лет, Карл! Примерно столько, сколько понадобилось нищему, разрушенному войной СССР, дабы с полного нуля вывести на орбиту первого космонавта планеты… Все, чего пока что добился коммерсант Маск — вывод простейших грузов на простейшие орбиты — то, что давно уж делают китайцы, индусы и даже северные корейцы. И что умела команда нашего советского Сергея Павловича Королева полвека назад. ..Мой приятель, специалист по ракетостроению (он в свое время участвовал в проекте «Буран»), определил идею многократного использования первой ступени, как многократное использования презерватива. Оттрахать по полной, потом аккуратно «приземлить», почистить, подлатать дыры, проверить на прочность… И дрожать при каждом следующем «старте», а вдруг порвется? Купить новый — дешевле. (очень меткое сравнение!) Кстати, о деньгах. Сотворить чудо на рынке космических услуг инженеру-миллиардеру Маску не удалось. В настоящий момент расчетная цена запуска килограмма груза на низкую орбиту его лучшим творением — «Фальконом-9» составляет 4300 долларов. Sic: расчетная — это когда корабли на орбиту летают пачками с точностью немецких электричек, а не валятся с огнем и дымом на баржи. При этом старый добрый советский «Протон» (разработанный на полвека раньше) возит коммерческие грузы не орбиту по 2700 долларов за кило. С хорошей прибылью, кстати. А бедное НАСА, истратившее кучу денег на финансирование проектов Илона Маска, вынуждено закупать ракетные двигатели у России (своих-то нет) и обтекать от позора, возя американских космонавтов на орбиту «клятыми москальскими», а по сути — советскими кораблями. Как альтернатива для НАСА — батут, по меткому замечанию юмориста Рогозина. Кто не скачет на батуте — тот не космонавт! Хе-хе! Ну и резюме, с которым я полностью согласен: Пичалька для адептов либеральной религии: ваша «невидимая рука» работает только там, где критерий успеха ограничивается рамками «купить подешевле — продать подороже». А как только задача стоит на уровне «открыть, изобрести, разработать» — включается «невидимая нога рынка». А что такое «невидимая нога»? В данном случае — абсолютно нерыночные государственные НИИ и КБ, где за небольшую зарплату сидят за кульманами настоящие инженеры и ученые. Где нет дорогих пиарщиков, маркетологов и прочих мерчендайзеров… Жаль, что таковых становится все меньше и меньше. Потому и летает в космос человечество на кораблях, придуманных еще в СССР. Ну и напоследок - немного фоток. Заброшенные космодромы.. Америки. ![]() Пусковая башня (вид снизу). Стартовый комплекс 19, космодром на мысе Канаверал. Комплекс использовался в 1959-1966 годах для всех пилотируемых полетов по программе «Джемини». После чего был заброшен. ![]() Выносной командный пункт, стартовый комплекс 37, мыс Канаверал. ![]() Башня обслуживания, стартовый комплекс 36, мыс Канаверал. Башни обслуживания на пусковых столах A и B взорвали в 2007 году. Именно с этого комплекса были запущены зонды программ "Пионер", "Сервейер", "Маринер". Еще фотки заброшенных космических объектов Такие вот дела. Там, где правит Невидимая Рука, деградация неизбежна. Аксиома, проверенная практикой. http://grey-croco.livejournal.com/1547065.html |
|
Всего комментариев: 0 | |
По этой теме смотрите:

ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066] | Астрономия и космос [1457] | Безумный мир [2063] |
Войны и конфликты [2310] | Гипотезы и версии [3874] | Дом,сад,кулинария [3945] |
Животные и растения [2669] | Здоровье,психология [4748] | История и археология [4652] |
Мир вокруг нас [2167] | Мировые новости [7583] | Наука и технологии [890] |
Непознанное [4196] | НЛО,уфология [1263] | Общество [7795] |
Прогнозы ученых,исследования [798] | Происшествия,чп,аварии [1302] | Российские новости [5860] |
Стихия,экология,климат [2739] | Феномены и аномалии [945] | Фильмы и видео [6336] |
Частное мнение [4911] | Это интересно! [3311] | Юмор,афоризмы,притчи [2394] |
АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825] | Гипотезы и прогнозы [4629] | Дом,сад,кулинария [223] |
Животные и растения [2796] | Здоровье и красота [5708] | Интересности и юмор [3758] |
История и археология [4696] | Космос, астрономия [2263] | Мир вокруг нас [1982] |
Наука и технологии [2422] | Непознанное [3983] | НЛО,уфология [1747] |
Общество, в мире, новости [11574] | Психология и отношения [84] | Стихия, климат, экология [421] |
Фильмы и видео [367] | Частное мнения [111] | Эзотерика и феномены [2031] |