16:53 Почему Бог не убирает зло из этого мира? |
«Если Бог не мог сделать людей счастливее на земле, как мы можем надеяться на рай… Если Бог не смог и не захотел избавить от зла землю — нашу единственную юдоль, — на каком основании можем мы рассчитывать, что он захочет избавить нас от зла в другом мире, о котором мы не имеем никакого представления? Если Бог желает предотвратить зло, но не может этого сделать, тогда он бессилен; если он мог бы это сделать, но не хочет, тогда он исполнен злобы; если же он имеет как силу, так и желание, то откуда берется зло?» (Эпикур, 300 лет до нашей эры). «Найдется ли отец, который захотел бы мучить своего малютку незаслуженными желудочными коликами, незаслуженными муками прорезывания зубов, а затем свинкой, корью, скарлатиной и тысячами других пыток, придуманных для ни в чём не повинного маленького существа? А затем, с юности и до могилы, стал бы терзать его бесчисленными десятитысячекратными карами за любое нарушение закона, как преднамеренное, так и случайное? С тончайшим сарказмом мы облагораживаем бога званием отца — и все же мы отлично знаем, что, попадись нам в руки отец в его духе, мы немедленно бы его повесили». (Марк Твен). *** «Если Бог не захотел избавить Землю от зла, на каком основании мы должны считать, что в раю не будет зла?» На буддийском, конечно! Ибо при достижении определенного духовного уровня – страдания и зло теряют реальность, и существуют лишь как иллюзии непросветленных сознаний других живых существ. «Души живых существ, Поднимаясь и опускаясь в океане сансары, Охвачены всевозможными иллюзиями, Что подобны отражению на глади озера. Да пребудут все они В безграничном счастье и бесконечной свободе В царстве Махаяны!» Суть буддизма – четыре Благородные Истины: 1. Все существующее – преходяще, и потому неудовлетворительно (не годится в качестве цели или опоры) и ведет к страданию. 2. Однако, у такого положения, при котором всё кончается страданиями, есть причина – врожденное невежество и порожденная им танха – предрасположенность психики к зависимостям от внешних условий; 3. и если ее устранить, то страдать больше не будешь, и обретешь покой и удовлетворение; 4. а для устранения ее существует благородный восьмеричный путь, т.е. система духовной практики, ведущей к освобождению от всех зависимостей и вызываемых ими страданий: 1. Мудрость: 1) Правильное воззрение; 2) Правильное намерение. 2. Нравственность 3) Правильная речь; 4) Правильное поведение; 5) Правильный образ жизни. 3. Духовная дисциплина 6) Правильное усилие; 7) Правильное направление мысли; 8) Правильное сосредоточение. 1. Мудрость 1) Правильный взгляд – это, в первую очередь, понимание причин и следствий: нынешнее состояние каждого существа обусловлено его действиями в прошлом, а будущее станет результатом его действий сейчас. Также это понимание Четырёх Благородных Истин: что наша обычная жизнь неудовлетворительна, ибо ведет к страданию, что коренной причиной наших страданий является невежество с его последствиями — заблуждениями о самом себе и мире, и что его можно преодолеть с помощью знания, а не искать облегчения с помощью болеутоляющих средств, развлечений, отвлечений или забвений. 2) Правильные намерения: отречение от мирского и посвящение себя духовному пути; доброжелательность; сострадание. 2. Нравственность. 3) Правильная речь: — воздержание от лжи; — воздержание от речей, которые могут поссорить людей, — сплетен и клеветы; — воздержание от грубых слов и ругательств; — воздержание от пустословия. 4) Правильное поведение: — Воздержание от убийств других живых существ, от причинения им вреда. — Воздержание от взятия того, что не дано. — Воздержание от супружеской неверности, соблазнения, изнасилования и пр. 5) Правильный образ жизни: В первую очередь в это понятие входят способы получения средств к существованию. 3. Духовная дисциплина. 6) Правильное усилие: Следует желать (всегда и вдобавок в специально выбранное время в специальной медитации), направлять мысль и прилагать усилия к тому, чтобы: 1. не возникали дурные поступки, речи, мысли и чувства; 2. прекращались те дурные поступки, речи, мысли и чувства, которые уже возникли; 3. создавались благие поступки, речи, мысли и чувства; 4. сохранялись, умножались и совершенствовались те благие поступки, речи, мысли и чувства, которые уже возникли. 7) Правильное направление мысли; 8) Правильное сосредоточение. Пункты 7-8 без 1-6 невыполнимы. *** Итак, не Бог виновен в том, что в мире много зла. В Первоначально созданном Мире не было зла: «И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой» (Бытие, 1:31). Зло появилось позже, в результате жизнедеятельности человека. И духовные первоисточники называют причину этого – врожденное невежество. И эти же первоисточники говорят, что делать, чтобы в Мире не было зла – это называется золотым правилом нравственности: «поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступили с тобой». А если человек не хочет думать головой, и продолжает делать зло, то, по закону космической справедливости, то же самое делается по отношению к нему. Тогда – в следующий раз он подумает, прежде чем делать зло. И таким образом человек учится, и: «при достижении определенного духовного уровня – страдания и зло теряют реальность». А относительно того, почему Бог не убирает из этого Мира зло – то, во-первых, какой смысл убирать зло, если человек снова и снова будет его творить. А во-вторых – возможности человека – на самом деле безграничны, и человека всё время призывают к тому, чтобы он вспомнил самого себя настоящего – и реализовывал свои возможности. |
|
Всего комментариев: 25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По этой теме смотрите: ВСЕ НОВОСТИ:
АРХИВ САЙТА:
|