Все помнят, как г-жа Поклонская вызвала скандал во время акции "Бессмертного полка" на день Победы, когда вышла туда с портретом царя Николая Второго. Который никаким боком к Победе советского народа в Великой Отечественной войне не был причастен. Тогда этот эпатажный шаг вызвал у многих совершенно справедливое возмущение и негодование, как размывание смыслов и содержания акции. И вот теперь "в кустах неожиданно оказался рояль": сомнительную затею Поклонской не только поддержала, но и предложила дальше развить РПЦ.
Официальный представитель РПЦ Дмитрий Рощин призвал разбавить портреты бойцов и командиров Рабоче-Крестьянской Красной Армии на акции "Бессмертный полк" портретами более верных слуг Отечества: ветеранами Первой мировой и Отечественной войны 1812 года. «Чтобы это была некая ретроспектива русской героической истории. И тогда уже, потому что это будет более естественно, там будут появляться некие образы, связанные с этими войнами. Потому что не у всех людей советского времени чётко сформулировано, что победа нашего народа в Великой Отечественной войне состоялась в том числе благодаря молитве».
Ну что ж, всё логично. Этого и следовало ожидать. Поклонская была только первой ласточкой из тех, кто хочет превратить шествие с портретами красноармейцев в очередной надрывный плач по пресловутой "России, которую мы потеряли".
Глава управления по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ г-н Рощин привёл весьма оригинальный довод в обоснование своей инициативы: «Мы бесконечно не можем выезжать на победе в Великой Отечественной. Хоть это и великая веха нашей истории, но прошло очень много лет, и то, что мы этим прикрываемся, говорит о том, что других побед особых не было. А нам нужны новые победы». Но неужто позорный развал и разгром, который постиг русскую императорскую армию в Первой мировой войне – это такая "новая победа"? Итоги Отечественной войны 1812 года – это, конечно, победа, спору нет, но уж никак не "новая".
Так зачем всё это нужно? Видимо, затем же, зачем на Украине сейчас собираются заменить празднование Дня Победы 9 Мая на праздник 8 мая. День то ли день траура, памяти и скорби (то есть откровенный побег в лагерь побеждённых), то ли "примирения" (с нацистами, при запрете деятельности коммунистов).
По этому пути Рощин, похоже, хочет толкнуть и Россию, призывая отказаться от того, что, может, только и сохраняет пока её целостность и самосознание – чувство общей победы в Великой войне с фашизмом. Тот факт, что это антисоветское "переформатирование" наверняка приведёт в итоге к тому же, к чему привёл и злополучный "евромайдан" – господа булкохрусты вроде Рощина или не додумывают до конца или, наоборот, додумывают (что, конечно, ещё хуже)...
Хотя кто им, спрашивается, запрещает устраивать свои унылые плачи по той потерянной бело-булочной империи хоть каждый божий день – с любыми, на свой вкус, портретами? Но они, знать, трезво понимают, что на такие шествия никто просто не придёт...
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Технология. Если есть у нации ценности, нужно их размыть, растворить дезавуировать. Следующим ходом будет призыв тащить церковные ценности, иконы, портреты царей и цариц. Ну а потом всё в одну кучу.
"Бессмертный полк" превратится в что-нибудь, типа, "Великая Россия", где вмести с героями понесут всяческих демонов и чертей.
Зачем то смешивать все в кучу. Если церкви хочется почтить память погибших в Первой мировой войне и войне 1812 года то пусть назначат траурные церемонии на какой нибудь другой день а не на 9 мая. Если же праздновать все 3 победы вместе то победа России в Первой мировой войне весьма спорна. А если это траур по погибшим то такой день уже есть в ноябре. И кстати неплохо бы было почтить память погибших не только в войнах но и во время Революции и становления Советской власти на территории всего Советского союза.
Согласна с вами. История выеденного яйца не стоит. А почему нельзя и героев прошлых эпох не вписать в это мероприятие, тем расширив его? Думаю, глупый начинающий журналист решил сделать клубничку из темы. А на поверку выходит грязь. Кто писал эту лабуду?
Тогда уж давайте до "кучи" пронесем защитников с Полтавской битвы, Куликовской, Ледового побоища Ведь они все тоже герои русской историии Вот так и опошляется всё!
Попы не любят Советскую власть за то, что она показала бессилие РПЦ, как религии. Ведь в чём функция любой религии? Держать в узде умонастроения народа и направлять их в нужное государству русло. А они не справились с возложенной на них задачей - просрали умы. И какому государству нужна такая религия? Импотенты должны сидеть тихо и не отсвечивать. Пущай делают то, что могут. Проблема в том, что само-мнение у них выше, чем объективное мнение российской истории. Им трудно смириться со своей болезнью - исторической импотенцией. И лезут, вишь. Тьфу на ваши потуги! За неимением другой религии сойдёт и эта, но не прыгайте, не скакайте! Исповедайте, причащайте, благославляйте, но в тряпочку.
В том и смысл народной акции, что люди несут портреты своих родных, это идет от сердца каждого идущего с портретом, все шествие наполнено незримой силой непобедимости, потому даже наши мертвые вызывают страх у недругов. Очередная попытка подтасовки не оригинальна и даже ожидаема. Все лучшее таким образом извращалось. Пусть шавки стараются, КАРАВАН-то все равно идет.
Сапоги кирзовые купил. Дедовы галифе и гимнастерка в сундуке. Осталось пилотку купить и погоны и в форме на 9 пойду Фляжку на бок Противогазную сумку с салом на другой
От беса Кузьма твои причитания. Русская православная церковь идёт от Спасителя нашего Иисуса Христа. А за потуги Гундяева со своими приспешниками опорочить учение нашего Господа Бога они перед Богом и ответят Гундяев может завтра ЕБНа предложит носить на День Победы, не удивлюсь и что? Веру свою предавать?
Если бы не было РПЦ, то было бы хуже. У РПЦ есть своя ниша и никто её оттуда не выгоняет. Мне не нравится ея агрессия и не нравится ненависть церкви к советскому прошлому. Такое её поведение уменьшает и без того узкую нишу, а попы думают, что такое поведение её расширяет. А этот чернявый поп на России-24? Такое впечатление, что его наняли в Ватикане для дискредитации российской веры.
Для 10 РУС- Для просто глуп, батенька, обожествляя российских церковников. И это у вас от скудоумия- учитесь ихней же исТОРЫи: ...Ситуацию, сложившуюся же к февралю 1917 года между Церковью и монархией, фактическая правительница России императрица Александра Федоровна охарактеризовывала так: "Церковь и государство, точно враги, стоят друг против друга; линии церковной и государственной жизни разошлись в разные стороны" [Жевахов, 2007, т. 1, с. 91]. 2 марта, когда власть уже перешла в руки Исполнительного комитета Государственной Думы и Совета рабочих и солдатских депутатов, в покоях московского митрополита в Петрограде состоялось частное собрание членов Синода и представителей столичного духовенства. На нем присутствовали митрополиты Киевский Владимир (Богоявленский) и Московский Макарий (Парвицкий-Невский), архиепископы Финляндский Сергий (Страгородский), Новгородский Арсений (Стадницкий), Нижегородский Иоаким (Левицкий) и протопресвитер Александр Дернов, а также настоятель Казанского собора протоиерей Философ Орнатский. Было заслушано прошение об увольнении на покой митрополита Петроградского Питирима (Окнова). Тогда же синодалы признали необходимым немедленно установить связь с Исполнительным комитетом Госдумы. Этот факт дает основание утверждать, что Синод признал новую власть еще до отречения императора Николая II от престола, которое состоялось в ночь со 2 на 3 марта. Первое после свержения монархии заседание Святейшего Синода под председательством митрополита Киевского Владимира состоялось 4 марта. От лица Временного правительства Владимир Львов объявил на нем о предоставлении Церкви свободы от опеки государства.
Члены Синода (за исключением отсутствовавшего митрополита Питирима) выразили искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни Церкви.
В частности, архиепископ Новгородский Арсений говорил о появлении перед Российской Церковью больших перспектив, открывшихся после того, как "революция дала нам (Церкви) свободу от цезарепапизма". Тогда же из зала заседаний Синода по инициативе обер-прокурора было вынесено царское кресло, которое в глазах иерархов являлось «символом цезарепапизма в Церкви Русской». Знаменательно, что вынести его обер-прокурору помог член Синода митрополит Владимир...
Мне Поклонская нравится, принципиальная барышня. Ходят слухи, что она из Романовых. Во всяком случае, такой незаурядный человек не станет без причины красоваться с портретом нашего последнего Царя.