20:24 Предложить, втюхать, навязать. Лишнее вычеркнуть![]() |
Все мы время от времени проводим время у телевизора, прослушиваем радио
или пролистнём страничку другую журнала или газеты. Массмедиа стали
неотъемлемой частью каждого человека, невзирая на возраст и социальное
положение. Но как часто Вы обращали внимание на то, чем прерываются
передачи - рекламу? Ведь время на телевидении и радио стоит немало и те,
кто проплачивают это самое время, делают это не спроста. Как Вы
считаете? Мне тоже стало интересно, кто и как нам так активно навязать свой товар, и я провёл небольшое исследование. Как выяснилось, не существует статистики о процентном соотношении рекламы российского и импортного производства в массмедиа. После долгих мытарств, я не нашёл ничего лучше, чем просто сесть и посчитать. Конечно, результаты получились эмпирическими, но хоть такие есть. Исследования проводил на телеканалах "ОРТ", "Россия-24"," НТВ" и "ТВЦ" в течении трёх часов. И вот итоги: количественное соотношение российский/импортный товар 1/9, а временное 12,5/87,5 %. К импортным я так же отнёс те товары, которые производятся на территории России, но собственником являются иностранные компании. Ну вот! Что импортный товар, это львиная доля всего рекламного времени уже понятно. Разберёмся теперь, что нам пытаются втюхать (пардон предложить) заграничные производители. Искать информацию в интернете пришлось не так уж долго. Как говорится было бы желание. Из жизненно не особо не важных вещей: Инцидент, произошедший с компанией Reebok (США) в 2008-2011 годах: Реклама кроссовок EasyTone и RunTone. Якобы эта линия укрепляет мышцы ног. Федеральная торговая комиссия США обязала компанию Reebok заплатить $25 млн за ложные сведения в рекламе. По данным Федеральной торговой комиссии, ношение тонизирующей обуви от Reebok помогают укрепить мышцы не всем, а кому-то оно грозит проблемами со здоровьем. Инциденты, произошедшие с компанией Danone (Франция): Британская комиссия по стандартам в рекламе запретила компании Danone использовать рекламу Actimel, в которой утверждается, что напиток укрепляет здоровье. Комиссия посчитала, что факт того, что он укрепляет иммунитет, не доказан клиническими исследованиями. Такая же реклама Actimel запрещена во Франции, а в Германии ее назвали «самой дерзкой рекламной ложью года». Инцидент, произошедший с компанией Rimmel (Великобритания): Реклама туши Rimmel с участием Кейт Мосс, в которой утверждается, что с помощью этого продукта можно сделать ресницы длиннее на 70%. Британцев возмутило, что при этом сама Мосс снимается в ролике с наращёнными ресницами. Реклама была запрещена. Инцидент, произошедший с компанией L'Oreal (Франция): Обвинения получила L'Oreal за рекламу туши Telescopic с участием Пенелопы Круз. Британская комиссия по стандартам в рекламе провела расследование, которое подтвердило, что актриса снимается в ролике с наращёнными ресницами. Кроме того, комиссия сочла, что компания вводит покупателей в заблуждение, утверждая, что ресницы, благодаря Telescopic, удлинятся на 60%. Инцидент, произошедший с компанией Lexus: Компанию Lexus в Великобритании обвинили в том, что гибридный Lexus RX400h неоправданно называется в рекламе экологичным. По крайней мере, покупателя вводят в заблуждение, утверждая, что автомобиль почти не оказывает негативного влияния на окружающую среду. Британскую комиссию по стандартам в рекламе насторожили слова: «идеальный для климата сейчас и в будущем», а также «управление первым в мире гибридным люксовым SUV дарит ощущение экологичности и экономичности». Поехали дальше. Забугорская фармацевтика для России(40% рекламного времени, согласно журналу "Маркетинг в России и за рубежом"): "Оциллококцинуум" ("лаборатория Буарон", Франция):Как и для всех гомеопатических препаратов со сверхнизким разведением активного компонента, для "Оциллококцинума" не доказана ни эффективность, ни содержание в препарате заявленных компонентов. Согласно данным современной доказательной медицины, эффективность гомеопатических препаратов не превышает эффекта плацебо. И это данные Wikipedia! "Кардиомагнил" ("Никомед ГмбХ", Германия): Главным действующим веществом является ацетилсалициловая кислота (аспирин!). Нормально так купить аспирин по цене в среднем 115 рублей. "Актовегин" ("КРКА", Словения):Главным и единственным действующим веществом является депротеинизированный гемодериват крови телят (это вытяжка из крови крупного рогатого скота!). Препараты, содержащие компоненты животного происхождения уже давно запрещены в развитых странах, поэтому Актовегин в США и Западной Европе не применяется и применяется исключительно в странах СНГ, Китае и Южной Корее. "Арбидол" ("Фармстандарт" зарегистрирована в России, но... Если поискать, то обнаружится, что главными держателями акций являются "Augment Investments Limited" и "Лондонская фондовая биржа"):Препарат не имеет однозначно доказанной эффективности, однако, по словам производителя, является противовирусным препаратом с иммуномодулирующим эффектом для лечения множества самых различных заболеваний, включая грипп. В 2006 году американская компания «GoodEarthMedicine» обращалась FDA за в разрешением на использования Арбидола на территории США в экстренных случаях (в связи с эпидемией птичьего гриппа H5N1). Ни один препарат, в т.ч. Арбидол, не получил разрешение на экстренное использование (Wikipedia). Отдельно по составу. Долго искал, что в нём находится. По сайтам, форумам, статьям понял одно - то, что это кальций. Как вам импортный мелок по 220 рублей за упаковку? "Бифидумбактерин, Линекс" (и некоторые другие пробиотики)("Лек", Словения): К назначению пробиотиков в развитых странах относятся с большой осторожностью. Препарат "линек"с создан на основе бифидобактерий, лактобацилл и энтерококков и предназначен для улучшения флоры кишечника, пострадавшей от приема антигистаминных препаратов и антибиотиков. Однако в силу производственных особенностей эффективность препарата стремится к нулю. По заверениям производителей, в одной капсуле "линекса" содержится 1,2*10″ живых, но лиофилизированных (то есть высушенных вакуумным способом) молочнокислых бактерий. Во-первых, само это число не велико — сопоставимое количество бактерий можно получить, потребляя ежедневную норму обычных кисломолочных продуктов. Во-вторых, при блистировании, то есть вакуумной упаковке препарата в капсулы, в которых он поступает в продажу, порядка gg% процентов бактерий, вероятно, гибнет. Наконец, сопоставительный анализ сухих и жидких пробиотиков показывает, что в первых бактерии чрезвычайно пассивны, поэтому даже те из них, которым удалось пережить блистирование, практически никогда не успевают оказывать положительное воздействие на иммунную систему человека. Велико у Вас желание принимать полудохлых бактерий и платить ещё за это по 255 рублей? "Ноотропил, Тенотен, Аминалон" ("ЮСБ С. А. Фарма Сектор", Бельгия и "Некст-Фарма САС", Франция): результаты рандомизированного многоцентрового исследования PASS (Piracetam in Acute Stroke Study) 2001 года показали отсутствие эффективности в лечении острого ишемического инсульта. Информация об улучшении работы коры головного мозга у здоровых людей после приема пирацетама также отсутствует. В настоящее время он исключен американской FDA из списка лекарственных средств и отнесен к биологически активным добавкам (БАД). Присыпка к кетчупу за 426 рублей. Не больше. "Биопарокс" ("Les Laboratoires Servier", Франция): Не проводилось крупных исследований, все статьи на Pubmed, в основном, российского происхождения. «Исследования» проводились в основном на мышах. Купить за 505 рублей "это", напшыкать себе в рот, сидеть и размышлять, что до тебя это принимали только мыши. Прелесть. "Эссенциале Н" ("A.Natterman&Cie Gmbh", Германия): Нет исследований, соответствующих принципам доказательной медицины, подтверждающих эффективность "Ливолина" и его аналогов в лечении заболеваний печени вообще, и жирового гепатоза в частности. В общем материала нашёл на столько много, что в одну статью он ни как не уместится. Но направление мысли, Вы надеюсь поняли. Перейдём к рассмотрению рекламы продуктов питания. Здесь ещё более запутанная ситуация. В странах Европейского Союза, Америке и некоторых других странах действуют законы о единых стандартах для производства продуктов с маркировкой «био». В России, Украине и Белоруссии таких стандартов нет. Соответственно штампики «не содержит ГМО» можно встретить даже на соли. Не подскажете, где у соли, соды и воды гены? Данакор Информация с сайта "Danone": «Клинические исследования доказали, что употребление 1 бутылочки Данакор в день в течение 3 недель помогает снизить уровень холестерина в крови на 10%. Дальнейшее ежедневное употребление 1 бутылочки Данакор в день помогает поддерживать холестерин на сниженном уровне. Он содержит растительный компонент «фитонатуралис» (фитостерин), который частично блокирует всасывание «плохого» холестерина». Фитонатуралис — это, конечно же, круто — название, придуманное с сугубо рекламными целями. Всеми своими буквами оно подчеркивает естественное происхождение компонента и его бесценную важность для здоровья. Справедливости ради скажем, что собственно фитостерин (правильнее — фитостерол) действительно помогает слегка понижать уровень холестерина, так как не усваивается организмом, зато вступает в реакцию с родственным холестерином и вымывает его из организма. В промышленных целях добывается из сои. Содержится в гораздо более внушительных количествах в орехах и семечках, нежели чем в Данакоре. В рекламе продукта об этом, разумеется, ни слова, зато присутствует элемент деликатного запугивания «пейте, а не то заболеете» — когда зрителю показывают людей среднего и пожилого возраста, пугающихся от уровня холестерина в их организмах. Кстати бренду "Danone" принадлежат такие торговые марки как "Домик в деревне", "Био Баланс", "Тёма", "Простоквашино". Активные ребята, с хваткой. Не правда ли? Активиа Якобы уникальная бактерия ActiRegularis, которая, по уверениям производителя, способна выживать в кислой среде желудка, а следовательно наносить пользу в человеческом кишечнике, в действительности является обычной Bifidobacterium animalis — бифидобактерией живой, содержащейся в организмах едва ли не всех млекопитающих, включая человека. ActiRegularis — это, по старинной маркетологической традиции, просто красивое патентованное название одного из штаммов этой бактерии. Способность Bifidobacterium animalis выживать в кислой среде желудка и не отторгаться в кишечнике подтверждена только лишь исследованиями компании Danone и других компаний, производящих продукты с этой бактерией. Растишка Кисломолочные продукты под торговой маркой "Растишка" продвигаются в материнские массы под слоганом «Расти на здоровье». Активный рост ребенка должно обеспечивать повышенное содержание кальция и витамина D в продукции. На упаковке "Растишки" указано, что в 100 граммах содержится 180 мг кальция, что составляет 20-30% от суточной физиологической потребности ребенка. А также 10,4 граммов сахарозы, то есть две чайных ложки сахара менее, чем на полстакана! Для сравнения — в молоке нет сахара вовсе, а кальция — 120 мг на 100 гм продукта. Красота требует маркетинговых жертв. Когда я уже подходил к завершению статьи, вся полученная мной информация просто не укладывалась в моей голове. Как же так получилось, что российский рынок рекламы, стал полигоном для испытаний и свалкой? Как стало возможным для импортных производителей "продуктов" продавать Нам это. Ведь для многих российских производителей установлены такие правила и нормы, что порой хоть производство закрывай. А из-за бугра хоть, пардон, фекалии в золотинку заворачивай и продавай! Как мне кажется, дело в больших капиталах и оборотах выше описанных компаний. Как следствие и дорогая броская реклама, и маркетинговое продвижение на рынке и прикрытые глаза некоторых чиновников. P.s.: То, что я нашёл и показал Вам, лишь капля в море полумошеннических действий зарубежных компаний. Считаю себя гражданином Российской Федерации и её преданным патриотом. Верю в то, что большинство из Нашего сообщества являются такими же людьми. Нас достаточно, что бы начать менять ситуацию в лучшую сторону. Прошу Вас хорошо обдумать сложившуюся ситуацию и присылать предложения по её изменению. Очень не плохо было бы, если б нашлись граждане с юридическим образованием или с опытом в законотворчестве. От меня предложение: создать законопроект, где более жёстко регламентировалась любая рекламная деятельность. Так же предлагаю ограничить количественное и временно соотношение рекламы импортных товаров в массмедиа на уровне не более 49%. Так же взимать с них дополнительную плату, которую направлять на субсидии затрат на рекламу российских производителей того же сегмента. Нас много и можем всё изменить. С уважением ко всем согражданам. Павел Чистяков. |
|
Всего комментариев: 0 | |
По этой теме смотрите:

ВСЕ НОВОСТИ:
Астрология, пророчества [1066] | Астрономия и космос [1457] | Безумный мир [2063] |
Войны и конфликты [2310] | Гипотезы и версии [3874] | Дом,сад,кулинария [3945] |
Животные и растения [2669] | Здоровье,психология [4748] | История и археология [4652] |
Мир вокруг нас [2167] | Мировые новости [7583] | Наука и технологии [890] |
Непознанное [4196] | НЛО,уфология [1263] | Общество [7795] |
Прогнозы ученых,исследования [798] | Происшествия,чп,аварии [1302] | Российские новости [5860] |
Стихия,экология,климат [2739] | Феномены и аномалии [945] | Фильмы и видео [6336] |
Частное мнение [4911] | Это интересно! [3311] | Юмор,афоризмы,притчи [2394] |
АРХИВ САЙТА:
Астрология и пророчества [825] | Гипотезы и прогнозы [4629] | Дом,сад,кулинария [223] |
Животные и растения [2796] | Здоровье и красота [5708] | Интересности и юмор [3758] |
История и археология [4696] | Космос, астрономия [2263] | Мир вокруг нас [1982] |
Наука и технологии [2422] | Непознанное [3983] | НЛО,уфология [1747] |
Общество, в мире, новости [11574] | Психология и отношения [84] | Стихия, климат, экология [421] |
Фильмы и видео [367] | Частное мнения [111] | Эзотерика и феномены [2031] |